Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создание компьютерных игр


Информационный Канал Subscribe.Ru


Создание компьютерных игр.
Рассылка Евгения Казеко.

Выпуск 1.
Определяемся с выбором карьеры.

--------------------------------------------------------------------------------------

Желание создавать игры овладело мной довольно рано. Я очень любил квесты, играл
в них часами, полностью погружаясь в игру. Каждая игра уносила меня в свой фантастический
мир, живущий своей жизнью, и я становился частью этого мира.

Наступил момент, когда я захотел сам создавать такие миры. И я стал учиться программировать.
Можете ли себе представить, я всерьез полагал, что графика в играх тоже программируется.
Конечно, есть немало игр, генерирующих графику "на лету", особенно сейчас, в
эпоху 3D, но если бы мне кто-нибудь сказал в то время, что в моих любимых квестах
графика рисуется сперва на бумаге... В то далекое время такая вещь как сканер
была большой редкостью, да что там сканер - звуковая карта считалась роскошью.
Кто застал эти времена, прекрасно поймет меня.

Интересно, есть ли и сейчас люди, которые также заблуждаются в самом начале своего
пути, как это делал я когда-то? Наверняка есть. Побывав на некоторых форумах,
я убедился в этом. Многие желают создавать игры, не зная простейших вещей. Согласитесь,
очень неуверенно чувствуешь себя, читая материалы "для новичков" и ничего не
понимая.  Плюс еще нередко к сожалению то обстоятельство, что люди поопытнее
вместо того, чтобы дать дельный совет, будут называть тебя "чайником" или "полным
ламером".

Цель моей рассылки (а также сайта www.gamecoder.nm.ru) состоит в том, чтобы помочь
как раз таким новичкам. Для того чтобы начать свой путь, нужно ведь сперва его
выбрать, и первый шаг должен быть шагом в нужную сторону, верно? И ошибиться
здесь, поверьте, очень легко. Поэтому первый выпуск рассылки "Создание компьютерных
игр" я решил посвятить именно нелегкому выбору пути.

Есть люди, которые утверждают, что создать игру в одиночку невозможно. Я готов
с этим поспорить.
Многие игры создаются именно одиночками. Но здесь важно помнить об одном "подводном
камне" - чтобы сделать хорошую игру, вам придется очень много потрудиться и освоить
несколько профессий. Если вы программист, подумайте, есть ли у вас желание при
этом быть еще и художником, музыкантом, сценаристом, бета-тестером и т.д. и все
это в одно и то же время? На игру масштаба Starcraft или Quake у вас уйдет вся
жизнь. Конечно, на простую игру вы потратите всего несколько месяцев, но если
ваша цель - крупные проекты, значит для вас будет просто необходимо работать
в команде, делая именно то, что лучше всего у вас получается.

Подумайте об этом. Каковы ваши сильные стороны? Создание игр - это не только
программирование. Возможно, вы хорошо рисуете - как насчет карьеры художника,
рисующего графику? Может быть, вы сильны в музыке или литературе? Хороший сценарист
для создания игры также важен, как и музыкант. Или все же вы прирожденный программист?
Здесь тоже возможны варианты - программирование графики, искуственного интеллекта...

Итак, если вы решили стать программистом. Тогда несомненно вам нужно будет научиться
программировать - а это значит, выбрать язык программирования и изучить его.
Подавляющее большинство игр пишется на языке C, но многие рекомендуют начинать
с более простых языков. Здесь выбор за вами. Главное - не пытайтесь выучить все
в первую же неделю, начинайте с малого. Иначе вам быстро все надоест, вас одолеет
усталость, хандра и другие малоприятные вещи. Поверьте моему личному опыту -
несмотря на весь энтузиазм, каждый человек имеет свои пределы по восприятию информации,
свой запас прочности. Подобно бегуну на длинные
дистанции, вам нужно беречь силы и всегда иметь их резерв - путь предстоит очень
неблизкий. Не выдохнитесь в самом его начале.

Не ждите, что вы сразу же сможете написать большую игру. Начните с чего-нибудь
простого. На сайте Школы создателей компьютерных игр (www.gamecoder.nm.ru) скоро
появится обучалка - простой пример лабиринта в текстовом режиме. Или к примеру
попробуйте сделать игру "загадывание загадок" или "кто хочет стать миллионером?"
- для этого также не потребуется больших знаний в программировании, достаточно
будет азов. И тем не менее, это будет ваша первая настоящая игра. Ее кажущаяся
простота обманчива. Вам предстоит в случайном порядке задавать вопросы, считывать
ответы, проверять их правильность, подсчитывать очки (или деньги)... Одним словом,
для новичка здесь работы будет немало.

Начинающим художникам и музыкантам могу посоветовать совершенствовать свои навыки
и осваивать компьютерные технологии. Подумайте о том, как перевести ваши творения
в электронный вид. Художнику наверняка понадобится сканер, световое перо, а также
специальные программы и знания. Художники-трехмерщики как правило творят исключительно
на компьютере, но и им не обойтись например без сканера и хорошей видеокарты.
Для музыканта важна карта звуковая, и программное обеспечение (и навыки работы
с ним) несомненно будут другие. Сценаристу вобще ничего не нужно - ничего, кроме
представления о том, как создаются компьютерные игры - для того чтобы написать
именно сценарий, а не литературное произведение. (Разумеется я не говорю об очевидном
- писательском таланте и богатой фантазии.)

Путь каждого человека, участвующего в создании игр, индивидуален. Я рассмотрел
несколько из них лишь вкратце. Пишите мне, если вам нужны подробности - я с удовольствием
подготовлю выпуск, посвященный какой-либо одной профессии. А чтобы подытожить
наш разговор, повторю общий для всех совет: совершенствуйте свои специальные
навыки и осваивайте компьютерные технологии. И тогда вы уж точно будете знать,
что графику рисует не программист, как я думал в далеком прошлом...

------------------------------


Надеюсь, вам понравился этот дебютный выпуск. Хочу сказать лишь несколько слов
в заключение.

Поскольку я программист, выпуски моей рассылки будут ориентированы в основном
на программирование. Но я буду уделять немало внимания и общим вопросам создания
игр. И кроме того, кто знает, возможно читатели захотят прочесть рассказ о создании
компьютерной графики, музыки... Уважаемые читатели, пишите ваши пожелания на
kazeko@list.ru - они непременно будут учтены.

Евгений Казеко.
kazeko@list.ru
www.gamecoder.nm.ru
-----------------------------
Рассылка "Создание компьютерных игр", выпуск 1.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное