Компания Samsung подготовила новую «high-end» версию камерофона со слайдерной конструкцией. Новый аппарат SGH-D500 в результате оказался усовершенствованной моделью D415.
Разработчики Samsung смогли убрать мозолящую глаза внешнюю антенну (надеемся, это не скажется на качестве приема сигнала), добавили спикерфон, Bluetooth и SyncML для синхронизации данных. Кроме этого, слайдер SGH-D500 теперь может воспроизводить аудио формата MP3/AAC. Усовершенствование коснулось и камеры: ее матрица стала 1.3-мегапиксельной.
Новинка обладает феноменальной памятью — 80 МБ. Это позволяет хранить в телефоне до тысячи мегапиксельных фото, 60 минут видео, от 15 до 20 песен, пользоваться телефоном в качестве диктофона и записывать до 60 минут звука или просто использовать память для хранения и получения почты с файлами-вложениями. Этот новый трехдиапазонный аппарат ожидается на рынке к концу года.
В начале октября в Лондоне прошло очередное присуждение премий в области «мобилостроения». Несмотря на все трудности и препятствия, которые оказались на пути финской Nokia, она получила целую коллекцию трофеев престижной премии Mobile Choice Consumer Awards.
Nokia 7610 стал настоящим королем бала. Он получил призы сразу в двух номинациях, став «Телефоном года» и «Лучшим камерофоном». Новое воплощение «провалившегося» в свое время на рынке игрового смартфона N-Gage, Nokia N-Gage QD, стал «Лучшим игровым устройством». Но и это еще не все. Помните, насколько стремительным было падение Nokia с вершин мирового рынка мобильных телефонов? Набив шишки и поучившись на собственных ошибках, Nokia сейчас вновь восстанавливает свое положение. Заслуги компании не остались незамеченными, и она получила звание «Лучшего производителя года».
Не осталась без приза и компания Motorola. Эксперты посчитали, что американская компания превзошла всех своих соперников по рынку в сегменте модных стильных трубок: «Лучшим модным телефоном» признан Motorola Razr V3. Номинация «Лучший аксессуар» ушел автомобильному спикерфону Motorola HF800.
Но самый большой сюрприз ждал всех при присуждении номинации «Лучший смартфон». Явным фаворитом в этой категории был Orange SPV C500, но на финишной гонке его обогнала «темная лошадка» — смартфон Sendo X.
Sharp GX30 покорил сердца жюри своей мегапиксельной камерой и отличным качеством снимков. Результат — приз в номинации «Телефон-мечта». Примечательно, что приза не удостоился ни один 3G-телефон, хотя LG U8110, к примеру, номинировался в категории «Телефон года». Видимо, 3G сервисы пока еще действительно слишком далеки от народа.
Телефон года — Nokia 7610
Лучший КПК — Dell Axim X30
Лучший модный телефон — Motorola V3
Лучший смартфон —Sendo X
Лучшее игровое устройство — Nokia N-Gage QD
Телефон-мечта — Sharp GX30
Лучший камерофон — Nokia 7610
Лучшая мобильная игра — Fatal Force
Лучший аксессуар — Bluetooth-спикерфон Motorola
Производитель года — Nokia
Лучшая сеть — оператор Orange
Лучший сервис для пользователей — оператор Virgin Mobile
Почем сотовая для народа? На этот вопрос пытаются найти ответ аналитики ПРАЙМ-ТАСС. Вопреки бытующему мнению о том, что в России цена на сотовую связь слишком высока, эксперты приходят совершенно к противоположному выводу.
Средняя цена фактически предоставленных услуг сотовой связи в России — одна из самых низких в мире: меньше она только в Малайзии и Бангладеш. Конечно, сравнить цены на услуги сотовой связи в разных странах очень сложно, тем более, когда в одной стране работает с десяток и более операторов. Да еще и вспомним запутанные тарифные планы с системой льгот, бонусов и т.п. В этих расчетах сам черт ногу сломает, не говоря уж о рядовом пользователе.
Аналитики ПРАЙМ-ТАСС с целью сравнения цен на услуги сотовой связи в России предлагают использовать показатель средней цены условной сервисной минуты (УСМ). Это расчетная величина, которая показывает, сколько денег получил оператор в среднем от одного абонента за одну минуту его (абонента) фактического пользования сотовой связью, включая все виды сервисов, использованных абонентом — как платных, так и бесплатных, как со льготами, так и без них. Главное — что средний абонент попользовался услугами сотовой сети 1 минуту, и за это оператор получил определенное количество денег.
Итак, вот какие приводятся данные о средней цене условной сервисной минуты сотовой связи в разных странах:
Бангладеш — 0,052
Малайзия — 0,101
Россия — 0,088-0,112
Киргизия — 0,122
Бразилия — 0,128
Турция — 0,183
Украина — 0,115-0,189
Финляндия — 0,162-0,189
Дания — 0,207
Венгрия — 0,218
Мексика — 0,248
Франция — 0,238-0,25
Италия — 0,258-0,273
Бельгия — 0,281
Великобритания — 0,282
Швеция — 0,248-0,291
Норвегия — 0,264-0,292
Испания — 0,270-0,311
Голландия — 0,332
США — 0,294-0,334
Германия — 0,380-0,394
Япония — 0,445 - 0,493
Как мы видим, Россия находится на третьем месте в мире по дешевизне мобильной связи. А при этом операторы умудряются еще и строить свои сети и получать неплохую прибыль. Безусловно, кто-то может возразить и отметить различие в уровне жизни, размере зарплат и т.п, но, судя по рекордным темпам развития российского рынка мобильной связи, россияне не считают эти цены действительно уж слишком высокими и недоступными.
Финский крупнейший производитель мобильных телефонов Nokia запустил первую в своей истории глобальную рекламную кампанию. С ее помощью компания надеется усилить свой международный брэнд в условиях усиливающейся конкуренции.
Лозунг кампании — «1001 причина приобрести телефон Nokia, способный работать с картинками». Как сообщают «Ведомости», в течение нескольких месяцев рекламная кампания будет одновременно проходить в Европе, Азии, Африке и США. Потенциальных клиентов будут «кормить» рекламными роликами по ТВ, а также печатными и онлайновыми материалами. В рекламных материалах Nokia будет стремиться убедить необходимость использования камерофонов Nokia для запечатления на фотоснимках дорогих сердцу людей и радостных событий.
Маркетологи Nokia остановили свой выбор на глобальном подходе к рекламе, ведь если проводить мировую «универсальную» кампанию, то она позволит с максимальной эффективностью сделать брэнд узнаваемым во всем мире, мобильные абоненты смогут увидеть одну и ту же знакомую картинку независимо от своего местонахождения. Несмотря на глобальный подход, учтен будет и местный колорит каждой страны. В каждом регионе в подготовке рекламных материалов участвуют местные актеры, но произносить все они будут одни и те же фразы.
Представители Nokia отказались назвать стоимость нынешней рекламной кампании. В прошлом году она потратила на рекламу порядка $1,73 млрд, на 21% больше, чем в 2002 г.
МТС предлагает вниманию своих абонентов новую голосовую услугу «Портал Бачинского и Стиллавина».
Воспользовавшись услугами этого портала, вы сможете поднять себе настроение, послушав забавные истории в исполнении DJ-ев Бачинского и Стиллавина, а также смешные рассказы других абонентов. Поднимите настроение и другим — поделитесь интересными событиями из жизни вашей и ваших друзей.
Выиграйте приз — отгадайте исполнителей предложенных вам мелодий, и в награду вам обязательно будет вручен компакт-диск.
И еще вы можете послушать лучшие фрагменты эфира Радио MAXIMUM, свежие выпуски «Maxinews», задать вопрос Бачинскому и Стиллавину и многое другое. Звоните по номеру 0659 в любое время дня и ночи. Стоимость минуты эфирного времени — 0,60 у. е. (без налогов).
