Надоел свой собственный голос? Не проблема. Поговорить по мобильнику теперь можно голосом Масяни или Терминатора. Представьте себе, среди рабочего дня звонит вам жена, вы приветствуете ее, а в ответ слышите голос Масяни: «Здорово, хрюндель! По дороге домой купи колбасы, молока и хлеба». Разве не забавно?
Как пишет «Комсомольская правда», в продаже появились устройства handsfree, которые искажают голос, и собеседник слышит уже не вас — с ним говорит Масяня или Терминатор. В устройство вшит специальный микросинтезатор, который меняет голос. Для выбора персонажей есть переключатель. Стоит эта забава 620 рублей, а найти ее можно здесь.
Еще одно исследование, искавшее связь между использованием мобильного телефона и раком мозга, не смогло найти ни одного свидетельства существования такой опасности даже среди тех, кто уже очень длительное время пользуется сотовой связью.
Доктор Стефан Лонн из Karolinska Institute в Стокгольме провел обследование 644 человек в возрасте от 20 до 69 лет. У всех них были глиомы и менинглиомы — две самых распространенных формы опухолей мозга.
Результаты оказались следующими. Мужчины и женщины, регулярно пользующиеся мобильным телефоном (по крайней мере, раз в неделю в течение предыдущих шести месяцев вне зависимости от времени разговора) не подвергаются какому-либо значительно более серьезному риску развития рака мозга по сравнению с теми, кто не пользуется мобильным телефоном. Не подвержены риску развития опухоли мозга из-за сотовой трубки даже те, кто пользуется ей по 10 и более лет.
«Мы не обнаружили увеличения риска возникновения глиомы или менинглиомы в связи с использованием мобильного телефона и в зависимости от гистологии опухоли, типа телефона и длительности использования», — пишут авторы исследования в американском журнале эпидемиологии (American Journal of Epidemiology).
Практически половина участников исследования с опухолями мозга сообщили, что при разговоре по телефону держат его у правого уха. Однако ученые не нашли связи между стороной головы, к которой человек чаще всего подносит телефон, и расположением опухоли мозга.
«Мы приходим к выводу, что наши сведения не подтверждают предположения, что мобильные телефоны увеличивают риск возникновения опухолей мозга», — заявляет доктор Лонн. Однако известно, что рак может возникать спустя 10 и даже 20 лет после воздействия на организм негативного фактора, поэтому ученые вновь приходят к выводу, что необходимы последующие изучения и исследования. Мобильные телефоны вошли в нашу жизнь относительно недавно, поэтому их раковый эффект может проявиться спустя пару десятков лет.
Число моделей GSM-аппаратов с поддержкой EDGE, представленных на рынке, достигло 100 штук. Самой первой трубкой с поддержкой EDGE стала Nokia 6200, представленная в ноябре 2002 года. Всего в мире сейчас насчитывается 19 производителей EDGE-устройств, сообщает CellNews.ru.
65 сетей в 40 странах предлагают абонентам услуги на основе технологии EDGE. В этом году число стран вырастет до 80. В России EDGE работает в региональных сетях операторов «большой тройки» — у «МегаФона» в Москве и Петербурге, у МТС в Самаре, у «Билайна» — на Северо-Западе, в т.ч. одна тестовая зона в Петербурге.
Сегодня «Би Лайн» запустил свой новый фирменный стиль. Новый образ «Билайна» призван символизировать «яркость, простоту, дружественность, положительные эмоции».
Новый логотип состоит из двух частей: графического написания слова «Билайн» и круглого черно-желтого знака. «Мы хотели сохранить связь с нашей историей, — отметила директор по маркетингу ОАО «Вымпелком» Ольга Турищева. — «Билайн» ассоциируется с образом пчелы, и черно-желтая цветовая гамма связана с этой идей».
Изменения коснутся около 30 миллионов клиентов компании в 74 регионах России. В апреле бренд «Билайн» будет запущен в Казахстане. С 4 апреля в продажу поступят SIM-карты и карты оплаты в новом дизайне, которые будут продаваться и действовать наряду с картами старого образца до их полной замены. Поменяется также бланк договора, но все заключенные ранее договоры будут действовать без ограничений и перезаключать их клиентам не придется.
Достоянием истории станут слово GSM в названии бренда, SIM-карта в его оформлении, синий фирменный цвет, изображение пчелы в логотипе и раздельное написание торговой марки («Би Лайн»). Названия продуктов и групп продуктов, содержащие приставку «Би», такие как «Би+», Beepay, Beeoffice, Beebonus будут выведены из употребления, хотя возможности, которые они предоставляли абонентам, останутся прежними.
Разработка нового стиля велась с привлечением мировых агентств в области брендинга. Это Wolff Olins, клиентами которого являются такие торговые марки, как Orange, Indesit, Sky, Альфа-банк Экспресс, Unilever. Другим участником проекта стало агентство BBDO.
С сегодняшнего дня на сайте оператора можно посмотреть новые рекламные ролики.
Российские сотовые операторы уделяют программам лояльности абонентов значительное внимание. Компания Tele2 в Санкт-Петербурге запустила достаточно необычную форму такой программы. Как пишет SpbIT, она разослала части своих бывших клиентов письма с предложением вернуться под крыло компании.
Приглашения были разосланы тем, у кого на счете остались средства, но кто прекратил пользоваться услугами Tele2. Как известно, карты оплаты этого оператора имеют ограниченный срок действия. Даже если по его истечению на счете остались средства, то они замораживаются до тех пор, пока абонент не активирует новую карту. Те абоненты, кто по какой-либо причине не активировал новую карту, но деньги на чьем счету остались, и получили письма от Tele2.
Оператор «разморозил» эти счета с середины марта по 15 апреля. Тем, кто уже успел выкинуть SIM-карту или потерять ее, Tele2 предлагает за 50 рублей получить дубликат в одном из салонов пяти дилерских сетей города: «Евросеть», «Связной», «Ультра», «Teleфорум», «Диксис». Номер телефона при этом сохраняется прежний.
По мнению генерального директора «Санкт-Петербург Телеком» (Tele2 в Петербурге) Сергея Сухарева, с помощью этой акции компания сможет предотвратить отток абонентов и не допустить искусственного раздувания абонентской базы.
На выставке CTIA в Новом Орлеане компания Sony Ericsson представила для японского рынка новую версию своего крошечного мобильного телефона Premini — Premini-II.
Напомним, что миниатюрный аппарат Premini был создан для японского оператора NTT DoCoMo. Телефон весил всего 69 г, а по размеру напоминал Siemens SL55. Затем, спустя некоторое время, Sony Ericsson представила обновленную версию — Premini-S. Изменения носили в основном косметический характер.
В Premini-II Sony Ericsson решилась на радикальные изменения. Телефон перестал быть крохой, он повзрослел и возмужал. Размеры Premini-II составляют 105х46х19.4 мм, а вес — 97 г. Это примерно на 8 мм короче, на 3 мм уже, 7.9 мм толще и на 12 г тяжелее новинки от Motorola — SLVR V8.
Причиной такого радикального увеличения корпуса стало наращивание технологической мощи аппарата. Появилась 1.3-мегапиксельная камера, на 45% увеличены показатели жизнестойкости аккумулятора. Самое заметное изменение коснулось дисплея. Вместо прежнего дисплея разрешением 128x160 (65К) появился экран с 1.9 дюймами по диагонали — 240x320 точек (QVGA) и 262k оттенков.
В Premini-II есть лишь 4 МБ внутренней памяти для хранения фото и звуковых файлов, но зато ест слот для карт памяти Memory Stick Pro Duo. Это позволяет добавить еще 512 МБ памяти.
Купить этот телефон вы сможете, только если живете в Японии. Premini-II не будет продаваться за пределами Японии и не будет работать где-либо, кроме сети NTT DoCoMo. Эта сеть работает в стандарте PDC, основанном на стандарте TDMA, но телефон не совместим даже с TDMA-сетями.
Самарский футбольный клуб «Крылья Советов» обзавелся новым спонсором. Сегодня будет объявлено о подписании годового спонсорского контракта между «Крыльями Советов» и «МегаФоном», одним из крупнейших сотовых операторов России. Это первый случай в России, когда подобный спонсорский контракт подписывается с компанией, которая не аффилирована с владельцами клуба, пишут «Ведомости».
По условиям контракта, логотип сотового оператора появится на майках футболистов, а также будет рекламироваться на стадионе, рассказал президент клуба Герман Ткаченко. Руководитель пресс-службы «МСС-Поволжье» (100% «дочка» «МегаФона», обслуживающая абонентов Поволжья) Елена Харитонова уточнила, что планируется проведение совместных рекламных и маркетинговых мероприятий. Например, болельщики «Крыльев», подключившиеся к «МегаФону», смогут встретиться с игроками и получить их автографы. Ткаченко отказался назвать
сумму контракта, а Харитонова заявила, что «МегаФон» заплатит клубу около $500 000.
Каковы перспективы развития сотовой связи в третьих странах? Аналитики полагают, что в этих странах особо перспективным представляется GSM-стандарт, поскольку мобильные телефоны для этих сетей дешевле. Ряд производителей мобильных телефонов, включая Motorola и Hop-On, создают для развивающихся рынков очень дешевые телефоны по цене ниже 40 долларов.
Самой дорогой деталью в мобильном телефоне является радиочип — GSM или CDMA. Но если GSM-чипы стоят около 12 долларов, то CDMA-чипы дороже и стоят около 20 долларов. Поскольку конкуренция на рынке GSM-телефонов значительно острее, чем в CDMA-сегменте, то и цены на европейские GSM-мобильники имеют тенденцию к снижению.
В отчете, который приводит Investor's Business Daily, сообщается, что в зонах приема сотовой связи проживает около 3 миллиардов потенциальных абонентов, что практически в три раза больше сегодняшнего рынка. Но эти 3 миллиарда человек пока не имеют материальной возможности содержать мобильный телефон.
Вскоре мы сможем идентифицировать себя не паспортом, а мобильным телефоном. Некоторые банки и шведские сотовые операторы договорились о едином стандарте электронной идентификации (e-ID) в мобильных телефонах. Благодаря этому стандарту сотовые телефоны можно будет использовать для безопасной электронной идентификации и для авторизации подписи в самых разных сервисах.
Новое решение, основанное на международном стандарте, опирается на электронную идентификацию, привязанную к SIM-карте мобильного телефона. Так с помощью своей сотовой трубки можно будет проводить банковские транзакции, заполнять бланки налоговой декларации и даже участвовать в голосовании.
Технология электронной идентификации была придумана уже несколько лет назад, но впервые в мире банки и сотовые операторы смогли договориться об использовании единого стандарта в мобильных телефонах. Первые тесты с использованием технологии мобильной электронной идентификации начнутся во второй половине 2005 года.
Сегодняшний день в Израиле объявлен днем «Великого бойкота» — бойкота сотовым операторам в знак протеста против повышающихся тарифов на сотовую связь. Как сообщает JNews.co.il, организаторы акции призывают сегодня не пользоваться мобильными телефонами в течение всего дня. «Пусть сотовые компании на своей шкуре испытают гнев потребителей!» — звучит слоган сайта Бойкот.
Организаторы акции считают, что если хотя бы 25% абонентов примут участие в акции, то сотовые компании вынуждены будут прислушаться и снизить цены на услуги. Пока конкуренция на израильском рынке действует «в обратную сторону»: вместо понижения цен, каждый сотовый оператор лишь повышает цены вслед за своими конкурентами.
По результатам опроса, опубликованного в газете «Маарив», акцию поддержит 66% владельцев сотовых телефонов, сообщает ISRA.com. Если акция действительно будет столь массовой, то, возможно, она и увенчается успехом.
В конце февраля корпорация NEC объявила о выходе на российский рынок мобильных телефонов. Российским пользователям NEC хорошо известна как поставщик сетевого и компьютерного оборудования. С 1 марта компания предстала перед нами в новом амплуа, для начала представив на суд взыскательной публики две модели телефонов - NEC e101 и NEC e242.
С тех пор, когда в эпоху перестройки жители России познакомились с японскими товарами, фраза "made in Japan" стала синонимом высокого качества и современных технологий. С течением времени на фоне изобилия зарубежных производителей эмоции немного потускнели, но японские товары по-прежнему ассоциируются в нашем сознании с высокой интеллектуальностью разработчиков и жестким контролем за качеством производства.
Это справедливо и в том, что касается мобильных телефонов. В отличие от России, где география игроков на рынке чрезвычайно широка (есть шведские, корейские, японские, американские, французские и другие компании), в Японии "островитянам" приходится делать выбор преимущественно из местных производителей. Согласно данным Gartner Dataquest,'2004 распределение японского рынка складывается таким образом, что бесспорное лидерство (24%) удерживает NEC Corporation, далее идут семь хорошо известных в России крупнейших
японских компаний, чьи доли колеблются от 6% до 17% мобильного рынка; список замыкают суммарные 10% "прочих компаний". Итак, посмотрим, с чем же пришел к нам лидер японского рынка мобильных телефонов.
"Первый", "лучший" и "самый" - в мире найдется не так много компаний, продукты которых год от года уверенно сопровождает "шлейф" из этих слов. NEC, являясь одной из таких компаний на протяжении вот уже более десятка лет, полностью оправдывает свой девиз "Empowered by Innovations".
Мобильная история NEC Corporation началась в 60-е годы XX века. Активно завоевывая внутренний рынок, компания не спешила расширять свою экспортную географию - лишь двадцать лет спустя первые модели NEC появились в США, и еще через десять лет - в Европе.
Но зато, в какую бы страну ни приходили телефоны NEC, они неизменно завоевывали призы, награды и признание тысяч благодарных пользователей.
Первой отметкой в покорении NEC западного мира стала награда "За самый инновационный продукт", присужденная американским консорциумом модели P3 в 1990 г. Три года спустя начались поставки аппарата P100 за пределы Японии, и уже к концу года того же года этот телефон завоевал почетное звание бестселлера в США. А в 1996 году мобильные телефоны P8/P800 получили награду "Лучшая покупка" в Великобритании.
Год 1997 был отмечен началом выпуска в Японии самого легкого в мире сотового телефона, а еще через год начались поставки самого маленького в мире двухчастотного GSM/PCN мобильного телефона - DB2000.
Успешно завершая XX век, в 1999 году NEC представила первый в мире цифровой мобильный i-mode телефон на своем внутреннем рынке; тремя годами позже i-mode телефоны NEC попали в Европу, а затем и в США. Модель NEC N21i стала первым в мире i-mode телефоном за пределами Японии.
Наступивший XXI век стал для NEC эпохой интенсивного развития сетей третьего поколения. В 2001 году был создан первый в мире мобильный телефон стандарта WCDMA - им стала модель N2001.
В 2003 году был создан первый в мире 3G мобильный видеофон NEC e606, ставший уверенным шагом в будущее мобильных коммуникаций. И в том же году начался выпуск самых маленьких в мире 3G видеофонов. Этот год в истории компании был также отмечен появлением в Японии телефонов со встроенным TV тюнером, и заказом европейского оператора Hutchinson 3G (торговая марка "3"), размещенным на сотовые телефоны NEC стандарта 3G. Общее количество заказанных телефонов достигло цифры в 6
миллионов штук!
NEC e606 - самый первый в мире мобильный видеофон
В прошлом году NEC представила уникальную разработку N900 - самый маленький и самый тонкий в мире мобильный телефон с камерой. Реализованный в форме кредитной карты, этот аппарат может легко уместиться в бумажнике его владельца. В начале текущего года была представлена еще более современная версия этой модели - аппарат N923.
N900 - самый маленький и самый тонкий в мире мобильный телефон с камерой.
Месяц назад в мобильной истории NEC Corporation исчезло еще одно "белое пятно" на мировой карте - 1 марта начались официальные поставки телефонов NEC в Россию.
В авангарде пока выступают две GSM модели - NEC e101 и NEC e242 - раскладные аппараты, оснащенные фото-видео камерами и множеством современных функций. Представленные телефоны NEC выгодно отличаются стильным дизайном и симметричной обтекаемой формой корпуса. Модель e101 имеет корпус серебристого цвета, телефон e242 представлен в двух цветовых решениях - ярко-красном и серебристо-голубом. Интересна функция видеоопределителя номера, реализованная в модели e242. Не приходится сомневаться, которые очень скоро и
эти, и все последующие модели найдут своих поклонников в нашей стране.