Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости МПМ "Неронис"

  Все выпуски  

Новости МПМ "Неронис"


Многопользовательский мир "НЕРОНИС"

Команда разработчиков

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Новости МПМ "НЕРОНИС"

Выпуск №24:

Поговорим немного о таком понятии, как "ролеплей".

 

 

 

***Посетите наш сайт***

 
   О мире Неронис
 
Новости
 
Новичкам
 
Мад ресурсы
 
Разработка мира
 
Создатели
 
Другие миры
 
Статистика
 
Кто Онлайн
 
Форум
 
   

***Готовятся к выходу***

 
 

Ролеплей в МПМ

Очередные изменения - новости от Аэгалила.

Сбалансированный МПМ

 
     
 

Telnet адрес нашего мира: neronis.ru:9000

 
  Если Вы не знаете, что такое мад, посетите раздел Новичкам.
Скачать клиент можно в разделе
Мад ресурсы.
 
     
  ***Рассылку ведут***  
 

Элдерос ICQ: 259809214

Алхазар ICQ: 262235171

Флэрин  ICQ: 328405406

 
     
  Мы приглашаем Вас присоединиться к разработке мада!
Ваши идеи способны изменить мир!
 
     

Ролеплей и его отсутствие.

 Иногда в MUDах может сложиться впечатление, что РП или неРП ассоциируется с зонер-квестер или манчкин-ПКиллер. Попробую развеять это мнение, показав зонеров-манчей и ПКиллеров-ролевиков.

 Для начала, как и следует, определим, кто есть такой – Ролеплей. Как многие знают, слово это изначально английское, и означает отыгрывание роли. Я, пожалуй, буду-таки пользоваться коротким и привычным “РП”, которым многие прикрываются, но о котором не все знают.

 Центральный момент всего этого – различие персонажа и игрока. Если они существуют параллельно – это хороший отыгрыш. Если персонаж думает и делает, как игрок – это OOC, что есть out of character, то есть выход за роль. Или неРП, что выглядит покороче. Если персонаж использует знания игрока – опять OOC. Если же игрок думает и делает, как персонаж… это, наверное, шизофрения).

 Зачем это всё надо? Конечно, можно шустро прокачать персонажа при помощи знакомых, поднять умения и получить очередного робота. Кому и зачем этот робот нужен – другой момент. Первый раз персонаж знакомится с миром, а последующие – это или желание сделать его круче_всех_на_свете, или сделать очередное средство войны с другими.

 Но изначально ролевые игры задумывались совершенно для другого. Вне они не имеют конца, да он и не нужен. В принципе не обязательно пройти очередной модуль, закончить кампанию, порубать всех_бяк_в_округе. Тем более что в случае настольных РПГ кампания может занимать и несколько месяцев. Целью таких РПГ является красивая история и красивый отыгрыш, своеобразное соревнование фантазий, где каждый пытается делать лишь то, что свойственно данному миру и его персонажу.

 И есть еще одно принципиальное различие настольных РПГ и MUD-РПГ. В настолках создается ощущение того, что персонажи нужны миру. Нужны в конкретно данной ситуации, ведь кроме них никто этим заниматься не будет. Ведущий преднамеренно создает мир с ситуацией, когда персонажи могут и должны повлиять на исход событий. Как они это будут делать, и будут ли вообще – это дело персонажей. Но в любом случае для персонажа есть выбор из того, чью сторону поддержать, что делать, как повлиять. В MUDах жизнь мира протекает сама по себе, причем достаточно мирно. Конечно, в каждой (или почти каждой) зоне есть свои проблемы существования (имеются ввиду не очепятки и неточности, а именно проблемы, которые решаются персонажами при взаимодействиями с NPC – мобами), или, в простонародье, квесты. Причем по истечении времени репопа всё возвращается обратно. Вот такие вот вечные и вечно одинаковые проблемы. И при всём этом полно тех, кто может эти проблемы решить. Да и в принципе решать-то не всегда хочется, а надо – ведь известно, что там дают нечто вкусное. И на NPC уже никто не обращает внимания – ну стоит бот, и стоит.

 В то же время, к примеру, что нужно для того, чтобы создать полноценного NPC? Для MUDов ограничиваются красивым описанием, сбалансированными параметрами и скриптами, которые оживляют моба в некоторых заранее заданных ситуациях. А что требуется от ведущего для создания NPC в настольных играх?

 Помимо параметров, любой NPC должен обладать некоторой биографией. Полным именем, коротким, кличкой, как его называют в кругу друзей и в кругу коллег. Как он здесь оказался. Какую должность занимает, какой деятельностью занимается. Как выглядит, как одевается, насколько он вежлив. Как относится к окружающим его людям, к событиям. Чью позицию в конфликте поддерживает (при наличии такогого). Как он отнесется к персонажам, к их расспросам, к их предложениям помочь. Какую роль он играет для сюжета. Что он знает, что он не знает, что он знает, но никогда не расскажет.

И вдобавок ко всему этому, пару пометок о том, как к нему относятся в этом мире.

 И так на каждого NPC. И даже сверх этого – есть несколько заготовок на случай, если персонажи захотят поговорить “с кем-нибудь из толпы”. Что же говорить о том, что необходимо продумать заранее для персонажа, чтобы тот ощущался как личность и держался в рамках определенной роли?

 Многие ли ваши персонажи могут ответить на вопрос: как вы здесь оказались? И чем занимаетесь тут. А как вы относитесь к нашему правителю? А вот вам не кажется, что в этом городе все как-то слишком суетятся?

...окончание этой статьи читайте в следующем номере рассылки

*****************************************

Благодарим наших читателей за отзывы. Вы так же можете принять участие в обсуждении этих и других событий, посетив наш форум. Ваши критические

 замечания и предложения способны изменить мир!

 

Команда разработчиков МПМ "Неронис": Аэгалил, Фалагар, Кетан, Кзар, Элдерос, Глорфи, Андел, Алхазар, Эйден, Флэрин, Тивиша, Нишида, Дариф.
(c) Мир Неронис 2003-2006

 

В избранное