Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Helpix. Ежедневно-нескучные новости Мира Мобильных Телефонов


Информационный Канал Subscribe.Ru

Helpix. нПВЙМШОЩЕ ФЕМЕЖПОЩ
Helpix. Мир Мобильных Новостей.
 
 

 
Не забудьте прочитать лучшие из наших свежих рассказов о мобильных телефонах:
 
  • Nokia 7610. Телефон-компьютер
  • Motorola V500. Я свою моторолку в обиду не дам
  • Nokia 3200. Нокиа - говорит само за себя
  • Siemens ST60. Нервотрепка всего за 9 тысяч
     

     
    Питерскую выставку «Норвеком» проигнорировали сотовые гиганты
     
    24/02/2005 17:55 Нина Шлыкова
     
    В Северной столице открылась выставка «Норвеком», которая проводится уже 12 лет подряд. В этом году на ней стало скучновато: меньше стало и участников, и посетителей. Главная функция выставки — служить местом встречи «питерских связистов», занимающих сегодня ведущие посты в телекоммуникационной отрасли.
     
    Как пишут «Ведомости», в прошлом году «Норвеком» посетили около 23 000 человек, а свои стенды выставили 211 компаний. В этом году в выставке приняли участие только 150 фирм. Операторы сотовой связи МТС и «Би Лайн» и вовсе проигнорировали выставку. Они объясняют это экономической нецелесообразностью: стоимость участия достигает более ста тысяч долларов, а посещаемость выставки невелика.
     
    В результате тон на выставке задавали компании, входящие в питерский «Телекоминвест» и государственный «Связьинвест». Были также стенды «МегаФона», местной «дочки» «Связьинвеста» — «Северо-Западного Телекома», дочерние компании «Телекоминвеста». Из московских операторов были «Ростелеком» и «Межрегиональный Транзит Телеком» (МТТ). На открытие выставки приехали руководители Мининформсвязи во главе с Леонидом Рейманом, гендиректор «Связьинвеста» Валерий Яшин и другие топ-менеджеры.
     
    «МегаФон» собирался запустить над выставкой воздушный шар, но этому помешал сильный ветер. Зато по стенду компании разгуливала собачка-робот Aibo, фотографировавшая любого подошедшего и отправлявшая снимок на его мобильный телефон. А Tele2 вновь проявил нестандартность: стенд организовывать не стал, зато провел «похороны дорогой связи». Сотрудники компании носили рядом с павильонами гроб с надписями «дорогая связь».
     

     
    В этом году Nokia не будет снижать цены на мобильники
     
    24/02/2005 17:12 Нина Шлыкова
     
    Компании Nokia удалось частично вернуть себе ранее утерянную долю рынка, поэтому в этом году производитель не планирует демпинговать, то есть снижать цены на мобильные телефоны. Глава Nokia Йорма Оллила заявил журналистам, что тактическое снижение цен на отдельные модели трубок, которое произошло в первой половине 2004 года, позитивно сказалось на продажах и рыночной доле Nokia. Затем, подумав, Оллила уточнил, что прошлогоднее снижение цен имело «только незначительное влияние на годовую прибыль компании».
     
    «Снижение цен не является частью нашей общей стратегии на этот год», — сообщил Оллила во время визита в Китай, где компания отмечает 20-летие своего присутствия. Однако, по его мнению, ужесточающаяся конкуренция на рынках мобильной связи все равно будет подталкивать производителей на снижение цен.
     
    Ранее Nokia предпринимала попытку вновь завоевать свою долю рынка, которую у нее отобрали конкуренты — Motorola и Samsung Electronics. С этой целью и было предпринято снижение цен. Nokia, чей лейбл стоит на каждом третьем продаваемом в мире телефоне, планирует и дальше наращивать свою долю рынка. Для этого финская компания будет выпускать более сложные, инновационные мобильные телефоны.
     
    В четвертом квартале 2004 года прибыль Nokia оказалась больше планировавшейся, и в первом квартале 2005 года компания надеется закрепить успех. Однако аналитики предупреждают, что 2005 год будет сложным для Nokia и ее конкурентов. Согласно данным исследовательской компании Strategy Analytics, рост продаж мобильных телефонов в 2005 году составит всего 8%.
     

