Здравствуйте
Алексей!
Будетлиобзорсценариеваддона
Rome Total War - Barbarion Invasion. Куча
новых компаний. Новые компоненты стратегии - религия, измена членов семьи.
Прокачанные войска почти у всех изначально - на тактической карте очень
заметно... На автомате сражения против Кочующей Орды выиграть практически
не возможно - их там ТЬМА прет, а войск - мало и купить в начале не на что,
города бунтуют почти все...
И вообще - Кампании за Восточную или Западную римские империи - это
нечто....
Варварские кампании тоже неплохи, но имперские - просто тяжело идут,
особенно в самом начале, когда идет "распад империи". Количество
путей
развития (именно - стратегических) в имперских кампаниях очень много...
Настоятельно рекомендую ознакомиться с этим аддоном, без проблем ставится 1С
на 1С...
--
Удачного коннекта, Red Dragon
Западная римская империя
окончательно оформилась после разделения Римской державы в конце четвертого
века нашей эры. Однако, в отличие от Восточноримской империи, проявившей
удивительную способность к выживанию и вошедшей в Средневековье под именем
Византии, Западная – Гесперия, рухнула в 476 году. Тем не менее, имперская идея
продолжала жить призрачной жизнью в смысловом политическом пространстве
западноевропейской цивилизации. Ее актуализация происходила неоднократно. Карл
Великий, и, отчасти, Наполеон короновались именно как «западные императоры» (а
германские короли создали в Средние века даже «Священную римскую империю
германской нации»).
И, раз перчатка брошена…
Отчего же не доказать, что возможен чисто стратегический выигрыш кампании за
Гесперийскую империю (без выхода в тактический реалтайм).
371 год нашей эры. Начальная фаза игры. Крупным планом даны города римского лимеса (пограничья) в Германии.
Все же, я избрал «средний
уровень сложности», памятуя о «неисчислимости варварских орд» (в реальной
истории, они были, конечно, немногочисленны) и попробовал два варианта игры.
Разумеется, полководец не должен надеяться «переиграть» неудачное сражение или
кампанию – но ведь я и не полководец, а, скорее, эксперт или начальник штаба.
К тому же меня извиняло
незнание всех тонкостей этого аддона. Правда, я проходил там миникампании за
гуннов и мою любимую империю Сасанидов (раннефеодальный Иран). Но, как
справедливо пишет Красный дракон, игра за римские фракции имеет свою специфику.
Во-первых – взяв
последний (часто это единственный) город каких-нибудь вандалов, и, рассчитывая,
таким образом, на ликвидацию данной варварской фракции, оказываешься неприятно
удивлен тем, что «варвары ушли в полет» - то есть были изгнаны с насиженного
места, и ты имеешь дело с вражескими семью десятками юнитов. В случае с гуннами,
их количество может доходить чуть ли не до полутора сотен (!)
Во вторых – жуткое
безденежье.
А из безденежья вытекает
третье – постоянные измены членов семьи и бунты в городах. Причем, это вам не
старые добрые мятежники, хорошо знакомые мне по «Риму». С теми-то было любо
дорого пообщаться (после первого же поражения отряд бунтовщиков рассеивался).
Новые же, продвинутые
мятежники образовывают самостоятельную фракцию, которая паразитирует на теле
Империи, точно бледная спирохета. И норовят перейти в наступление, вытесняя
столь дорогой моему сердцу алый цвет своим мерзостным зеленым.
Вот так и случилось в
«первом сете». Вначале я позарился на кельтские земли Шотландии.
Историческая
справка. В
реальной истории, шотландского государства долго еще не существовало и предки
шотландцев – скотты, сидели еще на территории ирландского королевства Улад. А
вместо них, на севере британских островов жили татуированные пикты – реликтовый
народ доиндоевропейского происхождения (возможно, близкий древним иберам и их
современным наследникам – баскам). «Пришел король шотландский, безжалостный к
врагам. Погнал он бедных пиктов к скалистым берегам» (баллада «Вересковый мед»
Р. Стивенсона).
Идея проистекала из опыта
предыдущих кампаний – зачистить тылы, чтоб не думалось. Потратил дефицитные
ресурс, а в результате запустил ситуацию на континенте, где подняли голову
пресловутые мятежники.
Правда, имелись и удачи.
Удалось, к примеру, захватить североафриканский город, принадлежавший берберскому
королевству, неожиданно напавшему на мои владения. И аннексировать «Викус
Алеманов», который, если не изменяет память (простительный склероз),
принадлежал фракции маркоманнов (германское племя, дословно означающее
«пограничники»).
Что интересно – при этом
никто не «ушел в полет». Окрыленный, я решил повторить процедуру аннексии по
отношении к франкам, вероломно напавшим на мои владения.
Как я уже неоднократно
сообщал, никогда не стремлюсь умножать количество врагов. И эта политика часто
приносит плоды – только не в данной кампании. Здесь все, кому ни лень, норовят
отхватить кусочек от римских владений. Установка что ли такая?
Итак, решив атаковать
единственный город франков, я, с помощью шпионов прочесал всю их небольшую
территорию, поскольку на одном из форумов писали, что если все князья
варварской фракции повыбиты, то и орда не образуется – нет «центра
кристаллизации». Оказалось вранье.
Разворошенное осиное
гдездо загудело, извергнув, как и положено, четыре полностью укомплектованные
армии, который начали шататься туда-сюда, но с уклоном в сторону моей Галлии.
Историческая
справка. Новая эпоха наступила в середине 3 в. н. э. – так называемое Великое
переселение народов. Рим находился в состоянии политического коллапса, а среди
германцев появились молодые агрессивные народы, которых Л. Гумилев считал
порождением пассионарного толчка: алеманны, готы и франки. Последним двум было
суждено большое будущее. Согласно готскому историку 6 века Иордану, остготы,
вестготы и вандалы происходили из Южной Скандинавии. Они высадились в устье
Вислы и постепенно продвинулись до Черного моря. Затем готы, использовав
боспорские корабли, разграбили Элладу и побережье Малой Азии. В 4 веке, на
территории Восточной Европы существовала обширная держава Эрманариха. Однако
готы не поладили со многими местными этносами (за исключением аланов) и были
изгнаны гуннами. Убежище они нашли на землях империи, но с той поры
представляли перманентную угрозу Риму. В конечном счете, вестготы захватили
Галлию и Иберию (Испанию), а остготы – Иллирию и Италию. Не отставали и другие
племена: франки, вандалы, англо-саксы, бургунды, герулы, руги, гепиды,
лангобарды, фризы...
Да тут еще кто-то
(кажется западные ираноязычные кочевники сарматы) победили вандалов, стронув с
места их орду, которая устремилась опять же в Галлию.
Историческая справка. Во времена Геродота к востоку от Дона
жили уже не скифы а сарматы. Согласно легенде, переданной Геродотом, они
произошли от амазонок, вступивших в брак со скифскими юношами. Это сказание
отражает высокое положение женщин у сарматов. Несмотря на явное родство данных
народов, сарматы всегда обнаруживали вражебность по отношению к скифам, и им
принадлежит решающая роль в разгроме последних.
Сарматские племена создали
тяжеловооруженную кавалерию, способную успешно противостоять македонской
фаланге и римским легионам. При помощи сарматоязычных парнов, парфянам удалось
возродить Иран. Постепенно, среди сарматских народов выделились аланы и
“стянули все близкие племена под свое родовое имя” (ко 2 в. н. э.). Сарматы
стали называться аланами. Они добили скифов и не раз опустошали пограничные
области Римской империи и Сасанидского Ирана.
Вандалы оправдали свое
наименование. Вместо того, чтобы захватить какой-либо ближайший городок и тихо
осесть, они разграбляли одно поселение за другим и шли дальше. А в опустошенном
городе поселялись мятежники. Прямо чума какая-то.
Для полноты счастья
ситуация повторилась и в Центральной Европе. Там пришедшие черные полчища
гуннов (как и во взаправдашней истории) спихнули с места оранжевых готов и
общими усилиями вторглись в мою Северную Италию. А у нашей Гесперии совсем нет
денег для найма войск.
397 год нашей эры. Видно вторжение варваров в Северную Италию. Готы уже осадили наш Медиоланум, гунны подошли к Равенне. В реальности и те и другие появились здесь позже.