Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интересно о играх

  Все выпуски  

По неведомым науке причинам, компьютерные игры, которые не требуют физической силы, каким-то непонятным образом попали в сферу исключительно мужских интересов, а прекрасная половина человечества, не понятно почему, объявила ей байкот


Половой вопрос

По неведомым науке причинам, компьютерные игры, которые не требуют физической силы, каким-то непонятным образом попали в сферу исключительно мужских интересов, а прекрасная половина человечества, не понятно почему, объявила ей байкот. Хотя, не все так плохо, многие девушки все же имеют представление о компьютерных развлечениях, и им даже доводилось во что-то играть.

Почему же тогда электронные забавы не стали их хобби? «Меня не привлекают игры, где надо всех убивать», приблизительно такой ответ вы получите, если спросите любую знакомую девушку, почему она не играет в компьютерные игры. По мнению прекрасной половины человечества большинство игр ориентированы исключительно на мужчин, у которых стремление к сражениям, борьбе и первенству заложено в генах. Что же тогда, делить все игры на сугубо мужские и сугубо женские? Но игровая индустрия слишком сложна и многогранна, для такого примитивного деления, да и нет в ней недостатка в «мирных» продуктах.

Может быть, ответ кроется в психологических различиях между мужчиной и женщиной? В общество сложилось устойчивое мнение, что мужчины склонны к упорядоченным конструктивным суждениям, более последовательны и обстоятельны, для женщин же характерно непостоянство, хаос в делах, а их логика сравнима с генератором случайных чисел. Но официальная наука не разделяет подобного мнения. Так, например психоаналитик Логинов характеризует сильный пол широтой мировосприятия и богатой фантазией, а вот женщины наоборот более консервативны и лучше приспособлены к прикладным областям знаний. Отсюда можно сделать вывод, что мужчинам легче, чем женщинам принять что-то новое (в данном случае игры), да и фантазия в гейм-индустрии играет не последнюю роль. Остается только ждать, когда компьютерные развлечения станут неотъемлемой частью нашей жизни, как музыка и кино. Возможно, тогда дамы обратят свой взор на них.

Казуальный гость

Только, не следует думать, что девушки уж совсем не играют. Буквально через дорогу, от так называемых хардкорных игр, живут и процветают казуальные игры, рассчитанные именно на слабый пол. Если тяжеловесные хиты в первую очередь завлекают зрелищностью, эпическими баталиями, лихо закрученным сюжетом, то неизменным эталоном казуалок остается простота. Поэтому не удивительно, что девушки проявляют к ним интерес, ведь возня с разноцветными фигурками не травмирует нежную психику прекрасной половины человечества, а главное все просто и понятно. При этом начать и закончить игру можно в любой момент времени.В настоящий момент времени, этот сектор игрового рынка развивается семимильными шагами, регулярно пополняясь новыми проектами, ориентированными в первую очередь на женщин.

Киберспортсменки

Впрочем, не все девчонки одинаковы – в компьютерных клубах все-таки можно встретить дерзких хулиганок, чьи увлечения уходят далеко за общепринятые рамки. Хотя нередко это всего лишь подруги заядлых геймеров, попавших в «тусовку» совершенно случайно, но иногда попадаются так сказать «идейные» для которых игровой мир является плацдармом для выяснения отношений с мужской половиной.

Как и положено, запад традиционно впереди – исключительно женская команда Succubus, очень хорошо известна в киберспортивных кругах. Но и на просторах нашей родины можно отыскать успешных компьютерных спортсменок, например eXistenZ, Venera, [ST]Crazy, Solnce.Sg.

Жаль, только, что заметными успехами киберспортсменки пока похвастаться не могут, но я думаю у них все еще впереди, если конечно мы, мужчины, не будем мешать их продвижению к киберспортивному Олимпу.

Дефицит женских рук

А как дела обстоят в среде разработчиков? Увы, но и здесь все так радужно. Сегодня для российского геймдева, характерна ситуация, когда на 50 представителей сильного пола приходиться одна лишь хрупкая девушка, причем, чаще всего эта особа занимает пост PR-менеджера или числиться в отделе продаж, т.е. непосредственного отношения к разработке игр не имеет. Разумеется, встречаются исключения, но все они лишь подтверждают данное правило.

Причины подобной диспропорции очевидны – сильный пол сначала увлекается играми на уровне геймеров, а потом превращают это увлечение в работу, женщины же наоборот – попадают в геймдев совершенно случайно. Кроме того, при создании интерактивного проекта большую роль имеет программирование, а девушек программистов не так уж и много. А вот на западе, где женщины особенно щепетильны к своему статусу во всех сферах жизни, такую диспропорцию среди разработчиков посчитали проблемой и активно взялись за ее решение.

Так появились две общественные организации – первая Girls in Games, которая пытается собрать талантливых девушек-разработчиков и создать первую в мире исключительно женскую игры, вторая Women in Games, занимающаяся половым вопросом в индустрии компьютерных развлечений. Начиная с 2004 года, данная организация проводит ежегодные конференции, на которых изучаются и впоследствии решаются проблемы женщин в игровой индустрии. Игровой мир не требует накаченной мускулатуры или развитой дыхательной системы в нем достаточно реакции и смекалки, а в них милым дамам не откажешь, тем не менее, не хотят девушки разделить с нами наши «хардкорные» интересы. Наверное, все дело в природном консерватизме, банальной нехватки времени или же сформировавшееся в обществе мнение о том, что игры не для женщин.

Источник: FatallGame.ru


В избранное