     
    Би Лайн: счетчик «натикал» 30 миллионов абонентов
     
    24/02/2005 17:00 Нина Шлыкова
     
    Счетчик абонентов, установленный на головном офисе «Би Лайн GSM» в Хабаровске по адресу ул. Волочаевская, 133 показал число в 30.000.000. Это общее число абонентов сети «Би Лайн» в России и Казахстане.
     

     
    Операторы сотовой связи группы компаний «ВымпелКом» предоставляют свои услуги под торговыми марками «Би Лайн» в России и K-mobile и EXCESS в Казахстане. Лицензии «ВымпелКома» охватывают территорию, на которой проживает около 94% населения России (136 миллионов человек), включая Москву, Московскую область и Санкт-Петербург, а также всю территорию Казахстана.
     

     
    Как самостоятельно сделать handsfree-гарнитуру?
     
    24/02/2005 16:07 Нина Шлыкова
     
    Все гениальное — просто! А эта handsfree-гарнитура заставит еще и улыбнуться. Зачем изобретать велосипед, придумывая дорогие беспроводные Bluetooth-гарнитуры, если можно обойтись подручными средствами? ;-) Возьмите самую обычную резинку и превратите ее в гарнитуру. Быстро, просто, очень дешево и весело!
     

     

     
    В сети «МегаФон-Москва» 2 миллиона абонентов
     
    24/02/2005 15:23 Нина Шлыкова
     
    Число абонентов сети «МегаФон» в Московском регионе превысило 2 миллиона человек. В 2004 году прирост числа абонентов составил 114%. По уровню качества связи, как утверждает оператор, «сеть «МегаФон-Москва» уже давно не уступает другим сотовым сетям столичного региона, а по ряду технических параметров даже опережает их».
     
    Визитной карточкой московского «МегаФона» стали интересные тарифы в столице и в роуминге, а также дополнительные услуги: Мобильное телевидение, Автоматический определитель местоположения (АОП 2.0.), скоростная передача данных по технологии EDGE.
     
    «В этом году продолжится активное развитие сети в городе, в области и в метро, будет развиваться бонусная программа для наших абонентов, появятся новые интересные предложения в области тарифов и услуг», — говорит Игорь Парфенов, Генеральный директор сети «МегаФон-Москва».
     
    В 2005 году компания планирует построить сотни новых базовых станций, поднять качество абонентского обслуживания на новый уровень путем внедрения новейшей системы CRM, повысить привлекательность тарифов и услуг — и подключить к сети еще один миллион новых абонентов.
     

     
    Прикольные фразы от Масяни в мобильном телефоне
     
    24/02/2005 14:59 Нина Шлыкова
     
    На прошлой неделе компания INFON предложила абонентам операторов сотовой связи новую услугу — реалтоны — звонки телефона в виде забавных звуков, фонограмм музыкальных произведений, фраз из фильмов, мультфильмов и популярных песен. Саамы забавные из них — это подборка фраз от известнейшего мультипликационного персонажа Масяни.
     
    Реалтоны достаточно новый вид sms-сервисов, который отличается от традиционных монофонических и полифонических рингтонов тем, что вместо воспроизведения синтезатором телефона, реалтоны являются фонограммой (звуковая запись произведения).
     
    В России, наверное, нет ни одного человека, который бы не знал или не слышал имени Масяня. Героиня одноименного мультфильма — Масяня, родилась случайно на компьютере питерского художника Олега Куваева, заговорила (хоть и немного измененным) голосом и оживилась за счёт технологии Flash.
     
    В настоящее время «Масяня» — это уже не просто короткий мультфильм, а один из крупнейших проектов студии «Мульт.ру». Проект «Масяня» начал развиваться в России практически с момента своего появления, с 2001 года. И уже через полгода шутки и отрывки диалогов от Масяни можно было услышать практически от каждого.
     
    Теперь в качестве мелодии звонка вы можете услышать, к примеру, «Девчонки! Все мужики — козлы!» или «Ну, здарова. А ты еще что за Хрюндель?». Подборка реалтонов от Масяни содержит более 20 фраз, которые стали афоризмами среди молодежной аудитории. Выбрать реалтон от Масяни можно здесь. Перед покупкой реалтона его можно прослушать.
     
