Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новости компьютерных игр" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Стратегические игры Вести с фронтов 11. 'Возвращение Милана'.
Вести с фронтов 11. "Возвращение Милана".
Ну вот, наконец-то в игры цивфанатиков влился пресловутый Milan98. Прошел всего лишь год моих непрерывных уговоров J. Милан, надо сказать, оправился от своего давнишнего шока (когда он проиграл серию игр Мандрагору, Чуваку и даже мне). Играя в «Эпохе» он перестал идти путем банального «развития», начав активно прессовать противника с самого начала игры. В сентябре мы сыграли с ним несколько дуэлей – и они, за исключением одной, окончились его победой. Обычно мне удавалось, играя Чакой, застолбить большую часть пищевых ресурсов на карте, в то время, как Milan98 строил Оракул и другие чудеса. Затем я делал слонопультовое войско, тупо в лоб шел на его пограничный город, в котором слейвились длиннолуки и булавоносцы, происходил размен – при котором армия моя таяла как вешний снег и я, безнадежно отставший по развитию (после запущенных Миланом Золотых веков), сдавался. Выращивать правильно Великих людей я тогда еще не научился (а пора бы). Но в ладдер Milan98 тогда не вышел, да и «Эпоху огня» он вскорости покинул – вероятно, из-за Pchjola, которая никак не желала ставить новый аддон. При всем уважении к дотошной вдумчивости Милана, его ум всегда пребывал во власти предрассудков – то одних, то других. С грустью должен поведать также, что еще в конце лета наши ряды покинул Chuvac+. Одно время мы были лучшими друзьями в онлайне, сыграв с ним штук семьдесят (!) дуэлей – из которых я выиграл едва ли десять J. Chuvac+ многому научил вашего покорного слугу. Однако, у каждого своя ахиллесова пята. Если Миланом часто управляют психологические комплексы, то Chuvac+ по темпераменту своему склонен к метаниям души. Решив, что «Цива» мешает его реальной жизни, он ушел из нее, и даже поменял навороченный комп на упрощенный ноутбук. Так цивфанатики лишились перспективнейшего игрока. Но, благодаренье богу, весной 2009 года к нам явился Милан. Случилось это так. Я зазвал его в нашу плановый тимер, хотя у него не было очередного нового патча, что создавало проблемы остальным игрокам (вообще – эти новые патчи всех сильно достали – толку от них чуть, а возни немеряно). Да и полиция не дремала. - Ты кто? Почему без патча? (строго спросил Monster). - Это Milan98 – ты же помнишь, я о нем писал. - Понимаешь, Fantalov, я не против новых людей, но если кто-то не умеет играть – с ним неинтересно. - Милан умеет. Мы начали тимер, и Милан сразу показал себя с лучшей стороны. Колесницами он буквально загонял Монстра (и-таки снес ему один город J). И хотя наша команда в итоге сдалась, новый игрок заработал хорошую репутацию. Monster, который, несмотря на легендарную ворчливость, обычно помогает новичкам, сказал мне: «Fantalov, если у тебя есть координаты Милана - дайте ему мой скайп, пусть он свяжется со мной. Я помогу ему с патчем». А Лиар попросил у меня контакты Милана.
- Понравилось, как он играет? - Потенциал есть.
Получив искомые контакты, Лиар (зам.Отче) позвал нового цивфанатика в команду РУС.
- И что ты ему сказал в ответ на предложение? (спросил Милана я). - Сказал, что подумаю.
