Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интересно о играх

  Все выпуски  

Цифровая дистрибуция компьютерных игр - это один из современных методов их легального распространения с помощью Интернета, при этом не используя материальные носители. Преимущества такого способа понятны...


 Цифровая дистрибуция компьютерных игр

Цифровая дистрибуция компьютерных игр – это один из современных методов их легального распространения с помощью Интернета, при этом не используя материальные носители. Преимущества такого способа понятны: можно легко и быстро найти необходимую игру и не выходя из дома, получить ее на свой компьютер, конечно, если есть подключение к всемирной сети. Также игру не нужно устанавливать при помощи диска, это позволит избежать проблем с системами защиты и отпадут вопросы смены дисков и их хранения: когда нужно заботиться о физической сохранности носителей. Если же вы любите, чтобы игру можно было пощупать и передавать ее – всегда можно записать копию на "болванку". Даже если диск будет утерян или испорчен, существует возможность повторного скачивания электронной копии с сайта продавца.

NPD – одна из ведущих в мире компаний, занимающихся исследованием рынка, опубликовала следующие данные по цифровой дистрибуции PC игр: за 2009 год было скачано 21,3 миллиона компьютерных игр, а куплено на физических носителях – 23,5 миллионов. Разница в количестве продаж небольшая, но игры, проданные через Интернет принесли всего 36% дохода от общего числа продаж. Были подведены итоги первого полугодия 2010 года, согласно им: 57,7% – это игры, купленные американцами в цифровом формате. С января по июнь 2010 года это число составило 11,2 миллиона копий. За это же время было продано 8,2 миллиона игр на дисках. Хотя мы наблюдаем разницу в несколько миллионов магазины все же принесли больше выручки, а именно – 53%. Это объясняется тем, что при продаже в розницу игры, как правило, стоят дороже. Аналитики также подчеркивают, что было отмечено продолжения роста крупнейших продавцов, которые занимаются цифровой дистрибуцией. К ним относят: Steam, Bigfish, Direct2Drive, Electronic Arts, Blizzard.

Покупать игру через всемирную сеть можно несколькими способами: Pay2Play – платишь, потом играешь. Try before you buy – какое-то время или до определенного этапа играешь бесплатно, если же игра понравилась и необходима полная ее версия – нужно заплатить за специальный серийный номер, который откроет полный доступ к игре. Рекламная игра – это полностью бесплатный вариант, но в игре присутствует реклама, показы которой отключить игрок не может. Подписка – это оплата одной или нескольких игр, с помощью внесения определенной суммы денег в определенный промежуток времени, чаще месяц.

Отечественные аналитики также считают, что основной тенденцией рынка компьютерных игр в странах СНГ будет увеличение продаж с помощью цифровой дистрибуции, хотя окончательный переход от физических носителей осуществиться еще нескоро, темпы роста продаж будут заметно отставать от западных. Это объясняется тем, что во многих регионах нет безлимитного, с нормальной скоростью доступа в Интернет по доступным ценам. Следующий фактор – это возможные проблемы со способами оплаты, и, конечно, пиратство.

Таким образом, цифровая дистрибуция компьютерных игр – это будущее, а в более развитых странах – уже настоящее распространение игровой, и не только, продукции. Не стоит забывать, что это – комплексная система доставки продукта конечному потребителю и все факторы играют важную роль играют, это и качественное содержание, правильное его лицензирование и распространение, наличие хороших каналов для скачивания и подходящие способы оплаты.

Источник: FatallGame.ru  


В избранное