← Февраль 2004 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.demi.spb.ru
Открыта:
11-04-2003
Статистика
0 за неделю
Мир цифрового фото и печати
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Здравствуйте, дорогие наши! Весна начинается, кровь согревается и начинает бурлить по мере того , как начинают укорачиваться наряды наших подруг. Прогулки, свидания… Наконец, просто хорошо погулять в солнечную погоду. И всегда хочется оставить на память о хорошо проведенном времени, лица друзей и подруг. Сегодня мы дадим несколько советов по портретной съемке, расскажем о цветном лазеном принтере для дома и офиса – не все же нужно на фотобумаге печатать , и в конце выпуска вы увидите статейку о портативном DVD –плеере - теперь с вами все время будет и музыка с кино, и даже ваш фотовидеоархив можно теперь носить с собой за вполне доступные деньги. СЪЕМКА ПОРТРЕТА До сих пор мы говорили преимущественно о пейзажах. Теперь пора перейти к другим жанрам. Поговорим о портрете. Каждый фотограф начинает свою деятельность, снимая своих друзей и родственников, и не задумывается о том, что снимает он портреты. Неважно, стоят ли объекты съемки на оживленной улице, сидят ли на скамеечке в парке или за столом в компании - все это портреты. Групповые, одиночные, но - портреты. Вообще-то съемку людей можно разделить на три основных типа: репортаж - съемка какого-то события, например, свадьбы, жанровый снимок - что-то вроде скрытой камеры, когда главное на снимке - ситуация, иногда забавная (поскользнулся, упал), иногда не очень (разборка и инспектором ГИБДД после аварии), а вот когда люди позируют перед фотографом, это и есть портрет. Снимая портрет непритязательный, типа "я на фоне Пушкина" или "я на фоне озера", не следует сразу нажимать на спуск камеры. На несколько секунд задумайтесь, как снять так, чтоб потом было интересно посмотреть на снимок. Совсем не обязательно, чтоб фотографируемый смотрел прямо в объектив, стоя по стойке "смирно". Постарайтесь придумать позу или действие, чтоб человек не выглядел застывшим. Один из вариантов фото типа "я в саду": девочка разглядывает цветы 01 Нельзя сказать, что это находка, такие снимки уже были, но выражение лица девочки нестандартно, она откровенно любуется цветком, как бы не обращая внимания на фотографа. Единственный недостаток - глаза плохо видны. Следовало бы опустить камеру немного ниже. Но не такой уж большой этот грех. Примеров можно было бы привести много и разных, но... Рано или поздно любитель, занимающийся фотографией всерьез, приходит к студийной съемке. Оборудовать домашнюю студию не так сложно, как кажется. Для этого нужно: простыня или однотонное одеяло, желательно без рисунка, 3 - 4 лампы примерно по 500 ватт с отражателями (можно использовать настольные лампы, лучше галогеновые), большой лист белой бумаги (формата примерно А1), штатив желательно, но не обязательно, и свободное место в комнате как минимум 2х2 метра. Повесили простыню или одеяло для фона, поставили лампы, стул, и простейшая студия готова. Фотографировать можно почти любым аппаратом. Хуже всего получается простейшими мыльницами без зума, поскольку у них широкоугольный объектив (с большим углом захвата), совершенно непригодный для съемки портретов. Лучше всего работать фотоаппаратом, имеющим ручной режим. И еще важно - на что снимать. С цифрой проблем нет. Автоматическая установка баланса белого даст правильную цветопередачу. На цветную пленку снимать сложно. Поскольку обычная пленка сбалансирована для дневного света, лампы дадут на ней сильные искажения, изображение будет желтым. Чтоб компенсировать искажения цвета можно применить конверсионный фильтр марки 80a, 80b или 80с в зависимости от типа ламп. Подробнее об этих фильтрах и их применении можно узнать в интернете, например, на странице: http://www.photoweb.ru/content/FiltersReview2001_continue.html?pagenum=1. Но самое главное - не снимать портрет со вспышкой на аппарате или встроенной в аппарат. Исключение может составить вспышка с поворотной головкой, которую можно направить в зеркало (для жесткого света) или на лист белой бумаги (для мягкого, рассеянного освещения). Как художник рисует кистью, так и фотограф рисует светом. Каждый вид света в портретной съемке имеет свое название. Чтоб в дальнейшем долго не объяснять, откуда и как направить свет, приведу типовую схему расстановки света. свет 1. Рисующий свет. Лампа расположена между объектом и камерой , немного сбоку, свет идет на объект. Он создает основной рисунок на фотографии. Старые мастера пользовались только одним источником света - рисующим. Классик российской фотографии Александр Родченко использовал для съемки портретов одну лампу, вставленную в жестяное ведро: И этого хватало. 2. Заполняющий свет (лампа за камерой сбоку, свет на объект) предназначен для подсветки теней и смягчения контраста. Обычно он рассеянный, значительно слабее рисующего и располагается спереди, со стороны, противоположной рисующему свету. 3. Моделирующий свет (лампа за объектом, сбоку, свет идет на объект) создает объем в фотографии и помогает отделить объект съемки от фона. И...? Пример . На снимке видны два источника: рисующий (расположен справа-спереди) и моделирующий (слева-сзади). Не будь моделирующего света, вся левая сторона снимка пропала бы в темноте. Если подсветить заполняющим светом спереди, получится довольно обычный снимок, неплохой по качеству. Но автор применил моделирующий свет, и снимок приобрел глубину и объем, сохранив контраст. А это уже создает художественный образ. 4. Контровой свет (лампа за объектом, свет на объект) предназначен для создания световых эффектов в виде светлых контуров. Колобок, колобок, я тебя съем.. Еще пример . Здесь тоже два источника света - заполняющий и контровой, причем последний играет главную роль в снимке, создавая светлый ореол, и это придает снимку некую сказочность. 5. Фоновый свет (лампа сбоку за объектом, свет на задний план) иногда нужен для подсветки фона. Не всегда фон освещается равномерным светом. Иногда полезно дать по плоскости фона узкий цветной луч, или, если ткань фона лежит складками, то боковой свет, направленный на фон, поможет выявить рельеф складок. В этом случае иногда используют два осветителя разных цветов, расположенные по бокам. Главное - чувство меры, чтоб красивые эффекты не отвлекли от главного на снимке - от человека. Из всех указанных осветителей только контровой имеет точную позицию - за объектом съемки, прямо на оптической оси объектива. Сдвигать в сторону нельзя, иначе свет лампы попадет в объектив. Все остальные осветители могут размещаться справа или слева, ближе или дальше в зависимости от замысла фотографа. Количество осветительных приборов тоже может меняться от одного до пяти. Или даже больше, если того потребуют условия или замысел. Но часто можно обойтись минимальными средствами: Ожидание Здесь основной источник света (рисующий) - окно. Но для подсветки теней в качестве заполняющего света я использовал вспышку с поворотной головкой, направленную на большой лист (А1) белой бумаги. А моделирующим светом послужила настольная лампа (100 Вт). Теперь о самой съемке. Рассказывают, что однажды трем художникам, представителям различных школ живописи поручили написать портрет выдающегося полководца, причем, старого, хромого и одноглазого. Художник-реалист изобразил его таким, каким он был - хромым и одноглазым стариком. Художник-романтик изобразил его здоровым и полным сил молодым красавцем. А представитель школы социалистического реализма изобразил его верхом на коне, чтоб спрятать хромую ногу, и в профиль, чтоб никто не увидел пустую глазницу. Фотограф, используя возможности фототехники и компьютер, может выполнить работу за любого из тех художников. За кого - решать вам. Я же дам лишь несколько практических советов. Выставляя свет, нужно внимательно следить за тенями, которые, в основном и создают рисунок. Опустите рисующий свет слишком низко, и ваша красавица фотомодель превратится в Бабу Ягу. Не верите? Попробуйте подсветить снизу. Особое внимание надо обращать на тень от носа, как от самой выдающейся части лица. Длинная темная тень превратит фотомодель в Буратино, потому что по тени зритель судит о величине объекта. Если вы хотите спрятать морщины, не применяйте жесткий свет, лучше направить осветитель на большой лист белой бумаги и осветить объект отраженным светом. Кстати, и заполняющий свет очень часто применяют именно таким способом, чтоб избежать двойных теней. Кроме отражения, для смягчения света применяют рассеиватели. Обычно, это рамки, на которые натянута марля. Их устанавливают перед лампой. Эффект рассеивания тем больше, чем дальше рассеиватель от лампы. Об оптике. Если в вашем фотоаппарате есть зум, используйте его умело. В студии приблизить можно двумя способами: подойти ближе и увеличить фокусное расстояние зумом. Результат разительно отличается. Широкоугольный объектив (с коротким фокусным расстоянием) создает сильные перспективные искажения. Если снять человека вблизи таким объективом, его лицо как бы вытянется вперед, особенно нос. А уж если человек протянет руку... В Доме Рональда МакДональда Такой прием хорошо использовать для шаржей. Если же снять так любимую девушку, она может это неправильно понять. Но этот прием прекрасно работает, например, в походе на привале, когда человек сидит, вытянув ноги, на переднем плане его натруженные ступни, занимающие половину кадра, а сам он такой маленький, усталый прислонился к дереву. Или, например, снять вот так: Девушка на перилах. Длиннофокусный объектив, наоборот, приближает и делает пространство кадра более плоским. Чем больше фокус, тем меньше перспективные искажения. Поэтому портреты, как правило, снимают объективом с F 80 - 135 мм. Диафрагму при портретной съемке желательно максимально открывать, а экспозицию регулировать выдержкой. Какую выбрать позу для фотомодели? Все зависит от фантазии фотографа. Походите по фотосайтам, посмотрите портреты. То, что понравится, попробуйте повторить в домашней студии. Повторить не удастся, поскольку и студия не та, и модель другая. А это значит, что вы создали свой неповторимый снимок. Но, еще раз повторю, все это не догма. Все зависит от фотографа, его вИдения, замысла снимка. Бывает, что художник нарушает в своих работах все писаные и неписаные правила и в конечном итоге становится классиком. Поэтому главный совет: снимайте как можно больше, ведь умение приходит с опытом. Автор Валерий Коган Проба лазерного принтера Hewlett-Packard LaserJet 2500L «Определенно, надо было покупать универсал, или хотя бы хэтчбэк» — думал я, когда вез этот принтер домой. В багажник он не влез, на заднее сиденье — тоже, а расположение на пассажирском сиденье здорово ухудшало обзор дороги, что не могло не сказываться на качестве перестроений, и соответственно количестве ругательств в мой адрес со стороны других участников дорожного движения. Радовало меня тогда лишь одно: некоторые упражнения в тренажерном зале я мог сегодня не выполнять вовсе, ибо сольная переноска 24-килограммовой коробки успешно их заменила. Ну да ладно, шутки шутками, а если говорить серьезно, то я не ожидал, что цветной лазерный принтер будет иметь столь скромный вес и габариты (коробка его имеет примерно те же размеры, что и упаковка 19-дюймового монитора). Все те аппараты, с которыми я встречался раньше, к одиночной переноске и перевозке в легковой машине готовы не были вовсе, и то, что принтер все-таки влез в салон, несомненно, является одним из его достонств. Посмотрев же на цену LaserJet 2500L, я сильно удивился: его можно купить мене чем за 1000 долларов, вернее, всего за 950. Нет, денег у меня не очень много, а «всего» я добавил просто потому, что цветные лазерные принтеры обычно стоят существенно больше. Hewlett-Packard LaserJet 2500L. Дизайн и внешний вид – напоминает небольшой сундучок , закругленный с лицевой стороны. Размер принтера вполне сопоставим с размерами черно-белых лазерников среднеофисной серии. Индикация и управление просты до невозможности. Лампочки на передней панели покажут вам лишь необходимость замены того или иного картриджа, а также неготовность принтера к работе, причину же этой неготовности можно будет определить лишь с помощью управляющих утилит от Hewlett-Packard. Есть кнопка отмены задания, кнопка поворота барабана, а также кнопка продолжения печати. Выключатель питания, разумеется, тоже есть. Панель управления принтера. Софт устанавливается безо всяких проблем, и после его установки вы получаете доступ к настройкам, коих, по правде говоря, не очень много. По количеству настроек видно, что принтер этот не предназначен для профессионалов цветной лазерной печати — им этих опций будет очень мало. А вот непрофессионалам, которым важно нажать кнопку и получить близкий к нужному результат, не слишком запутанные настройки понравятся. И все же, для кого предназначен LaserJet 2500L? Можно, конечно, привести здесь массу цитат с официального сайта компании-производителя, однако давайте попробуем разобраться сами, с оглядкой на характеристики. Что мы видим? Технические характеристики Формат A4 Поля 6 мм с каждого края листа Скорость печати черная: до 16 стр./минцветная: до 4 стр./мин Время выхода первой страницы черная: 16 секундцветная: 29 секунд Процессор 300 Мгц QED Память 64 Мб, расширяется до 256 Мб (3 слота DIMM) Технология печати 4-проходная цветная лазерная печать Разрешение 600х600 т / дюйм с использованием технологии HP Imageret 2400 Языки управления принтером HP PCL 6, HP PCL 5с, эмуляция HP Postscript уровень 3 Гарнитуры/шрифты 80 встроенных масштабируемых шрифтов PCL, 1 растровый шрифт линейного принтера PCL и 80 внутренних шрифтов Postscript; встроенный символ «евро» (euro) Нагрузка, стр/мес до 30 000 Подача бумаги лоток на 125 листов Прием бумаги 125 листов Плотность бумаги, г/кв. м. 60-177 Интерфейс USB 1.1, LPT, слот EIO, опционально Bluetooth Потребляемая мощность, Вт 403 Уровень шума, дБ 52 Габариты, мм 482х451х325 Вес, кг 21,5 Комплектация 4 картриджа, барабан, инструкция, драйверы, шнур питания Цена, $ 950-1000 Как видите, принтер вполне способен обеспечивать скорость печати 16 страниц в минуту. Этого вполне достаточно для не очень большого офиса. 300-мегагерцовый процессор обеспечит быструю обработку заданий, и даже встроенные 64 мегабайта смогут сохранить много разных страниц. Конечно, «корпоративным» принтером LaserJet 2500L не стать, однако небольшую команду, у которой периодически возникает потребность в распечатке цветных документов, обслужить сможет без проблем. Забегая вперед, скажу, что скоростные тесты показали почти полное соответствие реальной и заявленной скоростей — за вторую минуту принтер печатал 15 страниц текста и начинал выводить шестнадцатую, цветные же листы выпадали из принтера каждые 18 секунд, что соответствует скорости 3 с небольшим хвостом страницы в минуту. Время выхода первой страницы, правда, получилось чуть больше — 20 секунд для текста, и около 35 — для цветной графики. Однако 35 секунд — это все равно достаточно быстро для цветной лазерной печати. Больше взгляд ни за что в таблице характеристик не зацепляется вплоть до почти самого ее конца. Стоп. Почему только 125 листов в лотке подачи? Какой 2500L с таким лотком офисный принтер? Правильно, не очень удачный. Однако все исправлено в более старших моделях: например, LaserJet 2500 и 2500n комплектуется дополнительным лотком на 250 листов, а и самая навороченная модель 2500tn, помимо принт-сервера, имеющегося и в модели 2500n, оснащена еще и третьим лотком, емкость которого — 500 листов. Ну а дальше интересны лишь габариты. Они действительно очень невелики для цветного лазерного принтера. Сборка принтера проста и понятна даже школьнику: три картриджа Cyan, Magenta и Yellow, а также черный картридж устанавливаются на свои места с помощью клавиши поворота обоймы, затем на место устанавливается отдельный барабан. Коль уж речь зашла о картриджах, нельзя не упомянуть, что ресурс каждого из трех «цветных» картриджей — 4000 страниц при стандартном 5-процентном заполнении, черный же может отработать больше — порядка 5000 страниц. Ресурс барабана — 20000 страниц при черно-белой печати, и всего пять тысяч в случае, если принтер используется по прямому назначению. Каждый новый цветной картридж обойдется вам в $85, черный картридж можно купить за 70 долларов, барабан же дешевле 150 у.е. не достать. Цифры сами по себе не очень маленькие, но в сравнении со стоимостью расходников других цветных лазерников — вполне приемлемые. И это при том, что катриджи тут — специальные, наполненные химически синтезированным тонером, и оборудованные устройством, которое путем корректировки его плотности позволяет обеспечить стабильное «незатухающее» качество печати на протяжении всего срока службы катриджа. Проверить это у меня, к сожалению, вряд ли получится, так что придется верить Hewlett-Packard на слово. Важный момент: на задней панели расположены рычажки с двумя положениями: Lock и Unlock, назначение которых из инструкции ясным не станет. Велик соблазн перевести их в Unlock, но не стоит этого делать — оставьте все, как есть, иначе печатать принтер перестанет. После включения принтер готов к работе не мгновенно — около двух минут занимает процесс подготовки, во время которого принтер довольно ощутимо шумит и стучит внутренностями. Так что часто выключать его из сети не рекомендую. Про скоростные тесты и их результаты я уже говорил. Они же служили и стресс-тестами: я кормил принтер разной бумагой, с состоянием от «только что из пачки» до «валялась непонятно где». Он справился со всей, и только бумагу с откровенно замятыми углами принтер жует. Удалить зажеванный лист легко — несмотря на кажущуюся сложность конструкции, имеющихся дверок вполне достаточно для доступа ко всему тракту бумаги. С плотной бумагой (150 г/кв. м) 2500L тоже справляется без проблем, и лишь очень плотный картон (200 и выше грамм на квадратный метр) ему часто не по зубам — застревает. Шум при печати стоит приличный, но, впрочем, не бОльший, чем шум любого другого лазерника таких размеров. Установив такой принтер дома, вы распугаете всех домашних, в офисе же этот шум будет вполне приемлемым. Удивил очень низкий, близкий к нулю уровень выделения озона — почувствовать его специфический запах можно только после очень долгой работы принтера, да и то только если приложить к нему нос. Все дело в том, что высоковольтный провод, который и был причиной выделения озона, в этом принтере отсутствует в принципе, вместо него использован валик. Текст размером 1 пт печатается, и его даже можно разобрать — под лупой, разумеется. Текст при печати с качеством 300 dpi практически не отличается от 600-точечного текста, края ровные и не выщербленные даже под лупой. Графику принтер тоже печатает отменно. Радиальная мира показывает великолепную разрешающую способность принтера, зеленые и черные линии, а также зеленая спираль — хорошее сведение цветов, градиентная заливка (число шагов — 256) выполнена хорошо, основные цвета передаются также очень неплохо. Если посмотреть на лист с любой цветной или черной заливкой под углом, то видно, что она неоднородна — тонер ложится не очень ровно, и в результате можно заметить маленькие темные и светлые пятна. Это — общая проблема лазерной печати, и ничего с этим поделать нельзя. А вот фотографии с помощью этого принтера печатать, конечно, можно, но не очень нужно — все же его призвание несколько иное, его удел — векторная и прочая графика, которой качественная цветопередача не очень важна. Распечатанное на таком принтере полноцветное изображение на фотографию не похоже совсем, и способно передать лишь основной ее смысл, но никак не точную картину. Если вам нужно печатать фотографии, то купите струйный фотопринтер. Во всех остальных случаях покупатель LaserJet 2500 не разочаруется в своем выборе. Свою тысячу долларов принтер вырабатывает на пять с плюсом. Единственное «но» — барабан у него все же дороговат, и брать LaserJet 2500 только для того, чтобы раз в три месяца печатать на нем что-то цветное, в остальное же время использовать его как обычный черно-белый лазерник, наверное, не очень нужно. Если же цветные изображения нужны вам или вашему офису чаще — LaserJet 2500 поможет вам. Раздельные картриджи помогут сильно сэкономить на расходниках, а приличная скорость цветной печати позволит сложному полноцветному заданию не сильно мешать распечатке черно-белой текучки. Небольшие габариты — безусловный плюс для небольших же офисов, а то, что при этих «детских» для цветного принтера габаритах характеристики LaserJet 2500 вполне взрослые, делает его еще более привлекательным. Я бы, правда, рекомендовал брать сразу старшие модели, с дополнительными подающими лотками, потому что штатные 125 листов в универсальном лотке — ничто для офиса.Но для тех, кому надо работать дома, более чем достаточно. Все остальное у него хорошо. Поэтому пожелаем ему удачи. Сергей Бучин NextBase SDV17A Описание Портативный DVD-плеерсо встроенным экраном 7" (17.8 см) Декодирование Dolby digital Разъемы AV OUT (миниджек), оптический цифровой выход TOSLINK, выход 3.5 мм для подключения наушников Система цветности AUTO/PAL/NTSC Корпус Пластиковый; алюминиевая передняя панель Поддерживаемые форматы DVD/VCD/SVCD/MP3/CDDA/JPEG CD-R/CD-RW/DVD-R/DVD-RW Кнопки On/play, off/stop, rewind, fast-forward, mode, open, кнопки регулировки яркости Звук Встроенные колонки 2 x 1 ватт Разъем для наушников С регулировкой громкости ЖК-дисплей 480 x 234; формат 16:9; время отклика 30 мс; 112320 пикселов Питание Адаптер питания от сети переменного тока Пульт ДУ Инфракрасный Размеры внешние 202 x 154 x 26 мм Вес 770 грамм Прочее Родительский контроль; перемотка со скоростью 2x/4x/8x/16x Опциональные принадлежности: Литий-ионный аккумулятор (ресурс 2.5 часа) и адаптер питания от автомобильного прикуривателя Комплект поставки: -Адаптер питания от сети переменного тока -Пульт ДУ -AV-кабель -Неопреновый чехол -Чехол для аксессуаров Все уже привыкли к DVD-плеерам. Они уверенно вытесняют своих предшественников на видеокассетах. Но, по размерам они по-прежнему остаются сопоставимыми с видеомагнитофонами. Но иногда так хочется чего-нибудь компактного, переносного... Компания NextBase выпустила интересный портативный TABLET DVD/CD/MP3/JPEG плеер . Проигрыватель имеет тонкий корпус , 7" цветной широкоформатный LCD дисплей и два встроенных динамика. Габариты — длина 202 мм x ширина 154 мм x толщина 26 мм. Это многорегиональное (что касается DVD) устройство сумеет воспроизвести практически все, что вы сможете в него засунуть. Это и DVD-диски, и обычные компакт-диски AudioCD, и диски Kodak Picture CD и даже компакт-диски с песнями в формате MP3. Теперь вы сможете брать с собой свою любимую музыку (до 200 композиций на одном диске). Просмотр DVD видео осуществляется в режиме 16:9 . Устройство способно читать диски большинства распространенных форматов: DVD/CD/SVCD/MP3 CD/CDDA/JPEG/CD-R/CD-RW/DVD-R/DVD-RW. Кроме того, плеер позволяет вручную или автоматически выбирать системы PAL или NTSC, имеет встроенный цифровой декодер и многоязыковое меню. Поддерживаются английский, немецкий, французский языки. Русский, к сожалению, обделён вниманием. Поддерживаются субтитры. Кроме того, DVD имеет встроенную функцию блокировки, которая позволяет родителям ограничивать время, проводимое в общении с устройством. Ускоренную перемотку можно осуществлять на скорости, превышающей номинальную в 2-16 раз. А фильмы просматривать с увеличением до четырех крат. Либо с уменьшением в 4 раза. Такое миниатюрное устройство снабжено и столь же миниатюрными, а значит и маломощными, стерео динамиками. Их мощность составляет 1 Ватт на каждый. Для подключения различных устройств, плеер оборудован разъемами AV-out (так называемый мини-джек) и цифровым оптическим выходом. Кроме того, предусмотрен выход на наушники с регулятором громкости. Время работы от литий-ионного аккумулятора около 2,5 часа. Плеер можно подключить к телевизору через . Стоимость самого DVD — 430 долларов. Ну, вот на сегодня и все. Надеемся, что информация оказалась полезной для вас. Всю технику можно посмотреть и приобрести у нас на www.demi.spb.ru - прямо на сайте или просто заходите к нам. До встречи! Ведущий рассылки Игорь Зорин, компания ДЕМИ, Петербург.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||