Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создание компьютерных игр. Школа Демиургов 40


  
посмотри в глаза чудовищ...

СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
Школа Демиургов

Выпуск 40 21 мая 2009г. описание КНИГА архив e-mail

 

 

В прошлом выпуске мы рассказали вам несколько забавных историй из мира MMO, в частности, был рассказ об эпидемии в мире World of Warcraft.

Об этой же забавной ситуации рассказано и в последней статье Русского Newsweek «Реального мира мало».

Об этом чуть ниже, но самое главное – в статье затронута та же тема, которая волнует автора данной рассылки: виртуальный мир дорос до той степени зрелости, которая позволяет использовать его в качестве инструмента – в научной работе (психология, социология), но главное - в практике политической борьбы.

Об этом аспекте MMO мы поговорим в следующей рассылке, а сегодня – про эпидемию, ещё раз и по-подробнее.

 

 

Как вам хорошо известно, Азерот - один из виртуальных миров онлайн-игры World of Warcraft. Его населяют минотавры, тролли, гномы и эльфы, которыми управляют реальные люди. Персонажи сражаются друг с другом, улучшают свои магические способности и выполняют разные сказочные миссии.

В сентябре 2005 года Азерот поразила эпидемия. Началась она случайно. Разработчики добавили к миру новый участок - Зуль Гуруб. Обитавший там монстр по своему желанию заражал нападавших на него игроков гнилокровием. Идея разработчиков была в том, что сражаться со свирепым монстром будут только сильные игроки, а для них гнилокровие не смертельно. Но программисты почему-то не предполагали, что заразная болезнь выйдет за пределы Зуль Гуруба. Она легко передавалась от игрока к игроку.

Эпидемиологи из Университета Тафтса Нина Фефферман и Эрик Лофгрен считают, что разработчики недооценили несколько факторов. Во-первых, многие игроки могли мгновенно перемещаться из одного места в другое. Ран Балицер из израильского Университета Бен-Гуриона, который первым написал об эпидемии гнилокровия научную статью, сравнивает роль такой телепортации с авиапутешествиями, которые помогают эпидемиям распространяться в реальном мире. Второй фактор - это способность инфекции к межвидовой передаче. Заболевали не только игроки, но и их «ручные животные» - сопровождающие их создания. Они послужили дополнительным источником заражения. Так же, как птицы и свиньи в реальном мире.

Гнилокровие зародилось в отдаленном регионе и распространилось благодаря путешественникам и животным - как самая настоящая эпидемия. Но самое интересное, утверждала Фефферман, не болезнь, а то, как на нее реагировали игроки. Одни бежали из городов в ненаселенные места. Другие использовали свои целительские умения, чтобы помочь больным. Третьи занялись биохулиганством: заражались сами и заражали других. Четвертые временно перестали играть и - уже в реальном мире - закидали программистов жалобами.

Фефферман обратилась к компании-разработчику с просьбой помочь собрать данные об эпидемии. Но в Blizzard от растерянности отказались. Разработчики пытались ввести карантин, чтобы ограничить распространение заразы, но это не помогло. Многие игроки не восприняли карантин всерьез, а биохулиганы всех заражали нарочно. Чарльз Блэр, замдиректора американского Центра по изучению терроризма, сравнил их с террористами и предположил, что с помощью виртуальных ролевых игр можно изучать, как формируются террористические бригады.

Наконец разработчики отчаялись честно победить эпидемию и просто внесли изменения в программный код, перезагрузив для этого все игровые серверы. Фефферман и Лофгрен опубликовали свое исследование в престижном журнале The Lancet Infectious Diseases. Они назвали гнилокровие «упущенной возможностью» и заключили, что такие виртуальные эпидемии - если их параметры чуть больше приблизить к реальным - отличный способ экспериментальным путем изучить, как себя ведут люди.

Идею такого эксперимента одобрили многие ученые, но игровые компании ее не поддержали. Если кому-то и удалось их переубедить и начать такое исследование, это пока хранится в тайне. В конце прошлого года Азерот поразила еще одна эпидемия: зараженные игроки постепенно превращались в зомби. Три года назад гнилокровием в Азероте заражались все, кто близко подходил к больному. В реальном мире так не бывает. Зомбирование было реалистичнее - заразность зависела от частоты контактов с больными. Высказывались предположения, что за этой эпидемией наблюдали ученые, но эти слухи никак не подтвердились.





   Порадуйте друга – подпишите его на рассылку!   

Иди к НАМ!

Боевой листок Непобедимой Армии Мёртвых



описание КНИГА архив e-mail

В избранное