Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости русского раздела Hockey Arena




Авторы выпуска

sedov|HLP

Новости русского раздела

Как добиться успеха со своей командой.

Некоторые успешные стратегии развития команды


Часть первая.

Спустя несколько сезонов, когда все в игре уже более или менее становится ясно и понятно, развита инфраструктура, имеются общие представления о том что и как, но при этом какого-то выдающегося результата нет, всегда возникает вопрос – почему одни играют в сильных лигах, а у меня не получается, как они развивают свои команды, так что играют на высоте?
Ответ очевиден – у каждой команды, которая добивается успеха, есть своя четкая и весьма определенная стратегия развития. Только лишь придерживаясь выбранной стратегии, менеджеры поднимают свои команды в сильные лиги и добиваются успеха с командой. Факт того, что геймплей Хоккей Арены не предлагает нам какой-то одной единственной стратегии развития, с которой можно добиться успеха, факт того, что у каждого менеджера есть солидный выбор этих стратегий ставит многих менеджеров в тупик, когда они пытаются определиться с какой-то стратегией развития своей команды.

Попробуем разобраться с наиболее популярными стратегиями развития команды, которые применяют успешные менеджеры.
Среди всего многообразия стратегий следует выделить две полярные стратегии:
1. Формирование команды только за счет купленных игроков
2. Формирование команды за счет собственных воспитанников.
В чистом виде каждая из этих стратегий встречается крайне редко и их следует разобрать только как наглядный пример преимуществ и недостатков каждой из них. По факту каждая из применяемых менеджерами стратегий находится где-то посередине между полюсами и содержит в себе различные элементы обеих, взяв из каждой больше или меньше.

Если команда формируется за счет игроков приобретенных на трансферном рынке, это самый простой с точки зрения понимания способ формирования команды. В команду берутся уже готовые игроки, которые тут же выставляются в состав и начинают делать результат и приносить очки команде. Именно таким образом собираются некоторые сильнейшие команды, стабильно выступающие в топовых лигах. Сама система комплектации команды очевидна и понятна. Сложности возникают непосредственно в момент приобретения игроков – сначала нужно найти на рынке необходимого игрока, а потом найти на него денег. Это и является камнем преткновения. Менеджеры, использующие данную схему, решают этот вопрос самым очевидным способом, сначала покупают нужного игрока дешево, а когда приходит время продают его, как минимум, не дешевле чем купили. На словах все просто, а на деле это требует, с одной стороны, тонкого понимания законов рынка и осознания веяний конъюнктуры, с другой больших усилий при мониторинге трансферов, в попытке не упустить нужную ставку, которая приведет к успеху. Высокая текучка кадрового состава осложняет все происходящее с командой. Исходя из сказанного, этот способ комплектования команды является очень затратным с точки зрения времени и умственной энергии. Не каждый менеджер может себе позволить достаточный онлайн чтобы формировать команду подобным образом. В итоге получается с одной стороны все просто, с другой сложно.

Аналогичная ситуация происходит и с принципиально противоположным способом комплектования команды – за счет своих воспитанников, с одной стороны просто, с другой сложно. Просто – сидишь и принимаешь из ДЮСШ всех подряд, и по необходимости ставишь в состав. Ноль трансферной активности, только созерцание. Сложности начинают возникать при достижении результата. Игроки с хорошими харатеристиками приходят крайне редко, а с посредственными далеко не уйдешь, да и развить и тех, и других еще надо, прежде чем они начнут давать результат. Вот тут и нужно проявлять мастерство тактика таким менеджерам. Недостаток мощи игрока приходится компенсировать правильностью его развития, это самый главный козырь такой схемы. Правильный для команды игрок на рынке, это вообще редкость, не говоря о тех деньгах, которые за него приходится платить. Свой же игрок, может быть и не особо могуч, зато с легкостью затачивается под нужды команды и всегда полностью реализует свой потенциал.

Как было сказано ранее, в чистом виде каждая из двух полярных схем используется крайне редко. В реальной обстановке используются элементы каждой из схем, с большим уклоном в одну или другую сторону. Пожалуй, самая популярная схема, это формирование команды за счет приобретенных игроков, но если при этом из ДЮСШ приходит игрок с приставкой топ, то ему дается зеленый свет и менеджер растит своего воспитанника по полной программе. Преимущества такой схемы очевидны, есть и результат, и есть чувство внутреннего удовлетворения, из-за того мало того что не выгнал собственного воспитанника, так еще и в перспективе получаешь мощного игрока, не заплатив за него ни копейки, который хорошо усилит команду.

Дальнейшим развитием такой схемы является покупка перспективной молодежи. Идея в том, что ждать своего игрока с высокими характеристиками можно очень долго, так и не дождавшись, а купить на рынке, при удачном раскладе иногда бывает вовсе не сложно. Менеджеры занимающиеся развитием молодежи предпочитают делать это не единичными игроками, а сразу целыми партиями, скажем, скупается сразу целое звено 17-леток с топовым РиПом и прокачивается по полной. Без потери спортивного результата тут не обойтись, зато в перспективе вырастает звено, одно из сильнейших во всех лигах, и способное добиваться максимальных результатов. Остальные звенья добираются за счет трансферов. Впоследствии на излете такое звено продается за очень хорошие деньги и на вырученную сумму приобретается следующее молодежное. Иногда менеджеры покупают сразу не одно звено, а два или даже три, но у этой схемы есть серьезный недостаток, более 5-ти игроков прокачать по максимуму невозможно и оставшиеся звенья, испытывающие недостаток игрового времени, сильно теряют как СУ, так и опыт. В результате, команда из-за этих звеньев теряет спортивный результат не получая ничего в замен, ведь сильными игроки 2-3-го звена никогда не станут. Недостатки такой челночной схемы развития команды очевидны: достигая на пике развития максимального результата, после приходится слетать вниз для последующего развития, кроме того выход в один сезон сразу большого количества НСА требует хорошей финансовой подготовки от команды. Хотя некоторые менеджеры считают этот недостаток наоборот достоинством – команда находится в постоянном движении по лигам, а новые лиги, это новые впечатления.

Недостаток со снижением спортивного результата челночной стратегии развития можно устранить поочередным развитием отдельных звеньев. То есть, в тот момент, когда молодежное звено набирает значительную массу и начинает делать результат, ему на смену набирается следующее молодежное звено, отодвигая текущее на вторые роли на протяжении большей части сезона, и снова выводя на ведущие, когда результат нужен во что бы то ни стало. С такой схемой сложно добиться максимального результата, но зато гарантировано стабильное существование на самом высоком уровне.

***



Приведенные схемы это маячки, отправные точки, каждая из которых имеет множество модификаций и вариантов, описывать, которые подробно нет особого смысла. Вся суть у них во множестве деталей и нюансов, при сохранении основных принципов. И взяв основной принцип каждый менеджер, подстраивается под свои интересы и представления об игре, под то, как ему кажется правильнее. Надеюсь, данный обзор поможет найти такой вариант и достигнуть максимального результата менеджерам со своей командой. 

Примечание. Список успешных стратегий не является исчерпывающим, а перечислят только основные из них. Если вы используете какую-то стратегию, которая приносит хороший результат, но не попала в список или же просто знаете такую стратегию от кого-то другого и хотите поделится, можете сообщить о ней и ваша информация не останется без внимания.

 

Часть II следует....

Читайте также на ИнфоХА:

Как быстро со старта сделать свою команду сильной
Сокращения и слэнг ХоккейАрены 



В избранное