Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир цифрового фото и печати

  Все выпуски  

Мир цифрового фото и печати


Информационный Канал Subscribe.Ru


Приветствуем наших читателей! Вся зима у нас состоит из сплошных праздников,
переходящих друг в друга. Люди встречаются, ездят, отмечают, так сказать. И конечно
же  фотографируются, а потом хочется встретиться еще раз и вновь ощутить радость
праздника. Чтобы она не была подпорчена неудачными снимками, мы попробуем дать
несколько советов по композиции, а также есть способ возродить умирающую традицию
просмотров слайд-шоу на цифровом уровне.

ПОСТРОЕНИЕ КАДРА


Задумав серию небольших статей, посвященных основам фотомастерства, я отнюдь
не претендую на полное изложение теории фотоискусства. Этой теме посвящено много
книг, к ним я и отсылаю всех, кто всерьез заинтересуется фотографией, как искусством.
Моя же задача дать некоторое понятие начинающим фотографам, чтоб они узнали,
ЧТО им искать. А ГДЕ искать - в интернете или библиотеке - это уж как кому удобнее.
На этот раз мы начнем с самого начала.
Итак, вы увидели нечто такое, что вам захотелось запечатлеть и сохранить. Вы
вскидываете фотоаппарат и… Начинается работа по построению кадра. Прежде всего,
нужно выделить главное в будущем снимке - человека, здание, дерево, это неважно,
важно, чтоб зритель в первую очередь обратил внимание именно на это. А зритель
всегда обращает внимание в первую очередь на центральную часть снимка. Значит,
самое важное надо разместить именно в этой части. Но совсем не обязательно в
центре. Если разделить снимок на три равные части (по длине или по высоте), то
желательно, чтоб хотя бы фрагмент важного объекта вошел в центральную часть.
В любом случае на снимке должно быть нечто, привлекающее внимание больше других
деталей снимка.
В качестве примера рассмотрим один из снимков, в котором, как мне кажется, собрано
большинство ошибок начинающих фотографов: большую часть кадра занимает вода,
слева – длинный ряд корабликов мелким планом.

 

Самая первая ошибка - горизонт делит кадр пополам. Иногда (в очень редких случаях)
это бывает оправдано, но когда небо пусто, ни облачка, а на поверхности моря
та же гладь и синь, три четверти кадра истрачены впустую. Что же касается самого
пирса, длинный ряд кораблей, довольно мелких на снимке, не несет ни смысловой,
ни художественной нагрузки, корабли сливаются в пеструю полосу, из которой нельзя
выделить ни одного объекта, который можно было бы назвать не то, что главным,
но даже более важным, чем остальные.
Как же можно было бы снять этот сюжет иначе? Вот пример: 
Пирс снят как бы сбоку, вдается в море, есть крупный и мелкий план.

 

Кажется, тот же сюжет, но композиционно построен он куда более грамотно. Здесь
почти все пространство заполнено. В центре - сюжетно важная часть - причал и
яхты у него, а вокруг - обрамление, создающее настроение в снимке: люди на причале,
яхты вдали… Немного перегружен левый край снимка, но это ощущение легко устранить,
если срезать чуть-чуть справа, почти до края причала, слишком много там пустоты.
Сравните эти два снимка и решите, какой из них выглядит лучше.
Теперь поговорим о ракурсе. Еще одна традиционная ошибка начинающих - снимать
все фас. Даже красивый пейзаж будет скучен, если построен примитивно, строго
по горизонтальному принципу. Пример : на переднем плане луг, за ним река, на
дальнем берегу лесок – вроде очень симпатично.

 

Здесь все четко: передний план - берег, второй план - река, третий план - другой
берег. Есть еще четвертая часть - небо. Таким образом, снимок делится на четыре
части, ничем не связанные между собой. Ну, хоть бы мостик какой-нибудь, что ли!
Снимок начисто лишен перспективы. Но о перспективе поговорим отдельно.
Что же делать фотографу, если он оказался на берегу реки и увидел красивый пейзаж?
Для начала просто посмотреть по сторонам. 

 

Река пересекает снимок по диагонали и уходит вдаль. Именно она является связующим
звеном всех элементов снимка. Взгляд скользит по реке и открывает все новые детали:
кусты на противоположном берегу, лес вдали и его отражение в реке… Снимок имеет
глубину. Композиционно он построен правильно.
Вот теперь поговорим о том, что придает глубину снимку - о перспективе. Если
вам говорят, что глубину снимку можно придать нерезкостью и размытостью отдельных
элементов, не верьте. Нерезкость происходит либо от художественного замысла,
когда фотохудожник специально размывает какую-то часть кадра, либо от несовершенства
техники. Любой аппарат, имеющий ручное управление, как правило, позволяет снять
пейзаж полностью резко, начиная с полутора метров до бесконечности (при фокусном
расстоянии объектива до 50 мм). Все приемы придания глубины снимку, так или иначе,
связаны с перспективой.
Перспектива бывает двух видов - линейная и тональная. Чтоб не говорить много
об этих видах перспективы, приведу примеры. 

 

Вот классический пример линейной перспективы. Снег, мостик, все в снегу, уходящие
вдаль следы по мостику. Что главное в этом снимке? Следы. Они уходят вдаль. Но
даль эта подчеркивается перспективным искажением мостика, который сужается, уходя
к другому берегу, к темнеющим деревьям. Глубина снимка просто физически ощутима.
В природе найти линейную перспективу довольно легко. Река, уходящая вглубь кадра,
ряды деревьев…
Но не всегда есть возможность использовать линейную перспективу, не везде есть
такой мосточек или река. Но вот еще один вид перспективы: лес, озеро в горах.

 

Дымка, которая всегда присутствует в воздухе, осветляет и в какой-то степени
затуманивает даль. Поэтому более светлые объекты (из однородных) мы подсознательно
определяем, как более дальние. Более светлая горная гряда находится дальше, чем
более темная.
Комбинируя оба вида перспективы, всегда можно добиться ощущения глубины. Для
этого нужен передний план, что-то крупное поблизости от фотоаппарата - кустик,
камень, цветок, даже трава - в нижней части кадра, несколько темнее отдаленных
объектов. Причем, затемнить можно и в Фотошопе. Если ничего подходящего нет,
можно прибегнуть к имитации. Я в таких случаях срывал небольшую ветку с дерева
и, выбрав подходящую точку съемки, держа фотоаппарат в одной руке, протягивал
руку с веткой так, чтоб ветка попала в кадр в нужном месте. Если она находится
на фоне неба, она будет темной, почти черной, что и даст нужную черноту переднего
плана. Лучше всего для этой цели подходит веточка клена, но можно использовать
любую другую, желательно с крупными листьями. Попутно этот способ позволяет прикрыть
ненужную деталь, например, провода, мешающие в кадре, или просто разбить пустоту
безоблачного неба.

В этой короткой статье я только попытался обратить внимание на основные моменты
построения кадра, но даже о самом главном полностью рассказать мне не удалось:
для этого нужно значительно больше места, чем отведено для просто статьи. Поэтому
всех, кто хочет подробнее узнать о законах композиции, рекомендую сайт: http://club.foto.ru/school/

Валерий Коган 



                                   Фотоальбом в телевизоре


Цифровые фотоаппараты успешно завоевывают мир, вытесняя пленочные, а привычные
фотографии на бумаге, похоже, скоро уступят место электронным, отображаемым...
ну хотя бы на экране телевизора. Такому процессу способствуют устройства, подобные
Dazzle TV Photo Show и SanDisk Digital Photo Viewer for TV.
Dazzle TV Photo Show умеет выводить на телеэкран изображения с карт памяти цифровых
фотоаппаратов. Для этого подходят носители CompactFlash (типов I и II), IBM Microdrive
и SmartMedia, а файлы должны быть записаны в формате JPEG с разрешением до 5
мегапикселов. Устройство подключается к обыкновенному телевизору или видеомагнитофону
кабелем с RCA-разъемом («тюльпаном»). Нужно лишь позаботиться, чтобы телеприемник
имел соответствующий вход и поддерживал стандарт PAL или NTSC.
Работать с изделием просто: достаточно включить его, вставить карту памяти и
с помощью пульта ДУ выбрать в экранном меню пункт View Photos on Card. В вашем
распоряжении не только функция просмотра слайдов с красивыми двухмерными переходами,
но и приближение, кадрирование, удаление ненужных снимков, а также поворот изображений.
Кроме того, Dazzle TV Photo Show можно использовать как устройство чтения/записи
на карты памяти для ПК, подключаемое к порту USB, причем в среде Windows 2000/XP
устанавливать дополнительные драйверы не требуется.
 
Dazzle TV Photo Show 
К сожалению, в экранном меню и документации отсутствует русский язык, хотя с
чтением файлов, в именах которых содержатся русские буквы, проблем не возникает.
А вот если выбрать в меню японский или китайский язык, то вернуться назад к английскому
будет очень трудно, поскольку с иероглифами у неазиатского человека обычно возникают
некоторые сложности. Забегая вперед, замечу, что у SanDisk Digital Photo Viewer
for TV в любом языковом варианте экранного меню есть спасительный пункт Back
To English. Разработчикам не помешало бы внимательнее отнестись к приверженцам
фирмы Sony и дополнить свое детище поддержкой карт Memory Stick. Но более всего
раздражает очень медленная загрузка изображений в память продукта Dazzle. Видимо,
это объясняется отсутствием предварительного кэширования данных в фоновом режиме.
Изделие Digital Photo Viewer for TV компании SanDisk позволяет просматривать
на экране телевизора и передавать на видеомагнитофон или цифровую видеокамеру
фотоснимки, записанные на картах памяти CompactFlash (типов I и II), SmartMedia,
Memory Stick, SD, MMC и накопителях IBM Microdrive. Остается лишь пожалеть, что
аппарат, сопоставимый по размерам с CD-дисководом, не может считывать цифровые
фотографии с компакт-дисков.
 
SanDisk: рабочие моменты 
В отличие от продукта Dazzle изделие SanDisk допускает управление с помощью как
пульта ДУ, так и кнопок, расположенных на нем самом. Возможны кадрирование (увеличение),
поворот и удаление снимков с карт памяти.
Кроме того, Digital Photo Viewer оснащен более совершенным выходом S-Video. Как
и Dazzle TV Photo Show, устройство SanDisk кодирует видеосигнал в стандартах
PAL и NTSC.
Увы, модель фирмы SanDisk явно проигрывает своему конкуренту по эффектности представления
уменьшенных электронных изображений в виде фотоальбома на экране телевизора:
если при использовании устройства Dazzle возникают ассоциации с красивыми меню
дисков DVD, то Digital Photo Viewer до этого еще далеко.
Зато все фотографии с карты памяти кэшируются устройством в фоновом режиме, благодаря
чему изображения выводятся на телеэкран очень быстро. Еще один плюс Digital Photo
Viewer — поддержка файлов JPEG с разрешением до 6 мегапикселов.
К сожалению, изделие SanDisk нельзя подключать к ПК, так что применять его как
мультиформатное устройство чтения/записи флэш-карт не удастся
Несмотря на то что оба устройства не лишены недостатков, у них есть все шансы
занять свое место на рынке. Ведь так приятно позвать в гости своих друзей и,
удобно расположившись на диване в гостиной, за чашечкой чая демонстрировать им
свои фотошедевры.
По материалам PCWORLD
     


Компания HEWLETT-PACKARD в прошлом году выпустила в продажу док-станцию для цифровых
камер НР  нового поколения. Это стильное  компактное устройство с пультом дистанционного
управления умеет очень многое и несомненно заинтересует поклонников фототехники
НР. Можно прийти в гости и принести в сумке целую фотолабораторию и одновременно
с печатью устроить  слайд-шоу.
                   hp Photosmart 8886
 
аккумуляторные батареи в комплекте
 автоматическая подзарядка батарей
 просмотр фотографий и видеоклипов по телевизору
        прямое подключение к принтеру и печать фотографий без ПК
        
Подключите вашу док-станцию HP Photosmart 8886 для фотокамер к компьютеру и всего
одним нажатием кнопки рассылайте, печатайте, отправляйте по электронной почте
и архивируйте ваши фотографии. При установке камеры в док-станцию аккумуляторные
батареи автоматически заряжаются. Подключите док-станцию к телевизору и покажите
вашей семье фотографии и видеоролики, воспользовавшись пультом дистанционного
управления. Если же вы захотите распечатать фотографии, то это не вызовет у вас
никаких сложностей. Док-станция подключается напрямую к принтеру HP, так что
вам даже не понадобится компьютер!
 Простота рассылки, печати, отправки по электронной почте, архивации и просмотра
фотографий
 Автоматическая зарядка батарей цифровой камеры при её установке в док-станцию
 Пульт дистанционного управления для просмотра фотографий и видеоклипов с вашей
камеры
 Установка камеры в док-станцию и затем отправка файлов с помощью кнопки «hp
instant share™»
 Подзарядка батарей камеры при её установке в док-станцию и, как следствие, постоянная
готовность камеры к работе
 Возможность прямого подключения док-станции к принтеру HP, подключение к компьютеру
не требуется

 Простое подключение док-станции с камерой к вашему ПК, Mac, телевизору, принтерам
и многофункциональным устройствам hp с помощью кабелей, включённых в комплект
поставки
 Технология plug-and-play при использовании кабеля USB




Технические характеристики
Кнопки на передней панели Энергопотребление
«Save/print», «TV» Макс. 7,4 Вт с установленной камерой, макс. 0,37 Вт без
камеры
Кнопки на пульте дистанционного управления Условия эксплуатации и хранения
«TV», «pause», «arrow» buttons, «OK», «rotate
left/rotate right», «magnify», «share», «print»
Рекомендуемая температура при эксплуатации:
18—28 °C
Рекомендуемая относительная влажность при
эксплуатации: 15-85%
Температура при хранении: от -20 до + 60 °С
Внешние порты 
USB A (для подключения к принтеру), USB B (для
подключения к ПК), аудио/видео, питание

Кабели Габариты (ш x г x в) и вес
USB-кабель для подключения к ПК, аудио/видео-
кабель
116 x 36 x 70 мм, 108 г
Источник питания
Адаптер сети переменного тока: 100—240 В
(+/- 10%) переменного тока, 50/60 Гц (+/- 3 Гц) на
входе, 3,3 В постоянного тока, 2,5 А на выходе


Ну, вот и все на сегодня . С наступающим праздником всех Защитников Отечества,
больших и маленьких.
Ведущий рассылки Игорь Зорин, компания ДЕМИ
Смотрите нас на www.demi.spb.ru , там же и прайс есть. А то приходите, сами все
посмотрите живьем.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное