Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как делать игры. Уроки для начинающих


Выпуск 2

Структура флэш игры. Часть 1. Введение

Здравствуйте, дорогие читатели рассылки «Как делать игры». В этом выпуске мы с вами познакомимся с тем, как, собственно выглядит структура флэш игры.

Итак, для создания игры вам понадобится программа Flash. Программная часть будет реализована с использованием языка Action Script (отладка происходит все в том же Flash).

Важно обратить внимание на версию языка программирования. В старых версиях Flash использовался AS2, в псоледних – AS3. Различие между этими версиями довольно существенные, поэтому сразу же рекомендую пользовать более поздними версиями Flash. Вполне подходит версия CS5 или самая новая CS6, впрочем и предыдущие CS3-4 тоже сойдут. А вот совсем старые версии типа 8 и т.д. уже будут требовать Action Script 2, и это нам с вами не подходит.

Теперь давайте разберемся, как выглядит исходник флэш игры. Он, собственно, состоит из двух частей.

  1. Прежде всего вы создаете новый файл во Flash с расширением *.fla. Здесь вы можете создавать графияескую часть игры, фрагменты анимации, всевозможные элементы. В принципе, программный код тоже может содержаться в этом же файле, но это довольно неудобно по ряду причин. Во-первых, в этом случае код будет разбросан по разным кадрам. Соответственно, если вам понадобится его отредактировать, вам придется выискивать различные фрагменты в разных кадрах игры. Согласитесь, это не слишком удобно. Кроме того, как правило, в разных играх содержатся повторяющиеся элементы. Копировать их много раз - не самый рациональный путь.

    Поэтому мы будем использовать другой способ – основной код мы будем делать в отдельном файле (или файлах). Таким образом, мы будем создавать классы для различных игровых элементов или для игры в целом. И если понадобится, вы сможете обращаться к одному и тому же файлу многократно из разных флэш-файлов, меняя графическую составляющую.

  2. Таким образом, вторая часть – это файл (или файлы, поскльку их может быть несколько) программного кода с расширением *.as. В них как раз и будут создаваться классы, используемые в игре.

Как же все это выглядит на практике? В следующем выпуске мы как раз это и рассмотрим. Мы сделаем несложный шаблон для флэш-игры, который будет основан на той структуре, которую мы только что рассмотрели. С этого шаблона и будет стартовать процесс написания кода для каждой новой игры.

До следующей встречи!


В избранное