Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интересно о играх

  Все выпуски  

Каждый год, на прилавках магазинов оказываются тысячи игр самых разнообразных жанров. Одни из них остаются незамеченными, другие, наиболее заметные, попадают на обложки журналов, но лишь единицам из всего этого разнообразия удается стать культовыми или привнести в свой жанр что-то новое и необычное. Именно о таких играх, мы и поговорим в этой статье.


Совершая революцию

Каждый год, на прилавках магазинов оказываются тысячи игр самых разнообразных жанров. Одни из них остаются незамеченными, другие, наиболее заметные, попадают на обложки журналов, но лишь единицам из всего этого разнообразия удается стать культовыми или привнести в свой жанр что-то новое и необычное. Именно о таких играх, мы и поговорим в этой статье.

Игра: Wolfenstein 3D

Что: шутер от первого лица

Сегодня шутером от первого лица никого не удивишь. Хотя еще недавно, вид от первого лица применялся лишь в квестах или ролевых играх. Но все изменилось, когда id software выпустила Wolfenstein 3D – псевдо – 3d стрелялку про отважного агента Блазковича, немцев и таинственный замок Вольфинштейн. Коммерческий успех творения id software, заставил многие игровые студии обратить внимание на жанр шутеров, после чего они стали появляться как грибы после дождя.

Игра: Dune II

Что: законодательница жанра RTS

Dune II сотворила со стратегиями в реальном времени почти то же самое, что и Wolfenstein 3D сотворил с шутерами. Можно даже сказать, что детище Westwood является основателем жанра RTS и была копирована в своей основе миллион раз. Туман войны, пользовательский интерфейс, отличия враждующих сторон, динамическая музыка, экономическая модель – все это впервые было реализовано в Dune II, а сейчас является уже стандартом в стратегических играх, как например вести онлайн.

Игра: Quake

Что: первая трехмерная игра

Вышедший в 1996 году Quake произвел эффект разорвавшейся бомбы в индустрии электронных развлечений. Эта игра была полностью трехмерной. Также она была одной из первых, которая поддерживала сетевой режим. Открытость движка позволила выпустить огромное количество редакторов карт, благодаря которым поклонники игры могли создавать свои уровни и моды. Кроме того такие понятия как фраг, мод, мультиплеер появились благодаря этому легендарному шутеру.

Игра: Half-Life

Что: сложные скриптовые сцены

Half-Life – игра о которой можно говорить бесконечно. Эта игра, которая дала увесистый пенок всему жанру шутеров от первого лица. Отменная графика, сильный сценарий, умные враги – все это, позволило игре обрести огромное число фанатов и получить статус культовой. Но главной особенностью игры, на тот момент, являлась механика подачи сюжета – в игре полностью отсутствуют видеовставки. Абсолютно все события игрок наблюдал собственными глазами и принимал в них непосредственное участие. Позднее эту идею подхватили и другие.

Игра: Max Paune

Что: эффект замедления времени

Max Paune как и Half-Life радовал и отменной графикой и ослепительными спецэффектами, но главным козырем игры был небезызвестный нынче эффект замедления времени, применявшийся в то время лишь в кино. При нажатии кнопки время в игре на несколько секунд замедлялось и игрок мог без лишней спешки набивать свинцом противников. На протяжении последующих лет, разработчики постоянно совершенствовали механику этого эффекта и придумывали новые области применения. На сегодня, этот эффект можно встретить практически в любой игре, будь то шутер от первого лица или же гонки.

Игра: Grand Theft Auto 3

Что: свобода действий

GTA3 предоставляла игроку то, что не одна игра не могла дать – беспрецедентную свободу. Хочешь – бесцельно катайся по городу, хочешь - устраивай геноцид всего и вся, хочешь – следуй сюжету, выполняя разнообразные миссии. Все это мы уже видели по отдельности в других играх, но все вместе – впервые. И пускай игра была не идеальна, ей все же удалось запасть в миллионы геймерских сердец.

Игра: Soldier of Fortune

Что: «честная» расчлененка

Soldier of Fortune – первый шутер, где была настоящая «кровавая расчлененка». Благодаря чему, эта игра считалась самой кровавой и жестокой в этом жанре. Каждый сделанный выстрел отражался на модели персонажа по-разному. Например, выстрел в голову из дробовика разнесет ее на мелкие кровавые ошметки, пистолет же наоборот, целостность черепной коробки не нарушит, но зато оставить заметные следы.

Игра: Kill. Switch

Что: использование укрытий

Kill.Switch – еще одна игра, которой удалось подтолкнуть жанр action на один шаг к совершенству. Особенностью этой игры была работа с рельефом местности. Kill.Switch заставляла игрока вовсю пользоваться всевозможными укрытиями и неровностями ландшафта. Попав под плотный огонь, главный герой игры мог прижаться к стене, ползать на корточках вдоль укрытия и «по-голливудски» стрелять в слепую высунув руку с автоматом. Конечно, это далеко не все игры, и за рамками статьи осталось множество любопытных проектов, которые бесспорно, сделали игровые миры лучше, но либо их вклад был минимальным, либо их идеи быстро забылись. Впрочем, эти идеи еще успеют зажечься, ведь все новое – это хорошо забытое старое.

Источник: FatallGame.ru


В избранное