Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Где и как играть в Сети, обзоры, новости, создание игр


Информационный Канал Subscribe.Ru

№2, 30 августа 2004 г. ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ Вся наша жизнь - игра!

 Где и как играть в Сети, обзоры, новости, создание игр

Здравствуй, уважаемый читатель!

Меня зовут Осинцев Михаил. Подробнее обо мне можно узнать на моей авторской странице на subscribe.ru. Страница находится по адресу: http://subscribe.ru/author/16245. Это второй выпуск рассылки "Где и как играть в Сети, обзоры, новости, создание игр". О чем эта рассылка - понятно из названия. Если есть вопросы и пожелания - милости прошу пишите: kitlob@yandex.ru, osincev_mhail@mail.ru. Мой сайт: osinsev.com.ru.

Прошу Вас также, если есть у вас информация, ссылки, статьи, обзоры, концепты - присылать мне. Они будут опубликованы с Вашего разрешения и к вящему удовольствию других читателей рассылки.

Итак, что у нас во втором выпуске:

1. Обзор онлайновой многопользовательской стратегии "Сфера", которую продвигает Яндекс.

2. Выставляю на Ваш суд альфа-версию моего концепта стратегии "Альтернатива".

Обзор игры "Сфера"

Cистемные требования:

Минимальные: Рекомендуемые:
Тип/частота процессора PII-800 PIII-1000
Оперативная память 128 Mb RAM 256 Mb RAM
Операционная система Windows 95/98/ME/2000/XP
Cвободное место на жестком диске 700 Mb
3D-ускоритель совместимый с Direct X 3D-ускоритель, уровня не ниже GeForce2 с 32 Мб видеопамяти
Звуковая карта +
CD-ROM 2x
Модем 19200 28800
Выход в Интернет +

Внимание!
Для нормальной работы игры на Вашем компьютере должны быть открыты для доступа следующие порты:

Порт Протокол
1900 TCP/IP
2234 TCP/IP
25858 UDP


Первая российская MMORPG: как погрузиться в "Сферу" и не сломать себе при этом шею

Великий Отец уже определил время твоей смерти.
Если ты боишься, можешь спрятаться, но это ничего не изменит.

(C) Скандинавский эпос. (с) Фильм "Тринадцатый воин".



Название игры: "Сфера"

Жанр: MMORPG (Massively Multiplayer Online Role-Playing Game, Массовая Многопользовательская Онлайн Ролевая Игра).

Разработчик: Никита

Издатель:

Техническое обеспечение (поддержка игровых серверов, система оплаты и др.): Yandex

Цена - $5 в месяц, к диску с игрой (цена определяется рынком и колеблется от 170 до 200 рублей) прилагается месяц игры.

Максимальная плотность населения в пиковое время (на сегодняшний день) - 500-600 игроков (физически поддерживается четырьмя серверами).

нуб - новичкок (от английского - newbee);
моб - монстр;
данж - подземелье, от англ. dungeon;
лут - добыча (содержимое мешочков, выпадающих из убитых мобов), от англ. loot.
чар, перс - Ваше "альтер-эго" в игре;
респавн (респаун) - возрождение Вашего чара после смерти или же - возрождение мобов в местах их обиталищ, от англ. respawn;
элайнмент - психологический портрет Вашего чара, от англ. alignment;
дамаг - урон, повреждения, от англ. damage;
экспа - опыт, от англ. experience;
буфы - "положительная" магия, улучшающая самые разнообразные характеристики Вашего чара;
прана - аналог маны в других РПГ играх;
ПК - плеер-килл (player kill), убийство игрока другим игроком;
порошки - расходующийся вид магии, продается в магазинах;
мантры - бесконечная магия с ограничением по частоте использования и вероятностью записи в книгу, в магазинах не продается;
клан - организованное сообщество чаров, связанных схожим отношением к способам достижения цели.

Ночь. Пение цикад в редком лесу в предместьях Замка. Хорошо, что есть луна, охранники Замка хорошо видны при ее ярком свете. Воздух заряжен ожиданием. Ожиданием штурма, первого штурма в моей жизни в Сфере...

- Лучники - по местам!
- Первый готов, второй готов, третий готов, четвертый готов...
- Тяжелые рыцари готовы...
- Приготовились!
- ГО!


Приблизительно так (опуская имена и некоторые подробности) начинается штурм любого Замка в этой первой российской Онлайн Мульти-плеер ролевой игре - ключевого и самого интересного ее аспекта, ради которого игроку придется пройти массу испытаний и лишений, чтобы потом, возможно, испытать волну эйфории от свершенного действа.



В предместьях замка


Замки, по замыслу разработчиков, да и по реальному положению вещей в игре тоже, являются оплотом любого клана и способны дать ему серьезное преимущество в борьбе за господство в этом непростом, но удивительно интересном мире. Они дают самые разнообразные бонусы многим членам клана (в виде магических вещей и бонусов к параметрам), служат дополнительным источником средств (за проход по территории любого игрока, не входящего в клан, снимается плата) и просто поднимают авторитет клана, так как только крупному и организованному сообществу людей (сиречь - клану) под силу взять Замки и удержать их под своим контролем.

В одиночку взять замок (даже самый слабый) практически нереально, да и существовать в этой игре без клана весьма и весьма проблематично. Это командная игра, не признающая волков - одиночек, но и не отвергающая, впрочем, их существования. Эта статья предназначена для тех, кто хочет погрузиться в этот наполненный опасностями и интересными событиями мир, но пока не представляет, как это можно сделать наиболее эффективно и безболезненно.

Я специально не стал нагружать эту статью большим количеством скриншотов. Во-первых, для того, чтобы сэкономить Ваше время для ее загрузки, во-вторых, все прелести этой игры можно почувствовать, только находясь в ней (создателям, на мой взгляд, удалось создать неповторимую атмосферу, которую не передашь никакими скриншотами, это, правда, не относится к музыке, которую я отключил через пару часов после прослушивания), в третьих, никаких скриншотов для данной статьи и не понадобится. По ходу дела я буду выносить в отдельные пункты советы игрока, который пробыл в Сфере достаточно долго, чтобы их давать. :)

Итак, игра начинается, разумеется, с выбора внешнего облика Вашего персонажа (в дальнейшем для краткости буду называть его "чаром", от англ. character), которого, при определенном стечении обстоятельств, Вы будете холить и лелеять долгие часы Вашего пребывания в игре. Тут весь выбор - на Ваш вкус, но при этом помните следующее:

  • На один аккаунт можно создать не более трех чаров. Удалить чара можно только в том случае, если он достиг уровня не ниже четвертого. Это сделано для того, чтобы различные "умельцы" не использовали передачу начальных вещей своему основному чару.
  • При начале игры Вы попадете в подземелье со старцем, который даст Вам основные сведения об игре, с начальной, дохленькой сабелькой и одним полудохлым скелетом (который сможет Вас убить разве только в том случае, если Вы отойдете попить кофейку) и телепортом в основную часть игры. Думаю, что эту часть Вы пройдете без проблем, так все написано по-русски и довольно толково. Добавлю лишь несколько советов:
  • Не поленитесь распечатать великолепно сделанную документацию на игру, размещенную на компакт-диске в формате pdf. Большинство вопросов, которыми достает нуб (от англ. newbee - новичок) в игре остальных игроков, отпадут сами собой.
  • Не удивляйтесь отсутствию в начальном выборе класса Вашего чара - в игре применена оригинальная (но, впрочем, не уникальная) система, с помощью которого Вы определите его класс во время игры - Вы осмотритесь и уже потом решите, кем Вам стать - Варваром-воином с элайнментом Chaotic Neutral, огромным количеством хит-пойнтов и броней как у танка, Эльфом-Лучником с элайнментом True Neutral, огромным уроном (дамагом, от англ. damage), небольшой броней и сильной магией, мешающей его преследованию, Человеком-Паладином с элайнментом Lawful Good, хорошей броней и сильными заклинаниями лечения или Человеком-Магом с элайнментом Chaotic Evil, сильными заклинаниями, наносящими большой урон противникам и сильным сопротивлением к магии (это всего лишь четыре варианта, в игре их - практически неограниченное количество). Развиваться во всех направлениях сразу не получится, так что определиться Вам все равно придется. Но значительно позже, главное помнить об этом, оценивать текущую обстановку и не гнаться за всеми зайцами сразу.
  • Не спешите распределять очки умений, которые Вам даются при старте игры. Это можно сделать в любой момент, в какой именно, объясню позднее.
  • Порыскайте по начальному подземелью, обыскав все гробы и другие подозрительные места (правый клик). Практически всегда там найдется что-нибудь полезное или не очень, но это "что-то" всегда можно продать и получить деньги, которых очень не хватает любому нубу.
  • Как Зеницу Ока, берегите свою начальную сабельку и сотню порошков огня, которые Вам даны вначале. Без них Вы - уже ходячий труп, которому суждено ходить по городу и умирать в любом опасном месте.
  • После того, как Вы возьмете камень телепорта и войдете в портал, Вас перебросит в один из четырех городов на материке - Шипстоун (Север материка Гиперион), Бангвиль (центр), Санпул (запад) или Торвил (Юг). Отсюда и начнется история Вашего чара, которая вполне может стать определяющей для всего существования Сферы.
    Источник: http://fantasy.tomsk.ru/index?Sphere_prev

    Рекомендую зайти на сайт "Сферы" http://sphere.yandex.ru/rus/, там вы узнаете все последние новости, предысторию мира, как в нее играть и многое другое.

    Обсуждение альфа-версии концепта игры "Альтернатива"

    Концепт игры «Альтернатива»

    «Альтернатива» - стратегия, которая вводит новый стандарт в стратегиях реального времени. Все события происходят в реальном времени, но чтобы глубже вникать в ситуацию и принимать важные решения, предусмотрен режим «глобального обзора», позволяющий видеть весь земной шар. Основана на реальных событиях человеческой истории до нашей эры, но оставшихся «за кадром».

    В игре присутствует 8 сторон: Дварфы, Эльфы, Атланты (Ассы, Асуры), Ваны, Йотуны, Иерархия, Варвары, Жабы. У всех совершенно разный уровень развития, цели и задачи. Йотуны живут на Марсе и Луне, их еще зовут лунными богами или Лунными Питри. Это технократическая цивилизация, которая стремится завладеть природными ресурсами Земли. Но сами они не могут долго находиться в условиях земной гравитации. Поэтому они создают специальные расы гуманоидов, чтобы они добывали для них необходимые ресурсы. Они последовательно создают дварфов, эльфов, атлантов. Но в итоге эти расы не оправдывают надежд йотунов. Более того, атланты, развив биотехнологии, улучшив свою расу, создав магов, бросили вызов самим йотунам, что привело к глобальной катастрофе (Великому Потопу).

    Начало игры – после Великого Потопа. Вы – маг, воплотившийся в одном племени варваров, выживших после катастрофы. Постепенно власть оказывается в Ваших руках. Воссоздав некоторые магические машины атлантов, можно заставить людей вспомнить их прошлые воплощения, чтобы получить классных специалистов и начать возрождать империю атлантов.

    С помощью магических машин из обычных людей можно будет создавать магов. В игре есть 8 школ или направлений магии: магия Воды, магия Воздуха, магия Огня, магия Земли, магия Жизни, магия Смерти, Руническая магия, магия Вуду. Для атлантов доступны 6 первых направлений, для ванов – Руны, варвары – магия Вуду. Эльфам – два направления магии - Жизни и Смерти. Йотуны, дварфы и жабы магию изучать не могут, Иерархия – принципиально стоит выше магии.

    В игре множество ресурсов, но в отличие от других игр, у каждой расы набор необходимых и доступных ей ресурсов разный. Например, такой ресурс как «место Силы», в которых можно получать энергию, развивать магов и т. д., доступен атлантам, варварам, эльфам, ванам, т. е. тем, у кого есть возможность использовать магию. Отходы и продукты производства некоторых рас будут ресурсами для других. Например, магнитный браслет с кристаллом, который делают йотуны, для варварских колдунов станет предметом Силы, которыми они будут активно пользоваться.

    Для принятия стратегических решений, планирования игрок входит в режим глобальной карты, когда время в игре останавливается. Масштаб карты изменяется в трех подрежимах – вся земля (глобус), континент и район. Вся глобальная карта разбита на сектора, каждый сектор может при нажатии на него быть отображен на тактической карте, в которой действует реальное время, это масштаб карты, принятый в реалтаймовых стратегиях.

    Научные исследования проводятся за счет средств, отпускаемых из бюджета. Также часто открытия получаются случайно, в результате захвата вражеского объекта, путем обмена с другими сторонами и в результате вспоминания прошлых воплощений.

    Название - «Альтернатива».

    Жанр – стратегия в реальном времени.

    Платформа – PC, поддержка сетевого режима, Интернет.

    Прошу Вас сообщить мне свое мнение об этом концепте, хотели бы вы сыграть в такую игру, что можно было бы добавить, изменить в ней? Пишите: kitlob@yandex.ru, osincev_mihail@mail.ru


    Если Вам нравятся материалы этой рассылки, то я буду Вам очень благодарен, если Вы порекомендуете ее своим друзьям. Просто перешлите им это письмо...
    Или сообщите
    ссылку на страницу с подпиской: http://subscribe.ru/catalog/comp.games.webgames
    СПАСИБО!


    На сегодня все. Жду от вас пожелания и замечания, если что и критику!

    С искренним уважением, Осинцев Михаил
    625018, г. Тюмень, ул. Республики, 52-507
    E-mail:
    kitlob@yandex.ru, osincev_mihail@mail.ru
    Сайты: osincev.com.ru, 1dollar.ru


    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Адрес подписки
    Отписаться

    В избранное