Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Характеристики луков/арбалетов

Привет ВСЕМ!! :)

Прошу помощи у знающих игроков нашей рассылки в разработке боев с использованием
оружия дальнего боя. :)
В данный момент рассматриваем следующее оружие:
лук короткий,
лук длинный,
арбалет.
Чем они по вашему отличаются и как это должно отразится на характеристиках?

Кстати, о характеристиках...
Сэмьюэль предложил использовать следющие:
Дальнобойность, скорострельность, урон

Вот у меня и возникли вопросы:
что такое дальнобойность? В чем она выражается и каким образом в расчет вводится?
что такое скорострельность? Как она влияет на сам бой, если он пошаговый?
урон - это тоже характеристика оружия? или это результат удара?

Высказывайте ваши мысли вслух, давайте разберемся во всем вместе. ;)

С уважением,
Наталия Белоцерковская

Ответить   Sun, 11 Feb 2007 09:06:18 +0200 (#638278)

 

Ответы:

Здравствуйте, Natalie.

Вы писали 11 февраля 2007 г., 9:06:18:

Дальнобойность. Думаю стоит ввести в Умение еще и дальность стрельбы. То есть
от 0% до 30% Перс
может выстрелить прицельно, учитывая свои умения например, на растояние в 60
метров. Дальше больше
:). Если у оружия Дальнобойность=70м, а в Умении Перса всего 60м. То это значит,
что Перс может
прицельно выстрелить в цель на растоянии 60м. Если Дальнобойность=60, а Умение=70м,
то так же 60м.
Это что касается прицельной дальнобойности оружия, но есть еще и предельная дальнобойность.
Может я
все называю не своими именами, вы уж простите. Надеюсь поймете мои изъяснение.
Предельная Дальн. -
это максимум для дальности стрельбы из оружия. Нужно оно для внедрения в Умение
или нет, не знаю.
Если что-то станет не ясно - пишите, попробую объяснить потом на примере.

Скорострельность. Если бой пошаговый, то оно здесь думаю незачем. Хотя это очень
важный фактор для
оружия. То ли дело Автомат или просто револьвер. Хотя кое-как можно привязать
и к пошаговой системе.
Если средняя скорострельность (скорость удара любым другим оружием ближнего боя)
приравнять 1, то
если у какого-то лука скорострельность 2, то Перс может выстрелить 2 раза. Если
1,5, то только раз.
Тобишь 1-1,5 - 1 раз выстрелить (ударить), 1,6-2 - 2 раза. И так далее. Хотя
если не понравится этот
вариант есть еще кое-что. У нас есть Ловкость. Ее нужно как-то привязать к Скорострельности
(хотя
можно вобще отказаться от Ловкости в данном случае). Поясню - стоят 2 Перса.
У 1-го лук со
Скорострельностью (даже не знаю скока :)), например, 1,3, а у 2-го лук со Скор.=1,1.
Чтобы не
бросать кубик, определяется у кого больше скорострельность, тот и будет первым
стрелять в данном
раунде. Это поможет как в начале боя, и во время, так и в конце. Например, у
1-го осталось З=1, у
2-го З=3. Второй убьет первого с одного выстрела, если не промажет. Первый так
же со своим луком
может убить Второго с одного удара (тоже если не косой). Оба делаю выстрел и
попадают. Кто выиграл?
А? Правильный ответ: 1-й, ведь скорострельность у него больше, значит его стрела
достигла врага
быстрее.
Подобное можно расчитать и для смешаного боя. Будь-то Лучник против Воина. Только
тут надо знать
растояние между ними и скорости передвижения. Дабы знать, сможет ли Воин добежать
до Лукаря за 1 ход
и хотя бы нанести удар, пусть и последним. Пример, все тот же 1-й Лукарь со скорострельностью
1,3, а
у Воина меч со Скор.=1,9 (берем здесь без учета двойного удара за ход). Растояние
между ними 20
метров. Скорость Воина 30м/ход. То есть он еще успеет ударить противника. Пусть
и в последний
момент. Если Лукарь не убегает, то продолжается все как бы в ближнем бою - Лукарь
стреляет, но Воин
может при этом его бить. На этот раз Воин бьет Лукаря первым, так как Скорострельность
больше. Ну, и
так далее. Если Скорострельности одинаковые, то смотрится уже по Ловкости (если
мы Ловкость заранее
не привязали к Скорострельности). Если равное, то тут уже кубик.

Урон. Думаю это должно относится к самому оружию. И уже работать потом с этим
показателем при
расчете общего урона по противнику. В одной онлайн игре силу атаки выражали в
"Физическая
Атака"/"Магическая атака", а урон назывался "Урон". То есть шел расчет по формулам,
учитывая
показатели защиты(Физ. или Маг.) оппонента и атака (Физ. или Маг.) нападающего.
Общий показатель
Маг./физ. атаки включал в себя Ф/М атаку оружия. Только Ф/М атака оружия по-моему
умножается на 3 и
прибавляется к базовому показателю Ф/М атаки. Что-то на подобии и с защитой.

Данный пост публикую и на форуме

Ответить   Sun, 11 Feb 2007 11:56:39 +0200 (#638338)

 

если мы говорим о самом оружии, и некотором абстрактном стрелке с
идеальными параметрами, то роль играют след. параметры:
1) тип оружия (напр, размер и конструкция лука);
2) тип выстреливаемомго снаряда (напр, тип стрелы);
3) тип стрельбы - прицельная или навесная;
исходя уже из этих параметров вывадится такие параметры как:
4) дальность поражения для каждого типа стрелы и типа стрельбы.

Если мы даем лук в руки конкретному персонажу, то появляются следующие
доп. параметры, кот большей частью зависят от стреляющего:
5) скорострельность (для лука 10-20 выстрелов в минуту);
6) точность стрельбы (можно вывести через вероятность попадания).

Думаю, предже чем писать дальше, нужно переварить каждому уяснить
вообще принципы срельбы из лука.
Для этого приведу некогда составленную мною таблицу:

тип стрел:
л - Легкие стрелы (15-40 гр.);
с1 - Средние стрелы I (41-80 гр.);
с2 - Средние стрелы II (81-119 гр.);
т - Тяжелые стрелы (120-200 гр.)

Далее идут типы луков и дальность стрельбы для каждого типа стрел.
Через дробь указана дальность при прицельной стрельбе / при навесной
стрельбе в метрах.
"-" означает что из данного лука такими стрелами не стреляют.
Последними двумя типами стрел прицельная стрельба не ведется.

ПЕХОТНЫЕ ЛУКИ
Простой лук (100-150 см) л: 30/150 с1: 40/100 с2: - т: -
Средний лук (150-180 см) л: 50/180 с1: 60/150 с2: 140 т: -
Длинный лук (180-220 см) л: 60/200 с1: 70/190 с2: 180 т: 150
Русский усиленный лук л: 55/190 с1: 65/180 с2: 170 т: 140
(150-180 см)
Скифский композитный лук л: 40/120 с1: - с2: - т: -
(70-80 см)
Азиатский композитный лук л: 50/? с1: 70/? с2: 200 т: 160
(120-150 см)

КАВАЛЕРИЙСКИЕ ЛУКИ
Гуннский усиленный лук л: 50/180 с1: - с2: - т: -
(140-160 см) (*)
Композитный лук л: 50/180 с1: - с2: - т: -
(120-130 см) (*)
Монгольский лук
(120-150) (**) л: - с1: - с2: 210 т: 190

Таблица написана для деревянного лука (если не указан другой
материал). Для составного лука надо дальность умножить на 1,25. Для
композиционного на 1,5.
Следует учитывать, что - на нисходящей ветви траектории стрелы первых
двух категорий не более опасны, чем, если бы были просто брошены
рукой. Легкие стрелы летят быстрее, следовательно, имеют меньшее
падение и точнее бьют по движущейся цели, но быстро теряют убойную
силу. Тяжелые сохраняют ее дольше, но имеют более крутую траекторию.
По этим причинам, лучник должен иметь при себе стрелы, как минимум,
двух типов.
(*) - Прицельная стрельба ведется с коротких остановок или с карусели.
(**) Монголы использовали Азиатский композитный лук и тяжелые
стрелы, да еще и стреляли по ходу движения на полном скоку.

АРБАЛЕТЫ:
- ручной - легкий;
- рычажный легкий/средний;
- крючной - легкий;
- с воротом тяжелый (14-й век, нам пока не подходит :)

Легкий арбалет.
Максимальная дальность 250 м. Опасны до 150 м. Пробивает кольчугу с
80 м. В близи пробивает доспех из кожи и железа. Скорострельность (для
рычажного) 4 выстрела в минуту. Прицельность удовлетворительна до 60
м (для рычажного).

Тяжелый арбалет.
Максимальная дальность 420 м. Опасны до 250 м. Пробивает кольчугу со
150 м., легкие панцири с 50-70 м., а стальные кирасы (вместе с
находящимися под ними кольчугой и ватником) с 25 м. Скорострельность
2 выстрела в минуту. Прицельность удовлетворительна до 70 м.

ДР. ОРУЖИЕ:

Дротики (уравновешенные для метания копья)
- легкие (охотничьи) - 0.2-0.3 кг, до 210 см. Дальность полета до 40
м. С копьеметалкой до 70 м.
- средние - 0.7-1.7 кг, 150-180 см. Дальность 25 м.
- тяжелые 2-3 кг. Дальность 10 м.
- кавалерийские 0.5-0.7 кг, 70-120 см. Дальность 10-15 м.

Праща
Камень - 200-400 гр. Дальность 90 м.
Железо 180 м.
Свинец 260 м.

Метательные ножи
До 300 гр. 15-20 м.

Метательные топоры
Дальность до 80 м. Эффективная дальность 15-30 м.

Ответить   Sun, 11 Feb 2007 14:49:16 +0300 (#638351)