В Сеть просочились технические характеристики будущих видеокарт NVIDIA из серии GeForce 8000, которые подготавливаются к показу на мартовской выставке CeBIT. Если верить полученной информации, то весна обещает быть жаркой. Итак, в сегменте middle-end будут представлены две модели – GeForce 8600 GT и GeForce 8600 Ultra. Если раньше видеокарты NVIDIA с разными постфиксами
отличались лишь частотами ядра/памяти, то теперь в арсенале NVIDIA есть весьма мощная возможность – отключение унифицированных шейдерных процессоров. GeForce 8600 Ultra будет использовать 64 процессора, тогда как 8600 GT ограничится 48. Для большего разграничения видеокарт по мощности, частоты 8600 Ultra составят 500/1400 МГц для ядра/памяти против 350/1200 МГц у 8600 GT. Что интересно, карты будут продаваться по цене $150 и $180. Честно говоря, цены выглядят слишко
м занижено. Более вероятен другой сценарий – 8600 Ultra для ценовой категории $200-250 и 8600 GT для $150-200.
С учетом того, что энергопотребление каждого нового поколения видеокарт возрастает практически в геометрической прогрессии (ну, это, правда, очень сильно сказано), одного 6-контактного разъема для подключения питания PCI Express уже не хватает. К примеру, GeForce 8800 GTX требует подсоединения сразу двух разъемов питания. Производители подготовили новый, 8-контактный кабель для подачи питания к видеокартам. На данный момент неизвестно, когда его начнут применять.
Компания Creative представила Xdock Wireless, док-станцию для iPod, которая воспроизводит музыку через беспроводные ресиверы X-Fi в любой из комнат дома. Xdock Wireless может напрямую подсоединяется к акустической системе или системе домашнего кинотеатра для воспроизведения видео, фото и музыки в объемном звучании DTS. Устройство проектировалось специально для плеера iPod. Xdock Wireless воспроизводит музыку
на расстоянии до 300 метров; систему достаточно просто установить. Устройство поддерживает два разных режима музыки: трансляция и индивидуальные зоны. Эти режимы позволяют пользователю контролировать воспроизведение: на все ресиверы в доме или на отдельные. В режиме трансляции ресиверы принимают сигнал в разных комнатах. В зональном режиме пользователь может включить или выключить до четырех различных ресиверов независимо друг от друга, чтобы слушать музыку только в тех
комнатах, где нужно.
Глава игродельческой компании Valve, подарившей миру Half-Life, Гейб Ньювелл, ополчился с критикой на приставку Sony PlayStation 3. Г-н Ньювелл считает, что Sony должна прекратить продажи этого устройства, потому что оно не выдерживает никакой критики. Это уже не первое заявление от представителей игровых студий – делать игры для PlayStation 3 оказалось невероятно сложно и неудобно. В своем
интервью журналу Game Informer Magazine Ньювелл также сообщил, что, по его мнению, приставка Nintendo Wii станет наиболее популярной в ближайшие годы. Не думаем, что Sony внемлет просьбам разработчиков игр и оставить PlayStation 3, как говорится, as is. С другой стороны, отказ основных игродельческих контор от разработки игр для этой приставки может сильно сказаться на ее популярности среди игроков.
И действительно, зачем нам нужен новый стандарт памяти (DDR3), если даже модули DDR2 работают на частоте вплоть до 1300 МГц? Конечно, такие модули доступны только от единиц производителей, по заоблачной цене, да и напряжение приходится подымать с 1,8 В до чудовищных 2,4 В. В этом и заключается основной недостаток DDR2 – DDR3 уже со старта будет продаваться с частотами 1066 и 1333 МГц, при этом напряжение не превысит 1,5 В в обоих случаях. AMD
не будет использовать память DDR3 в этом году, тогда как Intel, наоборот, уже в середине сего года начнет трансляцию. Еще бы, частота шины процессоров Intel на данный момент как раз и равняется 1066/1333 МГц. Разумеется, было бы здорово сравнять частоту памяти с частотой шины. С потребительской точки зрения, все выглядит не так радужно – придется покупать новую материнскую плату.
Организация PCI Express Special Interest Group, занимающаяся разработкой спецификаций интерфейса PCI Express представила документацию по стандарту PCI Express 2.0. Для нас, пользователей, основным преимуществом второй версии интерфейса станет удвоенная пропускная способность. Если раньше, предположим, через PCI Express x16 (16 линий) можно было передать до 8 Гб/с, то теперь эта цифра удвоилась. Новый стандарт разработан не только (и не столько)
для рынка видеокарт, как многие могли подумать. Как ни странно, но современные видеокарты не используют пропускную способность даже первой версии PCI Express. Разве что монструозный Quad SLI, но перспективы этой технологии туманны. Больше всего от удвоения полосы выиграют разнообразные SCSI интерфейсы и рынок профессиональных решений.
Только не пугайтесь, но компания Sony собирается выпустить новый тип памяти. Слава богу, что это не очередная модификация Memory Stick, а всего-лишь CompactFlash. Нет ничего удивительного в том, что японская компания решила выйти на рынок CompactFlash со своим решением, ведь буквально в прошлом году Sony представили пришедшийся всем по вкусу цифровой зеркальный фотоаппарат Alfa 100. Alfa 100 поддерживает оба формата
памяти - Memory Stick PRO Duo/Memory Stick Duo и CompactFlash. Тем более, что CompactFlash позволяет продавать карты с огромным объемом по сравнительно низкой цене.