Новостные колонки в понедельник пестрили сообщениями о новом мобильном телефоне Motorola E1060, как о первой трубке, совместимой с плеером iTunes. Сообщил об этом и Helpix. Рано радовались, господа любители Apple iTunes! MobileTracker получил четкие разъяснения, что E1060 не является iTunes-телефоном.
Действительно, в официальном пресс-релизе Motorola относительно наличия в Motorola E1060 музыкального плеера iTunes нет ни слова. Однако же мировые информационные агентства передавали иную информацию. В частности, Reuters сообщил: «Motorola представит для поклонников музыки модель E1060 с музыкальным плеером iTunes, о котором
компания заявила в прошлом году, что он станет стандартным музыкальным плеером в мобильных телефонах Motorola».
Публикация Reuters быстро разошлась по всемирной паутине. Особенно оживленные дебаты о новом телефоне развернулись на сайтах, посвященных компьютерам Macintosh и iPod. Однако в среду пресс-секретарь Motorola сообщил MobileTracker, что хотя плеер iTunes и демонстрировался в мобильном телефоне E1060, это был лишь штучный экземпляр, специально подготовленный для демонстрации нового приложения. «E1060 использовался для демонстрации клиента iTunes; тем не менее, этот телефон не является нашим iTunes-продуктом»,
— сообщил пресс-секретарь.
Подлинный же телефон, поддерживающий iTunes и выполненный в стиле Apple, находится под грифом «секретно» за семью печатями. На Конгрессе Motorola захотела продемонстрировать лишь Java-приложение плеера iTunes, а не сам мобильный телефон. Ранее в прессе несколько раз мелькало сообщение, что первый iTunes-телефон будет представлен на конференции CTIA Wireless 2005, которая состоится 14-16 марта в Новом Орлеане (США).
На Всемирном Конгрессе 3GSM случилось то, что до недавних пор многие считали практически невозможным. Две конкурирующих компании, Nokia и Microsoft, продвигающие разные платформы для смартфонов, объявили о своем сотрудничестве. Мобильные телефоны Nokia получат поддержку различных мультимедийных протоколов, используемых в операционной системе Microsoft Windows, что упростит обмен цифровыми аудиозаписями между мобильным телефоном и персональным компьютером.
Загруженная в мобильные телефоны Nokia музыка будет воспроизводиться при помощи плеера Loudeye, который вскоре получит поддержку формата WMA (Windows Media Audio), а также управление правами Windows Media Digital Rights Management (DRM) 10, протокол Media Transfer Protocol (MTP), Open Mobile Alliance (OMA) Digital Rights Management и кодеки MPEG Advanced Audio Coding (AAC). Все это позволит производить синхронизацию со стандартным плеером Windows Media Player 10 и переносить защищенные файлы WMA с компьютера
в мобильный телефон.
Операторы на основе новых соглашений Nokia и Microsoft смогут внедрить новые удобные сервисы для покупки музыки. Перед покупкой какой-либо мелодии пользователи мобильных телефонов смогут в музыкальном онлайн-магазине сначала прослушать образец музыки, и только потом осуществлять оплату.
Компания Philips представляет новый телефон со встроенным зеркальцем. В Philips 655 есть камера и зеркальный дисплей, который облегчает создание фотографий-автопортретов.
Фотографии, сделанные встроенной камерой, можно отправить по MMS, сохранить на 6МБ встроенной памяти, организовать до тысячи снимков в персональном фотоальбоме или создать слайд-шоу. Одновременно аппарат позволяет хранить до 500 контактов и до 20 MMS и 300 SMS сообщений. В телефоне Philips 655 есть функция Quick SMS. Когда она включена, входящие сообщения отображаются автоматически и на них можно ответить простым нажатием кнопки.
Philips 655 позволяет делать снимки в темных местах, в клубах и на вечеринках с помощью «ночного» режима съемки Low Light. Фотографии можно просматривать на экране телевизора. Для этого следует использовать дополнительный аксессуар TV Link и функцию «Plug & Play TV Link».
Фотографии возможно редактировать. С помощью встроенного редактора «Creative Photo Editor» фотографиям можно добавить брызги темных тонов, рамки или текст. Также новое в 655 — это опция Phototalk, которая сделает MMS сообщение говорящим. Глядя на фотографию, ваши друзья смогут услышать ваш голос.
Записывающая функция BeDJ от Philips позволит создавать свои собственные звуковые эффекты разнообразных стилей. Можно смикшировать до 9 треков, выбирая различные инструменты для каждого трека, варьируя темп и громкость любой из 64 полифонических мелодий звонка.
Philips 655 работает в диапазоне GSM900/1800/1900 МГц. Остальные характеристики: реверсивной внешний дисплей 80х48 пикселей, основной дисплей 128 x 160 пикселей и глубиной цвета 65K, игровой процессор Infusio V2, дополнительная FM Radio гарнитура.
Как и все мобильные телефоны Philips модель Philips 655 отличается неплохими показателями жизнеспособности батареи в режиме разговора и ожидания: соответственно до 4 и 400 часов (это более 16 дней). Вес телефона — 85 г. Новый телефон Philips 655 доступен уже сейчас.
В Грузии начинается перераспределение частот сотовой связи. Власти страны уже объявили конкурс на получение лицензии на сотовую связь стандарта CDMA-800, а в ближайшее время могут разыграть и лицензию стандарта GSM-1800. Как сообщают «Ведомости», российские сотовые операторы намерены побороться за эти лицензии.
Стартовая цена лицензии CDMA-800 составляет около $3,2 млн. Итоги конкурса будут подведены 25 мая. Потенциальными претендентами на лицензию является российская «Альфа-Телеком» и грузинский сотовый оператор Ibeiratel. А вот ведущий российский CDMA-оператор «Скайлинк» заявил, что Грузия ему пока неинтересна. Компания-победитель конкурса должна будет запустить сеть в течение года, а в течение трех лет — обеспечить покрытие всей территории Грузии.
Выставленные на конкурс частоты в диапазоне 800 МГц раньше принадлежали грузинскому оператору Megacom, который ранее развивал в них стандарт AMPS, а в дальнейшем собирался перевести свою сеть в стандарт CDMA. Однако дела у оператора шли неважно, и в прошлом году заплатить за продление лицензии Megacom не смог.
Гораздо больший интерес российские операторы проявляют к другой грузинской лицензии — GSM-1800. За эту лицензию готовы побороться все операторы «большой тройки» и даже поволжский СМАРТС. Национальная комиссия по коммуникациям Грузии (НКК) ранее планировала продать частоты GSM-1800 не менее чем за $500 000, но теперь стоимость лицензии может существенно вырасти, поскольку НКК пересмотрела систему расчета стоимости лицензий.
С 14 февраля в российском представительстве корпорации Nokia началась «Пора процветания». С 14 февраля по 10 апреля покупатель любого телефона Nokia получает в подарок символ процветания — элегантный кожаный кошелек, выпущенный ограниченным тиражом в 150 тысяч штук. Причем покупатели смогут выбрать женский или мужской вариант кошелька.
Акция «Пора процветания», направленная на стимулирование продаж мобильных телефонов Nokia, проводится во многих салонах сотовой связи. Они обозначены специальным стикером с названием программы. Акция проводится в следующих городах России: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Челябинск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Красноярск, Казань, Краснодар, Самара, Волгоград, Пермь, Владивосток, Воронеж. При покупке одного телефона участник имеет право получить один гарантированный подарок. При вручении
подарка сотрудник салона вклеивает IMEI-стикер с серийным номером с коробки купленного телефона в специальную книгу учета продаж.
В День всех влюбленных на «Пятом» канале Санкт-Петербурга (ОАО «ТРК «Петербург») прошла интерактивная игра «Ночь домино».
Для участия в игре абонентам предлагалось прислать SMS-сообщение со словом LOVE на номер 9944.
Компьютер в случайном порядке выбирал сто человек, которых 14 февраля были приглашены в телестудию, где финалисты продолжили борьбу за победу. Для всех остальных участников игры состоялся специальный розыгрыш в прямом эфире. Самые удачливые «доминошники» получили путевку на двоих, плазменную панель и автомобиль.
Проект был осуществлен при технической поддержке компании «Информ-мобил», которая недавно была награждена почетным дипломом «Ассоциации 3G» за вклад в развитие перспективных технологий сотовой связи в России. «Ассоциация операторов сетей связи третьего поколения 3G» (Third Generation Telecommunication Networks Operators Association) создана в декабре 1999 года для координации усилий по построению систем третьего поколения (3G) в России. В компетенцию Ассоциации входит создание благоприятных условий для успешного
развертывания и эксплуатации сетей связи 3G, а в дальнейшем — для перехода к построению единой для всей территории России взаимоувязанной сети связи третьего поколения.
Со Всемирного Конгресса 3GSM продолжает поступать огромное количество новостей. Мировые лидеры буквально завалили нас своими новинками и новыми технологиями. Компания Motorola представила свои новые решения, выполненные в рамках стратегии «Безграничной мобильности». В их число входят как мобильные телефоны, так и коммерческие технологии высокоскоростных сетей беспроводной связи для повышения операторами доходов с одного абонента (ARPU).
Наиболее интересна для нас новая стратегия дизайна Motorola. В основу новинок компании будут положены два ключевых «силуэта» моделей: округлый и тонкий. Новый дизайн найдет свое отражение в большом количестве новых моделей мобильных телефонов, включая уже представленные нам SLVR V8, PEBL V6 и RAZR V3 в черном корпусе.
Motorola продолжит развитие линейки телефонов для сетей третьего поколения. На Конгрессе компания представила три новых 3G-аппарата различных ценовых категорий: Motorola A1010 и E1120 и E1060.
Другое направление развития — это выпуск в течение полугода 6 миллионов мобильных телефонов по очень низкой цене. Девиз объявленного «Ассоциацией GSM» и Motorola сотрудничества — «подключить тех, кто еще не подключен». Эта программа будет нацелена в основном на развивающиеся рынки. Платформа для создания мобильных телефонов, используемая в рамках данной программы, создана с расчетом на прочность и долгое время работы в режиме разговора. Дизайн аппаратов будет создаваться отдельно с учётом интересов каждого
конкретного рынка.
Для автомобилистов Motorola предложила автомобильный комплект Bluetooth Car Kit IHF1000. Одним нажатием кнопки водитель может выбрать один из трех способов речевого набора номера на своем мобильном телефоне: назвать номер или имя абонента, которому он желает позвонить; воспользоваться одной из 20 возможных записей в телефонной книге системы; или использовать речевые метки, хранящиеся в его мобильном телефоне.
Компания Sony Ericsson объявила 2005 год годом развития музыкальных функций мобильных телефонов. На конгрессе 3GSM в Каннах компания заявила, что намерена интегрировать музыкальные проигрыватели в сотовые трубки под известным брэндом Walkman.
Sony Ericsson обещает представить простые в использовании полноценные «музыкальные» мобильные телефоны, оснащенные полным спектром сервисов для загрузки и прослушивания музыкального контента, включая цифровые музыкальные продукты Sony Group.
По-настоящему функциональный мобильный музыкальный проигрыватель должен удовлетворять целому ряду требований: простой интерфейс для загрузки мелодий, достаточный объем памяти для хранения музыкального контента, длительное время работы от одной подзарядки аккумулятора, высококачественные наушники и оригинальный дизайн. Sony Ericsson планирует объединить эти перечисленные характеристики с функциями мобильного телефона. В итоге должно получиться многофункциональное устройство, а сотовые операторы получат новую
сферу для развития сервисов.
Все Walkman-продукты Sony Ericsson будут поддерживать наиболее популярные форматы музыкальных файлов и сервисы. Для начала Sony Ericsson объявляет о сотрудничестве со специальным сервисом Sony по загрузке музыкального контента — Connect. Это позволит пользователям приобретать мелодии из обширной коллекции (более 800 тысяч мелодий) Sony в режиме on-line. В настоящее время сервис Connect доступен в США, Великобритании, Франции, Германии, Нидерландах, но зона покрытия расширяется.
Первые музыкальные телефоны Sony Ericsson под брэндом Walkman будут представлены в марте 2005 года. Пользователи смогут загрузить в телефоны свои музыкальные коллекции посредством ПК. В аппаратах следующего поколения будет предусмотрена возможность приобретения и загрузки защищенных от перезаписи музыкальных файлов из Интернета — через ПК или же непосредственно в аппарат.
В смартфонах Sony Ericsson P900 и P910 уже реализовано первое на рынке решение потоковой передачи персонализированного контента. Эта опция поддерживается оператором в Финляндии под брэндом Sony StreamMan. Нашел своих поклонников и сервис PlayNow для загрузки мелодий вызова, реализуемый совместно с Sony BMG Music Entertainment.
Sony Ericsson планирует развивать сотрудничество с акулами музыкальной индустрии, включая группу компаний Sony, чтобы в течение года предложить широкий спектр музыкальных сервисов.
Российская Ассоциация 3G рекомендовала выдать в России четыре лицензии на предоставление услуг связи третьего поколения. Три из них выдадут операторам «Большой тройки»: МТС, «Би Лайн» и «МегаФон», а судьба четвертой пока не ясна.
Компания МТС оценила сумму первоначально необходимых инвестиций для разворачивания таких сетей. Только в московском регионе для запуска 3G-сетей на первом этапе потребуется 60-100 млн долларов, передает ПРАЙМ-ТАСС.
Сейчас GSM/GPRS сеть компании МТС и ее дочерних компаний действует в 76 регионах России, что на 16 больше, чем в 2003 году. Кроме того, МТС работает на Украине, в Белоруссии и Узбекистане. В 2005 году компания планирует довести количество работающих сетей в Российской Федерации до 82. МТС попытается расширить свою географию деятельности в регионах России и странах СНГ, в том числе, путем приобретения существующих сотовых операторов.
По состоянию на 31 декабря 2004 года в сети МТС в России действовали 10416 базовых станций, из них 6562 базовых станций в диапазоне 900 МГц и 3863 базовых станций в диапазоне 1800 МГц. На 31 декабря 2004 года в сети сотовой связи МТС работали 304 контроллера базовых станций и 102 коммутатора.
На всемирном конгрессе 3GSM World Congress 2005 в Каннах (Франция) корпорация Nokia представила сотовым операторам стратегию, позволяющую им самостоятельно адаптировать и расширять возможности мобильных телефонов Nokia. Первым телефоном, который операторы смогут продавать с собственным эксклюзивным дизайном, станет представленный на днях камерофон-раскладушка Nokia 6101.
В Nokia 6101 операторы самостоятельно смогут:
Изменять внешний вид и поведение пользовательского интерфейса с использованием специфичных для оператора тем.
Изменить меню и программируемые клавиши телефона, добавлять в меню доступ к фирменным услугам оператора.
Устанавливать фоновые изображения, заставки и мелодии звонка.
Добавлять фирменную графическую и звуковую символику оператора при включении и выключении.
China Mobile Communications Corporation (CMCC) станет первым, кто предложит на китайском рынке телефон Nokia 6102 в эксклюзивном дизайне. Модель Nokia 6102 — это по сути тот же Nokia 6101, лишь немного отличающийся по внешнему виду и функциям. Сравните фотографии: слева — Nokia 6101, справа — Nokia 6102.
В Nokia 6102 будут отличающиеся цветовые схемы, переработанные крышки корпуса, другое покрытие клавиш и даже измененный дизайн антенны. Кроме того, в Nokia 6102 будет реализовано специальное меню оператора China Mobile и доступ к фирменным услугам, фирменная графическая и звуковая символика при включении и выключении, а также быстрый и простой доступ к услугам CMCC.
Как Nokia 6101, так и Nokia 6102 будут поставляться в двух версиях: GSM 900/1800/1900, ориентированной прежде всего на страны Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии, и GSM 850/1800/1900, ориентированной на страны Северной и Южной Америки. Начало поставок Nokia 6101 и 6102 запланировано на второй квартал 2005 года.