Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Виртуальный журнал о компьютерных играх GameQuality Need for Speed: история легенды


Gamequality.org


Дорогие друзья! Сегодня мы расскажем вам наиболее подробно об игре Need for Speed, коротко именуемой NFS, поговорим об её давней истории (двадцатилетней, между прочим!), осветим плюсы и минусы каждой из игр серии. Поехали!

Итак, перенесёмся в уже далёкий 1994 год, когда были популярны суперкары. В то время в игровой индустрии менялись эпохи, NES и Mega Drive постепенно утрачивали свою популярность, ПК вырывался в лидеры и Microsoft выходила на рынок. Но речь не об этом. Так вот, компания Electronic Arts решила создать новую игровую платформу 3DO. В то время эта консоль грозилась даже со временем затмить все остальные, сочетала открытую лицензию и мощное железо! И вот, в качестве эксклюзива для 3DO, компания Electronic Arts выпустила ту самую Need for Speed. Именовалась она несколько иначе, ввиду того, что студия заключила контракт с известным автомобильным журналом Road & Track, а именно Road & Track Presents: The Need for Speed.

Фишка Need for Speed была в крутейшем по тем временам реализме, ведь сотрудники вышеупомянутого журнала были людьми осведомлёнными в крутых спортивных машинах, что позволило создать передовую физическую модель. Плюсами было и то, что в этой игре появился реальный звук переключения передач и приборная панель машины. И да, в NFS можно было погонять наперегонки с полицией.

Первая Need for Speed выглядела так:


need for speed 1


Новинка произвела фурор, но мы не будем в это углубляться и пойдём дальше. Приставка 3DO не взлетела в топ из-за высокой цены и некоторых других маркетинговых причин. Но NFS была портирована на другие платформы и продолжала "выстреливать" и там. Следующей игрой серии стала Need for Speed 2, которая была сделана с упором на аркадность. Но игра стала провалом студии. Технологии ушли вперёд, однако графика в этой игре смотрелась даже хуже, чем в первой части. И вот почему. Сказался отказ от использования 2D-объектов, а также "попсовость" графики. Красивые замки, водопады, скалы и тоннели быстро приедались игрокам, ибо намного лучше было смотреть на реализм, чем то, что получилось. Но... если бы только это! Разработчики на этом не остановились и убрали дорожный трафик и полицию. Лишили сами себя своей же фишки. Также и машины были скучными и не такими популярными, как в первой части.

Need for Speed 2:


Need for Speed 2


Отправим нашу машину времени всё дальше и увидим попытку студии вернуть "всё, как было". Вышла Need for Speed 3: Hot Pursuit. Полиция вернулась снова и обзавелась навыками ловить нарушителей с помощью шипов и блоков. Снова появился дорожный трафик, реалистичные трассы. Уровень графики повысился. Игра получилась удачной и сделала возврат к истокам с новым исполнением. И некоторые до сих пор в неё играют!

Need for Speed 3: Hot Pursuit


Need for Speed 3


EA почувствовала золотую жилу и выпустила Need for Speed: High Stakes - клон предыдущей с добавленными погодными эффектами, возможностью побыть полицейским. Также появились новые машины, трассы и режимы. Автомобили стали разбиваться. Игра хоть и была хорошей, но из-за серьёзных багов и необходимости смены курса она получила сравнительно низкие оценки.

Need for Speed: High Stakes


Need for Speed High Stakes


Следующая игра серии получилась очень удачной с одной стороны. Electronic Arts заключила сделку с немецким автогигантом Porsche и выпустила Need for Speed: Porsche Unleashed. Да, была и крутая графика, и новейший физический движок, однако главная фишка игры была не в этом, а именно в Порше, его истории. Вторая по значимости фишка - очень проработанная система повреждений автомобилей. Баланс игры был просто идеален, появилась возможность детального тюнинга авто, добавились ролевые элементы в виде прокачки машины. В общем, постарались, но... но что?

Продажи этой игры упали неимоверно, потому что разработчики сделали отличную игру, но не пошли по веянием моды и не "прочувствовали" аудиторию. Можно придумать множество причин провала, две значимые из которых - высокая сложность и отсутствие полиции. Но мы не будем задерживаться.

Need for Speed: Porsche Unleashed


Need for Speed Porsche Unleashed


Need for Speed: Hot Pursuit 2 - всё то же самое, что в третьей части, но гораздо больше и лучше - 49 машин, плюс 10 машин для полицейских, новый движок и новые платформы PS2 и Xbox. В результате - бурный всплеск продаж, значимые награды и титулы. Формула "вернуться к прошлому и сделать по-новому" вновь сработала. Делали игру уже новые разработчики - студия Black Box.

Need for Speed: Hot Pursuit 2


Need for Speed Hot Pursuit 2


Need for Speed: Underground щеголяла уже не суперкарами, а недорогими машинами, которые к тому времени стали по скорости догонять пресловутые суперкары. Вечная ночь, блеск стали, неон, и SPEED. В Underground добавилось захватывающее ощущение запредельных скоростей, не без вмешательства Хабиба Загапура из Ирана, автора спецэффектов в гонках на подах первой части "Звёздных войн". Всё действие игры "старается" происходить на открытых пространствах, чтобы максимально эффективно продемонстрировать вышеупомянутую возможность движка, а также отражения и размытие в движении (стали использоваться шейдеры). Игра была радушно встречена фанатами, но более искушенные игроки видели и уход серии в сторону спецэффектов и показухи, отказ от реализма. Tastes differ, как говорят.

Need for Speed: Underground


Need for Speed Underground


Далее был сиквел, затем наконец Need for Speed: Most Wanted, объединившая в себе всё лучшее из Underground, Underground 2 и Hot Pursuit. По мнению фанатов, именно эта игра - лучшая в серии. Хотя тут мнения тоже расходятся, но всё-таки какой-то "ореол" у этой игры есть.

Need for Speed: Most Wanted


Need for Speed Most Wanted


Далее очередной провал. Need for Speed: Carbon фигурировал с войнами за территории, перегрузкой спецэффектами. Самая большая ошибка была в добавлении напарников, которые могли помочь вам в ходе гонки. Это читерское преимущество было встречено недовольством. Аудитория охладела и Electronic Arts стала думать, что же делать дальше.

NFS Carbon:


Need for Speed Carbon


Need for Speed: ProStreet добавил интеллект противникам, отключил читерских напарников и catch-up, ввел такую систему повреждений, что машину можно было раздолбать за одно серьёзное столкновение в хлам. Управление машиной снова стало реалистичным (однако остались настройки для переключения в аркадный режим). Добавилась работающая подвеска. Но фанаты снова жаловались на скучный геймплей, непроработанные трассы, а также всё остальное... Разработчикам явно не хватило опыта в заточке игры под новый для них полуаркадный жанр.

NFS ProStreet:


Need for Speed Prostreet


О Need for Speed: Undercover в принципе и говорить-то много не нужно. Клон Most Wanted, с полицией, стритрейсерами. После очередного провала студию Black Box уволили и на замену им взяли две новые студии.

Тут начинается уже новейшая история NFS. Slightly Mad Studios стала отвечать за симуляторное направление разработки NFS. В 2009 году выходит Need for Speed: Shift, которая явно удалась. Но уже лишённый ярлыка NFS Shift 2: Unleashed стал провалом, потому что продажи сократились в 3-4 раза. Таким образом, EA и прекратила творчески двигаться в хардкорные симуляторы гонок. Причин тут несколько, явная из них - Shift выбирал спортивный сеттинг, который не вписывался в традиции NFS. Вторая, даже ещё более значимая причина - EA стала постоянно менять курс, а это отпугивает игроков. Всё равно, что метаться из стороны в сторону.

Need for Speed Shift 2 Unleashed


Вторая, аркадная, студия Criterion Games создала Need for Speed: Hot Pursuit 2010 года. Игра получила отличные оценки, снова воспользовавшись "формулой успеха" девяностых годов.

Need for Speed Hot Pursuit 2010


Далее вдруг вернулась студия Black Box в 2011 году и благополучно провалилась с Need for Speed: The Run. После этого последовал ремейк NFS Most Wanted, а Ghost Games выпустила NFS: Rivals.

Итак, наш рассказ подходит к концу. В заключение скажем, что EA в 2015 году должна выпустить, как они говорят, совершенно другую Need for Speed. Мы искренне надеемся, что у корпорации всё получится и они снова зададут планку серии. А мы прощаемся с вами, дорогие читатели. Ждите наших новых статей и не только! До скорых встреч!

В избранное