Смешать в равных пропорциях все хорошее, что есть в Half-Life 2 и Doom III, добавить
немного Aliens vs. Predator 2 и Deus Ex, смазать тонким слоем Splinter Cell и
посыпать крупномолотой Red Faction (первой частью!). Теперь ампутируем политкорректность
и гуманность, прибавляем насилие и ненормативную лексику. Готово!
Модель Вин Дизеля сделана безупречно. Как живой! Это я к слову. Наш герой по
имени Риддик — рецидивист галактического масштаба, основное занятие которого
заключается в побегах из тюрем. На этот раз его ввергли в узилище с говорящим
названием Butcher Bay (Бухта Мясника) — одна из самых охраняемых и страшных
тюрем в жестоком мире будущего, куда навсегда отправляются только самые выдающиеся
отбросы общества. Единственная цель игры — любым способом покинуть это не очень
уютное место. Способов много и попробовать придется каждый, и не беда, что очередная
попытка в самый последний момент заканчивается грандиозным обломом и водворением
героя в отделение с еще более строгим режимом. Кстати, не извольте пугаться
первой миссии — она тренировочная и может некоторым показаться сложной и «не
в тему». После ее успешного завершения и начинается самое интересное.
А начинается чистой воды RPG! Как всякий добропорядочный заключенный, Риддик
должен завести знакомства, выяснить обстановку, обзавестись заточкой и заделаться
местным авторитетом. Практически у каждого зэка найдутся задания — прижучить
хама из соседней секции, достать у охраны список стукачей или, например, поссориться
с охраной, участвуя в нелегальных боях, дабы быть отправленным на воспитательную
работу в шахты, через которые открывается путь к побегу. Некоторые «квесты»
обязательны, но на большинство, при желании, можно и забить. Понятия «экспы»
тут не существует, и выполнение сторонних поручений не принесет ничего, кроме
морального удовлетворения, денег, которые практически не нужны, и призовых сигарет
(если вы играете в Developer’s Cut, то сигаретные пачки открывают в бонусном
меню дополнительные ролики, концепт-арты и т.д.) вы не получите. Надо сказать,
что некоторые задания можно выполнять несколькими способами, например, для запланированного
нарушения режима (см. выше) можно и не лезть на ринг, а заняться торговлей наркотиками...
Напоминаю, господа, жанр игры — 3D-шутер!
А какие, черт возьми, персонажи! Сумасшедший священник, обитающий в канализации
и, в обмен на украденное мутантами радио, наделяющий нас способностью инфровидения.
Невидимые близнецы-маньяки, в камеру к которым подсаживают неугодных заключенных
(вы обязательно проведете у дверей этой камеры несколько приятных минут — очередной
земной поклон авторам озвучки и сценаристам).
Постмодернизм right now
Относительно мирные сцены тюремной жизни довольно быстро сменяются боевыми действиями.
И вот здесь начинается абсолютнейшая эклектика. Stealth-миссии, с непременным
ползаньем по вентиляции, задорными прыжками на голову охранникам, кулачными
поединками со штурмовиками (самый шик — хитрым приемом заставить противника
выстрелить самому себе в голову) в самый неожиданный момент сменяются на веселое
мочилово. Десять минут назад вы улепетывали от тяжелого робота? Вуаля! Садимся
в точно такого же, «fuckin’ bulletproof» красавца, случайно оставленного без
присмотра и превращаемся в смерть на двух механических ногах. Только не забываем
время от времени вылезать из оного и собирать трофеи. А как насчет того, чтобы
замаскироваться под надзирателя, побродить по зоне отдыха и побеседовать с «коллегами»?
Можно даже модную броню прикупить, правда, она не понадобится, ибо после разборки
с очередным недоброжелателем все возвращается на круги своя.
Опять облом? Безжалостный скрипт сработал. Нас отправляют в наиболее охраняемое
отделение тюрьмы. Никаких кулачных боев — за всем следят камеры, любые физические
контакты между заключенными пресекаются на корню летающими турелями. И отсюда
выберемся, разумеется, противозаконным путем.
Встречаем в шахтах нужного человека, закладываем бомбу в изолированной области
и выпускаем наружу толпы инопланетной нечисти. Здесь уже начинается полнейшая
неразбериха — все мочат всех, что нам только на руку. Добираемся до космопорта,
встречаем «старого знакомого» охотника за головами, заставляющего нас пойти
на невинную шалость — протаранить резиденцию Самого Главного, явно помешанного
на азиатской эстетике. Необычайно крутые сюжетный повороты преследуют игрока
повсюду, моментов, когда кажется, что игра уже закончилась - масса, однако обязательно
появится одно скриптовое «но», смена обстановки и, соответственно, простор для
новых подвигов.
Не попса
Движок собственного изготовления щеголяет всеми последними достижениями инженерной
мысли, при этом чрезвычайно быстро и стабильно работая, даже с выкрученными
на максимум настройками. С Doom III местные интерьеры роднят, разве что похожие
текстуры и чрезмерное злоупотребление bump-mapping-ом. Некоторым уровням явно
не хватает
детализации, зато такое разнообразие дизайна можно ставить в пример остальным
разработчикам. Несколько утомляют эпизоды с бесконечными путешествиями по вентиляционным
шахтам — явно затянуто, хотя терпимо. Великолепно сделаны модели персонажей,
любой, даже второстепенный NPC обладает индивидуальностью.
Портирование с Xbox было проведено идеально, практически ничего не напоминает
о приставочных корнях. Отличное «мышиное» управление, все необходимые опции,
никакой халтуры. Многочисленные, полностью озвученные диалоги, отлично поставленные
ролики, музыка, представляющая собой зловещий эмбиент, в самых напряженных моментах
переходящий в соответствующие симфонические темы... Пожалуй, и упрекнуть не
за что.
Необычайно разносторонняя, динамичная, особая, красивая, гармоничная, жестокая,
интересная, затягивающая, кровавая, атмосферная, циничная, качественная... список
можно дополнять бесконечно. Яркий пример европейского гейм-дизайна, лишенного
традиционных условностей и штампов.
Великолепная графика и дизайн
Отличная проработка сюжета и характеров
Идеальная адаптация консольной игры под PC