Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Стратегические игры

  Все выпуски  

Стратегические игры Выбор стратегической линии 2.


Выбор стратегической линии 2.

 

 

Но игра интересна тем, что всегда есть возможность вернуться в точку, откуда ты двинулся ложным путем, и постараться провести «работу над ошибками». Кстати говоря, хотя в жизни мы, на первый взгляд, и  не можем так поступить, однако некоторые коллизии имеют свойство регулярно воспроизводиться. Как тут не вспомнить «Постижение истории» Арнольда Тойнби, в котором он много рассуждает о «вызове и ответе». О том, что перед каждой цивилизацией история ставит» вызов», и если цивилизация уклонится от решения проблемы, она придет снова, в других (возможно, более острых) формах. Это, впрочем, касается и отдельного человека.

Да, поэтому я теперь постарался сразу завладеть лошадьми, и железом. И великая война оказалась отсрочена на пару веков – до семнадцатого столетия.

Но я погнался за соблазном освоения пустынных земель на севере, войдя тем самым в опасное соприкосновение с Китайской империей. Это ведь также элемент стратегии – знать, когда и в каких направлениях можно проводить экспансию, а когда и в каких – нет.

И вновь, превосходящая по всем показателям империя инков (которая к этому времени охватывала японские земли с юга и востока) объявила нам войну. И опять нам пришлось вести оборонительную тактику (а что делать, коль скоро противник обладает подавляющим технологическим превосходством). Здесь, кстати, хорошо зарекомендовали себя фирменные японские юниты – самураи.

Но опять раздался трубный глас Цинь Ши Хуанди:

- Пришло время умирать, Токугава!

- Хорошо!

 

День сурка, прямо какой-то J

 

Но все же, хотелось понять, возможно ли проводить экспансию по уровню сложности «монарх»? В «Тотальной войне» это делается запросто (при наличие опыта, конечно). Но в «Цивилизации» армия перемещается медленно, а города всегда нашпигованы войсками, поэтому штурм – дело очень дорогостоящее, а при технологическом отставании – практически невозможное. Ну как могли бы войска античной Греции взять штурмом построенную по всем правилам фортификации европейскую крепость, защищаемую гарнизоном уровня восемнадцатого века? Даже полевого сражения не выдержали бы (его, кстати, пытался представить в своей книге Наполеон Бонапарт).

А технологическое отставание, когда играешь в «Цивилизацию» по трудным уровням – вещь практически неизбежная.

Если мне и удалось сохранить державу, когда я играл за Людовика Четырнадцатого, то лишь потому, что вверенная мне территория находилась на западной прибрежной полосе единственного материка, так что за тылы можно было не беспокоиться (десанты Александра не в счет). А в случае с «Японией», в окружении могущественных соседей шансов почти не оставалось.

Я попытался проработать еще один вариант. Задал материк Пангею, на котором развивались пять цивилизаций – египтяне Хатшепсут, римляне Цезаря, англичане Елизаветы, японцы Токугавы и мои инки. Собственно, о наличие конкретных соседей я узнал позже. Но априори выдвинул проект ликвидации ближайшего соседа на начальном этапе игры (пока он не развился во всю свою техническую мощь). Эта стратегия, кстати, хорошо работала в «Тотальной войне».

Но необходимо было все же основать несколько городов – надо же где-то печь юнитов. Исследовав территорию, выяснил, что наша Инкская империя находится на восточной оконечности материка. Следовательно, решил крайний восток не занимать, он и так будет наш, после успеем, а двинемся на Запад. Там мы и встретились с японцами.

Вообще, Даниил Андреев в своей замечательной книге «Роза мира» фантазировал на предмет возможной экспансии тоталитарной империи инков, если бы внезапный удар испанцев не оборвал ее становление. Ну очень спорный момент.

Да, договор о прозрачности границ мы не подписывали (чтобы Токугава не основал поселения в нашем тылу). Вместо этого, стремительно накопив побольше фирменных инкских юнитов «кечуа» - примитивный боец с дубинкой, но обладающий бонусом и дешевый, мы атаковали только что основанный японский городок.

Городок был взят, однако под следующим японским поселением - Нарой завязались тяжелейшие бои. Нара находилась в укрепленном месте, к тому же постоянно создавала там новых юнитов. Хорошо еще, что Токугаве были пока доступны только простейшие лучники, и он не мог перейти к наступательным действиям. Однако в качестве обороны городов они годились. Короче говоря, наши потери были колоссальны и кечуа устлали своими телами подступы к Наре. Но город взят!

После чего инки быстро выяснили наличие еще четырех городов у Токугавы. Атаковывали мы, естественно, поселения с минимальными гарнизонами. И вскоре, у японцев осталась лишь их столица – Токио.

Однако здесь наши атаки захлебнулись, поскольку у Токугавы появились секироносцы и катапульты. Да и мы нуждались в мирной передышке, дабы переварить завоеванное. Поэтому был заключен мир на десять ходов.

Полученное время мы не потратили даром, приводя в порядок захваченные города, и развивая новые технологии, в том числе и военные. Японцы также развивались, но, располагая единственным поселением, не могли создать массовую армию. Поэтому, когда пришел час «Х», мы объявили Токугаве войну, блокировав Токио со всех сторон. И – взяли город.

Теперь наша инкская держава выгодно располагалась на полуострове и имела небольшую общую границу лишь с Римской империей и Великобританией. Еще на территории Пангеи наличествовали Китай и Древний Египет. Все эти страны далеко обогнали нас по развитию, в том числе и военному – у них в большом числе были артиллерия и солдаты с винтовками. Напади кто-нибудь из них на Инкскую державу сейчас – все было бы кончено, наши потрепанные булавоносцы, лучники и катапульты сопротивлялись бы недолго. Но я не зря старался поддерживать со всеми странами (кроме естественного врага – Токугавы) хорошие отношения. А, завладев обширной территорией с ресурсами и городами и используя мир, инки получили возможность ускоренного развития. Со временем, у нас появились и эсминцы с авианосцами, и современная артиллерия, вертолеты и танки.

 

Алексей Фанталов.

 

Историческая стратегия.

 


В избранное