Дата публикации: 3 октября 2004 Разработчик:Infinity Ward Издатель:Activision Жанр игры: FPS Дата выхода: 16 сентября 2004 года Требования: P3-700, 128MB RAM, 32MB 3D Card Рекоменд: P4-1.5, 512MB RAM, 64MB 3D Card
Релиз оригинального экшена Call of Duty оказался событием далеко не однозначным. На первый взгляд, игра выглядела чертовски привлекательной. И дело даже не в графике, архаичный движок Quake III с задачами своими справлялся, но изрядно поскрипывал. Проект привлекал кинематографичностью и масштабами смоделированных на экране событий. Потрясающий захват Сталинграда с безумным марш-броском под пулями в толпе себе подобных до сих пор вспоминают с благоговейным трепетом.
Разработчики умудрились передать атмосферу войны, заставили игрока ощутить себя ее частью. Но критики ворчали... Мол, атмосфера атмосферой, но пора бы и честь знать! Мало, что тематика Второй Мировой избита до кровавых ссадин, так еще аккурат перед выходом Call of Duty на свет явилось семейство Medal of Honor, во многом на Call of Duty похожее. Короче говоря, игру обвинили в отсутствии оригинальности, вторичности, клонировании и прочих смертных грехах. Хорошо, хоть убийство президента Кеннеди не приписали.
И вдруг, откуда ни возьмись на сцене появляется полноценное дополнение. Точнее, не совсем "вдруг", внимание прессы Call of Duty: United Offensive привлек еще на стадии разработки, но выход все равно состоялся без большого пафоса. Прошлые проклянатели оригинала кисло скривились и вздернули нос, а страждущая новых боев общественность дружно ломанулась в магазины. И не прогадала!
Пусть адд-он действительно лишен сколь-нибудь примечательных новаций, он на сто процентов играбелен и интересен. Послав к чертям скрупулезный поиск оригинальных решений в геймплее, им нужно просто наслаждаться. Получать удовольствие от идущих в бой полков, от кружащих над головой самолетов, от канонады взрывов и грохота проходящих танков. Еще больше зрелищности, еще больше атмосферности, еще больше пленительной и грозной войны - в этом весь Call of Duty: United Offensive.
Разрабатывала его, между прочим, уже не Infinity Ward, а небезызвестная Gray Matter, в свое время порадовавшая нас Return to Castle Wolfenstein, а еще ранее, в бытность свою Xatrix Entertainment, криминальным экшеном Kingpin: Life of Crime и очень неплохим адд-оном Quake II: The Reckoning. Опыт работы c движками id у ребят имелся, так что вверять им судьбу проекта было не страшно.
Пользуясь случаем, сотрудники студии решили влить немного свежести в графические технологии пятилетней давности, для чего солидно усовершенствовали систему частиц. Для справки, эти штучки задействуются при визуализации дыма, огня, пыли, тумана, водной взвеси в воздухе и, конечно, взрывов. Со всей ответственностью можем заявить, что рекламные слоганы вроде "впечатляющие новые погодные и пиротехнические эффекты" полностью оправданы. Игра еще может порадовать своим внешним видом - парадоксально, памятуя о заплесневевшем движке!
Схему развития событий Gray Matter решила не менять (и, наверно, правильно сделала), поэтому взирать на растерзанную войной Европу мы вновь будем глазами американского, британского и советского бойцов. В адд-оне зоной стратегических интересов США оказалась оккупированная нацистской Германией Бельгия. Вы сможете принять участие в освобождении городка Новилля и внести свой посильный вклад в победу американских войск при Балге, крупнейшем для США сражении Второй Мировой войны, длившемся с декабря 1944 по январь 1945. По пути игроку предстоит заскочить в охваченную бушующим пламенем деревню, прокатиться с ветерком на автомобиле, попутно отстреливая преследователей, и даже вызволить из австрийского концлагеря английского майора. В общем, программа ожидает более чем насыщенная.
Но ведь есть еще и союзники! Британия на этот раз, не стесняясь, орудует непосредственно в Германии, а также вторгается на Сицилию. Пожалуй, самой захватывающей из диверсионных операций британских спецслужб (чьим агентом суждено стать нам) стал саботаж на линкоре "Тирпиц", гордости нацистского флота во Вторую Мировую войну. Не менее веселым занятием получился полет на бомбардировщике B-17 в роли стрелка. Перебегайте от пулемета к пулемету, отплевываясь огнем от немецких истребителей, и, возможно, останетесь в живых.
Наконец, нашему соотечественнику отведена почетная роль участника битвы на Курской Дуге - ключевом сражении для СССР в Великой Отечественной Войне. Причем бить нацистских захватчиков мы будем не только в рядах пехоты, но и с борта танка. Сталинград, впрочем, тоже навестить еще придется. В Call of Duty: United Offensive разработчики максимально точно воспроизвели один из первых эпизодов кинокартины "Враг у Ворот": практически безнадежный марш-бросок без оружия с единственной зажатой в кулаке обоймой... Если удастся выжить в такой мясорубке, получите неплохие шансы наведаться в Польшу, красивая страна...
Хотя у Gray Matter все локации выглядят стильно, красиво и главное - очень жизненно. Дизайнеры студии не зря едят гамбургеры, запивая их кока-колой. Несмотря на наличие лишь одного возможного пути к цели, ощущения специально построенного для нас коридора не возникает. Разрушенные дома, заваленные осколками и щебнем улицы, заснеженные деревеньки выглядят в точности так, как их может себе представить человек с адекватным мировосприятием. Короче, правдоподобно.
AI на фоне прочих качественно выполненных элементов геймплея "лицом в грязь не падает" и создателей своих не позорит. Ясное дело, виртуальные бойцы - не академики РАН, но подобрать брошенную под ноги гранату и быстренько вернуть ее владельцу ума у них хватит. В общем, ребята мыслят, как раньше, не лучше, не хуже. Люди все равно умнее...
Так что не single-player\'ом единым, как говорится! Не зря же коллеги из западного электронного издания GameSpy окрестили Call of Duty: United Offensive "лучшим сплавом Battlefield 1942 и Call of Duty". И надо-то было для столь лестных отзывов всего ничего: внедрить в многопользовательский режим подконтрольную игроку технику да немного освежить разновидности игры. В итоге мы получили замечательные модификации multiplayer\'а как с исключительно танковыми боями, так и со смешанными сражениями. Появился оригинальный режим Base Assault, к счастью, отличающийся от привычной мясорубки по мотивам Unreal Tournament 2004. Здесь нет защитников и атакующих, ибо небольшое укрепление имеется у каждой команды. Вам придется одновременно и нападать, и держать оборону - на практике весьма занимательно.
Call of Duty: United Offensive - совершенно правильный адд-он. Признаться, когда проект находился в разработке, лично я был настроен весьма скептически. Мол, выпускать осенью, в горячую пору по настоящему звездных релизов какое-то средней руки дополнение к игре на порядком осточертевшую тему... На деле все оказалось куда симпатичнее. Да, мы много раз появлялись на полях сражений Второй Мировой, когда в роли отважных генералов, а когда и в лице простых солдат. Да, игра использует безнадежно устаревшие графические технологии. Да, геймплей не может блеснуть оригинальностью и предложить ничего занятнее, чем совмещение пеших прогулок и перемещений на транспорте. Последние, кстати, давно стали частью необходимого минимума современного FPS (first-person shooter). Все так, все верно. Однако есть еще одна маленькая деталь, в корне изменяющая положение вещей: вышеперечисленные элементы выполнены настолько
качественно, добротно и с душой, что о негативной их стороне забываешь секунд через 5, максимум 10 игрового процесса. Call of Duty: United Offensive затягивает, а значит это хорошая игра.