Эта рассылка уже почти три месяца распространяется через другую
службу рассылок. За это время было сделано много (11 выпусков), а
предстоит еще больше. Вы всегда можете посмотреть архив выпусков
на странице поддержки, но для вашего удобства, я их все повторю.
Пока старые версии будут выходить несколько чаще, чем заявлено в
описании, затем все придет в норму. Прошу также сообщать о любых
неудобствах HTML-выпусков, я постараюсь их сразу же исправить!
Как я и обещал, сегодня мы поговорим о птичках. А если точнее -
о Каменных Горгулах. Эти удивительные создания сохранились почти
без изменения с истоков времене героической серии! Пришла пора
окончательно разобраться с этим древнейшим видом.
Читая фэнтэзийную литературу ("Мифическую" серию Асприна), я заметил
интересный факт: (каменным) горгулам стрелы не причиняют
урона! Они просто отскакивают! А ведь это интересная особенность,
такой я еще не встречал. Горгулы - существа второго уровня (и эта
тенденция исторически сохраняется), следовательно, их рейтинг в
общем перечне юнитов не так уж велик. Добавление этой возможности
прибавит им баллов. Штурм замков может перейти в новое качество!
Да и в обычной битве против лучников, будет что противопоставить.
Однако, не стоит абсолютизировать эту специальность: не исключено
нанесение урона высшими лучниками - Титанами и Архимагами, у них
стрелы представляют собой сгустки магической энергии.
Теперь о главном и наболевшем: не уйти ли горгулам от визардов
поближе к расе земли? Ведь основу их организма составляет камень!
Они будут прекрасно смотреться в компании каких-нибудь Каменных
Троллей. Да и с авиацией у земляной расы туго. А такое дополнение
сразу же придаст достойный вид вооруженным силам этой стихии!
В мифическом плане получается очень реалистично. Мифы - кладезь
игровых реалий! Множество идей только и ждут, чтобы их заметили и
реализовали. И ведь речь идет не только о каких-либо изощренных
авторских фантазиях, а, чаще всего, о простых логичных вещах.
Возьмем теперь все семейство пернатых. Какие ценные особенности у
них можно выделить? Правильно - способность летать! Что из этого
следует? Много всего: преодоление наземных преград, повышенная
маневренность в полете, большой риск оказаться "сбитым" и убиться
насмерть при падении, сильная зависимость от воздушных потоков
(стихии воздуха). При желании, можно найти что-то еще, но для нас
пока достаточно и этого. Попробуем все вписать в игру.
Итак, птицы перемещаются по воздуху, наземные препятствия не оказывают
существенного влияния. Более того, на некоторые из них
можно приземлиться и переждать неблагоприятный момент боя. Также,
полет отнимает меньше сил, чем пешее перемещение, так что птички
еще и меньше устают (это так, на всякий случай). Еще один момент:
>
> B-box (цитата из форума):
>
> А как насчет дополнительного урона лучникам против существ, обладающих
> свойством левитации?..
>
Действительно, в некоторых играх других жанров при расчете урона
учитывался еще и тип войска: ведь у каждого есть сильные и слабые
стороны. Но я не думаю, что стоит привносить этот фактор в HMM.
Ведь с одной стороны - птичкам больнее, когда в них стреляют (они
падают на землю и бьются), с другой стороны - труднее прицелиться
и попасть в летящий объект. Еще неизвестно, что окажется в итоге.
Также должна быть возможность "сдуть" подлетевшего противника на
несколько клеток назад (разумеется, при помощи Магии Воздуха)!
А напоследок - самое вкусное! Как можно атаковать птиц? Магией -
раз, лучниками - два, специальной военной машиной (типа выкидной
сети) - три, своими птицами - четыре, ну и пехотой при обороне -
пять. О последнем расскажу чуть более подробно. Может ли обычный
пехотинец, пусть даже Копейщик, достать "журавля в небе"? Нет!
Только если "синица" сама подлетит для атаки. Вот и получается,
что у птиц существенное преимущество атаковать первыми. Тут можно
возразить: мол тогда победит тот, у кого сильнее развита авиация,
и у некоторых рас будет подавляющее преимущество с самого начала
игры. Это справедливо, поэтому стоит учитывать "высоту полета".
Если птица уже атаковала, то высота у нее малая - достанет любой.
Но если она еще кружит вокруг жертвы или после атаки специально
поднялась выше - извините, атакуйте другими средствами. Учитывая
все нововведения, Горгулы существенно поднимают свой класс!
И приоткрою еще один секрет: патовых ситуаций не будет! Я нашел
красивый механизм, гарантирующий завершение каждого боя!
Следует отметить, что сегодня мы разобрали одну из важнейших и
ключевых тем игры. Поэтому я все еще принимаю любые предложения и
поправки по всем затронутым вопросам. Не исключено, что в будущем
предлагаемая модель будет в значительной мере корректироваться!
Следующая тема этой рубрики - индивидуальные качества монстров.
Ну, а через неделю - разбор красочного заклинания серии "Призыв".
По-прежнему жду ваших отзывов,
Alex_soldier
P.S.   Пусть идея принадлежит тому, кто ее раньше выскажет!