Журналист «Российской Газеты» Иван Клименко задумался, почему же все операторы общаются со своими российскими абонентами только на извращенном языке: русском на латинице. «Почему, собственно, ее представители продают в России русскому потребителю телефоны знаменитых марок без русского шрифта на клавиатуре и без соответствующей интеллектуальной начинки внутри? В результате набрать русский текст и отправить текстовое сообщение на русском с таких телефонов нельзя. Почему оператор подключает и обслуживает такие телефоны? А главное, как компания умудрилась сертифицировать услугу «русский на латинице»? Кто вообще контролирует и защищает языковые интересы государства, реальное положение государственного языка в обществе?» — негодует автор.
В стремлении найти правду журналист обратился сначала в офис самого оператора, затем в Министерство информационных технологий и связи РФ и Московскую городскую прокуратуру. Везде журналиста, мягко говоря, отфутболили. Не помогли и апелляции к существующему законодательству: «Связисты пренебрегают не только правами потребителя их недешевых услуг, но и действующими федеральными законами. Игнорируются требования Федерального закона РФ «О связи» (ст. 35 старого и ст. 48 нового закона) о том, что «взаимоотношения операторов связи с пользователями услугами связи... на территории РФ осуществляются на русском языке».
Оператор оправдывался, заявив, что все услуги сертифицированы, но поскольку не все телефоны поддерживают кириллицу, компания вынуждена выкручиваться. И еще: «По сообщению компании, данная организация ведет официальную переписку с абонентами на русском языке... По сообщению компании, полученное вами SMS-сообщение не являлось официальным сообщением, а лишь дополнительным... По сообщению компании, отправка абонентам SMS-сообщений рекламного и иного характера не является официальной перепиской». Дело повисло в недрах бюрократизма судебной системы. Подробнее о «хождениях по мукам» и судам Ивана Клименко читайте в статье на сайте «Российской газеты».