    Чтобы получить прикольную фразу от Масяни необходимо отправить SMS-сообщение, содержащее код реалтона на сервисный номер 5550. После этого абонент получает WAP-ссылку для ее скачивания. Для получения услуги необходимо подключить WAP/GPRS у оператора сотовой связи. Стоимость услуги составляет 2,5$ (без учета НДС). Соединение по WAP оплачивается отдельно в соответствии с тарифным планом абонента.
     

     
    Новости РИА «Новый Регион» в мобильнике
     
    24/02/2005 14:30 Нина Шлыкова
     
    Российское информационное агентство «Новый Регион» запустило сегодня WAP-версию своего сайта. Отныне владельцы мобильных телефонов смогут получать наши новости в оперативном режиме.
     
    Услуга предоставляется РИА «Новый Регион» бесплатно, оплата эфирного времени осуществляется по общим тарифам операторов мобильной связи. WAP-версия сайта доступна по адресу: wap.nr2.ru (wap-эмулятор)
     

     
    Пылесос «разговаривает» по мобильнику
     
    24/02/2005 13:47 Нина Шлыкова
     
    Британский инженер Джеймс Дайсон разработал пылесос, который в случае поломки сам позвонит по мобильному телефону и сообщит сервисному центру «симптомы» своей поломки. Вернее, о проблеме или о необходимости заменить детали пылесос сначала сообщит своему владельцу. Он в свою очередь должен будет набрать номер call-центра Dyson, а затем поднести аппарат к пылесосу, чтобы тот «поговорил» по нему.
     

     
    Пылесос передает бинарное сообщение, в котором подробно рассказывает, какую деталь ему необходимо заменить. Компьютерный чип даже выдаст информацию о том, когда пылесос был куплен и как долго находится в эксплуатации. Так владелец пылесоса избавляется от необходимости поиска документации, серийного номера, точного названия модели и прочие детали, которые необходимо бывает сообщить при ремонте. Умный пылесос, умеющий разговаривать по телефону, уже продается в Японии и скоро должен появиться в Великобритании.
     

     
    Столичные сотовые операторы считают «мертвых душ»
     
    24/02/2005 12:42 Нина Шлыкова
     
    В феврале 2005 года некоммерческое объединение абонентов компаний-операторов мобильной связи Московского региона «Общество потребителей мобильной связи», провело опрос москвичей, который выявил проблему несоответствия реального уровня проникновения сотовой связи с теми цифрами, которые приводят сотовые операторы.
     
    В Москве сейчас сложилась ситуация, когда судя по цифрам абонентов сотовых сетей больше, чем жителей, включая младенцев. Эта парадоксальная ситуация стала следствием того, что один человек покупает SIM-карты нескольких операторов, которые и считают его двумя, тремя и десятью абонентами.
     
    В феврале ОПМС опросило на улицах Москвы 1050 человек в возрасте от 16 до 60 лет, постоянно проживающих в столице и области. Они были разделены на три равные группы в зависимости от основного оператора, т.е. той сети, через которую они совершают и принимают большинство звонков. Соответственно, в результаты опроса включены данные, полученные от 350 абонентов МТС, 350 абонентов «БиЛайна» и 350 абонентов «МегаФона».
     
    Оказалось, что в Москве 36,5% абонентов сотовой связи используют две и более SIM-карт. Большинство москвичей, 63.52%, все-таки предпочитают пользоваться только одной основной SIM-картой. Значительное число москвичей (20.76%) пользуются двумя картами: одной основной и одной дополнительной. Одной основной и двумя дополнительными картами пользуются 9.33% москвичей. Есть и те, кто пользуется сразу четырьмя (3.62%) и пятью (2.76%) картами. Таким образом, на 1050 респондентов приходятся 1694 SIM-карт. Наиболее популярной в качестве дополнительной является SIM-карта МТС, на втором месте, со значительной разницей — «БиЛайн», на третьем, с разницей чуть меньшей — «МегаФон».
     