Министерство связи Белоруссии отменило международный тендер на продажу лицензии третьему оператору сотовой связи стандарта GSM 900/1800 МГц в связи с решением Лукашенко предоставить эту лицензию оператору со 100-процентным государственным капиталом.
Белоруссия объявила международный тендер на получение третьей GSM-лицензии 30 июня. По условиям тендера, третьим оператором должно было стать совместное предприятие с долей белорусского участия 51%. Первоначально заявки на участие в тендере планировалось принимать до 21 сентября, затем Минсвязи продлило срок подачи заявок до 19 октября. Как сообщалось ранее, документы на участие в тендере выкупили 7 участников, в том числе российская «Альфа-групп», Теlе2 (Швеция), Alcatel (Франция).
В пресс-релизе Минсвязи отмечено, что «проект создания на территории Белоруссии третьей сети сотовой связи стандарта GSM будет социально направленным и ориентированным в первую очередь на предоставление услуг сотовой связи малообеспеченным слоям населения и жителям сельских районов». В соответствии с поручением президента Белоруссии Александра Лукашенко, в течение 2005-2014 годов все населенные пункты страны должны быть обеспечены сотовой связью по доступной цене.
«Сейчас на рынке GSM-связи работают «Велком» и МТС, мы не удовлетворены уровнем развития связи, мы ожидали большего. Поэтому мы приняли решение о создании еще одного оператора. Но поскольку мы строим социально-ориентированную экономику, нужно сделать услуги мобильной связи доступными для граждан страны, в том числе на селе», — сказал премьер-министр страны С.Сидорский, имея в виду, что этим и займется государственный оператор.
Учредителями третьего GSM-оператора в Белоруссии выступят предприятия министерства связи и министерства промышленности. К созданию третьей сети сотовой связи стандарта GSM белорусский государственный оператор приступит уже в начале 2005 года, передает ПРАЙМ-ТАСС.
Скажи мне, какой у тебя телефон, и я скажу… кто ты! Ф.Ф. Преображенский из From-ua.com утверждает, что по бренду мобильного телефона может очень многое сказать о его владельце. Что ж, в каждой шутке есть доля правды. Почитайте и сравните. Это о вас?
Nokia – у вас зашкаливающе развито чувство меры. Вашему стремлению к вселенской гармонии можно только позавидовать. Практически всегда и все вы делаете так, «как надо», и по большей части у вас все складывается, «как у людей». Даже если вы сами этого не замечаете. Потому что когда все, вроде бы, как надо – это тоже утомляет, не мне вам рассказывать. Иногда вас скручивает скука, на фоне которой развивается временная апатия, из которых вы потом выпрыгиваете, как ни в чем не бывало. Вы же почти всегда умудряетесь выйти сухими из воды. Даже из болотной.
Siemens – вы уперты и цените превыше всего надежность. Точность. Квадратиш практиш – гут. Как правило, вы стремитесь к покою, размеренности и уравновешенности. Особенно по утрам, после бурно проведенной вечеринки. Вам не нравится считать себя невыдержанным человеком, поэтому резкие перепады своего настроения вы стараетесь скрыть от окружающих, которых вы не то чтобы считаете глупее себя или ненаблюдательнее, но периодически все же испытываете сомнения в разумности вашего окружения. Кроме самого ближнего, потому что их вы как раз преданно и долго любите, прикрывая глаза на неизбежные недостатки.
Motorola – вас часто считают персоной эксцентричной и взбалмошной. Вам это не особо нравится, но вы, как правило, не спорите. Выделяться из толпы – ваша фишка, часто подсознательная, которую вы пытаетесь использовать как главное преимущество. И сами потом немного удивляетесь, если оно срабатывает. Вы максималист и альтернативщик в своих пристрастиях. Ваш вкус часто называют извращенным. Вы на это возражаете, что просто не любите мэйнстрим. Hо сами себе сознаетесь, что иногда перебарщиваете с выпендрежем. Это тоже своего рода фишка.
LG или Samsung – вы, как сорока, падки на все яркое и блестящее. Увидите – сразу же теряете над собой контроль и тащите к себе в гнездо. Неважно, что потом пленивший вас предмет может и не пригодиться – чувство эстетического у вас развито куда лучше функционального. Вы очень импульсивны – легко увлекаетесь и так же быстро остываете. По крайней мере, в мелочах. И да – вы большой меломан.
Sony Ericsson – совсем необязательно, что когда-то у вас был телефон марки «Эрикссон» или «Сони». Может быть, и нет. Вы вообще любитель всего новенького. Вы любопытны и стараетесь не отставать от времени. Следить за его новыми достижениями – ваше хобби. Увлечений у вас вообще довольно много – вы, в принципе, можете себе позволить заниматься какими-то вещами совершенно безвозмездно при условии, что вам это будет интересно. Вы редко скучаете, потому что всегда найдете, чем себя занять или чем увлечься.
Alcatel – вы консервативны, сентиментальны и очень цените уют. По-хорошему, вам бы жить где-нибудь за городом, в уютном домике на опушке, в кругу родных и близких и целыми днями лениться. Hо это вам на самом деле только кажется, потому что когда вы и правда оказываетесь вдали от цивилизации, шума большого города и прочих его развлечений, довольно быстро начинаете увядать, хиреть и ныть, что вам невыносимо тоскливо, и на близких этих глаза бы уже не глядели. Хотя когда они на достаточном расстоянии, вы действительно очень по ним скучаете.
Sony – вам нравится масштабность. И небольшие девиации от нормы – в пределах разумного и законного. Вы вообще не сторонник правонарушений, ни своих, ни чужих. Вам нравится, чтобы все было по правилам – иначе это не ваша игра. До мозга костей вы – классический любитель классики.
Ericsson – иногда вы удивляете. То все кажетесь предсказуемым, предсказуемым, а потом вдруг ка-а-ак удивите! Окружающие, онемев, провожают вас взглядом, а вы, распушив павлином хвост, гордо вышагиваете по тротуару. Вы любите дорогие и дешевые эффекты – чего уж скрывать. И неплохо умеете ими пользоваться.
Общество потребителей мобильной связи вслед за завершившейся в Москве «горячей линией» по выявлению проблем сотовой связи провело с 24 по 30 сентября свое независимое исследование. В ходе него было опрошено 1140 человек, треть которых являлись абонентами «ВымпелКома», треть — МТС и треть — «МегаФона».
Больше всего недовольных работой операторов оказалось среди абонентов «ВымпелКома» и МТС. Для чистоты опроса в нем не учитывалось мнение людей, пользующихся корпоративными тарифам, подключенных к нескольким сетям одновременно, а также тех, чьи расходы на сотовую связь оплачивают их работодатели.
Лидером по числу претензий оказался «ВымпелКом» («Би Лайн»). Лишь 34,9% опрошенных абонентов этой компании оценили качество голосовой связи в сети «Би Лайн» на «хорошо» и «отлично». Примерно столько же абонентов подметили, что в последнее время качество связи от «Би Лайн» ухудшилось. Значительно больше довольных абонентов оказалось у МТС (51,3% опрошенных) и «МегаФона» (45,1%).
Не нравится абонентам и тарифная политика операторов. Больше всего вопросов к тарифам оказалось у абонентов МТС (52,9% опрошенных абонентов этой компании), второе место занял «ВымпелКом» (49,7%), а наилучший результат — 17,6% — показал «МегаФон».
Общество потребителей мобильной связи планирует и дальше проводить такие опросы. Как надеются в обществе, они послужат установлению взаимопонимания между абонентами и операторами и заставят последних более внимательно относиться к клиентам. Реакцию самих операторов на проведенный опрос читайте в материале «Ведомостей».