Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Стратегические игры

  Все выпуски  

Стратегические игры Алые стяги Гесперии 1.


Алые стяги Гесперии 1.

 

Здравствуйте Алексей!
Будет
ли обзор сценариев аддона Rome Total War - Barbarion Invasion. Куча
новых компаний. Новые компоненты стратегии - религия, измена членов семьи.
Прокачанные войска почти у всех изначально - на тактической карте очень
заметно...  На автомате сражения против Кочующей Орды выиграть практически
не возможно - их там ТЬМА прет, а войск - мало и купить в начале не на что,
города бунтуют почти все...
И вообще - Кампании за Восточную или Западную римские империи - это
нечто....
Варварские кампании тоже неплохи, но имперские - просто тяжело идут,
особенно в самом начале, когда идет "распад империи". Количество путей
развития (именно - стратегических) в имперских кампаниях очень много...

Настоятельно рекомендую ознакомиться с этим аддоном, без проблем ставится 1С
на 1С...
--
Удачного коннекта, Red Dragon

 

 

Западная римская империя окончательно оформилась после разделения Римской державы в конце четвертого века нашей эры. Однако, в отличие от Восточноримской империи, проявившей удивительную способность к выживанию и вошедшей в Средневековье под  именем Византии, Западная – Гесперия, рухнула в 476 году. Тем не менее, имперская идея продолжала жить призрачной жизнью в смысловом политическом пространстве западноевропейской цивилизации. Ее актуализация происходила неоднократно. Карл Великий, и, отчасти, Наполеон короновались именно как «западные императоры» (а германские короли создали в Средние века даже «Священную римскую империю германской нации»).

 

И, раз перчатка брошена… Отчего же не доказать, что возможен чисто стратегический выигрыш кампании за Гесперийскую империю (без выхода в тактический реалтайм).

 

В качестве иллюстраций - скрины из "Barbarian invasion. Total war", "с места событий".

371 год нашей эры. Начальная фаза игры. Крупным планом даны города римского лимеса (пограничья) в Германии.

 

Все же, я избрал «средний уровень сложности», памятуя о «неисчислимости варварских орд» (в реальной истории, они были, конечно, немногочисленны) и попробовал два варианта игры. Разумеется, полководец не должен надеяться «переиграть» неудачное сражение или кампанию – но ведь я и не полководец, а, скорее, эксперт или начальник штаба.

К тому же меня извиняло незнание всех тонкостей этого аддона. Правда, я проходил там миникампании за гуннов и мою любимую империю Сасанидов (раннефеодальный Иран). Но, как справедливо пишет Красный дракон, игра за римские фракции имеет свою специфику.

Во-первых – взяв последний (часто это единственный) город каких-нибудь вандалов, и, рассчитывая, таким образом, на ликвидацию данной варварской фракции, оказываешься неприятно удивлен тем, что «варвары ушли в полет» - то есть были изгнаны с насиженного места, и ты имеешь дело с вражескими семью десятками юнитов. В случае с гуннами, их количество может доходить чуть ли не до полутора сотен (!)

Во вторых – жуткое безденежье.

А из безденежья вытекает третье – постоянные измены членов семьи и бунты в городах. Причем, это вам не старые добрые мятежники, хорошо знакомые мне по «Риму». С теми-то было любо дорого пообщаться (после первого же поражения отряд бунтовщиков рассеивался).

Новые же, продвинутые мятежники образовывают самостоятельную фракцию, которая паразитирует на теле Империи, точно бледная спирохета. И норовят перейти в наступление, вытесняя столь дорогой моему сердцу алый цвет своим мерзостным зеленым.

 

Вот так и случилось в «первом сете». Вначале я позарился на кельтские земли Шотландии.

Историческая справка. В реальной истории, шотландского государства долго еще не существовало и предки шотландцев – скотты, сидели еще на территории ирландского королевства Улад. А вместо них, на севере британских островов жили татуированные пикты – реликтовый народ доиндоевропейского происхождения (возможно, близкий древним иберам и их современным наследникам – баскам). «Пришел король шотландский, безжалостный к врагам. Погнал он бедных пиктов к скалистым берегам» (баллада «Вересковый мед» Р. Стивенсона).

 

Идея проистекала из опыта предыдущих кампаний – зачистить тылы, чтоб не думалось. Потратил дефицитные ресурс, а в результате запустил ситуацию на континенте, где подняли голову пресловутые мятежники.

Правда, имелись и удачи. Удалось, к примеру, захватить североафриканский город, принадлежавший берберскому королевству, неожиданно напавшему на мои владения. И аннексировать «Викус Алеманов», который, если не изменяет память (простительный склероз), принадлежал фракции маркоманнов (германское племя, дословно означающее «пограничники»).

Что интересно – при этом никто не «ушел в полет». Окрыленный, я решил повторить процедуру аннексии по отношении к франкам, вероломно напавшим на мои владения.

Как я уже неоднократно сообщал, никогда не стремлюсь умножать количество врагов. И эта политика часто приносит плоды – только не в данной кампании. Здесь все, кому ни лень, норовят отхватить кусочек от римских владений. Установка что ли такая?

Итак, решив атаковать единственный город франков, я, с помощью шпионов прочесал всю их небольшую территорию, поскольку на одном из форумов писали, что если все князья варварской фракции повыбиты, то и орда не образуется – нет «центра кристаллизации». Оказалось вранье.

Разворошенное осиное гдездо загудело, извергнув, как и положено, четыре полностью укомплектованные армии, который начали шататься туда-сюда, но с уклоном в сторону моей Галлии.

 

Историческая справка. Новая эпоха наступила в середине 3 в. н. э. – так называемое Великое переселение народов. Рим находился в состоянии политического коллапса, а среди германцев появились молодые агрессивные народы, которых Л. Гумилев считал порождением пассионарного толчка: алеманны, готы и франки. Последним двум было суждено большое будущее. Согласно готскому историку 6 века Иордану, остготы, вестготы и вандалы происходили из Южной Скандинавии. Они высадились в устье Вислы и постепенно продвинулись до Черного моря. Затем готы, использовав боспорские корабли, разграбили Элладу и побережье Малой Азии. В 4 веке, на территории Восточной Европы существовала обширная держава Эрманариха. Однако готы не поладили со многими местными этносами (за исключением аланов) и были изгнаны гуннами. Убежище они нашли на землях империи, но с той поры представляли перманентную угрозу Риму. В конечном счете, вестготы захватили Галлию и Иберию (Испанию), а остготы – Иллирию и Италию. Не отставали и другие племена: франки, вандалы, англо-саксы, бургунды, герулы, руги, гепиды, лангобарды, фризы...

 

Да тут еще кто-то (кажется западные ираноязычные кочевники сарматы) победили вандалов, стронув с места их орду, которая устремилась опять же в Галлию.

Историческая справка. Во времена Геродота к востоку от Дона жили уже не скифы а сарматы. Согласно легенде, переданной Геродотом, они произошли от амазонок, вступивших в брак со скифскими юношами. Это сказание отражает высокое положение женщин у сарматов. Несмотря на явное родство данных народов, сарматы всегда обнаруживали вражебность по отношению к скифам, и им принадлежит решающая роль в разгроме последних.

Сарматские племена создали тяжеловооруженную кавалерию, способную успешно противостоять македонской фаланге и римским легионам. При помощи сарматоязычных парнов, парфянам удалось возродить Иран. Постепенно, среди сарматских народов выделились аланы и “стянули все близкие племена под свое родовое имя” (ко 2 в. н. э.). Сарматы стали называться аланами. Они добили скифов и не раз опустошали пограничные области Римской империи и Сасанидского Ирана.

 

Вандалы оправдали свое наименование. Вместо того, чтобы захватить какой-либо ближайший городок и тихо осесть, они разграбляли одно поселение за другим и шли дальше. А в опустошенном городе поселялись мятежники. Прямо чума какая-то.

Для полноты счастья ситуация повторилась и в Центральной Европе. Там пришедшие черные полчища гуннов (как и во взаправдашней истории) спихнули с места оранжевых готов и общими усилиями вторглись в мою Северную Италию. А у нашей Гесперии совсем нет денег для найма войск.

 

397 год нашей эры. Видно вторжение варваров в Северную Италию. Готы уже осадили наш Медиоланум, гунны подошли к Равенне. В реальности и те и другие появились здесь позже.

 

Нет, такой футбол нам не нужен.

(Продолжение следует).

 

Алексей Фанталов.

 

Кельтская мифология.

Германская мифология.

Фрако-дакийская, иллирийская и скифо-сарматская мифологии.


В избранное