Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Games PC@NEWS

  Все выпуски  

Games PC@NEWS


 
Рубрика: Игры
Выходит при поддержке 3dgamers.ru IXBT.com HotCD.ru
PC@NEWS

pcnews.com.ru

Подписчиков: 21300+
 

HotCD.ru Crack Download Главная Оптимизация Windows XP FAQ Каталог сайтов Утилиты
Интернет и сети Веб-браузеры Мультимедиа Настройщики ОС Чистильщики Безопасность
Запись FTP Почтовые программы и фильтры Диагностика Антивирусы Архиваторы
Резервное копирование Кодеки Руcсификаторы и пр. CD/DVD от 50руб WinFAQ + Bios
Женский журнал All For Girls Хостинг Паранормальное и необычное

Черный Корсар на золоте
"Новый Диск" сообщил об отправке "на золото" action/horror/adventure "Черный Корсар" (оригинальное название "Black Buccaneer") от Widescreen Games, действие которого перенесет нас в Карибское море 16-ого столетия. Молодой моряк по имени Фрэнсис Блейд отправляется в Новый свет, но по пути попадает в шторм, и терпит кораблекрушение. В результате наш герой оказывается на берегу острова, где он обнаруживает череп-амулет, который дает ему силу зловещего Черного Пирата. Используя силу амулета, ему становится доступна тайна легендарных пиратских сокровищ. В поисках клада нам предстоит пройти 26 уровней, на протяжении которых нас ожидают множество мудреных загадок и смертельных ловушек. Пройти путь можно различными способами, играая за двух персонажей. Красивая 3D графика обещает создать спцифическу атмосферу, которая, благодаря игре света и тени, способна обратить идилические пейзажи острова в ожившие кошмары. Игра полностью на русском поступит в продажу в джевел-упаковке в конце июля 2006 года.

Патчи, патчи, патчи...
Deep Silver выпустил патч, поднимающий менеджмент-стратегию "Wildlife Park 2" до версии 1.04. Patch v1.04 29.3Mb, Patch v1.04 (download) 27.1Mb
3D Realms выпустил выделенный Linux-сервер для шутера "Prey". 5.2Mb
Electronic Arts выпустила бета-патч версии 1.4 #2 для онлайнового шутера "Battlefield 2". Заплатка добавляет обновленную карту "Road to Jalalabad" и опцию "No Vehicles". Patch v1.4 beta #2 522Mb, v1.3 -> v1.4 beta #2 138Mb
Mad Minute Games выпустил патч, поднимающий RTS "Take Command: 2nd Manassas" до версии 2.51. Заплатка добавляет новые команды, привносит изменения в геймплей, AI, устраняет баги и пр. 4.4Mb

Русский топ
По данным сети "Союз" десятка самых продаваемых РС игр в России на 19 июля 2006 года выглядит следующим образом:
1. (-) Prey (1С)
2. (1) Elder Scrolls IV: Oblivion Collectors Edition (DVD) (1С)
3. (-) Sin Episodes: Emergence episode 1 (DVD) (Бука)
4. (2) FlatOut 2 (DVD) (Бука)
5. (3) Heroes Of Might And Magic V (DVD) (Nival/1С)
6. (4) Half-Life 2: Episode One (DVD-BOX) (Бука)
7. (6) Fahreпheit (Акелла)
8. (5) Hitman: Blood Money (Новый диск)
9. (-) Heroes Of Might And Magic V (4СD) (Nival/1С)
10. (7) Казаки II. Битва за Европу (1С)
По данным интернет-магазина Ozon десятка самых продаваемых РС игр в России за последнюю неделю выглядит следующим образом:
1. (4) Prey (DVD) (1С)
2. (2) Half-Life 2: Episode One (DVD) (Бука)
3. (7) World of Warcraft (европейская версия) (Blizzard)
4. (1) The Elder Scrolls IV: Oblivion (DVD) (1С)
5. (6) Fallout 2 (1С)
6. (8) World of Warcraft Gametime Card (60 Days) (европейская версия) (Blizzard)
7. (-) The Sims 2: Каталог - Для дома и семьи (DVD-BOX) (EA/Софт Клаб)
8. (-) Fahreпheit (Акелла)
9. (-) Шорох (Руссобит-М)
10. (-) Prey (3СD) (1С)
Цифры в скобках указывают положение игры в рейтинге предыдущей недели.

Горячая двадцатка
По данным NPDTechWorld двадцатка самых продаваемых РС игр в США за июнь 2006 года выглядит следующим образом:
1. (3) World Of Warcraft (Vivendi Universal)
2. (-) Half-Life 2: Episode 1 (Electronic Arts)
3. (2) The Sims 2 Family Fun Stuff (Electronic Arts)
4. (-) Cars Radiator Springs Adventures (THQ)
5. (5) The Sims 2 Open For Business (Electronic Arts)
6. (6) The Sims 2 (Electronic Arts)
7. (4) Elder Scrolls 4: Oblivion (2K Games)
8. (1) Guild Wars Factions (NCsoft)
9. (18) Heroes Of Might & Magic V (Ubisoft)
10. (11) Age Of Empires III (Microsoft)
11. (14) Zoo Tycoon 2 (Microsoft)
12. (7) Rise Of Nations: Rise Of Legends (Microsoft)
13. (16) Zoo Tycoon: Complete Collection (Microsoft)
14. (8) Star Wars: Empire At War (LucasArts)
15. (-) Hitman: Blood Money (Eidos)
16. (12) Civilization IV (2K Games)
17. (10) Battlefield 2 (Electronic Arts)
18. (17) Warcraft III Battle Chest (Blizzard)
19. (13) The Sims 2 Nightlife (Electronic Arts)
20. (20) Sim City 4 Deluxe (Electronic Arts)
Цифры в скобках указывают положение игры в рейтинге предыдущего месяца.

Neverwinter Nights 2 вести с полей
Atari сместила дату выхода в свет RPG "Neverwinter Nights 2" от Obsidian Entertainment с сентября на конец октября 2006 года. Дополнительное время разработчики посвятят "шлифовке" как синглплеерной (50-60 часов геймплея), так и малтиплеерной составляющих, дабы, в финале, выпустить игру, оправдающую ожидания геймеров. Напоминаем, что дуйствие игры перенесет нас в мир, где барды поют легенды о героях прошлого, но никогда еще Забытые Царства так не нуждались в новом герое. Годы минули с войны между Luskan и Neverwinter, почти достаточный срок, чтобы затянулись раны войны. Но краткий мир вот-вот может закончится. Напряженность, растущая между могущественными городами - государствами означает, что Sword Coast снова окажется на краю войны. Незаметно большая опасность подкрадывается к Skilled Hands. Без ведома жителей Севера, темные силы со всех концов Царств обьединяются под знаменем легендарного зла. Если ничего не предпринять, Север обречен пасть под его мощью. Но и в этот темный час остается надежда. Загадочный артефакт принесен в Neverwinter в руках героя-одиночки, и теперь тайны могут быть раскрыты, тайны, могущие решить судьбу всего Севера. Так начинается эпическое повествование о рушащихся союзах, благородных деяниях и темных делах, вписавших свою страницу в историю Царств.

Loki вести с полей
Cyanide Studios, без лишнего шума и пыли, перенесла дату выхода в свет мифологической action-RPG "Loki". Игра, которая ранее обещала появиться в сентябре, несколько задерживается, и увидит свет в 4 квартале 2006 года. Напоминаем, что действие игры перенесет в фантастическую вселеннау, сотканную из мифов и легенд древнего мира. Здесь смешались величественные цивилизации прошлого: империя Ацтеков и античная Греция, холодные Скандинавские страны и древнеегипетские царства. В эпическое странствие по этим землям отправятся четыре великих героя - неистовый викинг, благородный эллин, грозный египетский маг и шаман индейского племени. Но даже им, искуснейшим из воинов, не одолеть бесчисленные орды демонов без помощи языческих богов. Ибо за хаосом, который медленно вступает в мир смертных, кроется зловещая тень Сета - мрачного божества египтян, восставшего из небытия... Нам предстоит отправиться в путешествие через различные эпохи и мифы, вступить в борьбу с сотней разнообразных монстрами всех мыслимых форм и размеров, и даже свергнуть несколько богов, на пути к предотвращению установления господства Сета. Нас ожидают встречи с различными персонажами мифов: Ахиллом, фараоном Ахенатоном, богом-громовержцем Тором, Фенриром, Минотавром и пр. ., множество сюжетных линий, создающихся за счет произвольной генерации событий, так что увидеть одинаковое повествование с одним и тем же героем и набором оружия, брони и заклинаний, нам не грозит, сколь бы раз игру не проходили. Оружие, состоящее из двух частей (рукоять + лезвие) из различных материалов можно изготавливать на заказ в деревенской кузнице. Волшебные руны, найденные в процессе путешествия, могут умножить мощь оружия. Помимо одиночной игры, запланирован кооперативный малтиплеер, позволяющий совершить свое эпохальное путешествие в компании с друзьями, и возможно потягаться силой с оппонентами. PVP система прилагается. За российский релиз ответственна компания "Акелла".

Анонс SpellForce 2: Dragon Storm
JoWooD анонсировала аддон "SpellForce 2: Dragon Storm", дополняющий вселенную RPG/RTS "SpellForce 2: Shadow Wars". "Добавка" предложит включиться в борьбу за магические порталы, являющиеся единственной связью между островами Ео. Нам предстоит отправиться на поиски артефакта, способного уменьшить энергозатраты и сохранить порталы восстановить древние руны. Нас ожидает встреча с самыми удивительными созданиями прошлого - драконами. Начало путешествия запланировано на конец 2006 года.

Анонс Gary Grigsby's World at War: A World Divided
Matrix Games и 2 By 3 Games анонсировали пошаговую WWII стратегию "Gary Grigsby's World at War: A World Divided". Сиквел обещает полностью новый сценарий, который перенесет действие из 1940-1945 гг (периода, освещенного в оригинальной игре) в 1939-1940гг. Нашему вниманию будет предложен вариант альтернативной истории, построенной по принципу "что, если?..." Что, если возникнет конфликт между СССР и Союзниками? Многочисленная и опытная армия Советского Союза против хорошо оснащенных и промышленно-развитых сил запада. Нас ожидают 4 вводные миссии, три кампании и пять различных сценариев, начинающихся с вторжения в Польшу в 1939 году и развивающихся до середины 1940-ых годов. Сиквел обещает добавить большие возможности в дипломатии, шпионаже, политике и пр. Нововведения окажут влияние на динамику игры, а так же потребуют более гибкой тактики и более вдумчивого отношения к принятию серьезных решений. Ориентировочная дата выхода игры в свет пока не сообщается.

Kane & Lynch: Dead Men
Io Interactive готовится порадовать геймеров экшеном от третьего лица "Kane & Lynch: Dead Men", о ктором известно пока немного. Игра создается под платформы РС и Xbox 360, обещает интуитивно-понятную систему тактического управления, и поддерживает малтиплеер. Более детальная информация обещает быть в свежем номере Game Informer, однако некоторая информация проскочила в ..."Hitman: Blood Money". В газетной статье, видимой после прохождения первой миссии, наличествует сообщение о некоем наемнике по имени Адам Маркус и безумном убийце по прозвищу "Мистер Литтл". Осужденные на смертную казнь преступники совершают побег, когда автобус, перевозивший осужденных, протаранен бронемашиной. Попытка шерифа округа отыскать беглецов терпит фиаско, и в дело вступает ФБР...

Silverfall вести с полей
Monte Cristo определилась с датой выхода в свет фэнтезийной RPG "Silverfall", которая увидит свет в октябре 2006 года. Напоминаем, что действие игры перенесет нас в волшебный мир. С начала времен просторные долины земли Nelwё населяли люди и тролли, эльфы и гоблины. Они во всем полагались на мудрость и силу волшебников, повелевавших стихиями воздуха, воды, земли и огня. Но изобретение парового двигателя перевернуло старинный уклад жизни. И далеко не всем обитателям долин оказалась по нраву новая эпоха... Многие народы навсегда отвергли блага технической цивилизации, вернувшись к старой жизни в гармонии с природой и магией четырех стихий. Так началась вражда между сторонниками науки и теми, кто остался верен магии. И пока между ними разгорались внутренние распри, темные легионы вторглись в королевства, чтобы подчинить себе силы четырех стихий. От вонзающихся в небо горных вершин начнется долгий путь героя к благородной цели - остановить пришествие тьмы в процветающие долины... Мы сможем создать собственного уникального героя, выбрав одну из 8-ми предложенных рас, затем подобрав по своему вкусу лицо персонажа, цвет его кожи и волос, навыки и умения. Развитие героя идет по мере усвоения определенного набора из 150 навыков и заклинаний. Героя могут сопровождать от 3 до 8 компаньонов, каждый из которых обладает собственной предысторией и уникальными способностями. Лояльность спутников героя зависит от того, как он поведет себя: так один из компаньонов может стать его верным другом, а другая - возлюбленной. Решения, которые придется принимать по ходу игры, оказывают влияние не только на развитие персонажа, но и на ситуацию в мире вцелом. По пути нам предстоит встретиться со 160-ю разнообразными созданиями, насляющими вселенную игры. На закуску обещан малтиплеер на 8 персон. За российский релиз ответственна компания "Акелла".

Panzer Elite Action: Dunes of War по-русски
GFI и Руссобит-М подписали договор с JoWooD об издании на территории России и стран СНГ аддона WWII танкового симулятора, игры "Panzer Elite Action: Dunes of War", действие которого перенесет нас в Северную Африку. Нас ожидают две новые кампании за Германию и Союзников, дюжины самолетов, танков, пехотоа и разнообразная техника, разрушаемые среды, где можно стереть с лица земли деревья и постройки, десяток новых малтиплеерных карт, с режимами Conquest и Capture the Flag", играбельных до 32 игроков за один присест. Игра обещает увидеть свет в конце 2006 года.

Новоселье Инстинкт
"Новый диск" открыл официальный сайт FPS "Инстинкт" от Newtonic Studio, в основу которого положены реальные события, произошедшие в Северной Корее в сентябре 2004 года. В засекреченном исследовательском комплексе, расположенном среди горных массивов северокорейской провинции Янгандо, ведутся разработки уникального вируса под кодовым названием "Инстинкт". Вирус представляет собой основу для мощнейшего биологического оружия массового поражения. В результате загадочного происшествия ситуация в лабораториях выходит из-под контроля. На объект в срочном порядке отправляется боевая группа ФСБ... Нам предстоит ознакомиться с историей, последовательно воплощаясь в трех главных героев - бойцов элитного подразделения ФСБ России. Нестандартное переплетение временных и пространственных сюжетных линий позволит увидеть одну и ту же ситуацию глазами различных персонажей - только так можно понять истинную причину произошедшего и спасти положение. Игра разрабатывается на движке DS2-Engine от компании Digital Spray Studios, что позволяет использовать такие современные технологии, как HDR, Depth of Field, Volumetric Fog. Благодаря DS2-Engine в игре используется мощный рендер, физическая, звуковая системы и система частиц, гибкая система искусственного интеллекта. Игра обещает увидеть свет в августе-сентябре 2006 года,а пока на страницах новорожденного можно ознакомиться с инфромацией об игре, скриншотами и пообщаться в форуме.

 

 

Chronicle 4: Scions of Destiny

 
Разработчик NCsoft Corporation
Издатель NCsoft Corporation
Официальный сайт www.lineage2.com
Дата выхода 9 февраля 2006 года
Издатель в России Buka Entertainment
Российское название Lineage II: Scions of Destiny
Дата выхода в России 2 июня 2006 года
Жанр MMORPG
Технологии
API MS DirectX 9.0
HDR Есть
Пиксельные шейдеры 1.1
Вершинные шейдеры 1.1
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Есть
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук Стандарт
Последняя доступная версия N\A
Для рецензии использовалась версия N\A
Системные требования
Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 800 MГц или AMD Athlon 800 MГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon 1.5 ГГц
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 ГБ
Видеокарта Минимально: c 32 МБ памяти и поддержкой пиксельных шейдеров
Рекомендуется: c 128 МБ памяти
Интернет Минимально: соединение 33 кб/сек
Рекоменуется: соединение 128 кб/сек
HDD Для установки игры: 3.5 ГБ
Для работы игры: 300 МБ
Тестовая система
Процессор Athlon 64 3200
Память 2 ГБ (2х1024 DDR PC3200)
Видеокарта ATI Radeon X1800XL 256 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 2
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Samsung SV0602H 60 ГБ
Samsung HD120IJ 120 ГБ
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



Да, мы знаем, что Lineage II вышла в 2004 году. Тем не менее, мы решили написать обзор этой сверхпопулярной корейской MMORPG. Причин этому несколько. Во-первых, благодаря усилиям компании «Бука» Lineage II стала ближе русским пользователям - дистрибутив теперь можно найти на полках наших магазинов. Во-вторых, одна из самых успешных онлайновых ролевых игр получила на удивление низкие оценки за рубежом. В-третьих, за время ее существования успело выйти уже 4 полноценные дополнения (Chronicle), с каждым разом изменяющих, улучшающих и перебалансирующих Lineage II. Она успела пройти длинный путь с Prelude до Chronicle 4. Посмотрим, что она предлагает пользователям сейчас.

Парадокс, конечно, когда обруганная, охаянная, перепачканная помидорами и тухлыми яйцами Lineage II неожиданно стала второй по популярности MMORPG в мире, сразу после всеми обласканного World of Warcraft. И никакие EverQuest 2, City of Heroes, Final Fantasy XI, появившиеся примерно в то же время и получившие гораздо более высокие оценки, не смогли догнать «линейку» по абонентской базе.

Спустя три года наверстываем упущенное, благо и повод есть, и растет игра, не увядает, принимает под свою крону все новых и новых пользователей, а вокруг нее все плодятся и плодятся поганки пиратских серверов.

Корейский стиль

Онлайновые ролевые игры можно разделить на две идеологические группы: европейские и корейские. Первые не обязательно сделаны в Европе, а вторые, соответственно, могут не иметь корейских корней. Отличаются они по стилю. Западные игры, вроде World of Warcraft, EverQuest 2 и Guild Wars заточены под выполнение множества мелких заданий и относительно быстрое взятие максимального уровня. «У пользователя всегда должна быть быстро достижимая цель, а лучше - несколько» - их слоган. Корейский стиль больше рассчитан на хардкорных игроков, которых не ведут за ручку улыбчивые NPC (Non Player Character - компьютерный персонаж), показывая пальцем, где именно качаться. Пользователь, оказавшийся в подобном негостеприимном мире, тут же получает внушительный пинок под зад еще в базовой тренировочной локации и дальше волен катиться на все четыре стороны. Пожалуйста, мир открыт. Выживай, дерись, грызись за свое существование. Lineage II именно из этой категории.

Самое страшное слово, которое отпугивает неофитов, это «прокачка». Качаться в Lineage II надо много, катастрофически много. Недели, месяц, два-три? Lineage II не знает таких смешных временных промежутков. Для того чтобы достигнуть максимума, необходимо посвятить себя только этой игре, проводить в ней день ото дня на протяжении года, а то и пары лет, чтобы приблизиться к заветной отметке 75 уровня. Конечно, если это нормальный пользователь, а не фанатик, днями и ночами просиживающий напротив монитора, а потом впадающий в кому от нервного истощения. Такие могут достигнуть максимума и за полгода, полностью выпав при этом из реальности.

Прокачка в Lineage II - это работа. Тяжелая, изнурительная, однообразная работа по уничтожению монстров. Если поначалу восхождение на Олимп осуществляется бодрым бегом, то к уровню 50-му уставший уже спринтер падает на колени, потом на живот, а после еле-еле, с тоской набивая десятые доли процента, ползет наверх. Вот он, этот фактор, из-за которого Lineage II была так холодно принята в 2004 году. Мало интересного, топтаться на одной полянке до 20-го уровня, собирать выпадающие из монстров крохи, таскать их в магазин, зарабатывать копейки и искать по прорванным карманам деньги на новую броню. Потом ту же операцию повторить до 40-го на другой полянке. И т.п. И т.д. Скучно, да. Но эта скука вознаграждается сторицей, когда дело доходит до социала. Тогда-то и становится понятна причина столь негостеприимной системы раскачки.

Игроков максимального уровня должно быть крайне мало на сервере. Они должны быть полубогами для новичков, которым подобный титул светит в лучшем случае через несколько месяцев. На самом деле, чтобы нормально «войти в коллектив», можно обойтись и уровнем 60-ым. Но, сколько бы человек не играл в Lineage II, у него всегда есть куда стремиться. Если в MMORPG западного стиля все, в конце концов, сводится к выполнению совместных рейдов, то здесь совершенствоваться можно практически до бесконечности. Благо, новые Chronicle чуть подняли базовый потолок и ввели еще несколько приятных плюшек для high-level'ов.

Качаться в Lineage II - это целое искусство. Если знать места, где «пасутся» правильные монстры, то уровни можно набивать быстро, в то время как новичок будет жалобно ныть, получая по зубам в, казалось бы, безопасных локациях. У монстров есть свой темперамент и линия поведения. Некоторые из них не обращают внимания на происходящее вокруг. Другие нападают сразу же, стоит им только увидеть пробегающего мимо человека. Третьи даже могут сорваться за поддержкой и привести с собой бригаду друзей. Показатели брони, сопротивление к магии, вызываемые ими заклинания, агрессивность - все приходится учитывать при выборе оптимального места прокачки. Так что первые шаги в этом мире лучше всего делать под руководством опытного пользователя.

В последних Chronicle новичкам стало намного легче жить. Мало того, что им бесплатно вручают 6.500 SoulShot'ов (специальных усилителей ударов), так еще и появившийся Newbie Helper может обласкать ворохом полезных заклинаний, благодаря которым первоначальная прокачка выполняется стремительно и весело - 20-ый уровень вполне реально взять за один день.

Аватара и мир

Для того чтобы войти в новый мир, для него надо сначала родиться. Lineage II предлагает 5 рас на выбор, одна другой краше, милее и, чего греха таить, сексуальнее: люди (Human), эльфы (Elf), темные эльфы (Dark Elf), орки (Orc) и гномы (Dwarf). Одна из немногих игр, где эльфы, следуя Букве, на самом деле, существа красивые, слегка не от мира сего. Люди, чуть более коренастые, смотрятся эльфийскими родственниками на фоне перекачанных стероидами орков. Те не спешат показывать клыки и выглядят, как культуристы, со странным зеленоватым окрасом кожи. Гномы: Гномы - это местный прикол. Пузатые седоволосые дедушки и большеглазые девочки-школьницы из анимешных мультиков породили множество споров о том, как же размножается гномья раса.

Дизайн героев и существ стал далеко не последним фактором, обеспечившим Lineage II такую популярность. Те, кому не пришелся по вкусу гротескно-мультяшный World of Warcraft и «театр уродцев» из EverQuest 2, здесь, на самом деле, найдут, на что посмотреть. Стройные длинноногие эльфийки радостно пищат во время боя. Их темные подружки, готовые модели для «Плейбоя» и «Пентхауза», нарядившиеся в кожаные ремни и в едва прикрывающие телеса платьица, бегают туда-сюда, выставив филейные части на всеобщее обозрение. Хрупкие эльфийские юноши недобро косятся на широкоплечих представителей человеческой расы и испуганно прячутся при виде вышагивающих орковских амбалов. Гномы путаются под ногами у этих красавцев вместе со своими внучками-школьницами.

Вместо набившего уже оскомину европейского фентезийного сеттинга, существа Lineage II смотрятся необычно и, что немаловажно, приятно. Это касается и персонажей, примеряющих на себя внушительный гардероб из блестящей, эффектной брони, и существ, за которыми приходится день ото дня вести охоту. Героям этого мира соответствует и окружение - поросшие травой луга, вялотекущие реки, разрушенные, покинутые деревеньки и, конечно, уходящие ввысь города, выполненные в интересном готическом стиле. В минус можно приписать только некоторую пустоту - это отнюдь не любовно выпестованный в лаборатории дизайнеров игровой мир World of Warcraft, где даже на пятачке 5х5 метров есть, где взгляду зацепиться. Тем не менее, в Lineage II встречаются действительно приятные для туризма локации.

При всей этой красоте и огромном (просто гигантском) игровом мире, сложно поверить, что Lineage II построена на базе престарелого движка Unreal Warfare. Разработчики прикрутили к нему шейдеры, научили воду играть на солнце и отражать динамические объекты, броня приобрела естественный металлический блеск, а свежеобретенный эффект HDR сделал освещение еще сочнее, ярче и динамичнее. В противовес скупым создателям TES4: Oblivion с их термоядерной засветкой, в Lineage II есть три градации уровня интенсивности HDR, а также два уровня эффекта Bloom, на случай, если хочется добавить картинке живости, но не хочется терять AA.

Использование движка Unreal Warfare внесло свои ограничения. Lineage II огромна, но не бесшовная - все поделено на небольшие локации, на границах между которыми происходят секундные подзагрузки. Схема, знакомая еще по TES3: Morrowind. В городах по непонятной причине производительность ощутимо проседает. Эту болезнь постоянно лечат припарками - теперь, по крайней мере, не приходится бежать, уткнувшись носом в мостовую. Но все равно неприятно.

Управление аватарой осуществляется предельно просто, по старому обычаю. Курсором мышки указываем, куда бежать - персонаж делает то, что от него требуется. Во время боев, конечно, приходится обратить внимание на клавиатуру, выбивая чечетку спецспособностей на клавишах. А, отправляясь охотиться на монстров, можно себе позволить расслабиться и взять в руки геймпад. Забавно, что игра, изначально рассчитанная под мыше-клавиатурное управление, так приятно играется на этом консольном придатке. Во время серьезных боев он будет неудобен - не хватает кнопок, да и быстро переключиться на нужную цель не получится. Но во время охоты самое то. Левым стиком бегаем, правым - крутим камеру, эффект обратной связи дает о себе знать во время драк и во время вызова какого-нибудь хитрого заклинания.

Наращивая мускулы

Развитие героя здесь ничего особенного не представляет. Люди, эльфы, темные эльфы и орки с самого начала определяются с ветками развития - воин или маг. Гномы довольствуются одной. С каждым новым уровнем параметры персонажа повышаются автоматически, а за заработанные на монстрах очки опыта покупаются заклинания и способности у учителей. На 20-ом уровне, после выполнения простенькой миссии, выбирается первая профессия. На 40-ом уровне задание уже намного сложнее, выполнять его муторнее. Приходится много путешествовать по миру, но результатом этого станет получение второй профессии, все положительные бонусы которой будут обретаться по мере продвижения в уровнях. В последних Chronicle максимальный уровень подняли до 78-го, а на 76-ом ввели еще один тест на третью, ультимативную профессию, чтобы high-level'ам было чем себя занять, помимо бесконечных противостояний и войн. Кроме того, после второго 75-го уровня можно выполнить миссию на получении дворянского титула и, соответственно, дарованных этим способностей. Под термином «второй 75-ый» скрывается интересная возможность на своем первом 75-ом уровне сменить профессию на любую другую. Только перекачиваться придется заново - с 40-го до 75-го. В результате может получиться, скажем, маг, который выглядит полностью как воин. Хорошая обманка, так как уровень и специализацию противника можно угадать только по его внешнему виду. Именно поэтому на некоторых скриншотах замазаны показатели статистики - это реальный высокоуровневый персонаж, и данные сведения могут оказаться полезными для враждебных кланов.

Настоящая интрига заключается в том, что Lineage II в последних Chronicle предоставила всем заслуженным ветеранам и по совместительству дворянам возможность померяться силушкой и получить эксклюзивное геройской звание (спец-предметы и спец-способности чемпиону прилагаются). Увидели нечто, гордо пробегающее мимо и сияющее, как лампочка Ильича? Знайте - это лучший в своем классе боец (само собой, выяснять отношения позволено только в рамках одной профессии).

Игра про войну

Lineage II культивирует состояние войны на серверах. Как только здесь воцарится мир, игра тут же потеряет вкус, цвет и запах, превратится в жиденькую водицу, протекающую между пальцев и уходящую сквозь камни прямо в канализацию. Именно из-за войн, бесконечных противостояний, Lineage II так любима. Адреналин постоянно бурлит в венах не из-за монстров, тысяча-другая которых осталась за плечами, а из-за людей, представляющих реальную угрозу. Здесь все рассчитано на бесконечное PvP (Player versus Player - игрок против игрока).

В Lineage II нет ограничений на убийство. За городскими стенами цивилизация заканчивается, торгово-рыночные отношения уступают средневековым разборкам. Кто сильнее, тот и прав. Стычки случаются на ровном месте, за выгодную полянку, за старые обиды, за принадлежность к другому клану - причина всегда найдется. Если противник ответит на удар - просто отлично. Результатом убийства станет еще одна единичка к PvP счетчику. Но если враг будет стоять, как смиренная овечка, дожидаясь смерти, то начинаются более интересные события, которые могут привести даже к полному уничтожению едва оперившегося убийцы, если над ним, конечно, нет крепкой «крыши», а за спиной не стоят верные товарищи.

За убийство невинных портится карма. Отмывать ее, особенно на высоких уровнях, приходится долго, кромсая и рубая монстров. Но отмывать необходимо, поскольку покрасневший PK'шник (Player Killer) становится желанной добычей для рейдов «народных дружинников». Такой преступник мало того, что вызывает агрессию со стороны компьютерных стражей в городах, мало того, что торговцы отказываются с ним торговать, так он после смерти может еще и выронить трофей на радость своим охотникам. Те же рассматривают его теперь исключительно в качестве бегающего и сопротивляющегося сундучка с сокровищами. Несколько смертей - и полностью раздетый персонаж отправляется в мусорную корзину своего владельца. Таким образом, сам социум борется против PK'шников, но это отнюдь не уменьшает их количество. Почему-то всегда находятся желающие попробовать на вкус бандитскую жизнь, скрываясь в лесах и совершая вылазки против мирного населения. Так что ушки в Lineage II приходится всегда держать на макушке.

Умирать в Lineage II неприятно. Опыт, особенно на высоких уровнях, набирается крайне медленно, поэтому потеря нескольких процентов - уже трагедия и несколько выкинутых часов на ветер. Поэтому войны между кланами протекают в особом, лихорадочном, будоражащем режиме. Противостояния могут длиться и до простого перемирия, и до полного уничтожения противной стороны, когда люди начинают просто покидать клан-неудачник из-за постоянных смертей и невозможности вести нормальную жизнь. Стоит выйти на полянку - убили. За границу города - убили. Собрались группой - и все равно убили! Только и остается, что выходить из клана в поисках лучшего сообщества с грамотным руководителем.

Межклановые войны, на самом деле, напоминают средневековые разборки. У хорошей группы есть разведчики, уходящие подальше и контролирующие все подступы к территории, чтобы нельзя было подвергнуться внезапной атаке. Есть и доносчики, не принадлежащие, вроде бы, ни к одному из кланов, но шепчущие кому надо о передвижении противника. Есть и отлаженные тактики по нападению и обороне. В Lineage II очень бы пригодилась система по управлению отрядами из Guild Wars, когда руководитель может прямо на миникарте рисовать и отмечать точки обхода и зоны для удара. Но, чего нет, того нет.

Войны между кланами могут начаться с простого оскорбления в чате. Но есть причины и серьезнее. Гораздо серьезнее. Первая из них зовется замками, а вторая - Raid-боссами. Начнем с последних.

Боссы в Lineage II выполняют ту же функцию, что и в великом множестве других ролевых игр - их надо убивать в надежде выбить что-нибудь приятное. Raid-боссы Lineage II, в особенности самые сильные из них, роняют по-настоящему раритетные, легендарные вещи. И за право их убийства приходится бороться. Каждый поход на такого демона начинает с войны, когда враждебные группы встречаются у входа в пещеру и начинают мутузить друг друга за право войти в нее. Сильнейшим достается шанс испытать свои силы. Не факт, что попытка увенчается успехом - трехчасовой поединок может закончиться позорным фиаско для пары сотен отборных высокоуровневых бойцов.

Но самые главные противостояния в Lineage II происходят за замки. Замков немного, и каждый из них привязан к определенному городу и области, с которых клану-владельцу уходят налоги. Так что это не только показатель силы и повод растопырить пальцы, но и источник больших денег. Поэтому каждые две недели местность перед замками обрастает флагами лагерей и сотнями воинов, решившихся отбить каменную глыбу у «буржуев».

Такое светопреставление не может показать ни одна онлайновая игра. Сотни, реальные сотни нападающих. Столько же защитников, столпившихся на стенах. Они мечут друг в друга гадости, ослепляют спецэффектами, устраивают вылазки и диверсии. Ощущение настоящей войны. Вот он, главный козырь Lineage II. Ради него миллионы сидят в этой игре, из-за него она обрела такую бешенную популярность. Единственная MMORPG, которая может предложить настолько продвинутую PvP систему, в отличие от «тепличных» ролевых игр последнего времени.

В поисках равновесия

Самым большим, непозволительным для MMORPG недостатком является дисбаланс. Его корректируют, с ним сражаются в каждой Chronicle, бросая на чаши весов новые плюшки для одних классов и отнимая излишек от других, но равновесия так и не удалось добиться. Перекосы получаются. Если не в одну, так в другую сторону. Сначала была эра лучников, потом пришел час кинжальщиков, сейчас прочно воцарились боевые маги. С каждыми Chronicle силу последних постоянно наращивают, увеличивают скорость магической атаки, повышают повреждения. И теперь маги подобны комплексу «Катюша». Один еще не представляет значительной угрозы, но если их соберется пара-тройка, то они с одного выстрела смогут уложить практически любого персонажа.

Так и получается, что вместо гармоничного распространения классов подавляющее население серверов представлены лишь несколькими из них. Более того, есть и вовсе бесполезные классы! Бедные Paladin и Temple Knight. Слава о них идет не из-за их бессмертных подвигов, но просто из-за самого факта их присутствия среди персонажей 75-го уровня. Чтобы прокачать такую консервную банку необходимо, на самом деле, нечеловеческое упрямство пользователя. Особенно при том условии, что в дальнейшем этот персонаж так и останется юродивым, которого с крайней неохотой принимают в партии. Впрочем, в Chronicle 5 их обещают значительно усилить, а сейчас, при достижении 75-го уровня появилась возможность сменить эту бестолковую профессию на какую-нибудь другую.

Парадокс также заключается в том, что маги мало того, что превосходные бойцы, так они еще и прокачиваются быстрее всех остальных классов. Нонсенс. В системе AD&D маги на максимальном уровне также не подарок, но прокачивать их очень сложно, что резко ограничивает их присутствие в игре. Здесь ситуация прямо противоположная. Причина этого скрывается в глубине корейской психологии, прямо за хитрым прищуром и довольной ухмылкой. «Бледнолицым обезьянам» не понять. Толку от заявленных 30-ти классов, если реальную силу представляют только некоторые из них, а остальные плетутся в авангарде группы поддержки. И главная дикость - бестолковые классы, которых пользователи берут чисто по фану, потому что им нравится, скажем, название или стиль игры.

Приближаясь к высокому уровню, персонаж уже не может играть соло. Ему необходимы всевозможные усиливающие заклинания, лечение и восстановление маны. Поэтому прокачка затормаживается - сложно найти мага поддержки, который бы взялся опекать уткнувшегося в стенку воина. Это вынуждает пользователей приобретать еще одну учетную запись с уже готовым магом или создавать своего собственного. Компании NCsoft это выгодно, но тем самым класс поддержки уничижается. Отпадает смысл качать отдельно таких героев. Зачем, если в каждом клане есть соответствующие боты.

Китайские фермеры

Экономическая система в Lineage II далеко не совершенна. Кроме как воевать, тут и развлечься-то нечем. Недавно добавили рыбалку, как забавное, но бесполезное занятие. Первая эйфория у пользователей схлынула, и удочки отправились на дно морей и океанов.

Все остальное свободное время сводится к добыче предметов и денег, чтобы можно было эти самые предметы купить. Однако процесс этот долгий и неблагодарный, сродни прокачке. Немного удовольствия день ото дня долбить одних и тех же монстров на одной и той же полянке, чтобы заработать миллион-другой аденов (местная валюта): Но тут на помощь приходят верные помощники из-за Великой Стены!

В Lineage II, как ни в одной другой игре, развит e-baying - покупка виртуальной валюты и предметов через интернет. Если что-либо понадобится, а времени не так много - можно смело обратиться к так называемым китайским фермерам, что расплодили своих ботов по выгодным полянкам, и те без устали колют-режут монстров, собирают из них выпадающее барахло и ингредиенты. Добрый господин приходит вечерком, собирает «урожай», и снова запускает трудяжек. Товар затем продается «ленивым бледнолицым» за вполне реальные деньги. Кому игра, а кому работа. Таким образом, можно неплохо зарабатывать на жизнь, кстати. Спрос на виртуальные побрякушки не угасает. NCsoft периодически блокирует учетные записи за ботоводство, но прибыль перекрывает сторицей стоимость новой коробки Lineage II.

Определить, «водятся» ли в локации боты, легко. Достаточно подойти к воротам населенного пункта. Если какой-нибудь гном атакует охранника, умирает на нем, восстанавливается в городе и снова атакует, значит перед нами определенно компьютерная программа, а не пользователь. А объясняется это с виду глупое событие тем, что после достижения определенного уровня героем монстры перестают ронять на землю необходимые реагенты. Умирая, персонаж теряет заработанный опыт и откатывается по уровню, чтобы с новыми силами накинуться на прибыльных, но несговорчивых монстров.

Ботоводство - одновременно и благословение и проклятие Lineage II. С одной стороны, это возможность обойти муторную экономическую модель, быстро получив необходимые оружие и броню. С другой - теряется весь смысл игры. Любой человек, абсолютно не напрягаясь, не проведя и часа в игре, может в момент приобрести себе самую лучшую вещь. Мало того, персонажа можно даже не прокачивать, а просто купить. Все-таки странно, когда в MMORPG товарно-денежные отношения выходят за игровые рамки, а на полянках толкутся не живые игроки, но компьютерные боты.

Еще один недостаток заключается в торговой системе, создающей излишнюю неразбериху в больших городах. Если необходимо что-то продать, то персонажа принято ставить на площади и превращать в подобие небольшого магазинчика («садить на трейд», как здесь принято говорить) - теперь любой желающий может посмотреть вещи, выдвигаемые на продажу и приобрести их уже без участия хозяина. Вроде бы удобно, но если таких «магазинов» на площади собирается сотня-две? Если бы не функция /target быстро найти необходимую вещь на подобных рынках было бы невозможно.

Очень не хватает аукционов из World of Warcraft, позволяющих спокойно выставить любой предмет на продажу, а самому пойти развлекаться в партии, вместо того, чтобы тратить бесценное время.

Также не красит игру то, что в ней существует всего одна раса, заточенная под добычу денег - гномы. Они могут создавать оружие и броню или, если развивать их по другому направлению, выбивать из монстров уникальные ингредиенты. Самая богатая раса. Мало того, гномы являются еще и превосходными «танками». Жизни и брони у них чрезвычайно много, а способность оглушать противника ударом - одна из лучших.

Для того чтобы не-гномы также могли немного подзаработать, относительно недавно была введена система манора (manor). Теперь у специального NPC (Manor Manager) можно приобрести семена (seeds) и серп (harvester). Семена, как понятно из названия, приходится сеять, а серпом - собирать урожай. Забавно, что сеять семена приходится на монстрах и с них же, при определенном везении, можно собрать всходы, предназначенные на продажу. Подводных камней здесь несколько. Во-первых, количество семян всегда ограничено - много не купишь, тем более что за ними всегда очередь. Во-вторых, в течение дня торговец может приобрести лишь определенное количество всходов, организуя, таким образом, еще одну очередь. Надо ли говорить, что ушлые китайские фермеры быстро освоили манорную систему, и заполонили рынок своими всходами? Тем не менее, подобное вложение в экономическую систему нельзя не приветствовать.

Что нам готовит день грядущий

Chronicle 5 уже висят на носу, разработчики обещают с их помощью выполоть острой тяпкой многие минусы игры. Шаги (которые по счету уже), будут направлены на балансировку классов. Постараются ликвидировать доминирующих и поднять «опущенных». Для этого будут введены новые способности для множества профессий. Олимпийские Герои получат еще больше плюшек, и светящийся маячок вдали станет не только желанной целью для охотников из противоположного клана, но и реальной угрозой.

Следующим решительным изменениям подвергнется клановая система. Все будет сделано для того, чтобы кланы стали более открыты для новичков, принимали их в свои ряды и заботились о них. Кроме того, появится возможность «карьерного роста». Если раньше был лидер клана и «все остальные», то теперь «все остальные» могут подниматься вверх по служебной лестнице. Появляются специальные клановые предметы и клановые способности - более чем достойные причины для того, чтобы примкнуть к группировке.

Как обычно, будет новое оружие, новые территории, новые враги и новые боссы. Чтобы было чем себя занять до следующей «добавки».

Бесплатные миры

Не секрет, что кроме официальных серверов, для Lineage II существует великое множество пиратских «фришардов» - «свободных миров». Думаю, не стоит пояснять, что такие поделки лишены львиной доли преимуществ официального сервера, постоянно глючат, лагуют, вносят странные изменения в уже отработанную математику, неправильно ведут статистику и, самое главное, бесконтрольны. Этика и моральные принципы? Корректные имена персонажей? Вежливое обращение? Только не здесь.

Многие жители таких диких мирков, в конце концов, понимают, что проводить время за полуфабрикатом не стоит, и бегут покупать официальную версию игры. Тем самым, привыкнув к своеобразному характеру «свободного» сообщества, они тащат за собой и весь этот мусор - мат, ругань, беспардонное обращение к другим игрокам, хамское поведение по отношению к иностранцам. Не в силах выучить английский язык, слышатся постоянные призывы «очистить сервер от нерусских», превращая волшебный мир в гадюшник одним своим поведением. Стыдно, право. И неприятно другим пользователям.

Diagnosis

Lineage 2 - уникальная MMORPG. Почти полностью отказавшись от экономики, сведя социальные отношения к массовым противостояниям, она быстро вырвалась в тройку лидеров по числу абонентской базы. Красивая, в чем-то даже изящная, она затягивает в неугасающее пламя войны, заставляя закрывать глаза на плесень дисбаланса, муторность прокачки и удушливое цветение электронных расчетов. У Lineage 2 много недостатков, чрезвычайно много, но спасает ее то, что это единственная MMORPG, культивирующая убийства и тяжело за них наказывающая, подогревая кровь и разгоняя лимфу у своих пользователей. Немудрено, что те возвращаются из других миров с недовольной миной: «Что-то скучно... Когда там следующая осада?».

Pro:
  • уникальная PvP модель
  • осады замков и массовые походы на Raid-боссов
  • множественные бонусы высокоуровневым персонажам
  • приятные подвижки для новичков
  • более чем приятные модели персонажей
  • незаезженная стилистика
  • огромный, проработанный мир
  • интуитивное управление
Contra:
  • долгая, утомительная прокачка
  • куцая экономическая модель
  • дисбаланс классов
  • процветающий e-baying и ботоводство


Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com) http://www.ixbt.com/
 

R.I.P. CD Игры (лиц.) -> Action
В Аду нынче особенно жарко! Диктатор, генерал и просто неоднозначно мыслящий человечище Хряков штурмует Пекло, наматывая малюток-бесов и прочих чертенят на танковые гусеницы. Кто вступится за обездоленных рогачей? Кто защитит? Имена героев всем известны - Мрачный Жнец (косу долой, ракетница милей!) рода людского, он же Смерть; тыквоголовое воплощение языческого Хэллоуина и лично Рок-н-Ролл который, как известно, живее самого Оззи Осборна. Трио не убоится коварного милитариста, трио выполет сей сорняк из любимой Геенны, дабы вновь на ее пустошах воцарились мир, покой и вопли гадких грешников.

* Девять Кругов Ада более не актуальны. Теперь - сорок арен кровожадного смертоубийства в лучших традициях Crimsonland.
* Интерактивное окружение. Бочки с радиоактивных содержимым отчаянно не понравятся солдатам Хрякова, равно как и пара тонн кирпичей, выпавшая из разрушенных стен им на головы.
* Арсенал оружия, сулящий исключительное разнообразие - от пулемета до искрящих молниеметов.
* Ролевые элементы и уникальные способности каждого из героев.

Системные требования: Windows 98SE/ME/2000/XP, DirectX 9.0, процессор с частотой 500 МГц, 128 Мб ОЗУ, видеокарта с ОЗУ 16 Mб, 250 Мб свободного места на жестком диске, привод CD-ROM 24x, клавиатура, мышь.

Издатель (локализатор) в России: 1С

Prey (3 cd) CD Игры (лиц.) -> Action

Prey - фантастический боевик от компании Take-Two Interactive. Один из самых долгожданных action-проектов, получивший награды Best of the E3-2005 и Best of the E3-2006.

Идя сквозь вереницу веков, индейское племя Чероки хранило в тайне мрачное пророчество. Древнее предсказание ждало своего часа - ждало даже тогда, когда дети вождей забыли заветы предков и поселились среди белых людей, взяв их ничего не значащие имена и переняв их пустые обычаи. Так было прежде. Но времена меняются...

Томми - простой механик, забывший и отринувший данную предками мудрость, живущий жизнью бледнолицего и не жаждущий ничего особенного. И вот однажды Томми приходит в себя внутри огромного космического корабля, предвестника неумолимого вторжения и конца человеческой расы. Соплеменники молодого индейца захвачены вместе с ним и единственное, что способно спасти юношу, его любимую и весь людской род - это дремлющая сила, забытая, принятая когда-то за миф, сила, которой очень боятся незваные гости: Час пробил.

* Prey - игра, прошедшая долгий тернистый путь, настоящая легенда жанра 3D-action, воплощенная на основе переработанного и улучшенного движка Doom III.
* Prey - это уникальное "живое" окружение, способное как спасти вас, так и сгубить.
* Prey - это оригинальна портальная технология, насыщающая игровой процесс изобретательными головоломками
* Prey - это великолепно выписанный фантастический сюжет, рассказывающий о великих подвигах, о любви и самопожертвовании.
* Prey - это 3 часа эпической музыки от Джереми Соула (автора композиций для Oblivion и Guild Wars).

 

 FlatOut 2

 
Разработчик Bugbear Entertainment
Издатель Empire Interactive
Официальный сайт www.flatoutgame.com
Дата выхода 20 июня 2006 года
Издатель в России Buka Entertainment
Российское название FlatOut 2
Дата выхода в России 29 июня 2006 года
Жанр Racing
Технологии
API MS DirectX 9.0
HDR Нет
Пиксельные шейдеры 1.1, 2.0
Вершинные шейдеры 1.1, 2.0
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Нет
Управление частотой обновления экрана Есть
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук стандарт
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0
Системные требования
Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon 2000+
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 3.2 ГГц или AMD Athlon XP 3200+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 ГБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ памяти и поддержкой 1.1 шейдеров
Рекомендуется: c 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 3.5 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9
Тестовая система
Процессор Intel Celeron 1.7 ГГц
Память 512 МБ
Видеокарта Sparkle GeForce 6600 128 МБ
CD/DVD Combo DVD/CD-RW Sony CRX320E
HDD Hitachi HD722516DLAT80 160 GB
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



Камерный дуэт FlatOut 1-2 по сути своей гораздо ближе к разрушительному старичку Carmageddon, чем к гламурной серии Need For Speed. Связь прослеживается в возможности выжить соперников с трассы любыми подручными средствами. Однако если в «Карме» разрушение всего сущего было натуральной самоцелью, то во FlatOut это, скорее, вспомогательное средство. Каждому дана возможность проехать трассу, не оцарапав и бока, но эта стерильность отнюдь не так интересна, как настоящее лихачество с уничтожением всего сущего.

Тем более что теперь наши соперники разучились быть эфемерными тёмными призраками, маячащими за тонированными стёклами. Счастливая семёрка водителей обзавелась простейшими паспортными данными и уникальными физиономиями, но, к несчастью, сюжетный прогресс на этом и остановился. Индивидуальность им придаёт лишь ярко выраженная любовь к определённым классам транспортных средств: Френк Малков смело сбивает мошкару на тяжёлых пикапах, а Джеку Бентону могут вскружить голову лишь сверхсветовые скорости. Только два доступных, играбельных персонажа не дают полноценно развернуться фантазии, оставляя ей выбор альтер-эго исключительно по гендерным предпочтениям.

Начало карьеры, как сложилось исторически, проходит в обстановке исключительной денежной запущенности. Финансовая дыра в кармане позволяет приобрести лишь настоящее чудовище Франкенштейна от мира машин. Разница между предлагаемыми вариантами существенна, хотя и не сильно заметна ввиду аркадной сути проекта. Некоторые из них хорошо управляемы, но слишком медленны, другие по-спринтерски быстры, но в горячих гоночных боях разваливаются не в пример быстрее своих коллег.

Три вида соревнований - дерби, гонки и стрит-рейсинг - упорно делают вид, что друг к другу не имеют никакого отношения, хотя, на самом деле, они похожи, как однояйцевые близнецы. Набор трасс для каждого режима одинаков, но различно их количество, необходимое для преодоления. Кроме этого, дерби в качестве бонусов за прохождение чемпионатов дарит игроку специальные арены для производства автомобилей всмятку. Иные режимы похвастаться этим не могут.

При переходе на новый качественный уровень открываются свежие средства передвижения: поначалу специальные гоночные болиды, а затем и самые настоящие глянцевые спорткары. Лицензирование здесь и рядом не пробегало: местный автопарк вплоть до последнего винтика выдуман самими авторами. Целое непаханое поле для фантазии было успешно использовано дизайнерами, подарившими железным коням чрезвычайно обаятельную внешность. Рычащие отсылки к середине шестидесятых весьма органично сочетаются с модернистскими четырёхколёсными фетишами, служа ярким показателем очередного карьерного скачка.

Система тюнинга осталась практически нетронутой со времён первой части. Наращивание мощностей происходит в непрерывном режиме, благо автомастерская доступна для посещения даже во время чемпионата. Количество доступных апгрейдов варьируется в зависимости от уровня транспортного средства: если драндулеты для дерби обходятся простейшими системами подачи закиси азота и примитивной подвеской, то дорогущие клоны «Тойот» настойчиво требуют устройства уже профессионального уровня. Но и по карману последние бьют, соответственно, намного сильнее.

Творческим натурам, избалованным последними играми серии NFS, проявить свои таланты здесь негде. Придать уникальную боевую раскраску своим любимцам невозможно, и потому, стиснув зубы, приходится довольствоваться изначально заданными вариантами.

Прохождение чемпионата эссенциально важно исключительно для улучшения собственных навыков вождения да открытия новых автомобилей для последующих многопользовательских баталий. Официальные сервера уже нагружены до предела: наматывать на колёса виртуальные тела своих друзей оказалось куда как веселее, чем соревноваться мастерством уничтожения с бездушным ИИ.

Отсутствие выбора уровня сложности оставляет на пропитание смесь из режимов «Новичок» и «Про» первой части. Соперники редко дают возможность отдышаться, постоянно наезжают на пятки и прессуют так яростно, что порой возникает ощущение настоящего жульничества с их стороны. ИИ часто использует альтернативные маршруты, срезает углы на поворотах и неплохо вписывается в сложнейшие виражи. Стерильное вождение ботов удачно скрашивается их ошибками - неожиданными влетами в кювет и поцелуями со столбами, что позволяет игроку нагнать заветные секунды отрыва. Что характерно, в каждом новом чемпионате свои лидеры и аутсайдеры быстро становятся очевидны. Если случайно проиграть гонку какому-нибудь отпрыску программного кода, то будьте уверены, что его стремление занять первое место проявит себя и на других маршрутах.

Вытягивание из глубин человеческой души страсти к разрушению - главный козырь FlatOut. Без него данный проект смотрелся бы жалким уличным ребёнком, случайно забредшим на вечеринку серьёзных деловых джентльменов. Хулиганство, устраиваемое на рокадах, целиком и полностью поощряется нехитрой игровой механикой. Влепили несколько пощёчин в бампер особо ретивого противника - получите свои кровные. Устроили катастрофу на протяжении заезда, да ещё и довели до смерти пару враждебных железных коней - звание «!разрушитель!» и солидная денежная премия по завершении заезда обеспечены. Именно такое подталкивание к агрессивности заставляет меньше обращать внимание на трассу и больше времени уделять блестящим бокам соперников. Из-за этого зрелищность заездов мгновенно взлетает до высот Эвереста.

Грации разлетающихся объектов, выставленных на трассах, можно только позавидовать. Собственный физический движок FlatOut 2 дарит возможность творить свой локальный апокалипсис на отдельно взятой локации. Сносить фонарные столбы, разбирать амбары на свежие пиломатериалы и чинить разгром в супермаркетах дозволяется сверх всякой меры. Более того, данное аморальное поведение тоже поощряется как кредитами, так и званиями. Кроме стандартных физических объектов, которые слегка потеряли в весе в угоду аркадности, в жертвы трафика записалась пиротехника. Огненные фейерверки, выползающие из развороченных бензоколонок, выглядят внушительно, хотя реального вреда от них не больше, чем от бенгальских огней.

Местная физика по своей сути чем-то сродни лотерее, раздаваемой игрокам на протяжении всего заезда. Никогда нельзя угадать, каким образом на автомобиль подействует то или иное столкновение. Шансы случайно оказаться в кювете, всегда высоки, и именно это подстёгивает интерес к совершенно банальным, по сути, заездам.

Возможность максимально тщательно препарировать автомобили на больших скоростях дарит немало адреналина заспанному организму. Каждое транспортное средство обладает определённым запасом прочности, по некой мистической причине названной переводчиками «Мощностью». Во время гонки вполне возможно вывести противника из игры до самого конца заезда. Но, признаться честно, оно не стоит усилий. Гораздо легче просто доехать до заветного финиша - пока противники будут чесать бока друг другу, остальные гонщики могут обогнать их на круг-другой.

Модель повреждений стала гораздо более продвинутой по сравнению с оригиналом. Потеря выхлопной трубы и ветрового стекла - цветочки по сравнению с вырванными дверьми и отлетающими покрышками, символизирующими скорый рестарт. Даже аккуратные спорткары, стоящие тысячи кредитов, после пары секунд заезда выглядят не лучше консервной банки из ближайшего помойного ведра. Ирония заключается в том, что столь неаккуратное отношению к своему «питомцу» вознаграждается восстановлением заветного N2О. Закись азота расходуется перманентно на протяжении всего заезда и является одной из самых полезных субстанций в игре. Тем паче, что на старте баки пусты, и быстрое его накопление способствует скорейшему уходу от конкурентов в отрыв. В схватке «внешний вид VS первое место» явный фаворит очевиден - и это вполне в духе FlatOut 2.

Дизайн местных трасс свято следует заветам нетленного предка. Разбитые деревенские узкоколейки отлично сочетаются с урбанистическими асфальтированными дорогами, и принципиальной разницы, где именно будет происходить действие, не существует. Даже матёрые спорткары будут месить грязь на загородных маршрутах, абсолютно не стесняясь сего нелицеприятного факта. 30 местных трасс хватает надолго, да и экзотичность некоторых образцов не даёт скуке проглотить первичный восторг. Экскурсия по кладбищу мертвой авиатехники, расположенному в пустынной глуши, мгновенно сменяется путешествием по сухим руслам городских каналов. Авторы сменяют антуражи один за другим, но, в конце концов, и у них сдаёт воображение. Поездки в третий раз по одному и тому же маршруту - не самый приятный подарок для тех, кто активно мучает режим карьеры.

Тем же, кто не мыслит своего досуга без метания гуттаперчевых болванчиков, FlatOut 2 дарит удвоенное количество подобных развлечений по сравнению с первой частью. Катапульта, встроенная в сиденье водителя, с учтивой радостью отправит его на околоземную орбиту, стоит только захотеть. Именно на этом наиполезнейшем свойстве и построены двенадцать абсолютно бесшабашных мини-игр. Принцип прост - разогнаться хорошенько и под нужным углом выпустить водителя в бреющий полёт, руководясь правилами выбранного соревнования. Бейсбол, футбол, баскетбол, огненные кольца - все самые садистские развлечения доступны игрокам с развитой восприимчивостью к чёрному юмору. А если под рукой есть друзья, то классический hot-seat всегда к их услугам. Минимум временных затрат и максимум получаемого удовольствия.

Адекватное управление - ещё один козырь FlatOut 2. Автомобиль чётко и неукоснительно повинуется приказам игрока. Для большего комфорта стоит использовать геймпад с функцией обратной отдачи: тактильно ощущать биение пламенных моторов вдвойне приятно. Хотя и у тех, кто прикипел к любимой клавиатуре, также не возникнет никаких проблем с маневрированием.

Музыкальное оформление укатилось от атмосферного и оригинального саундтрека первой части в сторону пламенных мотивов. Известные лица мелькают одно за другим - только успевай автографы брать. Вездесущий тяжеловес Rob Zombie сменяется задорными Fall Out Boys, а на смену им грядёт нудноватый Papa Roach. Однако до альтернативного ассорти оригинала сей модной солянке так же далеко, как и Суворову - до первой звезды. В погоне за громкими именами весь шарм и очарование музыки испарились в неизвестном направлении. Звук тоже не радует - хлипкое урчание многотонных тяжеловесов едва-едва передаёт всю красоту их металлической натуры, и даже грубое масштабное столкновение нескольких собратьев по колее обходится вполне себе безобидным и тихим скрежетом.

Графическое исполнение FlatOut 2 умело держит планку на весьма высоком уровне. Болиды до предела облеплены шейдерами, разрешение текстур дорожного полотна высоко, а местный Bloom ненавязчив и лишь придаёт завершенности общему внешнему виду проекта. Местное небо - одно из самых красивых в гонках, им не устаёшь восторгаться даже в те секунды, когда спидометр зашкаливает и от встречного ветра свистит в ушах.

Diagnosis

Flatout 2 совсем ненамного оторвался от своего именитого предка. Шаг назад в отношении серьёзности, шаг вперёд по части зрелищности и разнообразия. А в итоге получается несмелое топтание на месте и лакомый кусочек славы в свободной нише для проектов подобного рода. FlatOut 2 непременно подарит массу удовольствия всем аркадофилам, уже уставшим лицезреть хромированные коробки на колёсах в качестве средств передвижения.

Pro:
  • бешеный драйв во время заездов
  • внушительное количество трасс
  • сильно разросшийся автопарк
  • зрелищная внутриигровая физика
  • неглупый ИИ
  • разнообразие доступных режимов
  • забавные мини-игры
  • аккуратное графическое оформление
Contra:
  • скудные возможности тюнинга
  • быстро приедающийся одиночный режим
  • звуковое и музыкальное сопровождение
  • отсутствие выбора уровня сложности


Краюшкин Кирилл (kirmash@mail.ru) http://www.ixbt.com/
FlatOut 2 CD Игры (лиц.) -> Гонки

Взяв все самые лучшие элементы из первой части игры и усовершенствовав их, разработчики превратили FlatOut 2 в самые разрушительные автогонки на свете. Гоночные трассы напичканы тысячами интерактивных зон, динамическими объектами, а также рискованными, но эффективными альтернативными маршрутами. Эта игра поощряет агрессивный стиль вождения!

Проявлять агрессию придется в отношении семи компьютерных оппонентов, каждый из которых обладает собственными ролевыми параметрами и стилем вождения. Не все участники заезда доберутся до финиша - некоторых увезут с трассы в катафалке.
Повреждения, наносимые объектам на треке и автомобилям, отображаются с беспрецедентным уровнем реализма благодаря самой зрелищной в мире физической модели.
Предыдущие варианты битв на выживание и мини-игр с вылетающим телом водителя показались разработчикам недостаточно сумасшедшими. Замучайте вашего водителя, не уважающего ремни безопасности, в новом варианте дерби или в двенадцати рэгдольных мини-играх!
Пройдя FlatOut 2 в однопользовательском режиме, совершенствуйте свое мастерство, соревнуясь через Интернет с лучшими игроками со всего света.

* Безумное количество разрушаемых объектов на треках. Только в этой игре катастрофы и аварии приносят вам деньги!
* Гран-при. Докажите свое превосходство в чемпионате, состязаясь с 7 компьютерными соперниками.
* Дополнительные игровые режимы. Помимо улучшенных игровых режимов из первой части игры в продолжение вошли несколько новых видов соревнований, добавляющих десятки часов игрового процесса.
* Огромнейший автопарк. Четыре класса автомобилей плюс специальные гоночные машины. Храните любимые авто в гараже, выбирая только лучшие экземпляры для заездов!
* Свежие темы ландшафтов - пустыни, городские улицы, гоночные стадионы (в том числе треки NASCAR), русла каналов, леса и поля.
* Вдвое больше возможностей поиздеваться над вылетающим водителем - 12 различных дисциплин с поддержкой игры через Интернет, включая прыжки в высоту, дартс, бейсбол, баскетбол, футбол, керлинг и т. д.
* Многопользовательский режим до 8 игроков по локальной сети и через Интернет.

 
Использование материалов рассылки только с разрешения авторов.
3dgamers.ru IXBT.com HotCD.ru
Администратор PC@NEWS
Степанов Александр spb
Санкт-Петербург

В избранное