Название за рубежом: Beltion: Beyond Ritual Название в России: Бельтион: По ту сторону ритуала Русская игра: да Жанры: action [ only ]
rpg [ rogue ] Разработчик в России: Rostok-Games Русский сайт игры: http://beltion-game.com/
Минимальные требования Рекомендуемые требования
CPU: Не объявлено Не объявлено
RAM: Не объявлено Не объявлено
VideoCard: Не объявлено Не объявлено
Дополнительно: Не объявлено Не объявлено
Beltion: Beyond Ritual
Слово "Бельтион" начало мелькать на страницах печатных и электронных изданий еще в 2002 году. Тогда начинающая команда разработчиков собралась основательно встряхнуть жанр RPG, выпустив эпическую ролевую игру с уникальным миром, нелинейным сюжетом и оригинальной механикой. Где-то на долгом пути к финальной версии в Rostok-Games осознали: тягаться с The Elder Scrolls и Gothic им пока что рано. Понимание этого факта заставило разработчиков внести кардинальные изменения в проект, называвшийся
в ту пору "Бельтион: Звезда Полынь". Помимо смены вывески и общего упрощения игры, в графу "жанр" добавился пункт Action, а чернобыльская Зона уступила место почти классическому фэнтезийному миру. Но даже сейчас работа молодой киевской студии представляется более чем амбициозной.
Перекресток миров
Бельтион, планета, где и будет проходить действие игры, лежит на пересечении нескольких миров. Раз в несколько тысяч лет происходит Великое Проникновение – и тогда новые расы неизбежно сталкиваются со старыми, различные культуры смешиваются и меняются, молитвы направляются в адрес совсем других Богов. За миллионы лет Бельтион принял немало гостей, каждый раз менявших этот мир в соответствии со своими планами и устремлениями. Руины древних городов – то немногое, что осталось от некогда могущественных
рас, даже имя которых сегодня забыто.
Сейчас на планете уживаются шесть народов, хорошо известных любому человеку, знакомому с фэнтези. Это, прежде всего, люди с присущей им сложностью и противоречивостью. Молодая и агрессивная раса быстро отвоевала себе место под солнцем Бельтиона, загнав эльфов в глубь их лесов. Последние чуть ранее проделали сходную процедуру с нагами - древнейшими обитателями планеты, жалкие остатки которых укрылись в глуби Змеиных топей. А сами эльфы в результате гражданской войны разделились на два независимых
народа. В Северных горах поселились угрюмые любители выпивки и потасовок – гномы. Не забыты и орки, столь чтимые разработчиками ролевых игр.
Внести разнообразие в традиционную картину призван оригинальный взгляд на каноны жанра. Скажем, орки изображены не тупыми агрессивными созданиями, видящими в каждом движущемся объекте потенциальный ужин, но расой, создавшей свою культуру, искусство и ремесло. Более того, по заверениям разработчиков, прототипами всем обитателям Бельтиона послужили реально существовавшие земные народы.
Жизнь во имя Смерти
Не подходит под устоявшиеся штампы и главный герой, Тацит. Молодой и сильный некромант изучал Темное искусство с восьми лет и смог пройти путь от простого послушника до слуги Верховного Жреца Бога Смерти, выполняя самые деликатные и сложные задания своего повелителя. Именно он был избран для участия в экспедиции, направляющейся в Тхалуд-Назаг, неприступный и смертельно опасный город орков.
Несмотря на профессию героя, игроку не станут навязывать роль "очень плохого парня". В “Бельтионе” будет присутствовать выбор между алчностью и бескорыстием, жестокостью и милосердием, насилием и дипломатией. Почти каждый квест, коих в игре запланировано около девяти десятков, обещает иметь минимум две развязки. Количество финальных концовок также не ограничено цифрой "один".
Не секрет, что на постсоветском пространстве разработчики умеют создавать мощные графические движки, придумывать оригинальные концепции, а также переносить срок релиза с частотой, которой позавидовала бы Valve. Но вот для подсчета хороших сюжетов вполне хватает пальцев одной руки. Обычно игрокам предлагают неумеренный пафос или плоский и пошлый юмор, но еще чаще сценарий настолько скучен и банален, что в памяти дольше минуты не задерживается. На данном этапе в «Бельтион» не просматривается ни одного
из этих недостатков. Хочется верить, что они не появятся и в коробках с финальной версией игры.
Blade of Gothic
Ролевая система игры достаточно проста и временами напоминает известный немецкий сериал Gothic. На выбор предоставлено четыре стандартных класса, не нуждающихся в пояснениях: воин, жрец, стрелок, убийца. Те, у кого слово «некромант» ассоциируется прежде всего со специалистом по воскрешению всего, что некогда было живым, смогут сосредоточить усилия на развитии навыков чародейства. Герою будет доступна только магия Смерти, хотя в игре повстречаются и адепты других школ. По мере развития персонаж
получает новые возможности и умения в зависимости от выбранной специализации. Уровень повышается по мере приобретения опыта, который, в свою очередь, выдается за выполнение квестов и уничтожение врагов.
Основных атрибутов всего пять: сила, ловкость, выносливость, восприятие и воля. Влияют они на количество очков жизни и манны, меткость, силу удара, сопротивление повреждениям и так далее. Верхняя планка роста установлена на сороковом уровне. Справедливо рассудив, что боевая система в Morrowind неэффективна, a в Gothic – неудобна, разработчики обратили свое внимание на более успешные в этом плане игры. Вдохновение черпается из Blade of Darkness, Jedi Knight и Fable.
Поведение NPC описывается фразами, без которых не обходится ни один анонс ролевой игры вот уже лет пять: индивидуальный распорядок дня, общение жителей друг с другом, реакция на изменения в окружающем мире. А вот напарников у героя не будет, путешествовать придется в одиночку. Объясняется индивидуализм протагониста просто: в Rostok-Games не сумели создать эффективный искусственный интеллект для компаньонов.
Скриншоты игры опять вызывают стойкие параллели с сериалом Piranha Bytes, причем, скорее, с его первой частью. Мир Бельтиона не избалован четкими текстурами и завораживающими пейзажами, а его обитатели явно испытывают острый дефицит полигонов. Графика, вполне современная для игры трехлетней давности, сегодня выглядит неубедительно.
В сиянии звезд
У "Бельтиона" было бы значительно больше шансов, выйди он в прошлом году, когда конкурировать пришлось бы лишь с Fable. Чтобы заинтересовать публику, избалованную такими играми, как Oblivion, Gothic 3, Neverwinter Nights 2, придется предложить что-то действительно необычное. В Rostok-Games не уточняют, когда игроки смогут оценить соответствие обещаний реальности, ограничиваясь традиционным "when it’s done". Но хочется верить, что результаты этого сравнения будут не столь драматическими,
как для других отечественных игр.
автор рассылки: Георг Тунёв
дата выхода: 19.06.2006