Как видите, мое утверждение о предрассудках и упрямстве Milan98 не является голословным J Ну, у каждого свои недостатки. Будучи поборником справедливости, должен покаяться и в собственных грехах. Вот что пишет о таких как я умнейший http://17ur.livejournal.com :
«Противник - а точнее, вообще препятствие к достижению цели, подлежащее преодолению - понимается единым, неделимым, элементарным целым. Анализ состава препятствия и выделение его структуры необходимы только для разбиения задачи и делегирования её, задачи, частей ниже, - со стратегического уровня на тактический - то есть для прекращения решения этой задачи на нынешнем, высоком уровне. Более того, обратная связь с уровня тактики на уровень стратегии подразумевает процедуру синтеза, то есть представление о препятствии возвращается наверх опять же представлением о цельном объекте, а все вносимые поправки касаются только его свойств как целого. А вот "своя" сторона - наличные силы, "ресурсы" и прочее - понимается как составной объект без передачи задачи ниже. Это необходимо для поиска такой комбинации доступных эффектов, которая оптимально устранит препятствие (критерий оптимальности - "второй сложный вопрос"). Понятно, что при представлении своих ресурсов как чего-то целого, монолитного и неделимого никакая рекомбинация его частей и связей между ними невозможна, даже в порядке мысленного эксперимента. То бишь при решении тактической или стратегической (неважно, какой именно) задачи с нуля мы имеем две обязательных процедуры: во-первых, это анализ, разложение наличных возможностей на составные части - функционально-структурное разбиение, если хотите; и, во-вторых, синтез разрозненных сведений о препятствии в цельное представление о чём-то неделимом. Если процедура синтеза не работает ("разрозненные сведения" противоречивы), то необходимо уточнение сведений через разбиение решаемой задачи на задачи низшего уровня. Напоминаю. Сам ход размышлений и на тактическом, и на стратегическом уровне одинаков - наводимая асимметрия уровней абстрагирования, как и было сказано. Специфика описания этих уровней определяется только спецификой задачи, доступными исходными данными и доступными мощностями по обработке информации. Теперь... предположим, что о некоем субъекте говорят, будто у него переразвито стратегическое мышление в ущерб тактическому. Как это понимать в заданной выше рамке? Это надо понимать так, что у субъекта сбоит передача задачи на низшие уровни абстрагирования. То есть - и вот это важно - процедура синтеза цельного представления о препятствии у него всегда поднимает флажок "получилось", всегда возвращает TRUE, так что необходимости в снижении уровня абстрагирования у него просто не возникает. То есть сидит там какое-то короткое замыкание. Что бы процедура синтеза ни выдала, какую бы картинку ни нарисовала, она всегда подкрепляется этим TRUE... есть мнение, что оно там в процедуре просто тупо прописано вне связи с задачей. Проще говоря, переразвитость стратегического мышления за счёт тактического коренится в некоем обязательном легковерии, в неумении видеть противоречия в исходных данных. Что лечится. Сейчас опять-таки важное. Неумение передавать задачу на нижний уровень абстрагирования ведёт к субъективному ограничению собственных возможностей. То есть, если я передаю задачу со стратегического уровня на тактический, я обязан там, внизу, на тактическом уровне выполнить ещё серию процедур анализа своих сил и ресурсов, потому что каждая часть, выделенная из них на стратегическом уровне, передаётся туда как нечто целое. И я каждую из этих частей ещё раз должен разбить, чтобы получить тактические решения. А если я не умею передавать, если у меня эта передача осознаётся как дело ненужное из-за вышеупомянутого неизбежного TRUE, то у меня не возникает привычки анализировать на нижнем уровне, я не научаюсь работать в специфических для него описаниях. Поэтому всё то, чем я пренебрёг, размышляя о возможностях собственной стороны на высоком уровне абстрагирования, потеряно навсегда, забыто за скобками. Первое, а то и нулевое приближение в оценке собственных сил становится истиной в последней инстанции».
Ну, хоть предрассудков ваш покорный слуга лишен J.
Вскоре у нас состоялся еще один тимер. С нашей стороны играли Лекар, Monster, Милан, Zabyl и Fantalov. С противоположной - liar, Арниджан, Тезис, lada, и кто-то еще. Должен сказать, что в играх цивфанатиков в последние месяцы принимает участие немало новых людей. И не только зеленые новички, но заглядывают и такие «профи онлайна», члены команды RUS, как Arnidzhan, CAST_BENDER, Lekar, KA4OK, Namejs, x-layer – вполне сравнимые по своей игре с Лиаром, Гиви и Ветром. Раньше эти профи участвовали только в ладдере и играх команды РУС. Я бы (со своей колокольни) назвал данный тимер "Слоны Арниджана".
Моим соседом-оппонентом на данной карте оказался Arnidzhan. Я мог бы потягаться с ним за спорные территории на границе – богатые ресурсами. Но, испугавшись маститого соперника, зажался, и основал город в тылу. Возможно, стоило побороться с Арни. Но, если бы я поставил город на ничейных землях, то рисковал быть вообще уничтоженным. Конечно, я играл Пакалем против Кира Арниджана, и, следовательно, копейщики-хольканы представляют неплохое противоядие против персидских «бессмертных». Но за моим маститым соседом находилась его союзница lada (шумеры), которая не преминула бы двинуть против меня своих воинов Коршуна (бонусных секироносцев). Вероятно, автору этих строк стоило заранее кооперироваться с Миланом в борьбе за нейтральные территории – но подводило отсутствие связи по скайпу. Так все сцеплено в наших играх. Моя сверхосторожность позволила Арниджану поставить порядка пяти городов, занять слоновий ресурс и начать массовое производство этих полезных животных. Все любят слонов, ибо на ранней фазе игры им трудно что либо противопоставить – 8 единиц силы, однако. Такую же силу имеют преторианцы. Но, во-первых, это ункальный юнит Рима – и встречается он при рендомном распределении цив не слишком часто. А во вторых, от неагрессивных преторов есть лекарство – агрессивные топоры, которые ценой дешевле. Слоны же, до появления пикинеров не имеют такой ахиллесовой пяты (копейщики слабоваты, к тому же при наличие конюшни либо феодализма слоны качаются против пехоты). Единственный недостаток хоботных – их дороговизна (40 молотков, против 30 у преторов). Поэтому делать чисто слонопультовые стеки часто - неоправданная роскошь. А вот помещать их в разношерстную армию, где присутствуют мечники, катапульты, лошади – весьма полезно. Противнику очень трудно выбить такой стек. Вначале игры как-то быстро вынесли нашего Лекара (он сетевой профи, но в ЦФР тимерах часто слишком много внимания уделяет игре своих однокомандников, упуская собственные риски). Тем временем, Milan98 с Монстром большими силами напали на державу Лиара с двух сторон – как мыши на сосиску. liar – суперигрок. Но увы – он был пьян J. Сперва его атаковал Милан, и Лиар перекинул все войска к нему. А затем, из темноты на последних секундах вынырнул Monster, и быстро уничтожил державу этого гиганта. А далее двинулся на Ладу и снес ее пограничный город. Лада погибла бы, но Arnidzhan наводнил своими слонами ее города, и атака Монстра захлебнулась. Тем временем, главная армия Арни, состоявшая из слонов, катапульт и ладиных воинов Коршуна двинулась на мою столицу. Я быстро построил там стену и начал массово слейвить хольканов и луков. Милан потихоньку перебрасывал ко мне свои юниты (катапульты и секиры), но, после войны с Лиаром, в которой он потерял почти все войско, сил у него было еще немного. Однако майянскую столицу Арни взять не смог. Тогда он подтянул новую партию слонов. Milan98: "Откуда у него столько слонов?». Lekar (несмотря на гибель собственной державы, он оставался наблюдать за игрой): «У него штук пять городов, и он делает только их». Milan98: «Да я все понимаю – но Arnidzhan их прям пачками гонит!".
Подведя подкрепление, могучий противник двинулся на мой тыловой город. Получалась как бы вилка на него, и столицу майя. Здесь все решала скорость, а в таких вопросах я не очень силен. Monster: «Милан – поставь войско за реку, а следующим ходом перебрасывай его в тыловой город Фанталова». Милан: «Arnidzhan уничтожил мое войско L». - Он что – атаковал через реку, и победил? - Да. - Странно… На следующем ходу слоновьи орды Арниджана штурмуют мой тыловой город и сносят его! Затем он пытается увести своих раненых юнитов в ничейный тыл, дабы полечить их. Но я бросаюсь им вдогонку. Агрессор удаляет свои юниты, чтобы мои воины не получили на них лишнюю прокачку. «Хе-хе, совсем загнали старика J» - усмехается Arnidzhan. Я перевел дыхание. Все же, слоновьи орды врага не смогли прорваться в слабозащищенный тыл Милана. Вдруг Milan98 привлек наше внимание к западной оконечности персидской империи. Оттуда на пограничный холм выскочил бессмертный, озираясь по сторонам, точно черный ворон. Затем, на последних секундах выбежали двое рабочих, моментально построив дорогу. Точно язык змеи. А уже на самой последней секунде из враждебной тьмы вывалилась и сама «змея» - колонна слонопульт Арниджана. Куда они пойдут – на Милана или Монстра? Арни выбрал Монстра (рассчитав, что армия того увязла на землях Лады, а если Милан и успеет на помощь – то я уже нет). К сожалению, игра была прервана по техническим причинам. А когда она была возобновлена, противники предложили нам капитулировать. «До конца игры осталось двадцать ходов. Мы уже явно опережаем вас по очкам, а через пять ходов разница станет еще заметнее. Тезис собрал огромную конную армию, которой он снесет Забыла (и это была чистая правда)». И мы капитулировали.
Алексей Фанталов.
|
В избранное | ||