Ретроспективно. С весны прошлого года я с
нетерпением ожидал выхода стратегии "Medieval II. Total War". А в
начале декабря, когда уже стало совсем невтерпеж, а игра все не поступала в
продажу, купил с горя TitanQuest. Она была
преизрядно разрекламирована авторами «Игромании» (ребят свозили на презентацию
в Афины).
В начале игры нам говорится,
что титаны, и прочие монстры вырвались из темницы Тартар и начали творить
всяческие безобразия. Только могучий герой способен спасти человечество (и
т.д.).
Все, кто имел дело с TitanQuest, единодушны в сравнении с Diablo. Я в action/RPGпрактически не играл, поэтому был
слегка шокирован. Бегать по карте и уничтожать монстров… При этом доминирует
немудрящий тактический принцип – один клик – один удар. Чем быстрее щелкаешь
мышью, тем больше монстров уничтожено, тем выше уровень героя. По мне, старая Deltaforce и то интереснее.
Трехмерность в игре
неподлинная, приблизить камеру к монстру и рассмотреть его нельзя.
Правда, присутствует сложная
система скиллов, и можно экспериментировать с различными линиями эволюциями
героя (маг, специалист ближнего боя, стрелок и т.д.), качать ему силу,
ловкость, интеллект… Боюсь, однако, что это делает игру не намного менее
примитивной.
Сперва мой персонаж,
которому я дал имя Ахилл, был направлен в какую-то деревушку (название запамятовал),
для очищения окрестностей от всяческих фавнов, диких свиней и воронов
(последними командовал «Темный сатир»). После успеха операции, Ахилл двинулся в
Спарту для борьбы с кентавром Нессом (Несс – один из последних кентавров, был
уничтожен Гераклом, но перед смертью дал жене Геракла Деянире некий ценный
совет, повлекший за собой смерть героя).
Однако, поскольку
хотелось поскорее взглянуть на всяких более продвинутых монстров (типа Ехидны,
Гидры или Химеры), мой Ахилл не стал методично уничтожать все что шевелится,
набирая грошовые очки (пусть себе живет), а проскочил пещеры и ворвался в
Спарту.
Поэтому уровень Ахилла
оказался для расправы с Нессом явно недостаточен. Оказывается, надо до
посинения отстреливать монстров, обшаривая затем их мертвые тела на предмет
материальных ценностей, которые можно загнать греческим торговцам.
В общем, после
добросовестно потраченных на игру трех часов, мне стало как-то очень грустно…
Правда, в TitanQuestвроде бы есть глобальный редактор уровней и чудовищ,
позволяющий создавать самостоятельные сюжеты. Это более интересно, конечно. Но,
согласитесь, прочитав «Сказания о Титанах» Голосовкера, непросто получать
радость от истребления мифологических персонажей, кликая по ним, точно по
рекламным баннерам.