Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир цифрового фото и печати

  Все выпуски  

Мир цифрового фото и печати


Информационный Канал Subscribe.Ru


ПОСТАНОВОЧНАЯ ФОТОГРАФИЯ

Тема нашей сегодняшней статьи  посвящена постановочной фотографии. Очень часто,
оценивая  работы, сталкиваешься с тем, как любители фотографии снимают натюрморты,
постановочные композиции с предметами, снимают людей, детей, красивых девушек.
И сегодня хотелось бы поговорить о том, как это делать верно, как вложить в постановочную
композицию определенный смысл, идею, создать некий образ.
Сразу заметим, что статья была написана  так сказать, под пленочные камеры, но
 все указанные методы и приемы можно и нужно воплощать и цифровиками – при чем
если не мытьем – так катанием, то есть нужно представить себе результат и достичь
его если не прямой съемкой, так в процессе обработки фотошопом.
"Антиквариат_1" 
 

Я нашел старую дореволюционную фотографию конца XIX века, выбрал для этой композиции
старые карманные часы - то, что в то время представляло определенную семейную
и историческую ценность, так сказать "дедушкины часы", и взял очень простые бусы
из стекла. Сложив такую нехитрую композицию на фоне фотографии, часы, как некий
символ, бусы, плюс к этому применил кусочек шелка - абсолютно небольшую тряпицу.
Снимал я это на блестящем подносе и, разложив эту композицию, долго искал свет.
В результате остановился на одном источнике света, он был направлен в потолок,
и, тем самым, потолок дал мягкий отражающий свет, напоминающий дневной в мягкую,
не солнечную погоду. Поднос и стекло, на котором стоял поднос, отразили свет.
Снимал я на стеклянном столике, под стол я положил лист синей бумаги, и этот
лист очень здорово дал приятный тон. В общем-то, несложно было снимать, сложно
было выдумать эту композицию и, конечно, небольшие проблемы были со светом. Так
что если вы будете заниматься подобной фотографией, четко выработаете идею, то
есть о чем вы хотите рассказать в той или иной постановке.
"Антиквариат_2" 
 
Следующий вариант был более сложный. Я к тем предметам, о которых говорил выше,
поставил старую антикварную лампу с перламутровым колпаком и вложил несколько
дополнительных предметов. Здесь я применил к тому свету, который у меня отражался
от потолка, легкий подсвет от фонаря на шелк на втором плане. 
Очень часто приходится видеть съемки фотолюбителей, связанные с овощами, фруктами,
с какими-то естественными предметами. Не путайте натюрморт и постановочную композицию.
Слово "натюрморт" означает "мертвая природа", стало быть яблоки, фрукты, композиции
с рябиной, которые мы увидим выше - это натюрморты.
"Натюрморт_1" 
 
Свет здесь естественный, то есть дневной, выложено все на темном фоне, идет отражение
солнечного света на арбузах, и они дали такой блик, что вполне естественно при
ярком свете. Мой совет тем, кто попытается повторить эту композицию, постараться
действовать более лаконично, потому что большое нагромождение предметов немного
отвлекает внимание и получается рассеяно. Пытайтесь создавать более лаконичные
композиции в натюрмортах и постановках. 
"Осенний натюрморт" 
 
Типичные для сельской местности, для дачи композиции связаны с естественным светом,
с окошком, с теми предметами, которые очень часто бывают в обиходе в условиях
деревни, дачи. Если снимать такие простые композиции, то они должны быть идеально
выстроены геометрически. 
"Композиция с калиной" 
 
Свет идет от окна, основной свет идет на фон, здесь применена телеоптика, фотограф
сняла эту композицию на полной диафрагме, и за счет этого приема задний фон получился
размытый, первый план тоже слегка размыт, что создало особый объем в композиции,
пластику и ощущение пространства. Очень простая композиция по-своему содержанию,
но приятная на взгляд и очень приятный тон с правой стороны. 
"Груши" 
 
Рваный подсвет груш создал объем, каждая из них имеет свою лепку, создается ощущение,
что груши сделаны их воска и, плюс к этому, фотограф, как некие дополнения, добавил
осенние листики. Только телеобъективом возможно было так здорово скомпоновать
груши и создать такую объемную композицию. 
"Тюльпаны" 
 
Почему она так контрастно выглядит и имеет немножко неестественный тон? Автор
снимал эту композицию на слайдовую пленку, проявлял как негатив, другими словами,
в процессе негативной проявки отсутствуют черно-белые проявления. За счет этого
усилился контраст изображения и появились немного неестественные цвета. Это делать
надо очень аккуратно, с большим вкусом, здесь не должно быть никаких излишеств.

"Весенний этюд" 
 
Здесь естественное освещение, плюс к этому гриф скрипки и веточку вербы он слегка
подсветил. Не знаю, был ли это свет от фонарика или еще от чего-то подобного,
но подсвечено очень изысканно - легкий луч, который дает рельеф и обозначает
теплый тон скрипки. 
"Апельсины" 
 
Без каких-то ухищрений, изысков сделана эта фотография, выбран черный фон, взята
черная поверхность, скорее всего это стекло, либо пластик, который отразил фрагменты
вазочки, ваза самая обыкновенная, выложены апельсины. Источник света один, скорее
всего, не дневной, а вечерний свет, снятый под углом справа сверху, судя по верхнему
апельсину, и по крайнему справа. 



                                                                По статье  Владимира
Вяткина

 Чтобы выпуск был не слишком увесистым, пришлось его разделить на 2 части

В следуюших выпусках мы намереваемся продолжать тему техники и приемов съемки
– читайте нас и дальше. Заходите к нам на наш  сайт www.demi.spb.ru  , или просто
так – на Шпалерную – у нас можно много чего присмотреть.
   Ведущий рассылки Игорь Зорин, компания «Деми»

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное