Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Games PC@NEWS

  Все выпуски  

Games PC@NEWS


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
Рубрика: Игры
Выходит при поддержке 3dgamers.ru и HotCD.ru
PC@NEWS

pcnews.com.ru

Подписчиков: 18100+
 

HotCD.ru Crack Download Главная Оптимизация Windows XP FAQ Каталог сайтов BuyCD.ru
Утилиты Интернет и сети Веб-браузеры Мультимедиа Настройщики ОС Чистильщики
Безопасность Запись FTP Почтовые программы и фильтры Диагностика Антивирусы
Менеджеры загрузок Архиваторы Резервное копирование Другое Кодеки
Руcсификаторы и пр. Женский журнал All For Girls Паранормальное и необычное

LockOn: Горячие Скалы

Разработчик Eagle Dynamics
Издатель 1C
Официальный сайт www.lockon.ru
Дата выхода 02.03.2005
Издатель в России 1C
Российское название LockOn: Горячие Скалы
Дата выхода в России 02.03.2005
Другие платформы -

Технологии
API DirectX 8.1
Engine Собственный
Пиксельные шейдеры Да
Вершинные шейдеры Да
Управление трилинейной фильтрацией Да
Управление анизотропной фильтрацией Да
Управление антиалиасингом Да
Последняя доступная версия 1.11
Для рецензии использовалась версия 1.11

Системные требования
Процессор Минимальный: Pentium 4 1,5 ГГц или Athlon XP 1500+
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 3 ГГц или AMD Athlon XP 3000+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1024 МБ
Видеокарта Минимально: поддежка шейдеров DX8.1 и 64 МБ памяти
Рекомендуется: поддержка шейдеров DX9.0 и 256 Мб памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 40x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 2 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 98, ME, 2000 или XP и DirectX 9.0

Тестовая система
Процессор Intel Pentium 4 3.2 ГГц
Память 1024 МБ DDR PC3200
Видеокарта nVIDIA GeForce 6600 GT
CD/DVD NEC DVD-RW ND3540
HDD Seagate Barracuda 7200.8 Serial ATA 120 ГБ
ОС Windows XP SP2 + DirectX 9.0c

--------------------------------------------------------------------------------

Авиасимуляторы - жанр элитарный. Если автогонки и шутеры нравятся практически всем, то сесть за штурвал самолета, пусть и виртуального, сможет не каждый. Один конструктор, принимавший участие в создании МИГ и СУ, сказал: это игры для летчиков и авиационных специалистов. Наскоком освоить даже начальную ступень не выйдет. Нетерпеливый казуал уйдет со словами вроде «а, ничего интересного, то ли дело игра N» (опустим, чтобы никого не обижать) и с тщательно скрываемой досадой. Лишь рожденный настоящим авиафанатом, сев в кабину СУ-25Т, СУ-27 или МИГ-29, уже никогда не выйдет оттуда. К неудовольствию родных и близких. Зато у него появится немало новых друзей, с которыми он будет обсуждать разницу в принципах работы телевизионных ГСН ракеты Х-29Т и авиабомбы КАБ-500КР, или то, что видит летчик на прицеле нашлемной системы целеуказания, или особенности триммирования на сверхзвуке, и подобные, не каждому понятные, вещи. Ненужные никому, кроме небольшой, но стойкой когорты навсегда ушибленных небом.

Российские авиасимуляторы последних лет («ИЛ-2 Штурмовик» и «Забытые сражения», «Перл-Харбор», «LockOn - Современная боевая авиация» и «LockOn: Горячие скалы») заставили авторов статьи вспомнить старый-старый советский фильм, где иноземный супостат по некоему поводу говорил: «Эти русские несносны! Вчера они последние, сегодня вторые, а завтра...» Да, далеко не всегда все так солнечно в нашей стране, но вот по части авиасимуляторов - извините -подвиньтесь. Здесь «завтра» уже наступило, и лучше наших никого нет и, пока что, не предвидится.

В далеком 1995-м Eagle Dynamics выпустила самый первый «Flanker», диск с которым вирпилы трепетно берегут до наших дней. В 1999-м пришел «Flanker 2». Тогда мы впервые увидели в отечественном авиасимуляторе настолько близкую к реальной кабину современных российских истребителей СУ-27 и палубного СУ-33 и получили возможность столь детально управлять полетными и боевыми режимами. Шутка ли - около 20 только основных навигационных и боевых режимов, более 150 команд управления самолетом, оружием и видами!

Спустя 6 лет Eagle Dynamics серьезно обновила игру - появился «Flanker 2.5». Возникла возможность, поработав с редактором миссий, полетать на МИГ-29К (правда, таких «К» было выпущено всего-то две опытные машины - борта 311 и 312, но это тема для другой статьи и в другом издании:). Игра серьезно усложнилась и поумнела.


Перелет к современности
Выход в 2003-м продолжения «Flanker», по сути, совершенно новой игры - «LockOn - Современная боевая авиация» - стал просто праздником для фанатов авиасимуляторов. Геймеру стало дозволено летать на штурмовиках СУ-25 и (американском) А-10, на истребителях СУ-27, СУ-33 (палубном), МИГ-29 - «9.12А» (ошибочно называемом как МИГ-29А, очевидно, исходя из НАТОвского обозначения 29-го - «Falcrum A»). Всего было 46 самолетов и 14 вертолетов - «нелетабов» (управляемых искусственным интеллектом, но недоступных для полетов игрока 3D-моделей), 90 (!) типов объектов «наземки» и кораблей, 12 бортовых комплексов обнаружения и сопровождения наземных целей и РЭП, более 100 (!!!) типов управляемого и неуправляемого оружия, включая ракеты «корабль-корабль». Одним словом - целый бастион смерти! Переработать (именно творчески, а не только технически переработать) такой объем информации под силу только настоящим специалистам и фанатам своего дела. Заодно это команда Eagle Dynamics достойна, что называется, поклона до земли.

Год 2005-ый подарил нам «LockOn: Горячие скалы», к обзору которого мы и приступаем. Это комплект из двух CD, включающий в себя все, что входит в первый «LockOn». Игра устанавливается автономно от предшественника, поэтому ставить первую часть имеет смысл только для того, чтобы сравнить возросшее качество.

Самолеты, на которых может летать игрок, пополнились СУ-25Т - модернизированным штурмовиком СУ-25, к которому добавили, в частности, ракеты с лазерным и телевизионным наведением. Основным бортовым средством обнаружения и сопровождения целей на СУ-25Т является комплекс «Шквал», логика работы с которым вполне добротно реализована в игре, вплоть до учета реально существующего ограничения времени непрерывной работы лазера-подсветчика цели! Отметим, правда, что управляемая «Шквалом» ракета «Вихрь» в реальной жизни не делает таких «кадушек», как показано в игре. При нормальном наведении «Вихрь» летит как бы в «трубке» максимум двухметрового диаметра. Иначе бы он никогда не попадал в цель с отклонением от точки прицеливания, не превышающим метр - полтора. Но это так - наши придирки, которые, надеемся, будут учтены разработчиками.

В новом адд-оне появились три новые кампании: «Горячие скалы» для Су-25Т (20 миссий), «Операция «Суховей» для Су-27 (27 миссий) и «Последний рубеж» для МиГ-29С (29 миссий). Что можно о них сказать? Да практически любую кампанию «LockOn» и «ИЛ-2 Штурмовик» очень точно описать изречением великого русского литературоведа и философа Михаила Бахтина: «Каждое слово текста выводит за его пределы. Всякое понимание есть соотнесение данного текста с другими текстами». Сложно? А проще так - чем больше вы узнаете о предмете, тем больше вы как бы заново открываете его для себя, и тем больше кайф - кайф открытия нового. Что-то вроде этого чувствует и вирпил, когда открывает вместе с разработчиками их творение - придуманный, и в тоже время так похожий на настоящий, эпизод реальной войны.

Тех, кому довелось бывать в Гудауте (Абхазия), не оставит равнодушным видеоролик к «титульной» кампании. При виде НАТОвской техники на гудаутском аэродроме, еще помнящем свои, родные ПВОшные СУ-15, а после сменившие их СУ-27, адреналин резко прибавляется, возникают мысли, как бы туда наведаться. С полной загрузкой...


Реальность рулит!
В «Горячих скалах» для одного только для СУ-25Т реализована детальная 3D модель и усовершенствованная раскраска, «тянущая» по данным разработчиков на 26 Мб. Кажется, никто еще не выходил на такой уровень в авиа 3D-моделях. Графика преобразилась: усовершенствованы текстуры ландшафта, разработаны дополнительные текстуры для весны, осени, зимы. Но, самое главное в дополнении это то, что коренным образом переработана физическая модель, получившая название AFM (Advanced Flight Model - Улучшенная Летная Модель). Штурмовик уже не «сидит в воздухе» так плотно, как СУ-25 в первом «LockOn». Полетав на нем, начинаешь понимать, почему квалификация «летчик-снайпер» столь высоко почитается в ВВС. Попробуйте-ка расстрелять из пушки БМП или грузовик. Самолет «гуляет» в воздухе, мешая прицелиться, а стоит хоть чуточку запоздать с началом вывода машины из пикирования, особенно если на подвесках что-то серьезное, вроде «пятисоток», и «полон рот земли», как говорят летчики в таком случае, гарантирован.

Усовершенствованы летные модели и других самолетов. Так, коснувшись воды соплами двигателей на СУ-33 (но именно коснувшись!), мы получили возможность оценить ощущения летчиков-испытателей Аверьянова и Шендрика - когда они в 1999-м на авиашоу в Ле-Бурже точно так же коснулись земли на СУ-30МК. В игре происходит то же, что было в реальной жизни - пожар обоих двигателей, но гибнущий самолет дает пилоту несколько секунд, чтобы катапультироваться. В первом «LockOn» пилота в этом случае ждал бы мгновенный «бульк»... Однако, увидев в одном из полетов на высотомере МИГ-29 высоту 30000 метров, мы поняли, что разработчикам еще есть над чем работать в части достоверности летных моделей. Тем не менее, отметим, что СУ-25 и СУ-25Т, как им и положено, честно доползают до 11000.

Отметим добротный звук. Когда слушаешь начальный ролик, то просто морозом продирает по коже от удовольствия, будто оказываешься на полигоне. Из эфира доносится: «Я 32-й, цель наблюдаю, разрешите работать»: «Я 32-й, работу закончил»:«32-й, что там у вас, почему молчите?!..»: «Да нормально все... Прямое...». И шуточный комментарий сидящего рядом ведущего по самолету - «Ну, все, посодют Виктора Васильича за нарушение режима секретности переговоров:». Что касается боевых машин, то хотелось бы иметь более выразительный, акцентированный звук. Хотя в то же время понимаешь, что летчик, сидя в гермокабине современного истребителя, вряд ли детально слышит двигатели, шипение стартующих с АПУ (пусковых балок) ракет или грохот пушки. И еще один недостаток, связанный именно со звуком, позволим себе отметить. В игре предусмотрены добротно сделанные обучающие треки. Но почему-то часть из них только с текстовым «мануалом», трек для СУ-25Т - с текстом и с голосом, то же для А-10, но уже с голосовым сопровождением на английском языке. Естественно, должна была бы быть единая система, и текст и голос, при этом диктору незачем читать весь текст. Достаточны было бы озвучить лишь наиболее существенные моменты.


Читать - не перечитать
По сравнению с первым «LockOn», серьезнейшим образом переработано и дополнено «Руководство пилота». Теперь это 280 страниц с подробнейшим описанием кабин перечисленных самолетов, обзорно-прицельных систем и комплексов обороны. Здесь же в достаточном объеме изложены самые необходимые основы полета и сведения по боевому применению, в том числе по тактике воздушного боя. Очень жаль, что летное пособие не выпущено как книга. Настоящие вирпилы не упустили бы случай поставить его на свою книжную полку рядом с прекрасно изданными руководствами пользователя и «Наставлением по боевым действиям штурмовой авиации» из «коробок» «ИЛ-2 Штурмовик» и «ИЛ-2 Штурмовик - Забытые сражения». В «Руководстве» есть, конечно, мелкие, в основном не очень существенные ляпсусы - но их и не могло не быть, все-таки не профессионалы - разработчики и эксплуатационщики его написали. В описании СУ-27 и МИГ-29 есть и сугубо «политичные» проколы, возникшие по причинам, известным только тем, кто разрабатывал и испытывал эти машины. Микояновец со стажем только иронически усмехнется, прочитав, что СУ-27 и МИГ-29 «внешне выглядят очень похожими друг на друга». Это СУ похож на МИГ-29, и не иначе. Потому что когда «суховцам» пришлось поставить крест на первой модификации СУ, летающем «уродце» Т-10, МИГ-29 в том самом виде, который мы все знаем, уже налетал сотни часов, а в ЦАГИ имелись подробнейшие материалы по его продувкам. Было с чего делать настоящий, сегодняшний СУ-27. Взлетевший почти на 4 года позже МИГа.

Править небом
Говоря об авиасимуляторах вообще, нельзя не сказать об устройствах управления. Лучшей системой управления для «LockOn» была бы подключенная к компьютеру кабина реального, скажем, СУ-27 или МИГ-29, с настоящими РУС и РУД, с педалями и пультами. Но поскольку это из области фантастики (по крайней мере, пока. А там - кто знает?:), придется подумать о чем-то попроще. Можно, конечно, обойтись каким-нибудь недорогим джойстиком, но получить с ним реальное ощущение полета и боя очень трудно. Если уж играть всерьез, то в «LockOn» пилот должен управлять своим самолетом с помощью системы HOTAS (Hands On Throttle And Stick - «Руки только на РУС и РУД»), состоящей из джойстика - ручки управления самолетом и РУД-а - ручки управления тягой двигателя. Неплохо бы добавить и педали, отвечающие за положение руля направления, в крайнем случае, в виде соответствующей оси джойстика или так называемой «качалки». Тогда основное управление самолетом, бортовым комплексом и вооружением окажется сосредоточенным на джойстике, РУДе и педалях. Даже и в этом случае вряд ли удастся обойтись без клавиатуры, но, формируя свою систему управления, нужно постараться свести обращение к ней к минимуму. Многие виртуальные пилоты используют и дополнительные устройства для управления обзором поворотом головы. Да, это роскошь, но крайне полезная роскошь. Так что покупка TrackIr или подобного устройства у настоящего вирпила должна быть запланирована на самое ближайшее будущее.


Так что же выбрать? Если уже готовый комплект, то это Thrustmaster HOTAS Cougar (стоит порядка $350), или недорогой Thrustmaster Top Gun Afterburner II (есть вариант AB Force Feedback, но его мы не посоветуем). Или же Saitek X45 или Saitek X52. У Х52 есть определенные проблемы с управлением по крену и тангажу, но с точки зрения достаточности для «LockOn» числа кнопок и переключателей - оба они вполне достойны внимания. И тем, кто сможет достать автономный РУД фирмы CH Products - CH Pro Throttle USB, можно посоветовать в дополнение к нему джойстик Saitek Cyborg 3D Force Stick, с оптическими датчиками, а, значит, очень надежный. Комплект CH Pro Throttle - Cyborg 3D Force Stick лишь немногим уступит «фирменным» HOTAS-комплектам. Мы недаром столько места уделили устройствам управления. Повторим, что без хорошего комплекта в «LockOn» играть и нелегко, и не очень интересно.


Горячее железо
Что касается системных требований, то тут все просто. Чем больше гигагерц имеет процессор в вашем ПК, и чем мощнее видеокарта - тем лучше. Рекомендованную конфигурацию (она приведена в начале статьи) лучше всего считать за начальный уровень, а о «минимальной» лучше забыть. Впрочем, судя по имеющимся отзывам, вполне можно играть на машинах на базе Athlon 1700, 512 МВ памяти и GeForce TI4200, но тогда придется ограничиться минимальными настройками и разрешением экрана 800x600 пикселей. Тем не менее, в той или иной степени пожертвовав качеством графики, даже на сравнительно слабых компьютерах можно получить главное, что есть в «LockOn» - никем пока не достигнутую в авиасимуляторах достоверность полета и боя на современных боевых машинах.

На сайте Eagle Dynamics не так давно появилось скромное объявление: Игра «Lock-On: Черная Акула» продолжает серию авиационных симуляторов, разработанных на основе «Lock-On: Современная боевая авиация». В отличие от предшественников, в новой игре предлагается управлять не только самолетами, но и боевым новейшим отечественным вертолетом КА-50. Игра «LockOn: Черная Акула», работает самостоятельно, включает в себя возможности игры «LockOn: Горячие Скалы» и является ее дальнейшим развитием».

Вирпилы уже сейчас с нетерпением ждут марта следующего года - выход «Акулы» намечен именно на этот срок. Очень надеемся, что задержек не будет. В отличие от широко известных и выпущенных сотнями МИГ и СУ, КА-50 издано всего-то два десятка. Тем дороже сердцу появление этой машины в лучшем современном авиасимуляторе. Уровень, достигнутый в «Горячих скалах», подсказывает, что в «Акуле» будет что-то запредельное... То, что представлено в анонсах на сайте Eagle Dynamics, весьма обоснованно это подтверждает.

Памятуя о просто-таки неимоверном объеме работы, необходимом для выпуска «Акулы», придется возразить уважаемому автору одной из рецензий на «Горячие скалы», заметившему, что «выставлять на прилавки коробку с одним новым самолетом внутри - не очень красиво». Не надо забывать, что не так уж много поклонников у авиасимуляторов такого уровня сложности. Не стоит забывать и о том, что команда Eagle Dynamics - живые люди, которым надо приносить домой мало-мальски достойную зарплату. И что берется она не из воздуха, а в основном от проданных копий. А при той цене, что мы здесь, в России, платим за «коробку», вмещающую столько труда, упрекать их в меркантильности и в неуважении к вирпильскому сообществу просто язык не поворачивается.


В завершении несколько серьезных слов. Прочитавшие статью - поклонитесь, хотя бы мысленно, тем советским авиастроителям, кто создал эти великие МИГи и СУ, и летчикам-испытателям, поставившим эти машины на крыло. И будем надеяться, что следующее поколение теперь уже российских инженеров и конструкторов сохранит энергию того небывалого подъема 70-х - 80-х, когда были заложены основы нынешней российской авиации...

Возможно, никто не сказал о самолете лучше, чем Леонид Степанович Попов, штурман-испытатель фирмы «МИГ», - «Я летаю на нем с 1976 года, и еще хочется. Если верно, что самолеты несут на себе отпечаток людей, живших с ними одной жизнью, то хотелось бы и обратного - иметь и хранить в себе отблеск этого чуда». Сказано о МИГ-31, но разве не то же самое могли бы сказать летчики о МИГ-29, о СУ-27? «LockOn» требует от вирпила немалого труда, но в награду за это дарит этот отблеск... И гложет мысль, что, сложись жизнь нашей страны немного иначе, мы в следующем «LockOn» вполне могли бы ждать «летабельный», как говорят вирпилы, истребитель пятого поколения, какой-нибудь СУ-57 или МИГ-49. Но это уже совсем другая история...

Словом, выставляя суммарную оценку «Горячим скалам» мы ставим команде Eagle Dynamics «пятерку» по пятибалльной системе. Но все же с жирным минусом. Чтобы не зазнавались, не почивали на лаврах и не забывали исправлять ошибки.

Плюсы:
Высочайшая степень реализма
Отличная графика
Достоверная реализация современной авиатехники и вооружения
Подробнейшая инструкция
Минусы:
Высокие системные требования


 Bet on Soldier: Blood Sport


 
Разработчик Kylotonn Entertainment
Издатель Digital Jesters
Официальный сайт www.betonsoldier.com
Дата выхода 28.09.05
Издатель в России Бука
Российское название Bet on Soldier
Дата выхода в России 22.09.05
Другие платформы Нет
Технологии
API DirectX 8.1
Engine Собственный
Пиксельные шейдеры Есть, версии 1.1, 2.0
Вершинные шейдеры Есть, версии 1.1, 2.0
Управление трилинейной фильтрацией Да
Управление анизотропной фильтрацией Да
Управление антиалиасингом Да
Последняя доступная версия 1.2
Для рецензии использовалась версия 1.1
Системные требования
Процессор

Минимальный: Intel Pentium III 1 ГГц или AMD Duron 1 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 3 ГГц или AMD Athlon XP 3000

Память

Минимальный объем: 256 Мб
Рекомендуемый объем: 1024 Мб

Видеокарта Минимально: аппаратная поддержка шейдеров DX8.1 и 64 Мб памяти
Рекомендуется: аппаратная поддержка шейдеров DX8.1 и 256 Мб памяти
CD/DVD Минимально: 4x CDROM
Рекомендуется: 40x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 2.7 ГБ
Для работы игры: 900 МБ
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX 9.0с
Тестовая система
Процессор AMD AthlonXP 3000+
Память 1024 МБ DDR PC2700
Видеокарта nVIDIA GeForce 6600 GT
CD/DVD NEC DVD-RW ND3540
HDD Seagate Barracuda 7200.8 Serial ATA 120 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9.0c


Составляющие хорошего шутера - это зрелищная и быстрая графика, интересные и разнообразные локации, море оружия и перестрелок, а также, в умеренных количествах, сюжет. А для оригинального шутера требуется свежая концепция и внедрение дополнительных, не свойственных жанру элементов, например, экономических. Всеми перечисленными качествами обладает не так много новых экшенов, как хотелось бы. Достаточно вспомнить провал как отечественных (недавние Велиан и Вивисектор), так и иностранных (Pariah, Project Snowblind, Area 51...) разработок, вышедших в этом году. Держа в руках коробку с совершенно незнакомым проектом Bet on Soldier, думалось мне, что это очередная проходная игра вроде той же Project Snowblind. Оказалось, первенец французской конторы Kylotonn Entertainment очень даже хорош и его прохождение оказалось на удивление приятным.

Завязка игры не впечатляет своей историей, но содержит в себе небезынтересную концепцию. Разработчики показали наш мир (действие происходит в 1997 году), объятый полным хаосом и войной. Мир разделился на два враждующих лагеря: ФЗР (Федерацию Западных Республик) и ОАН (Объединенные Азиатские Нации - союз, сформированный на основе Азиатской империи). Битва идет не за территории или религию. Коррупционные правительства сторон подавили все нормы демократии, поставив народ перед выбором: либо трудиться за копейки, либо неплохо зарабатывать, принимая участие в группировках, воюющих друг с другом, работая тем самым на мощный тотализатор B.O.S. (Bet on Soldier - ставка на солдата). Дошло до того, что ставки стало делать не только население, но и крупнейшие промышленные предприятия. Сверхприбыли, получаемые организаторами от кровавых побоищ, шли на дальнейшее разжигание ненависти и воспитание непримиримых убийц-гладиаторов, за одного из которых предстоит сыграть нам.

Герой Нолан Дейнворт сам не уже помнит, на какой стороне он стал воевать, когда пришлось облачиться в доспехи гладиатора. Он помнит лишь свою жену, дом и собаку - все, что сгорело в огне от рук неизвестных наемников, таких же, как и нынешний он. Разработчики, «воспользовавшись» амнезией героя, окутали историю пеленой тумана, из которого будут всплывать отрывки событий. Даже пройдя игру нам будет трудно понять, кто и в чем виноват. Сам Маяковский бы не разобрался, что у них такое хорошо, а что такое плохо. Прохождение лишь станет попыткой что-либо выяснить. В конце концов, мы должны отомстить за смерть жены, заодно став великим бойцом, которому открываются все новые двери после повышения в таблице рейтингов.

С вещами на выход

Bet on Soldier - шутер своеобразный. И это понимаешь, выходя на первую миссию (если не брать во внимание тренировочный уровень). Театр начинается с вешалки, а игра - с гардеробной. На вырученные от боев деньги предлагается одеть бойца в соответствующие доспехи, прикупить щит и выбрать вооружение. К «пушкам» мы еще вернемся. А пока отметим, что перед миссией игрок волен взять с собой одного-двух спутников. Это может быть инженер, пехотинец, защитник или снайпер. Как показала практика, последние три бойца никчемны, так как отправляют на тот свет ничтожное количество «духов» и сами норовят скорее уйти в мир иной. Инженер же хорош тем, что «на халяву» чинит наши латы своим хитроумным портативным сварочным аппаратом. После этого мы заранее выбираем противников-гладиаторов, с которыми желаем сразиться на уровнях. Выбор можно делать по ставке или огневой мощи. Чем сильнее оппонент, тем сложнее его будет убить, но больше денег при этом заработать.

20 игровых миссий закинут нас в 4 уголка света - на Аляску, Европу, штат Невада и на Кубу. Некоторые этапы можно будет проходить не по порядку. Однако стоит учесть, что, взявшись за более сложную миссию (шкала крутости уровня прилагается), с ходу ее можно не пройти. Чтобы надолго не застревать, рекомендуется осваивать более легкие задания, заодно накопив деньжат на приличное обмундирование и свиту. Прохождение сингла, вопреки утверждениям некоторых граждан, оказывается отнюдь не скучным. Каждая локация преподносит свои сюрпризы: военные траншеи, опрокинутый на бок корабль (вот вы и узнаете, что значит передвигаться под углом в 45 градусов). Разрушенные городские кварталы (а-ля Сталинград), дамбы (с которых открывается прекрасный вид), а также огромная арена, где придется сразиться с 40 лучшими воинами со всего света.

Каждый этап пути будет держать в напряжении. Особенно туго придется в районах со снайперами. Пара метких выстрелов пробивает шлем и голову. Сохраняться дают лишь только в определенных «автоматах» и только за деньги, чего мы, пожалуй, пока не встречали ни в одной игре. Данное решение призвано заставить игрока экономно расходовать деньги, рисковать, пропуская чекпоинт и, увы, начинать все с сейв-пункта в случае неудачи. Также есть (тоже платные) автоматы для восстановления брони и патронов. Это отличное средство для поддержания боеготовности, но оно не всегда доступно, например, если вы играете на сложном уровне, так как за головы врагов на hard'е дают совсем мало монет.

Значительно поправить положение помогает встреча с боссами - также заранее выбранными гладиаторами. Каждой дуэли предшествует шоу-демонстрация - вклинивается TV-Show «B.O.S.», бойцов торжественно представляют телезрителям, а в бегущей строке мелькают ставки. Отсчет 9 секунд начинает раунд. Нужно «завалить» недруга как можно быстрее, чтобы получить выигрыш солиднее. Естественно, можно и самому остаться без головы. Некоторые гладиаторы имеют защиту, которая не подпускает к себе очень близко. Особенно будет тяжко биться с русским богатырем Мика Боренко, новички могут делать десятки попыток, хотя в то же время знатоки умеют с ним расправиться за секунды.

Мир Bet on Soldier полон солдатами, но крайне скуден техникой. В игре уместно бы смотрелись джипы, вертолеты или хотя бы стационарные пулеметы. Но есть только танк, который, кстати, не ездит, и экзоскелеты - огромные боевые роботы, управляемые человеком. Примечательно, что уничтожить танки можно только экзоскелетами, минометные орудия тут бессильны. Прогулки на боевых машинах разнообразят наше путешествие, жаль, что такое встречается не часто.

Средства поражения

Теперь подробнее об оружии (всего 40 единиц), которое делится на пять типов:

  • Холодное оружие - два вида лезвия - отлично «срубает бошки».
  • Огнестрельное (ручное) оружие - разномастные ручные пулеметы и пистолеты. Их можно и нужно использовать, прикрываясь щитом.
  • Автоматическое оружие - штурмовые винтовки, в том числе и спецназа. Есть модификации с подствольным гранатометом. В эту категорию входят и снайперки, которые могут стрелять и парализующими пулями.
  • Тяжелое оружие - дробовики, пулеметы, гранатометы (с самонаводящимися снарядами), огнеметы и газометы. Последние позволяют стрелять гранатами, содержащими опасные вещества: кислоту, бензин или галлюциногенный газ на расстояние.
  • Гранаты - осколочные, кислотные, огнеопасные, галлюциногенные гранаты.
  • В принципе, амуниция присутствует на любой вкус. С собой можно брать только три вида оружия и до шести гранат. Рекомендуется приучить себя к снайперке, так как это верный путь экономить патроны, убирая неприятеля прицельным выстрелом в голову. В ближнем бою хорош огнемет, пробивающий любую броню. Универсальное, но дорогое средство - гранатомет, использовать который хорошо в режиме легкого прохождения, где нет острой проблемы с деньгами.
 
Графика и звук

Bet on Soldier не был бы качественным шутером без современной графики. Скажем так - лучше, чем Unreal II, чуть похуже в технологическом плане, чем Doom 3, в значительной степени похож на Chronicles of Riddick. Да, разработчики переборщили с bump mapping-ом, (от чего мундиры игроков и некоторые объекты в игре сияют неестественным блеском) и, такие негодники, не сотворили красивых шейдерных водоемов! Но зато внешний мир получился, конечно, не фотореалистичным, но очень детализированным. С дизайнерской точки зрения мы получили (опять-таки внешне, а не внутренне) интересные постройки, сооружения. Один вид мавзолея Хо Ши Мина чего стоит. Бойцы и оружие получили многие тысячи полигонов. Анимация, правда, получилась не ахти (некоторые движения бойцов дерганы и корявы), но это можно списать на неопытность разработчиков. Лично я все прощаю за blur-эффект, возникающий от разрыва галлюциногенной гранаты. Картинка плывет перед глазами, дьявольски дразня и выводя из себя, потом постепенно, плавно приходит четкость. В эти секунды кажется, что мир перед тобой действительно живой. Итог по графике - четыре с большим жирным плюсом. В будущих играх мы надеемся увидеть воду, дождь, и переработанную анимацию персонажей.

Что касается звука, то здесь все вполне добротно. Бег бойца сопровождается прерывистым дыханием. Ноланд много курит? Свист пуль снайперов заставляет искать прикрытие. Звук пулеметов восхищает басами, а вот разрывы гранат могли бы быть звучнее. Музыка, сопровождающая наше действо, довольно точно подходит. Естественно, в напряженные минуты появляются не менее напряженные нотки. Атмосферно!

Компания Бука выпустила игру раньше мирового релиза. В виде 4CD или DVD-версии. Полностью переведены все диалоги, меню и даже руководство. Все хорошо, кроме фразочки инженера - «я не пойду, пока ты не перебьешь их». Кажется, это говорит не военный 40-летний инженер, а начинающий актер, играющий лирическую роль. В целом хотелось чуть более жесткости и цинизма, а так, конечно, локализация весьма неплоха.

Крепкий и уверенный дебют. Не лишенный недостатков, которые, впрочем, компенсируются значительным количеством достоинств. Экономическая составляющая, присутствие характеристик персонажей, все это делает банальный шутер намного более интересным. И не забывайте о мультиплеере!

Плюсы:
Оригинальная концепция
Очень неплохая графика
Отличный мультиплеер

Минусы:
Слабоватая анимация персонажей
Злоупотребление bump-маппингом
Не всегда удачная озвучка (в локализации)



Анонс Massive Assault Network 2
Wargaming.net анонсировал MMORPG "Massive Assault Network 2" (MAN 2). Сиквел предложит новый режим, Online Play, в котором оба оппонента остаются в игре, наблюдая за действиями друг друга в режиме реального времени. Геймплей будет более скоростной, и теперь онлайновые баталии могут завершиться в течение 20 - 30 минут, а не тянуться дни или недели, как раньше. "Это - игра не для всех", - говорит Виктор Кислый, исполнительный директор Wargaming.net, - "Вы должны превзойти и перехитрить ваших противников, но что может быть полезнее мозгового штурма, способного проложить вам путь в элитный клуб самых лучших игроков мира умной стратегии?". В настоящий момент существуют три отдельных сообщества "Massive Assault" (каждое со старой версией игры), которые будут обьединены в одно, и только "MAN 2" сообщество, где каждый будет играть ту же самую новую версию. "MAN 2" включит карты (планеты) предшествующих версий и добавит связку новых планет, коих, в итоге, наберется 24. Помимо турниров, добровольно организованных восторженными игроками, Wargaming.net будет управлять официальными войнами Кланов, режиссируя эпический галактический конфликт. MAN 2 можно будет загрузить из Сети. Триальная версия предложит неограниченное число баталий на планете Beotorum. Дополнительно к ежемесячной оплате в размере $6.95, будет предложено оплатить пожизненное членство, которое будет доступно всего за $39.95. Разработка игры близится к завершению, и начало приема заявок на участие в бета-тестировании проекта намечено на 15 ноября.

Анонс Championship Manager 2006
Eidos Interactive анонсировала очередную игру серии футбольных симуляторов "Championship Manager 2006", создаваемую Beautiful Game Studios. Сиквел обещает массу новшеств и намеревается стать наиболее реалистичной игрой серии. Игра строится на движке Gameplan 3D match engine, который обещает обеспечить такое же воспроизведение матчей, как вы можете наблюдать по ТВ, но с возможностью регулировать процесс. Общение с командой, поддержание соответствующего духа, форма, инвестиции и прочие "прелести жизни" менеджера команды прилагаются. Игра создается для РС, и обещает увидеть свет весной 2006 года.

Анонс CSI: 3 Dimensions of Murder
Ubisoft анонсировал очередную игру серии, основанной на детективном телесериале CSI (Crime Scene Investigation), адвенчуру "CSI: 3 Dimensions of Murder", создаваемую Telltale Games. Нам снова предстоит работать бок о бок с Гил Гриссом, Кэтрин Уиллоус и другими героями лас-вегасской команды, использующей современные технические средства для расследования запутанных преступлений. В отличии от предыдущих игр серии, третья часть строиться на новом трехмерном движке, который обещает обеспечить лучшую анимацию персонажей и интерактивность окружения. Оценить новшества мы сможем весной 2006 года, когда игра увидит свет

JoWooD золото и платина
Aspyr Media сообщила об отправке "на золото" следующих коллекционных изданий игр от JoWooD: "SpellForce Platinum", "Gothic II Gold", "Silent Storm Gold" и "The Guild Gold". Все издания включат в себя оригинальную игру и соответствующие аддоны, и будут доступны на территории Северной Америки 18 ноября текущего года по цене $19.99 каждая.

Chris Sawyer против Atari
Chris Sawyer, создатель "RollerCoaster Tycoon 3". подал в суд на Atari, утверждая, что компания не доплатила ему $4.8 млн в счет авторского гонорара. Сумма выглядит весьма впечатляюще, однако основную часть денег Крис уже получил, выплаченный гонорар равен $30млн, а вся серия "RollerCoaster Tycoon" принесла создателю $180 млн. Судьбу оставшейся суммы решит суд славного города Лондона.

Вечера на хуторе близ Диканьки
Step Creative Group сообщила об окончании озвучания квеста "Вечера на хуторе близ Диканьки" (название для западного рынка "Evenings on a Farm near Dikanka"), основанного на одноименом произведении Н.В.Гоголя. Нам предстоит воплотиться в кузнеца Вакулу, и отправиться в необыкновеное путешествие за "черевичками, которые носит царица", кои пожелала капризная возлюбленная нашего героя, красавица Оксана. Колдун Пацюк становится проводником героя в волшебный мир - мир, где причудливо переплетаются чудеса и привычное. Вакула с удивлением узнает, что среди деревенских дивчин и парубков могут скрываться колдуны, ведьмы и упыри. И это только начало: Нас ожидает множество приключений - в деревне Диканька, в волшебном лесу и при дворе императрицы в Петербурге. Нам предстоит встретиться с персонажами из повестей Гоголя и народных сказок, окунуться в бурные и красивые любовные страсти героев, услышать колоритные гоголевские диалоги. В озвучании проекта принимали участие профессиональные актеры. Анатолий Вологдин (театр им. Гоголя) подарил хлопцу Вакула свой подлинный голос: молодой, сильный, обаятельный. Капризную и своенравную гарну Оксану озвучила Юлия Захарова (театр им. Гоголя), которая знакома нам по актерской работе в нескольких российских сериалах, в том числе в "Бальзаковском возрасте". Артист и директор театра Комедии, киноактер ("Сарые клячи","Гуга") Андрей Бутин принял участие в озвучении после того, как ему стало известно, что игра сделана по гоголевским произведениям. Его насыщенный бас мы слышим из уст ленивого и добродушного проводника Вакулы в мире чарiвного - Пацюка, а также угрюмого и сурового Привратника в поместье Панночки. За внимание и благосклонность известной актрисы театра Комедии и блестящей исполнительницы фольклора Елены Торшиной (Солоха) в игре "борятся" голосами ведущий актор театра "Эрмитаж" Александр Пожаров (Чуб) и киноактор Алексей Симановский (Голова). В игре вы также услышите голоса известных актеров кино и театра Ларисы Брохман, Елены Габец, Ирины Евдокимовой, Дарьи Михайличенко, Ксении Хаировой (Талызиной), Ольги Шороховой, Андрея Алексеева, Геннадия Егорова, Сергея Лобынцева, Дмитрия Филимонова. Увидеть и услышать все вышеперечисленное сможем совсем скоро - релиз намечен на конец 2005 года.

Золотая Дипломатия
Студия Snowball сообщила об отправке "на золото" пошаговой стратегии "Дипломатия" (оригинальное название "Diplomacy") от Avalon Hill и Paradox Interactive, действие которой перенесет нас в начало ХХ века. Европа готовится вступить в самый противоречивый период истории человечества. Семь великих держав: Россия, Австро-Венгрия, Англия, Турция, Франция, Италия и Германия борются за европейское господство. Цель каждой страны - стать полноправным властителем Европы. Однако для этого недостаточно только военной мощи или превосходства в ресурсах и технологиях. Выиграть в одиночку практически невозможно. Чтобы победить врагов придётся заводить друзей, чтобы выиграть войну придётся их предавать. Только искусный дипломат и политик сможет посадить свою страну на трон Европы. От способности правильно выстроить отношения с остальными державами зависит победа или поражение. Тот, кто надеется на успех, должен вступать в союзы, объявлять войны, подводить союзников в решающий момент, блефовать, угрожать, дезинформировать - весь арсенал дипломатических действий в его руках. Встав во главе одной из великих европейских держав, нам предстоит вести её к победе, направляя свои войска в бой, заключая союзы, ведя переговоры, обманывая врагов, заводя друзей и уничтожая противников. Игра поступит в продажу в рамках серии 1C/snowball.ru (1CD) в конце ноября 2005 года.

Advent Rising по-русски
Компания "Бука" обьещает порадовать российских геймеров локализованной версией action/adventure "Advent Rising", разработанной GlyphX Games. Игра создана с использованием движка Unreal Warfare, для платформ РС и Xbox. Это - первая часть грядущей трилогии, в которой нам предстоит перенестись в далекое будущее и принять участие в баталиях с инопланетной расой Seekers, которая стремиться уничтожить человечество. Главный герой игры, Gideon Wyeth, внезапно обнаруживает в себе необычные способности, которые должны послужить на благо активно истребляемым homo sapiens. Выход локализованной версии гры в свет запланирован на первый квартал 2006 года.

Стальные Монстры на золоте
Компания "Бука" сообщила об отправке "на золото" RTS/варгейма "Стальные Монстры" ("Pacific Storm"), в котором представлены практически все крупные и значимые тихоокеанские морские битвы Второй мировой войны, в которых вы сможете принять участие как на стороне Соединенных Штатов Америки, так и Японии. Таким образом, у вас будет возможность, как более детально узнать об исторических сражениях и их исходах, так и изменить ход истории. Экономическая составляющая игры представлена различными видами ресурсов: деньгами, железной и никелевая рудой, бокситами и нефтью; разнообразием различных подконтрольных юнитов, которые выполнены с полным сохранением исторической достоверности, и разветвленной системой апгрейдов, включая возможность производства ядерного или бактериологического оружия. В продажу игра поступит 17 ноября 2005 года. Если вы не успели ознакомиться с вышедшей ранее демо-версиейигры,еще не поздно восполнить пробел.

 


Использование материалов рассылки только с разрешения авторов.
© 2000-2002, Все права принадлежат
3dgamers.ru
Администратор PC@NEWS
Степанов Александр aka RDHTSU
Санкт-Петербург

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.games.pcnewsgames
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное