Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Helpix. Ежедневно-нескучные новости Мира Мобильных Телефонов


Информационный Канал Subscribe.Ru

Helpix. нПВЙМШОЩЕ ФЕМЕЖПОЩ
Helpix. Мир Мобильных Новостей.
 
 

 
Не забудьте прочитать лучшие из наших свежих рассказов о мобильных телефонах:
 
  • Siemens MC60. Хотите повеселить друзей? Этот телефон для вас
  • Nokia 6610i. Хит сезона
  • Motorola E365. У всех свои причуды
     

     
    «Русский на латинице» или почему операторы не любят кириллицу
     
    08/08/2004 09:40 Нина Шлыкова
     
    Журналист «Российской Газеты» Иван Клименко задумался, почему же все операторы общаются со своими российскими абонентами только на извращенном языке: русском на латинице. «Почему, собственно, ее представители продают в России русскому потребителю телефоны знаменитых марок без русского шрифта на клавиатуре и без соответствующей интеллектуальной начинки внутри? В результате набрать русский текст и отправить текстовое сообщение на русском с таких телефонов нельзя. Почему оператор подключает и обслуживает такие телефоны? А главное, как компания умудрилась сертифицировать услугу «русский на латинице»? Кто вообще контролирует и защищает языковые интересы государства, реальное положение государственного языка в обществе?» — негодует автор.
     
    В стремлении найти правду журналист обратился сначала в офис самого оператора, затем в Министерство информационных технологий и связи РФ и Московскую городскую прокуратуру. Везде журналиста, мягко говоря, отфутболили. Не помогли и апелляции к существующему законодательству: «Связисты пренебрегают не только правами потребителя их недешевых услуг, но и действующими федеральными законами. Игнорируются требования Федерального закона РФ «О связи» (ст. 35 старого и ст. 48 нового закона) о том, что «взаимоотношения операторов связи с пользователями услугами связи... на территории РФ осуществляются на русском языке».
     
    Оператор оправдывался, заявив, что все услуги сертифицированы, но поскольку не все телефоны поддерживают кириллицу, компания вынуждена выкручиваться. И еще: «По сообщению компании, данная организация ведет официальную переписку с абонентами на русском языке... По сообщению компании, полученное вами SMS-сообщение не являлось официальным сообщением, а лишь дополнительным... По сообщению компании, отправка абонентам SMS-сообщений рекламного и иного характера не является официальной перепиской». Дело повисло в недрах бюрократизма судебной системы. Подробнее о «хождениях по мукам» и судам Ивана Клименко читайте в статье на сайте «Российской газеты».
     

     

     

  • http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Адрес подписки
    Отписаться

    В избранное