    Причины для разведения SIM-карт у себя в кармане много, но среди основных можно выделить следующие:
    • ощутимая разница в тарифах московских GSM-операторов (особенно на разговоры между абонентами одной сети), качеством и количеством дополнительных услуг;
    • проблемы покрытия сети (не секрет, что даже в городской черте есть «сложные точки», где присутствует сигнал только одного оператора);
    • использование дополнительной «симки» для передачи данных;
    • использование SIM-карты «на выговор»;
    • сохранение анонимности (опять таки, в этом случае, многие после использования стараются избавиться от SIM-карты).
    Общество потребителей мобильной связи затронуло в своем исследовании и проблему «мертвых душ» сотовых операторов: «Подключение к сотовой сети стало делом простым и обыденным. Всего за 99 рублей вы можете стать обладателем комплекта для подключения к сети с балансом в пять долларов, т.е. около 140 рублей). Перед новогодними праздниками, когда борьба идет буквально за каждого абонента, разница между ценой и балансом достигала еще больших размеров: некоторые комплекты стоили 49 рублей, а баланс достигал 15 долларов. Получается, что подключаться к сети не только просто, но и выгодно. Особняком, правда, стоит «МегаФон»; подключение к предоплаченным тарифам этой сети «дешевле остатка средств» невозможно.
     
    Многие абоненты мобильной связи пользуются маркетинговыми инициативами сотовых компаний иначе, чем рассчитывают операторы: купив SIM-карту дешевле остатка средств на ней, они просто «выговаривают» баланс и выбрасывают карту, чтобы купить новую. В то же время, учетная политика компаний-операторов такова, что «выговоренная» карта будет включаться в абонентскую базу еще в течение долгого периода. Т.е. люди экономят на сотовых разговорах, а операторы получают вместо реальных абонентов «мертвые души». И в результате, при подсчетах и отчетах, охват людей у нас по стране сотовой связью оказывается просто аховым, но, далеко не полностью реальным».
     
    Многие жители московского региона сменили основного мобильного оператора (продолжая пользоваться дополнительными картами в ряде случаев) или могут сделать в обозримом будущем. В связи с этим интересна статистика миграции абонентов из одной сети в другую. МТС и «БиЛайн» практически равны по «подвижности» абонентов. МТС отдал 20,57% абонентов «БиЛайну» и 16,57% «МегаФону» (итого 37,14%), а «БиЛайн», в свою очередь, сменили на МТС 15,14%, на «МегаФон» — 20,86% (суммарно 36%). В свою очередь, сеть «МегаФон» абоненты покидают реже: суммарно 11,42% опрошенных перестали считать эту компанию своим основным оператором. В то же время, «МегаФон» привлек из других сетей число абонентов, примерно равное «обменянным» между «БиЛайном» и МТС абонентам. Те, кто не пользовался ранее мобильной связью, выбирают сети МТС или «МегаФон» в 6,86% случаев, сеть БиЛайн — в 2,86%.
     
    «Новые подключения любой ценой» — таков девиз московских GSM-операторов на сегодняшний день. В зависимости от новых маркетинговых инициатив компаний, их политики ценообразования, многие абоненты будут мигрировать от одного оператора к другому и (или) принимать участие в «мобильной пирамиде», покупая SIM-карты, выговаривая баланс и подключаясь снова. Если существующая политика учета абонентов не претерпит изменений, то скоро проникновение сотовой связи в столичном регионе достигнет и 150%. Только число реальных людей, пользующихся мобильной связью, при этом вряд ли сильно изменится.
     

     
    Samsung начинает производство 2,5 Гбит чипов для 3G-мобильников
     
    24/02/2005 11:30 Нина Шлыкова
     
    Компания Samsung Electronics запустила в массовое производство многофункциональные чипы MCP (multi-chip package) для телефонов третьего поколения. Эти чипы отличаются рекордной емкостью 2.5 Гбит и позволяют интенсивно использовать такие функции телефона, как воспроизведение видео и цифровое вещание стандарта DMB (digital multimedia broadcasting).
     
    MCP состоит из двух чипов NAND flash по 1 Гбит и двух чипов Mobile DRAM емкостью 256 Мбит, что позволит хранить в мобильном телефоне до двух часов видео в разрешении QVGA. Для работы чип MCP потребляет всего 1.8 в. Новинка позволит компании Samsung создавать еще более тонкие и легкие мобильные телефоны с улучшенной функциональностью. Исследовательская компания iSuppli прогнозирует, что рынок 3G-аппаратов будет расти на 78% в год вплоть до 2008 года, когда количество проданных телефонов третьего поколения достигнет 240 миллионов штук.
     

     
    Л.Рейман: вкладывать деньги в развитие 3G в России еще рано
     
    24/02/2005 10:21 Нина Шлыкова
     
    Инвестиции в развитие в России мобильной связи третьего поколения (3G) преждевременны, они отвлекут средства от развития в стране связи второго поколения. Такое мнение высказал министр информационных технологий и связи Леонид Рейман на брифинге в рамках открытия в Санкт-Петербурге выставки «НОРВЕКОМ», сообщает РБК.
     
    «Министерство считает необходимым рекомендовать телекоммуникационным компаниям России сосредоточиться на развитии сетей второго поколения для большего проникновения сотовой связи в российские регионы», — подчеркнул министр. Иными словами, участники сотового рынка пришли к выводу, что развивать 3G целесообразно только после того, как остановится приток абонентов в действующие сейчас сети второго поколения. В противном же случае, сервисы третьего поколения в очередной раз будут предоставлены преимущественно жителям столиц и мегаполисов России.
     
    Рынки крупных городов России уже можно считать насыщенными, но почти у 60% населения страны все еще нет сотовых телефонов, а в ряде труднодоступных районов сотовая связь вовсе отсутствует. По данным AC&M Consulting, уровень проникновения сотовой связи в целом в РФ на конец января 2005 года составил 54%, в регионах — около 45%. Если в Московской лицензионной зоне этот показатель зашкалил за 100%, то за Уралом уровень проникновения резко снижается в сторону Дальнего Востока (с 44,2 до 25,3%).
     
    Возможности сетей второго поколения еще не исчерпаны до конца, поэтому Министерство пока не спешит с выдачей лицензий на 3G, хотя могло бы начать это делать хоть завтра. В министерстве считают, что выдача лицензий на связь третьего поколения будет возможна после того, как уровень проникновения связи в России достигнет 40% против уровня в 30-34% в регионах и 85% в Москве. Ориентировочно процесс выдачи 3G-лицензий начнется в конце 2005 года.
     
    «Может быть, когда мы будем заниматься сотовой связью третьего поколения (3G), появится больше трех национальных операторов. Та рыночная модель, которая сейчас действует (3 национальных оператора и в каждом регионе есть еще свои компании), представляется достаточно эффективной и устойчивой», — отметил министр осенью 2004 года.
     

     
    «МегаФон» запускает EDGE в Уфе
     
    24/02/2005 09:10 Нина Шлыкова
     
    21 февраля 2005 года «МегаФон» запустил в Уфе в тестовую эксплуатацию технологию высокоскоростной передачи данных EDGE (Enhanced Data for Global Evolution).
     
    «Мы подготовились к вводу новейшей технологии еще в конце прошлого года, и уже с января абоненты сети «МегаФон» в Уфе могут использовать EDGE для приема и передачи данных. Запуск в тестовую эксплуатацию современной технологии — это новая ступень эволюции в мобильной передаче данных», — заявил директор Башкирского филиала ОАО «МСС-Поволжье» Валерий Тураев на брифинге, состоявшемся в офисе экспресс-обслуживания. — «EDGE — это повышение качества и скорости. Технология позволяет осуществлять передачу данных по мобильной сети на скорости до 235 Кбит/сек, что в 3-4 раза выше, чем при использовании GPRS. Это дает безграничные возможности использования развлекательных сервисов, аудио, видеоинформации и даже возможность просмотра телепрограмм!»
     
    Где и как можно воспользоваться услугами сети «МегаФон» на базе технологии EDGE? Для доступа к современным услугам через EDGE достаточно использовать мобильный телефон с поддержкой этой технологии. В тестовой зоне такие телефоны автоматически выбирают EDGE вместо GPRS, никаких дополнительных действий от пользователя не требуется. При этом тарификация ведется точно так же, как при работе с GPRS — пользователь платит только за объем переданных данных, причем по тарифам, действующим для услуг GPRS-Internet, GRPS-WAP и MMS. Ожидается, что к концу 2005 года EDGE полностью вытеснит GPRS.
     
    На сегодняшний день число абонентов «МегаФона» в Республике Башкортостан превышает 300.000 человек. Таким образом, всего за год абонентская база компании в Башкортостане увеличилась более чем в 3,5 раза. Причем Башкортостан по-прежнему лидирует в Поволжье по объемам новых подключений. В планах компании «МегаФон» — обеспечить к концу 2005 года 100% покрытие территории Башкортостана и как минимум удвоить абонентскую базу.
     

     

     

  • http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: comp.hard.helpix
    Отписаться

    В избранное