Характеристики луков/арбалетов
Привет ВСЕМ!! :)
Прошу помощи у знающих игроков нашей рассылки в разработке боев с использованием
оружия дальнего боя. :)
В данный момент рассматриваем следующее оружие:
лук короткий,
лук длинный,
арбалет.
Чем они по вашему отличаются и как это должно отразится на характеристиках?
Кстати, о характеристиках...
Сэмьюэль предложил использовать следющие:
Дальнобойность, скорострельность, урон
Вот у меня и возникли вопросы:
что такое дальнобойность? В чем она выражается и каким образом в расчет вводится?
что такое скорострельность? Как она влияет на сам бой, если он пошаговый?
урон - это тоже характеристика оружия? или это результат удара?
Высказывайте ваши мысли вслух, давайте разберемся во всем вместе. ;)
С уважением,
Наталия Белоцерковская
Здравствуйте, Natalie.
Вы писали 11 февраля 2007 г., 9:06:18:
Дальнобойность. Думаю стоит ввести в Умение еще и дальность стрельбы. То есть
от 0% до 30% Перс
может выстрелить прицельно, учитывая свои умения например, на растояние в 60
метров. Дальше больше
:). Если у оружия Дальнобойность=70м, а в Умении Перса всего 60м. То это значит,
что Перс может
прицельно выстрелить в цель на растоянии 60м. Если Дальнобойность=60, а Умение=70м,
то так же 60м.
Это что касается прицельной дальнобойности оружия, но есть еще и предельная дальнобойность.
Может я
все называю не своими именами, вы уж простите. Надеюсь поймете мои изъяснение.
Предельная Дальн. -
это максимум для дальности стрельбы из оружия. Нужно оно для внедрения в Умение
или нет, не знаю.
Если что-то станет не ясно - пишите, попробую объяснить потом на примере.
Скорострельность. Если бой пошаговый, то оно здесь думаю незачем. Хотя это очень
важный фактор для
оружия. То ли дело Автомат или просто револьвер. Хотя кое-как можно привязать
и к пошаговой системе.
Если средняя скорострельность (скорость удара любым другим оружием ближнего боя)
приравнять 1, то
если у какого-то лука скорострельность 2, то Перс может выстрелить 2 раза. Если
1,5, то только раз.
Тобишь 1-1,5 - 1 раз выстрелить (ударить), 1,6-2 - 2 раза. И так далее. Хотя
если не понравится этот
вариант есть еще кое-что. У нас есть Ловкость. Ее нужно как-то привязать к Скорострельности
(хотя
можно вобще отказаться от Ловкости в данном случае). Поясню - стоят 2 Перса.
У 1-го лук со
Скорострельностью (даже не знаю скока :)), например, 1,3, а у 2-го лук со Скор.=1,1.
Чтобы не
бросать кубик, определяется у кого больше скорострельность, тот и будет первым
стрелять в данном
раунде. Это поможет как в начале боя, и во время, так и в конце. Например, у
1-го осталось З=1, у
2-го З=3. Второй убьет первого с одного выстрела, если не промажет. Первый так
же со своим луком
может убить Второго с одного удара (тоже если не косой). Оба делаю выстрел и
попадают. Кто выиграл?
А? Правильный ответ: 1-й, ведь скорострельность у него больше, значит его стрела
достигла врага
быстрее.
Подобное можно расчитать и для смешаного боя. Будь-то Лучник против Воина. Только
тут надо знать
растояние между ними и скорости передвижения. Дабы знать, сможет ли Воин добежать
до Лукаря за 1 ход
и хотя бы нанести удар, пусть и последним. Пример, все тот же 1-й Лукарь со скорострельностью
1,3, а
у Воина меч со Скор.=1,9 (берем здесь без учета двойного удара за ход). Растояние
между ними 20
метров. Скорость Воина 30м/ход. То есть он еще успеет ударить противника. Пусть
и в последний
момент. Если Лукарь не убегает, то продолжается все как бы в ближнем бою - Лукарь
стреляет, но Воин
может при этом его бить. На этот раз Воин бьет Лукаря первым, так как Скорострельность
больше. Ну, и
так далее. Если Скорострельности одинаковые, то смотрится уже по Ловкости (если
мы Ловкость заранее
не привязали к Скорострельности). Если равное, то тут уже кубик.
Урон. Думаю это должно относится к самому оружию. И уже работать потом с этим
показателем при
расчете общего урона по противнику. В одной онлайн игре силу атаки выражали в
"Физическая
Атака"/"Магическая атака", а урон назывался "Урон". То есть шел расчет по формулам,
учитывая
показатели защиты(Физ. или Маг.) оппонента и атака (Физ. или Маг.) нападающего.
Общий показатель
Маг./физ. атаки включал в себя Ф/М атаку оружия. Только Ф/М атака оружия по-моему
умножается на 3 и
прибавляется к базовому показателю Ф/М атаки. Что-то на подобии и с защитой.
Данный пост публикую и на форуме