Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры компьютерных игр

  Все выпуски  

Обзоры компьютерных игр


Рассылка "Обзоры компьютерных игр"

Обзор Half-Life 2: Episode One

Возвращение в City-17

В свое время, задумав распилить полноценный сиквел Half-Life 2 на несколько крохотных эпизодов, могучая Valve ступила на зыбкую тропинку игр-сериалов. Мало кому из этой долгоиграющей братии удавалось выбиться в люди, но все-таки маячащий за плечами титул Игры Года, выданный игровой прессой похождениям Гордона Фримана в городе за номером 17, позволял надеяться на лучшее. Дебютный из трех запланированных эпизодов изволил появиться в первый день лета, так что все желающие могут скачать его со Steam, расставшись с двадцаткой американских денег.


Новость хорошая: дополнение не требует наличия оригинального Half-Life 2. Новость так себе: add-on состоит из пяти скоротечных миссий, на прохождение которых тратится всего лишь 3-4 часа улетающего в небытие времени. Это все равно что мечтать о торте, а взамен получить лишь обмазанную кремом вишенку. Пусть спелую и сочную, но голода ей все равно не утолить, как ни пытайся. Зато этот мини-довесок стал еще больше напоминать интерактивное кино, в котором нам иногда даже удается поучаствовать. История больше не страдает ненужными провисами или притянутой за уши демагогией, все главы пролетаются буквально на одном дыхании. Под нож пошли затянутые поездки на транспортных средствах, а загадок на сообразительность и применение физики стало заметно больше. Впрочем, это все равно никоим образом не повлияло на вразумительность сюжета, который планомерно, но неумолимо теряет связь с реальностью, отдаляясь от нее все дальше и дальше.


Жизнь между вспышками


Первая встреча с Гордоном Фриманом (мужественный ученый по-прежнему не скажет ни единого слова и не мелькнет ни в одном ролике) и дочки ученого Алекс Ванс состоится на крыше возвышающейся над городом Цитадели в момент того самого мега-взрыва, на котором завершился Half-Life 2. Вы думаете, что все подстроил коварный G-man? Как бы не так. Недолго думая, авторы сварганили новую версию, передоверив главную скрипку на сей раз вортигонам. Эти существа запросто остановили время, перенесли Гордона и Алекс в безопасное время и даже погрозили своими культями Человеку-с-чемоданчиком, на что тот лишь многозначительно хмыкнул. Дальше Фриман с напарницей опять проникают в Цитадель, затормаживают на время разрушение ядра небоскреба, который грозит шумно развалиться, оставив на теле City-17 аккуратную радиоактивную воронку. После чего, попутно помогая Сопротивлению противостоять солдатам Комбайна, ищут способ попасть на поезд, чтобы покинуть агонизирующий мегаполис раз и навсегда. Финал вы увидите сами, скажу только, что он мало чем отличается от начала, не приблизив ни к одной разгадке ни на полшага (Алекс все-таки скачала из базы Альянса некую информацию, но рассекречивать ее пока никто не торопится).


Свет мой зеркальце...


К дизайну уровней претензий нет. Хотя открытые городские участки встречаются заметно реже, чем закрытые, (готовьтесь провести больше времени во внутренностях Цитадели, лифтовых шахтах и катакомбах, нежели на залитых ярким светом улочках восточноевропейского города) насыщенное действо и обилие скриптовых сценок не дают скучать. Движок Source облагородили эффектом <привыкания глаза к свету> HRD (High Dynamic Range), который прошел первую обкатку еще в технологическом демо-уровне Half-Life 2: Lost Coast. В результате чего освещение только выиграло, позволяя по-новому любоваться фотореалистичными текстурами и игрой светотени. В остальном - в визуальном плане перед нами все тот же Half-Life 2, по-прежнему вызывающий неподдельную симпатию, хотя и больше по привычке, нежели в результате использования новых технологий. Музыка в игре весьма органична, намертво сливается с происходящим, подбрасывая дров в огонь, когда того требуется, и задувая его легкими ветрами в периоды затишья.



Оружие и дичь


Насыщенная событиями атмосфера позволяет простить и беготню по темным закуткам с фонариком, и слабоватый AI, и совершено дурацкое мельтешение туда-сюда у вокзала за минуты до отправления, и отсутствие достаточного количества патронов, что вынуждает активно орудовать гравитационной пушкой. Это оружие дают первым, и еще очень долго оно будет вообще единственным. Девайс, что и говорить, удобный. То машинку в ямку с жуками спихнуть, чтоб не лезли больше, то энергетическим шаром в силовую установку пальнуть, то мину подтащить для перепрограммирования поможет. Только не много ли внимания какой-то "гравипукалке"? Любителям пострелять отведена вторая половина эпизода, когда арсенал постепенно заполняют знакомые: 9-мм пистолет, автоматы, шотган с арбалетом и гранаты с RPG - нового оружия тут можете не искать. Даже ломик и тот есть, правда, следуя странной логике, он появляется в руках Фримана только в пятой главе.


В толпе противников перетасовки не произошло, с тросов с потолка и всех углов справно прут "комбайны", из-под земли выползают муравьиные львы, а с пола вяло поднимаются зомби в обнимку с хедкрабами. Новых монстров всего одна штука, прозванная с легкой руки Алекс зомбайнами (комбайн + зомби). Оседланные хедкрабами солдаты обожают швырять гранаты, отличаются повышенной толстокожестью и потому поразительно живучи. На закуску прилагается парочка поединков с боссами, вертолетом и страйдером, изводить которых приходится, как обычно, из базуки, к которой прилагается ящик с бесконечным боезапасом.


Ба, знакомые все лица


Экспериментировать с новыми персонажами создатели не решились. Почти всю игру, за редким исключением, мы проводим в компании очаровательной Алекс, бывший охранник Барни Калхун (ломик подарил именно он) мелькнет всего разочек, а остальные герои: Али (отец Алекс), доктор Кляйнер, тиран Брин - и вовсе засветились только на экранах мониторов. Приз зрительских симпатий получает, безусловно, милашка Алекс, которая стремится заполнить своими комментариями, ужимками, советами и шуточками каждую свободную от артобстрелов минутку. Иногда это получается лучше, иногда хуже, но о более живом виртуальном компаньоне можно только мечтать. Вдобавок девица метко отстреливает наседающих супостатов (снайпер из нее тоже неплохой), ногой сшибает с головы зомби хедкрабов и обладает пуленепробиваемой курточкой, гладя на которую ваш защитный костюм готов удавиться от зависти. Ее ручная зверушка, робот по имени Пес, в продолжении также присутствует, правда, ему отводится весьма скромная роль в самом начале. Он все так же ластится к хозяйке, тягает тяжести и швыряется машинами, правда, теперь вам посчастливится находиться внутри.


Two more to go...


Итак, Episode One открыл дорогу сериальному будущему мегахита двухлетней давности. Отныне мы будем его кушать, что называется, по чайной ложке, но зато раз в полгода. Нетерпеливым, конечно, отрада, но сторонникам <сытного обеда> -легкое разочарование. Достоинства и недостатки приготовленного на разборчивой кухне Valve Software блюда вам давно хорошо известны, разве что из-за ужатой в три раза пружины сторилайна (оригинал насчитывал 14 глав) игра стала чуть динамичнее и интереснее. И напоследок о подарках-сюрпризах. Любую главу можно запустить в режиме авторских комментариев, который напоминает своего тезку из The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay или же уже упоминавшийся Lost Coast. Повсюду разбросаны иконки, пнув которые, можно прослушать небольшую лекцию. А чтобы внимать разглагольствованиям создателей о том или ином элементе конструкции вам не мешали, игрок наделяется неуязвимостью. Другим сюрпризом является рекламный ролик Episode Two, что стартует сразу по окончании марша титров. Короткая нарезка видеофрагментов покажет чудесное спасение Алекс, любопытные лесные ландшафты и динамичные сценки с новыми трехногими агрессорами. Ожидание будет не слишком долгим...

 

 


автор рассылки: Георг Тунёв
дата выхода: 10.06.2006

В избранное