Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Heroes - Новые Идеи

  Все выпуски  

Еженедельная интернет-рассылка HMM5


Информационный Канал Subscribe.Ru




=================================================================
Еженедельная интернет-рассылка HMM5 (Выпуск 25)
=================================================================

Доброе утро, день, вечер (нужное подчеркнуть)!

Рад сообщить вам еще одну замечательную новость: в Игровой Зоне (мемориал "ПАВШИМ В БОЮ") открылся раздел: "Рекорды и призеры". Что естественно, событие сие ознаменовалось открытием конкурса по HMM 3:SoD. Конкурс проводится с 01.03.03 по 31.03.03 совместно с Порталом Героев. По итогом конкурса призеры будут награждены виртуальными очками, впрочем которые они могут потратить на что-либо в Землях Героев. Подробности конкурса и правила участия, а также предварительные результаты, вы можете посмотреть здесь: http://www.alex-world.nm.ru/hmm3sod.htm

Особенности интерфейса

Сегодня на повестке дня не совсем обычная тема. Она не относится ни к одному из восьми аспектов игры, поэтому я вынес ее отдельно. Интерфейс не оказывает существенного влияния на игровой процесс, однако совсем упускать его из виду не стоит. Реализацию тех или иных возможностей игры следует хорошенько продумать, и получить наиболее удобное и функциональное решение.

Итак, перечислим основные варианты. Вот одно из мнений, на мой взгляд, достаточно полно отражающее общую картину:

>
> Летящий:
>
> Вообще, в Героях мне особо нравилось вот что. Разделение на две чёткие > схемы. Три даже. Карта, по которой скачут герои. Здесь ходишь и смотришь. > Всё схематично. Как бы там ни рисовали лужайки. Город. Это уже иное > пространство. Как будто страничку перевернул. Больше интерактивности > хотелось бы. Еще больше возможностей. Больше размышлений. > Действительно, отдельную страничку. Герои. Тоже своя страничка.
>

С этим мнением я полностью согласен. Это одна из удачных идей, ставших в Героях традицией - отдельно прорабатывать интерфейсы для разных сцен: карта, битва, окно героя, город, окна строений. В каждом случае разнообразие сюжетов приятно радует глаз.

Если говорить об улучшения, отдельно стоит отметить статистику. Те самые окошки, до отказа забитые информацией, которые помогают нам трезво оценивать собственные силы и быстро принимать нужные решения. Хотя мы пользуемся ими редко (ищем героя с нужной вещью или определяем суточный доход королевства), получаемая польза не может оставаться незамеченной!

В Героях наблюдается тенденция постепенного ухода от тщательного планирования административно-хозяйственной жизни. А зря! Усиление этого момента придало бы игре большую утонченность. Ведь не все любят только махаться, кто-то захочет, например, просто сделать свое королевство процветающим уголком, победить, опираясь именно на экономическую мощь построенной своими руками империи! Поэтому, мне бы и хотелось увидеть расширенные возможности статистики: суточный баланс, расписаный по отдельным объектам (герои, шахты), с возможностью углубиться в нужный город и посмотреть, какие там строения обеспечили ему данный показатель. А при необходимости - что-то снести или достроить. Другой вариант - цены на рынках. О том, какие факторы будут на них влиять, я напишу в отдельном выпуске. Здесь же просто хочу отметить такое понятие, как курс. Отдельное окошко по героям - кто сколько опыта получил, сколько одержал побед, сколько изучил и улучшил наук, сколько артефактов нашел. Опять-таки, с возможностью детализации по каждому. То же самое можно сделать и для монстров.

О чем пока можно лишь мечтать, так это об общей информационной картине мира. Честно открытая зона, слухи из городских таверн, приблизительная шпионская информация, тут же паззлы с обелисков, и то, что выболтали провидцы и враги. Тогда при наведении курсора на какой-либо объект карты о нем сразу же выдается вся доступная к данному моменту времени информация (включая приблизительную).

Теперь конкретнее. На панель управления стоит добавить кнопочку "Следовать к цели" - альтернативу существующим в HMM4 караванам. Любой армии можно будет задать место назначения, и не отвлекаться больше на не нее до момента прибытия. Душу согревает уверенность, что твои силы движутся без остановок с максимальной скоростью! И место сбора можно определять самому, не обязательно другой замок.

Положение дел с лодкой лично у меня вызывает некоторое недоумение - почему я могу только сесть в пустую, а если я хочу ее потопить, то обязан использовать магию. Или в морских сражениях, почему она тонет вместе с врагом, я же ее захватил, полностью очистив палубу от противника? Здесь всего одно пожелание: подойдя к лодке, пусть вид курсора мыши будет изменяться, в зависимости от пожеланий игрока: сесть в лодку, потопить (разобрать!) или захватить, не разрушаю саму конструкцию.

Заходя в город, удобно было бы иметь четыре кнопки переключения режимов просмотра: обычный архитекурный вид; просмотр героев (на месте каждого специального строения появляется квадратик, куда и назначаются герои - школа, кузня, башня, ... ; режим наема войск (квадратики на месте военных строений, показывают всех имеющихся в наличии юнитов); и особые возможности - "заряженный" вихрь маны (брать/не брать), изготовленная в кузне техника, новые изученые заклинания, появление Божественных Даров на алтаре храма, ...

Теперь заглянев в гущу сражения. Rimid высказал идею, назначать телохранителей юнитам и героям. Само по себе, предложение очень оригинальное. Для его реализации необходимо добавить еще кнопочку к управляющим боем, пусть кроме WAIT и SKIP появится режим GUARD!

>
> plaguer:
>
> В статистике юнита показать, выполнял он какое-либо действие или нет.
>
> Добавить алгоритм отмены предыдущего хода, чтобы напрасно не > перезагружаться десятки раз в ответственный момент.
>

Первая мысль просто замечательная - не надо больше держать все в памяти, в любой момент можно уточнить данные о противнике: у кого сколько чего осталось непотраченным, кто ходил, кто атаковал, кто потратил ответ (или сколько еще % осталось). А вот отмена хода - хм-м... С одной стороны - спасет от случайных нажатий, но сразу снизится чувство ответственности игрока. Вот если нельзя отменять больше одного раза подряд - тогда да!

При штурме замка у атакующего должна появиться такая возможность, как ОТСТУПИТЬ без потерь (просто отойти всеми от замка). Скажете, бесчестно? Возможно, зато у защиты появится пункт ПРЕСЛЕДОВАТЬ (снова в бой, но уже без поддержки стен и башен)!

Еще один момент, который становится весьма актуальным в конкурсах - возможность записывать демки (хотя бы битвы). Но не в форматах AVI или MPEG, а на языке внутренних команд движка игры. Итоговый файл будет занимать всего несколько килобайт, и можно просмотреть любимую битву прямо в игре (отправить показать друзьям). Подобная возможность полноценно реальизована, если не ошибаюсь, только в QUAKE 1. Зато демки легендарных дуэлей и поныне возможно отыскать на бескрайних просторах интернета! Изменим мир к лучшему!

У меня припасено еще несколько мыслей, связанных с редактором и картами. Во-первых, сделать более четкое деление объектов: зачем лазить по огромному меню, выискивая нужный артефакт, когда проще положить на клетку "звездочку", в свойствах которой указать "код" нужного предмета (так было в HMM2, затем перешло в HMM3). Ставя Домик Ведьм или Университет, неплохо бы уметь задавать список тех навыков, которые там могут/должны появляться. События в сценарии занимают особое место. И хотя их итак легко встраивать в динамику игры, не помешало бы просматривать листинг в командах внутреннего языка. Появятся возможности накладывать условия. Например, если желтый и синий игрок накопили в сумме 20000 $ на 2-й день, то ... Т.е. событие может произойти, а может и нет. Наконец-то игроки начнут внимательно прислушиваться к советам мудрецов и провидцев!

И еще. Картостроителю необходимо предоставить возможность самому задавать условия завершения сценария. Тогда они не будут такими тривиальными. Хорошо бы самому задать поздравительное сообщение в конце миссии.

Через неделю - мы еще раз поговорим о времени, на этот раз - в самой игре. Прислав идею по какой-либо теме, вы приближаете момент ее рассмотрения в рассылке. По-прежнему жду ваших отзывов,

Alex_soldier

P.S.   Пусть идея принадлежит тому, кто ее раньше выскажет!

P.P.S. Не пропустите конкурс!

=================================================================

Ближайшие выпуски:

Сценарий- Еще раз о времени
Расы- Краткая характеристика расы Варваров
Юниты- Лесные Жители
Магия- Посвящается тем, кто в пути
Науки- Экзамен для героя
Битва- Штурм замка
Артефакты- Сборники 2
Постройки- Перепланировка

=================================================================

Обратная связь:

Архивы моих проектов:http://www.alex-world.nm.ru/ie/!new.htm
Страница поддержки:http://www.alex-world.nm.ru/hmm5.htm
Форумы по теме:http://www.alex-world.nm.ru/forums.htm
Ведущий рассылки:alex_soldier@mail.ru

=================================================================

Другие мои проекты:

Магазинчик CD- сервис частных объявлений о продаже CD
Игровая зона- все, что связано с играми и даже больше
Лаборатория WEB-мастера- WEB-дизайн от ... и до ...
Баннерообменная сеть- для тематических персональных проектов

Мир моих идей

- каталог проектов различной направленности

=================================================================



Любое использование материалов данной рассылки
возможно лишь с разрешения автора!


Copyright ©2002 Alex_soldier

================================================================= ===================================================
=====================================
===================

СКАЧАТЬ АРХИВЫ


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное