Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир цифрового фото и печати

  Все выпуски  

Мир цифрового фото и печати


Информационный Канал Subscribe.Ru


             ПОСТАНОВОЧНАЯ ФОТОГРАФИЯ


Часть 2

"Персики" 
 
Свет  не очень сложный,  всего здесь один источник, судя по тени от персиков,
без всяких подсветов. Ну и в этой композиции умело выбран тон, и, как дополнение
к персикам, эти бледно-розовые цветы и эта фактура, тон, материя - все это очень
важно. 
"Примулы" 
 
фотограф применил вполне естественное, природное освещение, выбрал непростую
точку, где свет при том естестве делает такие контрасты и очень много полутонов
в зеленом и фиолетовом тоне. Задний план очень умело размыт за счет того, что
фотограф снимал телеобъективом и, скорее всего, на полностью открытую диафрагму,
либо это была диафрагма примерно 5,6. При диафрагме 5,6 первый план, то есть
основа, резкая, а все остальное размывается. Если представить, что фотограф снимал
на диафрагму 8-11 и больше, то первый план слился бы с задним и не было бы ощущения
пространства и воздуха. Поэтому при съемках портретных, при съемках природы,
листьев, цветов, мелких птиц, бабочек умело применяйте диафрагму. В этом виде
съемок выбор диафрагмы очень важен.
"Художник и модель_1" 
 
Волна, напряженное небо - фотография сделана под вечерний снимок, и, если внимательно
посмотрите, то увидите, что взят блестящий фон, умело разложен задний план, напоминающий
волну, и очень приятный серо-голубоватый тон условного неба. Один источник света,
идущий слева сверху, и очень, на мой взгляд, фотограф умело нашел шляпку. Она
создает некий загадочный образ, фотография получилась стильная за счет шляпки,
и, скажем, необычная, хотя, в, общем-то, уже сегодня фотографы научились делать
подобные фотографии очень легко. 
"Фотомодель_1" 
 
 фотография снята в условиях реального моря, здесь ничего дополнительного нет
с точки зрения освещения, всю композицию, ее пространство, динамику, объем, создает
этот жест - движение рук и белый легкий шарф, который развевается на ветру, белый
тон набедренной повязки, то есть некий образ ветра. если вы снимаете свою модель
в естественных условиях, например на природе, на море, постарайтесь пользоваться
минимумом цветовых возможностей. Прежде чем снимать, надо просто применить свою
фантазию, немного поэкспериментировать, повертеть свою модель. Умело выбран ракурс
- угол освещения, он очень здесь важен. Лицо, освещение рук, все детали высвечены
очень здорово. Небольшое отклонение в угле, и уже не было бы этой фотографической
прелести. 
"Девушка" 
 
Немного небрежно построена композиция, надо было снять так, что бы так жестоко
не были подрезаны руки. Удачно выбран свет, то есть один источник освещения с
левой стороны, легкая подсветка фона справа сзади и за счет этого лаконичного
света получилась некая загадка. 
"Фотомодель_2" 
 
Умело подобраны аксессуары, находкой, на мой взгляд, является красный шарф. Чувствуется,
что был слабый ветерок, и легкий шелк поддался движению ветра. Композиционный
недостаток заключается в том, что надо было снять эту композицию немножко пообщее,
с тем, чтобы не резать так ноги и руку с веером, то есть дать побольше воздуха
фотографии. Фотография сделана при солнечном свете, он подчеркивает грудь и правую
ногу девушки. Авторы выбрали, скорее всего, диафрагму 5,6, которая размывает
немножко задний план, то есть нет этой резкости, приятно уходящей в нерезкость.
Очень сложно представить, если бы задний план был резким, фотография получилась
бы неинтересная, не получилось бы этого фотографического объема.
"Фотомодель_3" 
 
Старое засохшее дерево, умело они поставили туда девушку в белом платье. Скорее
всего, свет здесь режимный, где-то ближе к вечеру, судя по контрасту и по насыщенности
освещения. Свет естественный, без всяких подсветов и отражений с правой стороны,
то есть правая часть лица получилась в провале, что создает некую своеобразность
и прелесть этой фотографии. Советую вам быть очень внимательными при съемках
в естественных условиях, особенно в режимное время утром во время рассвета и
восхода солнца, либо в вечернее время, во время заката. Фотографы, которые серьезно
снимают природу и пейзажи, моду, обычно работают в это время, называемое режимным
временем фотографии. Фотограф должен четко знать и просчитывать разные часы режимного
света зимой, осенью и летом. 
"Художник и модель_2" 
 
она снята в студии, автор взял в качестве фона полиэтилен, который дал интересные,
загадочные блики. Фотограф нашел в костюме девушки определенный образ, выбраны
контрастные тона, приятный красно-желто-черный тон. Очень свободная поза, она
сидит на белом кубе. Получилась экстравагантная, стильная фотография, здесь один
источник света справа сверху, без дополнительной подсветки. Также интересно повторить
что-то на природе: на речке, на море, на озере, в лесу. Это такие небольшие образцы-подсказки
того как можно снимать те ваши композиции, которые связаны как и с живыми объектами
съемки, так и с фруктами, овощами, листьями, цветами. Но учтите, что все эти
работы требуют очень хорошей проработки до съемки, вы должны четко представлять
то, что вы хотите. Чтобы ваши фотографические эксперименты были более точны в
своей реализации, важно знать идею, что вы хотите от своей модели, и уже снимая
ее, вы должны четко объяснять ваши желания. Умение фотографа общаться с моделью
- это целая наука, наука непростая, потому как если нет понимания, или же идет
недопонимание у вас с вашим объектом съемки, с вашей моделью, то не всегда результат
получается успешным.

                                                                По статье  Владимира
Вяткина

 Чтобы выпуск был не слишком увесистым, пришлось его разделить на 2 части

В следуюших выпусках мы намереваемся продолжать тему техники и приемов съемки
– читайте нас и дальше. Заходите к нам на наш  сайт www.demi.spb.ru  , или просто
так – на Шпалерную – у нас можно много чего присмотреть.
   Ведущий рассылки Игорь Зорин, компания «Деми»

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное