Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создание компьютерных игр


Информационный Канал Subscribe.Ru


Cоздание компьютерных игр.
Рассылка Евгения Казеко.
Выпускается еженедельно по средам.

Выпуск 2.
Первые шаги программиста.

--------------------------------------------------------------------------------------

В предыдущем выпуске, посвященном выбору карьеры в создании компьютерных игр,
мы уже касались некоторых вопросов, относящихся к начинающим программистам. Сегодняшний
выпуск я хочу полностью посвятить программистам-новичкам и тому, что им следует
делать, для того, чтобы научиться писать игры.

Итак, вы - программист. Возможно вы что-то уже знаете, возможно вы уже написали
вашу первую игру. В таком случае, вы уже не новичок и в данном выпуске вряд ли
найдете для себя что-то неизвестное. Сегодняшний выпуск предназначен для тех,
кто имеет о программировании весьма расплывчатое понятие или не имеет его вообще,
но желает научиться создавать игровые программы.

С чего следует начать? Прежде всего нужно определиться с выбором языка программирования
и других средств. Подавляющее большинство игр пишется на языке С или С++. Этот
язык обладает достаточной для написания игр скоростью и гибкостью. Конечно, игры
создаются и на других языках, особенно те, которые не требуют использования быстрой
графики (логические, настольные и т.д.), и возможно, для тех, кто никогда не
касался программирования вообще будет неплохо начать изучение его основ, используя
более простые языки, такие как Basic или Delphi (во многих школах и институтах
до сих пор преподают Pascal, с которого, кстати я начал серьезное изучение программирования,
если конечно  не считать Бейсика для компьютера ZX Spectrum).

Не слушайте, что вам говорят про "устаревающие знания". Все что вы изучите, вам
обязательно пригодится, правда что-то в большей, а что-то в меньшей степени.
Программирование всегда останется программированием. Язык С был придуман, если
я не ошибаюсь, в 1975 году. Я до сих пор пользуюсь отличной книгой "Как программировать
на С++" 1998 года издания. Операционные системы меняются достаточно часто, но,
опять же, основы остаются те же. Я в свое время был очень удивлен, узнав, что
в Windows 95 сохранено подавляющее число функций и структура Windows 3.1.

Безусловно, если есть возможность сразу учиться новейшим вещам - это лучше всего.
Но и институтским Паскалем пренебрегать не следует. Вообще, чем больше вы сможете
изучить - тем лучше. И все же, еще раз подчеркну - игры создаются на С, иногда
используется низкоуровневый Ассемблер, обеспечивающий наибольший доступ к аппаратным
средствам компьютера и позволяющий писать самые быстрые программы. Я не согласен
с тем, что этот язык очень сложен для изучения, но с чем я полностью согласен
- на нем очень трудно писать большие программы и очень легко ошибиться при их
написании. Так что, если вы выбираете, с чего начать, мой вам совет - сконцентрируйтесь
на языке С, на его основах. Тогда вам не будет слишком трудно в самом начале.

После того, как вы определитесь с выбором языка, вам нужно будет определиться
с выбором компилятора, или, если точнее, интегрированной среды программирования,
в которой вы будете создавать ваши программы. О том, стоит ли приобретать лицензионные
версии или пользоваться пиратскими, говорить не буду - это личный выбор каждого.
Могу лишь сказать, что наряду с лицензионными компиляторами есть большое количество
бесплатных. Поищите их в Интернете. Я знаю пару-тройку бесплатных компиляторов
для С++, и могу подсказать где их взять. Более того, если я получу по данному
вопросу хороший отклик, я с удовольствием испробую все те, что я знаю (до сих
пор пользоваться бесплатными компиляторами у меня не было необходимости) и напишу
обзор.

Из лицензионных наиболее часто используются продукты компаний Microsoft и Borland.
Я использую Visual C++ компании Microsoft. Многие пользуются Borland C++ Builder.
Этими компаниями выпускаются также компиляторы для других языков - Microsoft
Visual Basic, Borland Delphi и др. Выбор за вами.

Осталась еще одна вещь. Вам понадобится определиться, как именно вы будете учиться
программированию. Вы можете приобрести пару-тройку книг, а лучше всего одну,
но хорошую. При выборе обращайте внимание на подробность изложения материала
и на количество упражнений - без практики вы с трудом сможете чему-либо научиться.
Вы можете записаться на курсы, или воспользоваться помощью преподавателей. И
наконец, вы можете использовать материалы, найденные в интернете. Например, на
моем сайте "Школа создателей компьютерных игр" (www.gamecoder.nm.ru) есть раздел
"Обучалки", специально предназначенный для новичков, изучающих язык С.

Вот и все. Начинайте учиться. Не торопитесь, обучение займет не один месяц, и
даже не пять, а значительно больше. Так что наберитесь терпения. Обучайтесь постепенно,
шаг за шагом, не пытайтесь сразу начать с графики. Не зная простых вещей, вы
не сможете писать под Direct X.

Желаю вам удачи и прощаюсь до следующего выпуска.





--------------------------------------------------------------------------------------
Поскольку я программист, выпуски моей рассылки будут ориентированы в основном
на программирование. Но я буду уделять немало внимания и общим вопросам создания
игр. И кроме того, кто знает, возможно читатели захотят прочесть рассказ о создании
компьютерной графики, музыки... Уважаемые читатели, пишите ваши пожелания на
kazeko@list.ru - они непременно будут учтены.

Евгений Казеко.
kazeko@list.ru
www.gamecoder.nm.ru
-----------------------------
Рассылка "Создание компьютерных игр", выпуск 2.
Выпускается еженедельно по средам.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное