Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

[#52 30.07.2006]


Galaxy Club

[#52 30.07.2006]


Посвящается Евгению Тимофееву и Дмитрию Бутенко -
первопроходцам Galaxy, открывшим для нас дверь в лето.


К оглавлению 1 «Редакционные страдания»




---дежурный Crazy


В нашей песочнице


«- Не играй в мои игрушки.

- Не садись на мой горшок.

- Ты мне больше не подружка.

- Ты мне больше не дружок...»

(детская песенка)


«Качества, необходимые для хорошего правителя -

достоинство, благоразумие, интеллект и миролюбие»

(Джек Тресиддер)


- ...Воистину чудны дела твои, Господи, - ворчала прабабушка корректора Пафнутия, шустро двигая мышкой по столу и листая логи IRC. - К чему идем, куда катимся?


«- ...Отвянь, я уже все сказала.


- А я к тебе не приставал. Ты первая начала.


- Я щас и правда  разозлюсь!


- Злись!!! Жги! Сry more, newbie. Learn to play.


- Конечно... один ссыкливый мужичонка поговорил с другим трепливым...


- Cry more...


- Хрен с тобой, приплюсую к тебя к вероломно кинутым мною.


- А меня-то ты в чем кидала?


- А я знаю? Раз так зассал...


- Женская логика :) Это же смешно. Я не зассал, я был зол. Ты ничего не поняла...


- Юный мститель, блин...


- В детский сад иди. Там учат азбуке и основам логики (бытовой). Разговор закончен. Тебе ничего никогда не понять. Останется только сопли разжевывать. Бай-бай, милая.


- Хи-хи, ссыкун!


- Тебе лучше молчать. Так, думаю, будет удобнее.


- Кароче, иди плюсиками мерятся с кем-нить другим.


- Плюсами ты начала меряться!


- Не... я тока сказала, что...


- Короче, мне надоело с тобой спорить. Расслабляйся, девочка.


- Я тебе не девочка.


- Ну если ты мне не девочка...


- Да иди ты в жопу, мудак!»


- Вот те раз... А где ж величие? Где достоинство? - бормотала шокированная старушка. - Где все эти «иду на Вы», «имею честь Вам предложить»? Неужто так подобает вести себя властителям? А как же аристократическое воспитание? Не мешает? Не жмет нигде?


- И в форуме та же беда:


«- ...То, что ты написала - это бред. Не тебе, портовому грузчику, учить меня дипломатии. Что по поводу внеигровых методов - так это вообще твой СТИЛЬ игры. Ты по-другому вообще никогда не играешь, вы же сами первые начали шушукаться по приватам в ирц...


- У партовых грузчиков нет двух высших образований :) Плюс, как показывает статистика, русский матерный использует бОльшая прослойка интеллигенции.


- Да ты вообще чуть ли не треть статьи посвятил, упрекая ее в использовании неигровых приемов, в то время как получается, сам только за счет таких же приемов и победил.


- А почему вам можно, а мне нельзя? Почему я должен был вам давать такую фору? Я сидел тихо, боялся, никого не знал, а вы? Вы же первые это и начали. Типа им можно, а мне нет, а раз я выиграл, то значит ацтой.»


- Это что - отыгрыш такой, roleplay? - Прабабушка с отвращением выключила ноутбук. - М-да... Думается мне, что достоинство нельзя сыграть - оно либо есть, либо нет его. И если вдруг у человека данного качества в организме не случилось, то назовись ты хоть графом, хоть царицей египетской, великосветский раут с их участием неизбежно превратится в базар.


Расстроенная старушка накапала себе валокордина и подошла к окну. С улицы доносились голоса...


- Ирка-дырка, Ирка-дырка, - гнусавил мальчик лет шести, строя замок из песка и исподтишка дергая соседку по песочнице за косичку.


- Остань, - мрачно ответствовала его визави.


- Ирка-дырка, - и нога в сандалике наступила на ровный ряд куличиков.


- Дурак! - И в глаза обидчику полетела пригоршня песка.


- Сама дура! - На голову барышни надето пластмассовое ведерко.


Немедленно возникает куча-мала. Дети увлеченно мутузят друг друга.


- Андрей! Ты что творишь!? - вмешивается в происходящее женский голос откуда-то сверху.


- Мамочка, это не я, это она сама, первая начала...


- А ну-ка марш домой!


- Ма-ам, ну почему? Ей что, можно, а мне нельзя?...


Будущие галаксиане растут, - тяжко вздохнула прабабушка...



К оглавлению 2 «Вести с полей»



---ведущая Jess


Победой альянса dampers + Torrent  на 67 ходу завершилась dg1772 (ограничение Drive, +1, терраформинг, без команды G). Наши поздравления!


Весьма экзотическим стал финал dg34a («замедление» технологий, +1, команда G отключена) – сервер завершил партию 88-м ходом без объявления победителей. Из обсуждения ситуации на форуме http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=thread&TopicID=169 стала ясна причина: отсутствие активности более 1 хода единственного оставшегося в живых игрока (Insectoids) послужило для сервера сигналом к завершению «по сну».


Императорством  расы FRRT10 ознаменовался 106 ход партии dg310 (ограничение Drive, +1, терраформинг, без команд G и V). Аплодисменты!


На 77 ходу партии dg330 (ограничение Drive, ослабление бомбинга, суперслепая) одержали победу Big_Brother и Jilted_Generation. Остроту финалу придало «восстание» расы Dimir, не сумевшей, впрочем, помешать альянсу. Поздравления победителям!


4EPHOMOP, Abyss и fesoni закольцевали голоса на 89 году жизни галактики dg2235 (ограничение Drive, ослабление бомбинга, +1). Поздравляем!


На 93 ходу партии dg2453 (слепая, суперслепая, терраформинг) единоличную победу одежал  RAVEN. Ура императору!


Победу на двоих оформили на 56 ходу Tsurani и Rodger в партии dg2503 (без фич). Браво!


На 18 ходу завершилась партия episode8 (+1, без G). Победу одержала команда ВТК «Шеридан» в составе: Puzer, brahmans, CCT, IreSagus, CKOPnuOH, BAPAH. Аплодисменты победителям! Интересно, бросят ли снова Корпусу перчатку? Или наоборот :-)


Альянсом HE4TO + DefensoresDelChaco + BlackShadow выиграна партия dg497 (ограничение Drive, ослабление бомбинга, +1, терраформинг). Победу союзникам принес 74 ход. Поздравляем!


На 57 ходу партия dg1782 (опыт, буксировка, +1, терраформинг, команда G отключена) закончилась победой рас 7-shun-7 и Creatures. Ура, товарищи!


Император в dgnovice152! Этим достижением на 49 ходу отметился Raptor. Виват!


И снова единоличная победа – властителем галактики dg2513 (ограничение Drive, +1, терраформинг, без G) на 68 ходу стал Steroids. Поздравляем триумфатора!


Не только DragonGalaxy кует императоров. Победой Goblin_а на 47 ходу закончилась g14 на Дуэльном сервере. Опции партии: слепая, суперслепая, «замедление» технологий, без G, +1 и - традиционное для сегодняшних Вестей с полей - ограничение Drive :) Vive l'empereur!


На 67 ходу закончилась dg2265 (классика). Друг за друга проголосовали Heruvimusy, Salo и XM. Наши поздравления!


И... Еще один император! Им на 74 году жизни dg2483 (классика) стал Xifos. Браво!


Традиционная статистика.


Первая двадцатка dg370. Положение рас на 25 ход:


Название    POP   IND   Pl(изм. с 18-го)   Dri  Wea  Shi(изм.)
=============================================================
Mioft       8149  6967  17( 2939  3152  5) 3.3  2.4  3.2 (1.4)
Napoleon    8441  6953   9( 2600  2520  0) 3.0  2.5  2.8 (0.0)

Abyss       6957  6162  10( 2111  2143  0) 3.9  2.8  3.0 (1.3)
Bedlungs    7248  5500   9( 1832   909  1) 3.7  3.2  3.3 (1.1)
Royal_Navy  8242  5506  15( 2887  2875  2) 3.5  2.2  2.2 (0.9)
MY3blKAHTbl 7075  5817  10( 1818  1915  0) 3.4  3.1  2.5 (0.4)
VanoS       7142  5530  14( 1936  1549  1) 3.8  2.8  2.2 (1.3)
Homo_galakt 7582  5262  19( 2043  1716  8) 3.4  2.6  2.7 (0.8)
Steroids    7487  5551  17( 2004  2409  7) 3.4  2.5  2.2 (1.0)
TheReturnOf 7019  5190  14( 1740  1385  5) 3.4  2.9  3.1 (1.7)
HE4TO       6005  5148   9( 1011  1213  0) 3.2  3.9  3.6 (1.9)
7-shun-7    8406  4659  27( 3646  1474  1) 3.7  2.4  2.3 (2.7)
Director    6687  5410  14( 1338  2231  5) 3.4  2.0  2.7 (1.5)
Teetotaller 5939  5493   9(  566  2202  0) 3.5  2.8  2.8 (1.4)
Glider      6977  4847  13( 2092  1018 -1) 3.3  2.9  2.9 (0.5)
Bs          6934  5198  11( 1726  1636  2) 3.3  2.6  2.5 (0.3)
Anarchy     6722  4829  15( 1503  1612  7) 3.5  2.8  2.7 (2.3)
Rymenar     7079  4986  15( 2003  1909  0) 3.6  2.0  2.1 (0.8)
FreeEmperor 6075  4442  12( 1731  1160  0) 3.6  3.6  3.4 (1.4)
Evangelion  6540  4873  13( 1951  1600  0) 3.3  2.9  2.2 (0.4)


Mioft продолжил свое восхождение и теперь возглавляет двадцатку. Ну что ж, теперь главное – не упасть. Существенный прорыв совершили расы Royal_Navy, Steroids, 7-shun-7 и Director. Потеряли позиции Cepe6pucTbIe, LionHaRD, Zakat, Holloserorz, Dekster, Vilers. Что интересно, пока состав двадцатки неутомимо меняется, раса TheReturnOfTheKing продолжает сохранять 10-е место... И это на протяжении уже четырех публикаций статистики :) Достойно восхищения.


Из 79 в живых осталось 56 рас.


Положение рас в партии dgelite5 на 25-й ход:

Название     POP    IND   Pl(изм. с  19-го) Dri  Wea  Shi(изм.)
==============================================================
Hukorga      7343  6865   9( 1042  2768  0) 3.4  2.5  2.5 (0.3)
ZoolooZ      6796  6059   9( 1154  2046  0) 3.8  2.5  2.6 (0.3)
Rodger       7948  5799  11( 1985  1778  0) 3.2  2.6  2.6 (0.3)
3JIO6A       6706  5434  11(  896  1629  2) 3.8  2.7  2.7 (1.0)
Romeo        6690  5157  11( 1606   278  2) 3.4  2.9  2.9 (2.3)
Clasters     5661  5528   8(   51  1237  0) 3.8  2.6  2.6 (0.7)
Blackwood_Gu 6849  4976  12( 1996   873  0) 3.3  2.8  2.8 (1.4)
Arbis        5907  5190  13(  796  1451  5) 3.4  2.7  3.0 (0.9)
NightEyes    7716  4811  16( 2816  1481  6) 3.4  2.6  2.4 (1.2)
Aladin       6773  4678  12( 1525  1480  2) 2.9  2.6  3.0 (1.4)
KOCTEP       6318  4196  11( 2454  1388  2) 3.5  2.6  2.3 (1.4)
Urchins      6917  4016  11( 2315   639  3) 3.9  3.1  1.7 (0.6)
gpy3b9I      4506  4502   8(    0   377  0) 3.3  2.6  2.7 (0.0)
Vedbmak      6364  3916  12( 1320  1277  1) 3.6  2.6  2.4 (0.8)
JIuCHeLLbIH  7069  3831  17( 2377   806  3) 3.2  2.0  2.0 (0.0)
GriffinRider 3788  2952   8(    0     0  1) 3.4  2.6  2.7 (0.9)
Hapog_XEHXA  4115  2713  11(  656  -535  0) 4.0  2.2  2.8 (1.3)
Flibustieros 3205  2957   8(-2263 -1627 -1) 3.3  2.8  2.8 (0.6)
KillerBee    3656  2723  11(  126   121  4) 3.0  2.3  2.3 (0.2)
SkyWorkers   1828   659   2( -938  -424 -4) 2.9  1.6  1.6 (0.0)
 

Стремительно покинул партию Bob, еще 19 ходом занимавший 11 место, и серьезно спустился вниз Flibustieros, ранее лидировавший. Появились в двадцатке и новые имена: KillerBee и SkyWorkers.


Расы, оставшиеся за границами 20-й позиции, все без исключения несут потери. Будем ждать развития событий...


Редакция «Galaxy Club» выражает признательность всем приславшим информацию об идущих партиях для публикации. Надеемся на продолжение сотрудничества и на появление новых корреспондентов на местах.



Из «настенного» творчества


«!»

(Раса  voodoo, dg2563, из бродкаста на 7 ходу)


«Молодец, voodoo, один символ написал -- а нарушил сразу три пункта: 1.3, 1.4 и 1.5»

(Раса sov, dg2563, из бродкаста на 7 ходу)


Все помнят знаменательный бродкаст ГМ-а DragonGalaxy об изменении правил поведения на сервере. В нем же было обещано действие штрафов с июля. Июль наступил, и карательные меры были применены, по крайней мере, дважды:


- На 87-м ходу участники партии dg2245 получили следующее сообщение: «Внимание! Раса CombatantCentaur оштрафована до 87 хода за 1.4 «правил поведения».


- На 59-м ходу в партии dg2265 аналогичным образом был наказан Silnians.


Впрочем, наказание Кентавра было не единственным событием на стенках dg2245. Можно также отметить небольшую дискуссию, вызванную отъездом Krasheroids_а, временным замещением его в партии Салангаем и имевшимися последствиями руления одной расой двумя людьми. Ситуация передачи руля в партиях нередка, поэтому интересующиеся могут ознакомиться с подробностями здесь http://terra.sargona.ru/DGServerAccess/DGServerAccess.srf?Game=dg2245 и сделать собственные выводы.


Участники партии dg2533 ( http://terra.sargona.ru/DGServerAccess/DGServerAccess.srf?Game=dg2533 ) вовсю упражняются в юриспруденции. В ответ на уведомление расы FireWall о решении разорвать существующий договор с расой Parkan, последний проявил недюжинные познания прецедентного права: «Вы на меня напали аргументировав, что я нарушил мир против ШокоКиндом. И потому себя нарушителем Вы не считаете, потому что нарушение против нарушителя - не нарушение. Верно? А теперь вернемся назад -  вспомните явное нарушение в начале партии ШокоКиндом против Warior_of_Lights. Помните? Я нарушил мир против ШокоКиндом, и исходя из Вашей же логике, я нарушителем не являюсь. Потому что нарушил против нарушителя. А вот Вы на меня напали. И получается что Вы то как раз и нарушитель, потому что Ваша отмазка «Исходя из факта несоблюдения рассой Паркан мирного договора с Шоколадкой» является несостоятельной.» FireWall согласился с резонностью доводов, но отметил, что назад пути нет.


Весьма интересное обсуждение наблюдается в dgnovice160. Там CEHATOP задался вопросом: что приводит игроков к победе императором? Отсутствие команды V, везение или же Идея?.. Именно последний пункт вылился в своеобразную мини-статью «Путь Самурая». По мнению СЕНАТОР_а: «Главная идея - Самурай хочет стать Императором! Других вариантов для него не существует! Все, что он делает, с самого начала посвящено одной цели - стать Императором!» Это только небольшая цитата из его бродкаста. «Путь Самурая» не оставил равнодушными других участников партии. Подробности обсуждения прозвучавшей Идеи рекомендуется прочитать здесь: http://terra.sargona.ru/DGServerAccess/DGServerAccess.srf?Game=dgnovice160


В галактике dg2503 расы Tsurani (один из победителей) и Monkery в финальных бродкастах опубликовали историю партии. На это их деяние живо откликнулся другой участник – Злобный Зон, раса Zone: «Очень интересно вы тут все излагаете, я даже на два раза перечитал, но вот финал вы обгадили :( Впрочем, это только мое мнение, и если закрыть глаза на финал, то партия была интересная». Tsurani не оставил без ответа это замечание: «Вопрос о том, почему концовка партии получилась такая скучная не дает покоя не только мне. Поэтому, предвосхитив комментарий Зона, я попытался на него ответить самому себе, а теперь решил опубликовать свои мысли. В самом деле, почему достаточно динамичная и полная адреналина с самых первых ходов, игра вдруг потеряла свой блеск? На мой взгляд, возможны, несколько ответов на вопрос...» Рассуждения Tsurani о том, как можно было сделать партию более интересной, а также вышеупомянутый обзор можно прочитать здесь: http://terra.sargona.ru/DGServerAccess/DGServerArchive.srf?Game=dg2503


В партии dg2265 практически до самого ее финала всячески глумилась и бесчинствовала раса Mambos. Непрерывно варя варенье (а как же - «сахар-то подешевел»), Мамбос в стихотворной форме излагал соседям свои взгляды на жизнь и на политическую обстановку в партии. Досталось на орехи и нам. Вот лишь фрагмент из его опуса:


«...Сжечь!!!

Порвать!!!

И выбросить!!!

Газетенку лживую.

Пообломать

все

пальцы

Редактору

ее

паршивому!..»


Впрочем, досталось нам заслуженно. В прошлом номере нашей газеты мы по недосмотру написали, что Мамбос обвинялся в мародерстве. Торжественно заявляем: не было такого. Много в чем обвиняли данного товарища, но не в этом. Ошибочка вышла. Газета «Galaxy Club» приносит свои извинения расе Mambos и настоятельно рекомендует вернуть пальцы Редактора на прежнее место - работать, знаете ли, не удобно.


Те, кого взволновало и заинтересовало творчество Поэта, могут ознакомиться с другими его сочинениями, пройдя по данной ссылке: http://pbem.uplanet.ru/DGServerAccess/DGServerAccess.srf?Game=dg2265



К оглавлению 3 «Мысль галактики»



---from Император Chmmr, темный шеридановец.


Теория средних перфораторов


Предисловие


В Galaxy Times #55 ( http://galaxy.pbem.ru/gtimes055.html ) FirstAnonymous опубликовал решение задачи о перфораторе, расстреливающем данную прикрышку за наименьшее время. Занятно, но решение задачи о расстреле смеси разных прикрышек найдено не было. По крайней мере, оно не дошло до печати за последние 11 лет. Однако дошли до печати горнализмы, различные околоматематические рассуждения, основанные на неправильных трактовках решения оригинальной задачи. Среди них наиболее известен горнализм о том, какой может быть оптимальная прикрышка.


Здесь я представляю читателю решение задачи о нахождении конфигурации перфораторов, которая расстреливает наискорейшим образом заданную смесь шилдоватой и дроновой прикрышки. Этой статьей я начинаю цикл математических статей, который покажет достижения теоретической мысли Темного Шеридана на фоне упадка ВТКШ.


Полученные результаты тем более интересны, что не укладываются в каноны флотостроения, описанные в сегодняшней литературе.


§1. Постановка задачи


При постановке задачи в ее классическом виде выдвигаются следующие гипотезы:


Гипотеза 1. Количество прикрышки можно рассматривать как действительное число. Стрельбу перфораторов можно считать недискретным процессом.


Гипотеза 2. Массу первой пушки корабля можно принять равной массе каждой последующей.


Гипотеза 3. Количество пушек на турелях и дулах много меньше, чем на перфораторах, и поэтому может быть положено равным нулю.


Гипотеза 4. Для обеих сторон вероятность уничтожения боевых кораблей до уничтожения всей прикрышки пренебрежимо мала.


Из гипотез 2 и 4 напрямую следует, что можно рассматривать все однотипные перфораторы во флоте как один корабль.


Правомерность гипотез 1-4 нужно будет проверить, посмотрев, как соотносятся полученные в теории результаты с результатами экспериментов.


Будем использовать следующие обозначения:


- число видов перфораторов,


- число видов прикрышки,


- число пушек -го вида перфораторов,


- эффективная атака пушки -го вида перфораторов,


- защита прикрышки -го вида,


- количество прикрышки -го вида,


- вероятность поражения единицы прикрышки вида выстрелом по ней пушкой перфоратора вида ,


- количество прикрышки всех типов в данный момент


(1.1)


Лемма. Корень степени вероятности уничтожения прикрышки одним вражеским выстрелом от отношения количества выжившей прикрышки данного типа к своему начальному числу постоянен для всех видов прикрышки, какой бы момент боя мы ни рассматривали.


Очевидно, что эволюция численности прикрышки описывается системой дифференциальных уравнений:


(1.2)


Здесь


- константа, определяемая масштабом времени и масштабом количества прикрышки, может быть для удобства положена равной единице;


- вероятность того, что выстрел попадет именно в прикрышку типа



- вероятность того, что выстрел к тому же будет успешным.


Поделив j-е уравнение на k-е, получим:


(1.3),


откуда


(1.4)


Здесь звезда «*» означает отношение переменной к ее значению в начальный момент времени.


Лемма доказана.


Формула (1.4) означает также, что все виды прикрышки существуют одновременно и умирают в один миг. Этот вывод на первый взгляд кажется парадоксальным: всем известно, что обыкновенные дроны кончаются раньше шилдоватых, однако есть простое объяснение: число обыкновенных дронов гораздо быстрее приходит в окрестность нуля, но достигает его в точности вместе с шилдоватыми дронами.


Формула (1.4) позволяет исключить из системы (1.2) все уравнения, кроме одного.


(1.5)


Здесь и далее верхний индекс «+» означает значение величины в начальный момент времени.


Положим для простоты равным единице и, проинтегрировав (1.4), получим:


(1.6),


Именно минимуму времени расстрела при фиксированной массе согласно гипотезам 1-4 соответствует лучшая конфигурация перфораторов. Можно сказать, что гипотезы 1-4 задают временное приближение.


Формулу (1.6) можно получить более простыми рассуждениями. Порядок расстрела не влияет на вероятность уничтожения, а следовательно, и на время расстрела, поэтому можно считать, что прикрышка уничтожается фракция за фракцией, тогда время расстрела будет просто равно сумме требуемых количеств залпов на каждую фракцию. Соответственно скорость расстрела каждой фракции пропорциональна сумме количеств стволов на перфораторах, умноженных на вероятность уничтожения единицы данной прикрышки.


§2. Однофракционные конфигурации прикрышки.

Двухфракционная полудроновая конфигурация прикрышки.

Временное приближение


Очень простым и давно изученным случаем является однофракционная прикрышка. Для нешилдоватых дронов {1;0;0;0;0} оптимальный калибр равен 1. Для шилдоватой прикрышки:


, или (2.1)


Учтя, что стоимость пушки пропорциональна ее размеру, найдем простым дифференцированием, что экстремум функции вероятности, удельной по калибру, приходится на


(2.2)


Легко убедиться, что это максимум - справа производная отрицательна, слева положительна. Поэтому если полученное значение меньше 1, то оптимумом будет как раз единичный калибр.


Необходимо сразу отметить, что формула эта верна только для случая однофракционной прикрышки (т.е. случая, когда расстреливается только один вид, а не смесь прикрышки нескольких видов). В иных случаях она просто бессмысленна (часто встречал флоты, где перфораторы представлены злоклассической смесью калибров 1 и 1,7 - «как бы оптимальной» против смеси {1 0 0 0 0} и {1 0 0 1 0}).


Куда более сложным и ранее не исследованным является случай многофракционной прикрышки, т.е. прикрышки, представленной несколькими видами с разной эффективной защитой.


Определим целевую функцию. Ищем максимум функции, по смыслу являющейся скоростью расстрела, деленной на массу стреляющих кораблей. Ему, очевидно, соответствует минимум произведения времени на массу.


(2.3)


Рассмотрим случай, когда одна из компонент - дроны обыкновенные. Пускай первая компонента - дроновая, эффективная защита второй равна d. Такую конфигурацию будем называть полудроновой.


Технологию weapon атакующего будем считать единичной. Случай неединичной технологии легко свести к данному, поделив все эффективные защиты на weapon.


Определение 1: количество фокусов для конфигурации перфораторов - это количество разных калибров в этой конфигурации.


Определение 2: количество фокусов для конфигурации прикрышки - это количество фокусов у оптимальной для ее расстрела конфигурации перфораторов.


Если (в противном случае щит шилдоватой фракции можно не учитывать), то все возможные фокусы можно разделить на следующие классы:


I) с единичным калибром


II) с калибром внутри интервала


III) с калибром


Перфораторы в областях, не отнесенных ни к одному из классов, не могут быть представлены в оптимальной конфигурации, так как по сравнению с классом I или III имеют избыток калибра, не увеличивающий вероятность поражения целей.


В классе II не может быть более одного фокуса. Действительно, в противном случае будут существовать два фокуса с номерами , для которых:


(2.4)


Здесь и далее имеются в виду частные производные.


Однако из (2.4) сразу следует


(2.5)


Что дает , т.е. в классе II может быть максимум один фокус. В остальных классах не может быть более одного фокуса, т.к. калибры там фиксированы.


Докажем теперь, что полудроновая прикрышка не может иметь более одного фокуса.


Действительно, можно рассмотреть аналитическое продолжение II вверх, включающее в себя III, и вниз, включающее в себя I, то есть снять ограничение . Это может создать в задаче новые фиктивные экстремумы, но не может исключить существующие реальные. Тогда рассуждениями, аналогичными высказанным, можно показать, что в I+II+III не более одного фокуса.


Можно показать существование всего одного фокуса без рассмотрения аналитического продолжения класса II, однако это несколько громоздко и потому исключено из статьи.


Переходим к рассмотрению однофокусной конфигурации перфораторов.


(2.6)


(2.7)


Находим калибр, подозрительный на оптимальность.


, (2.8)


Справа от этой точки производная положительна, слева отрицательна - найдено условие минимума времени. Если полученный калибр будет меньше 1, то по-настоящему оптимальным будет единичный калибр.


Посмотрим, как формула (2.8) ведет себя в случаях, где нам уже известно решение - для полностью дроновой прикрышки и для полностью шилдоватой прикрышки.


Нам известно, что для полностью шилдоватой прикрышки оптимальный калибр должен отвечать соотношению (2.2). И формула (2.8) в этом пределе вырождается в (2.2):


(2.9)


Однако в пределе полностью дроновой прикрышки есть разрыв, если


(2.10)


Вспомним, что при выводе формулы использовалась гипотеза 3. Из нее есть одно весьма существенное, но неявное следствие: ни один вид прикрышки не должен быть по численности меньше на порядок или более численности другого вида прикрышки. Если на сотню дронов приходится один камень, то его можно не учитывать, так как его все равно уничтожат турели. Таким образом, математика предсказывает для формулы (2.8) примерно следующую область применимости: количество дронов обыкновенных в интервале от 10% до 90% от общего количества прикрышки.


Забегая вперед, скажу, что эксперимент дает неудовлетворительные результаты для этой формулы - уж больно слабым получается перфоратор, калибр у него почему-то завышен. Нет, конечно, злоклассическую смесь этот перфоратор кладет на лопатки на одном дыхании, но уменьшив калибр, можно получить неплохой выигрыш при той же массе. Ошибки в выкладках можете не искать - их нет. Ошибка тут в самой постановке классической задачи.


В постановке этой плоха гипотеза 4. Лучшими перфораторами вовсе не являются те, которые уничтожают целевую прикрышку за наименьшее время! Ведь прострелы не являются столь уж невероятными. Не зря до сих пор вопреки всем заявлениям ГМов жива легенда о Кораблях Удачи. Прострелы происходят чаще, чем хотелось бы, и поэтому возникает этот эффект: оказывается, что выгодно несколько занизить калибр перфоратора, таким образом увеличив время уничтожения всей прикрышки, но зато ускорив расстрел дронов в начале боя и увеличив вероятность прострелов.


Ценность изложенных рассуждений не столько в неточной формуле для калибра среднего перфоратора, сколько в предсказании эффективности средних перфораторов, их превосходства над злоклассических флотом.


* * *


В следующих статьях будут изложены другие подходы к определению калибра средних перфораторов. Также будут изложены результаты экспериментов.



К оглавлению 4 «Galaxy Life»



---from Roman A.Makhnenko (GM DragonGalaxy-сервера)


Новичкам


О серии DGNovice…

Давным-давно, когда «Первый Московский» был еще жив… Ой, что-то несерьезное получается… Попробуем иначе. Во времена, когда на Dragon Galaxy появилась web-форма для записи в игру, сразу же появилась проблема «отсева» тех людей, которые ползали по интернету в поисках развлечений и жаждали зрелищ, причем немедленно. Galaxy не может предоставить такой возможности, и на сайте нигде об этом не было написано. Разумеется, если немного пораскинуть мозгами, заглянуть в рулесы, то становится абсолютно понятно, что немедленного «мяса» ждать не приходится. Тем не менее, процент «залетных фраеров» был достаточно велик, чтобы создать проблему нормальным игрокам.


Сейчас сайт снабжен массой комментариев и перекрестных ссылок, которые позволяют вбить мысль даже в самую тупую голову «искателя приключений», что игра не для него. (Они, конечно, продолжают просачиваться, но это уже совсем клинические случаи, и с ними даже забавно разбираться). А для обычных «серферов» поставлена ловушка в наборе в виде «DGNoviceNNN» с подсказкой - «для новичков». «Ага!» - Думает гость, - «Гляну, что там к чему, потом по ходу разберусь, как играть. Я так зергам хвосты кручу, всех круче в своем Мухосранске, неужто и с этой игрушкой не разберусь?». И идет в Novice, так как создается впечатление, что это что-то вроде «easy» в его любимых стрелялках/мышевозилках. Заполняет форму и предвкушает, что, мол, сейчас всем покажет… А ему  - «ok, заявка принята». Фраерок тут же говорит «фи, ерунда какая-то, а кликать-то где?». Тут три варианта: он про все забывает, либо пишет письмо мне, либо идет читать доки на сайте. И вот в третьем случае - это уже не «залетный фраерок», это уже наш человек.


Читатель! Если вы еще новичок и читаете эту статью, не записывайтесь в DGNoviceNNN, ибо если вы добрались сюда, то там вам делать нечего. DGNoviceNNN - это не «для новичков», а «от новичков в регулярках». Если уж каким-то образом вас занесло в DGNoviceNNN, то можно попытаться вынести максимум пользы из сложившейся ситуации.


Что следует сделать.

Ну, раз уж вы попали в DGNoviceNNN, то не отчаивайтесь, вы вполне можете провести время с пользой. Проштудируйте доступную документацию (учебник, примерные планы развития и т.д.). Материалов существует просто масса. Ссылки есть на титульной странице www.uplanet.ru . При чтении полезно учитывать тот факт, что количество «сонь» в таких играх может быть очень большим, и есть хороший шанс не застать ни одного соседа в живых. Пользуйтесь этим! Заодно отработаете технику захвата и быстрой раскачки.


Постарайтесь, как можно более удобно настроить полюбившегося вам клиента. Некоторые вещи не очевидны сразу и выявляются только в процессе «рулежки». Этим вы сбережете нервы и время в процессе игры в регулярной партии.


У серии DGNoviceNNN есть две особенности, про которые иногда забывают. Первая - в этой партии нет команды «V», вторая  - после 50-го хода партия может быть завершена на любом ходу с вероятностью 25%.


На практике вторая особенность означает, что игра серии DGNoviceNNN завершается сама на 51-55 ходах без объявления победителей. Хотя иногда бывало, что доигрывали до 68-го хода. (Для прикола посчитайте вероятность: 0.25^18. Впечатляет?)


Что касается отсутствия команды «V», это тоже закономерно и об этом ниже.


Чего делать не надо.

Не надо бросать Q. На худой конец попытайтесь убить соседа. Если и умрете, то в бою. Не стоит призывать «жить в мире» и уж тем более желать всем «долгой жизни». Это жесткая (и даже жестокая) игра на выживание. Сами-то подумайте, если все будут «жить долго», то где будете жить вы? :) На планеты соседей надо смотреть как на потенциальное место для экспансии и никак иначе.


Также не стоит носиться с договорами как с «писаной торбой», что б там ни говорили всякие ревнители «честной игры». В этом случае их надо просто посылать известным русским маршрутом, ибо такой сущности как «договор» в правилах НЕТ. Заключайте договора и, если выгодно, нарушайте их. Не старайтесь выглядеть «белым и пушистым» в ущерб тактической и стратегической выгоде.


О финалах.

Как уже было сказано, в играх этой серии отсутствует команда «V», то есть невозможно закончить игру никак иначе, чем убив всех. Либо сервер сам завершит партию, и победителей в этом случае не будет.


Для чего так сделано? Причина лежит на поверхности. Ни для кого не секрет, что большинство начинающих игроков просто не решается на полномасштабную атаку из боязни, что сосед окажется сильнее и вернется, чтобы убить. Да, оценить вражеский потенциал бывает не всегда просто (особенно если противников больше одного). Но не попробуешь - не поймешь, что такое настоящая драка :) Для такого случая и сделан режим принудительного завершения партии. Вы легко можете начать атаку на 40-45 ходу, весьма сильно потрепать противника, и потом игра закончится без объявления победителя. А вы уж сами сможете решать, удалась вам война или нет. И что надо сделать, чтоб воевать еще более эффективно.


Иногда появляются умники с предложениями типа: «давайте соберем все железо на 50-м ходу на какой-то планете, вот будет мегабум!» Никогда так не поступайте. Практического смысла эта бойня не будет иметь никакого. Вы потеряете полтора месяца, так ничему и не научившись. Скажете, будет греть ощущение, что в финальном «буме» повезло, и уцелел какой-то кораблик? Хм… Может быть. А если не уцелеет? А так всегда будет ощущение, что у вас есть возможность и навыки для начала и ведения боевых действий с равным или превосходящим по силам противником. Повторюсь: не попробуете - не узнаете.


Резюмируя.

Доза адреналина в крови, уверенность в своих силах, возможность перехитрить и убить соперника - разве не за этим приходят в эту игру? Если вам кто-то сказал, что в Galaxy обнимаются и пускают слюни, откройте правила и прочитайте цель игры (а лжецу пропишите известный маршрут). В этой игре надо ДРАТЬСЯ!  Однако же и не счесть историй про то, как смертельные враги в партии в реале мирно пьют вместе пиво и с удовольствием обсуждают тактические решения и их последствия.


Поймите, это игра. Жестокая, кровавая, но все ж таки игра. А в игре все средства хороши, если они помогают победить. Мешает договор - в корзину его. Сосед отвернулся и имеет вкусные планеты – убей и забери планеты себе, ибо если владеешь чем-то, то это полезно охранять. В последние годы наметилась плохая тенденция, что постепенно ведет к упадку игрового мира. Все беды проистекают от людей, которые относятся к игре, как к реальной жизни. Нельзя к этому слишком серьезно относиться и бормотать про какие-то там эфемерные моральные принципы. Их стараниями и так уже партии стали в большинстве случаев до невозможности скучными и с тупыми толпами в конце. Вам нравится такой итог? Думаю, нет. А меж тем он совершенно очевиден и закономерен. Не слушайте никого, кто бормочет про какие-то химеры типа честной игры и битв с открытым забралом. Это - путь в могилу для Galaxy.


Давайте спасем этот мир. Вы вполне можете приложить к этому свою руку.



К оглавлению 5 «Литературная гостиная»



---from G.V. и N.G. Умилевы


Слово

(из цикла «Огненный Столп»)


В оный день, когда над билдом новым

Rex склонял свое лицо, тогда

Сервер останавливали словом.

Игроки бежали кто куда;


Воздух сотрясая кулаками,

Басти оскандалилась вполне;

АСД горючими слезами

Заливался, маму звал во сне;


Мокер разозлить сумел ГэЭма;

Свинопас, ворчун из колдунов -

Это поразительная тема;

Даже Серослов лишился слов;


Черный Птиц не взмахивал крылами;

Звезды жались в ужасе к луне -

Словно термоядерное пламя

Слово «Все» пылало в вышине.


Ну а для приказов - только числа,

Как домашний, подъяремный скот,

Потому, что все оттенки смысла

Умное число передает.


Ветеран  седой, себе под руку,

Покоривший и добро, и зло,

Не решаясь обратиться к звуку,

В ордере рукой чертил число.


Но забыли мы, что осиянно

Слово чести среди всех тревог,

А в Евангелии от Романа

Пункт один-четыре это Бог.


Честности вы ставите пределы.

«Деспот, шантажист» - гласит молва.

И как полки в морге опустелом

Дурно пахнут подлости слова.



К оглавлению 6 «Galaxy inside»



---from Absidianes


Жизнеописание расы Absidianes в галактике dg2423

(Продолжение. Начало можно прочитать здесь:

http://www.GalaxyClub.ru/gc/51/51.html#3 )


17 тур. Призрак новой войны


Получил предложение Wards (северо-восточный сосед от системы Medlennyi_gaz) о мире, типа он собирается атаковать Perm_City, на что я ему ответил: атакуете - замиримся, а пока никакого мира. Чтобы присмотреть за этим соседом, обменялся с Perm_City трастами. Хотя флот Froggs был от меня на дистанции инкама, с ним тоже не спешил мириться, рассчитывая придти вскоре на помощь pampk.


Замирился с Teladi, при этом получил 3 планеты в кластере Slepyshi. Вновь предложил мир Trank_у, но он опять не ответил. Через траст с pampk я видел, что Trank заложился флотом. На тот момент с ним сложился следующий расклад по техам:


(17 тур)      Status of Players (total 119 votes)

(в таблице представлены лишь расы, с которыми я был в контакте)


                 D    W    S    C      P      I      #  V  

===========================================================

Absidianes      3.10 1.80 1.60 1.00 4430.65 2100.83 10 4.43

Dimir           3.80 2.45 1.95 1.00 4322.65 3243.05 15 4.32

Diran           4.00 2.12 1.90 1.00 5410.17 3008.08  9 5.41

EgyptianCats    4.00 2.50 2.60 1.00 4603.88 3234.26  8 4.60

Froggs          3.50 1.50 1.27 1.00 3263.16 2175.15  8 3.26

Insectoids      2.93 1.24 1.00 1.00 3887.23 2902.18  9 3.89

Perm_City       3.50 1.79 2.39 1.14 5024.36 2987.54  9 5.02

Slepyshi        4.00 1.88 2.60 1.00 1251.90 1086.71  4 1.25

Teladi          4.00 1.54 1.90 1.01 4839.63 3813.40 10 4.84

Trank           4.00 3.00 1.40 1.00 3826.02 3008.76  8 3.83 (этим туром заложил  флот)

Wards           3.68 1.75 1.55 1.00 3615.30 2796.79  8 3.62

Xrundiki        4.00 2.26 2.28 1.00 5833.70 3812.71 16 5.83

pampk           3.23 1.79 1.40 1.00 3242.16 1539.65  7 3.24


Драйв позволял ему на выбор бить с инкамом по ЮВ, ЮЗ и по южным планетам моего кластера. Я же даже не мог полнодвижковым железом без инкама с ХВ дотянуть до ЮВ, не то что ударить по Trank, т.е. назревала «игра в одни ворота». Так же было видно, что разведка Medlennyi_gaz спокойно осела у Trank. По всему выходило, что Trank решил подрасти в сайзе, и, видимо, у него были на меня виды. Medlennyi_gaz при этом своими действиями сковывал мои силы у себя дома, не давая им покинуть его систему. Пришлось готовиться к обороне уже с этого направления, и я начал постепенно, по мере зачистки планет Medlennyi_gaz, отправлять железо на ЮВ.


Началась осада. Dimir (юго-западный сосед Trank_а) предложил мир и, возможно, атаку по Trank совместно, но я отказал и в первом, и во втором - мне было не до войн, а Dimir_а я не боялся.



18-22 туры. Окопная война


Trank массировано строился в железо. Я стремился к тому, чтобы поддерживать около  75% баттла на случай войны, сгоняя железо на планету между ХВ и ЮВ. Оставшимся L добирал капу.


Insectoids начал мудрить с продлением мира (25+). Он явно чего-то выжидал. Пришлось давить на то, что если он не продлит мне мир, то я немедленно закладываюсь под него флотом, и потом уже мириться будет поздно. Мир продлили.



23-30 туры. Неадекватные поступки и расплата


В этот тур случилась странная история.


[Красная стрелка - уход в инкам флотов Trank]


Trank бросил мне письмо с согласием на мир (видимо, Xrundiki тоже - Хрюндик занял систему Kazr северо-западнее от Trank), а сам при этом всем флотом полетел на восток к Mioft, в системы которого с другой стороны пошли Murlokotams. Как я понял, Mioft решил выйти из игры и предупредил об этом эту пару соседей, т.к. он до этого не спал, шел третьим в рейтинге, не строил флот и молчал по поводу инкамов соседей в стенке. Я написал Trank, что мир без условий меня не устраивает, и предложил ему стандартный проект из 3 пунктов. Хрюндик же, выйдя было для инкама на север под Insectoids, сменил планы и заложил инкам на ХВ Trank, решив, что подобную самонадеянность не наказать - грех.


Trank, прилетев к Mioft, тут же бросился назад домой, но было уже поздно - Хрюндик снес ему ХВ и периферийный тысячник. Trank начал меня шантажировать флотом, требуя в обмен на мир пропустить его через свои планеты к Хрюндику. Я ни с кем не заключаю МД с пунктом о непредоставлении подскоков, но всегда при этом даю неформальное обещание никого не пускать. Я отказал Trank_у.


Примерно в это же время на южных рубежах Wards нарисовался его флот, который мог беспрепятственно снести мне мои колонии в системе Medlennyi_gaz, и я предпочел заключить с ним мир.


Пока шла вся эта беготня, я счел за лучшее взвинтить до предела драйв и подкачал шилду выше випозы Trank, провел апдейт своего железа. Хрюндик, имея более значительные возможности по прокачке, чем у меня, в несколько туров войны добрал шилды и отстроился новым флотом защиты, оставив весьма призрачные шансы Trank_у для адекватного ответа.


Trank 30-м туром прыгнул в обратном от Хрюндика направлении в систему pampk (#183)  на подскок к моим планетам. При этом остатки его планет начали заниматься терраформингом, а оставшуюся дома малоподвижную полустатику он разобрал в мату, поставив меня перед фактом, что раз я ему не дал ударить через себя Хрюндика, то буду наказан бомбингом, а Хрюндик, не потеряв ни одной шилдинки/варшипа в этой войне, получит все, что и изложил мне в письме. На это я написал Trank_у, что подобным образом ведут себя/рассуждают лишь малодушные, и если он заботится о своей репутации императора Galaxy, то ему не стоит убегать от Хрюндика и уж тем более срывать свою досаду на расе, нейтральной к событиям.


Пошла переписка. Trank учил меня жизни, указывал на то, что я, не дав ему подскока, помогаю какой-то мафии, и пенял на то, что шеридановцы - такие предсказуемые ребята и что с ними так просто. Последнее письмо в подобном тоне было им написано за полчаса до следующего ходопроизводства.


Пока шла переписка, я считал свои шансы. С подскока флот Trank мог бить на выбор без инкама по ЮВ, с инкамом - по обоим моим кластерам. Флот Trank, не отвлекаясь потенциалом ни на что иное,  строился 10 туров и был технологичнее моего, поэтому он мог позволить себе и удар сразу по нескольким направлениям. Моих сил на все не хватало. Я еще более-менее сносно мог прикрыть ЮВ и свой кластер, но в кластере Medlennyi_gaz железа было бы крайне недостаточно. К тому же разведка показала, что этот тур стал первым туром мира между Trank и Froggs, который стоял так же в инкаме от системы Medlennyi_gaz. Их совместный вылет вообще нечем бы было останавливать.


Я обратился за помощью к соседям. Попросил Хрюндика выйти частью железа на ЮЗ, чтобы потом можно было его добросить в мой родной кластер. Для защиты системы Medlennyi_gaz я пошел за помощью к Teladi - к 30-му туру случилась на севере маленькая победоносная война: Teladi и Perm_City убили Insectoids, и на подскоке были высокотехнологичные перф 160х1, шилдинки и тяжелая турель. Я попросил добросить ко мне пылесос и шилдинки, дал гарантии, что они потребуются моей обороне лишь в течение предстоящих трех туров, после чего могут уходить, и что я буду поддерживать не менее 90% баттла в возможных боях с их участием. В итоге и Хрюндик, и Teladi 30-м туром вышли на предложенные позиции. Teladi добросил еще и турель.


Trank всем флотом нанес удар по ЮВ.


На биге у меня на тот тур были собраны 1953 тонны, остальное я отвел для защиты родного кластера. Trank пришел с 2647 тоннами. Он имел больше стволов, зато я встретил его более технологичной полустатикой. Свои расчетные 82% я взял, но потерял 1356 тонн - всю прикрышку и единственный, имевшийся еще с войны с Medlennyi_gaz, тяжелый 200-тонный перф + пару второстепенных варшипов. Столь существенные по массе потери обусловлены большим количеством дронов в составе моей прикрышки - их было более 800 шт. - наследство от низкотехнологичного прошлого, когда не было возможности из-за низкого драйва своевременно подгонять новую порцию железа под потенциальный удар строившегося Trank.


Я мало что извлек из этой победы: убив весь флот Trank_а, я не рискнул вселиться даже частично на его планеты, т.к. мне нечего было противопоставить флотам многочисленных его соседей на том направлении. Я предложил Хрюндику продлить МД с 48+ по 62+, как альтернативу заселению мной планет Trank, что он с охотой принял.


Потеря прикрышки и перфа сделали невозможным мой вылет на Froggs совместно с оборонявшимся pampk - мне просто нечем было лететь. Кроме того, в моем положении догоняющего ушедших в отрыв в развитии соседей такие тяжелые потери железа значительно ухудшали мои перспективы на будущее.


Получасом после генерации этого тура от Trank пришло очередное длинное письмо, в котором он заявил, что чуть ли не рад такому быстрому исходу дел между нами, что к Шеридану всегда хорошо относился и вообще решил покинуть Galaxy, в лучшем случае сыграет через год. Мой ответ не был любезным - благодарить его было не за что.


Хрюндик и Teladi могли убирать свое железо с моих орбит, я поблагодарил их за помощь, и на этом эта история закончилась. С Хрюндиком я обменялся трастом.


30 тур имел помимо боя еще один примечательный факт. Моя раса впервые вышла на первое место в популяции (из живых на тот момент 27 рас). Как бы ни критиковали в моем учебнике раздел «Строим правильные трюмы» ( http://sheridan.uplanet.ru/files/uchebnik2.rar ), но практика многих игроков неоднократно доказывала эффективность предлагаемых там решений (напоминаю, что имеющиеся там выкладки были сформулированы еще задолго до моего появления в galaxy).


(30 тур)      Status of Players (total 137.85 votes)

(в таблице представлены только живые расы)


                   D    W    S    C        P       I    #    V  

===============================================================

4elove4estvo      3.95 1.45 1.65 1.00  1442.28  924.49  2  1.44

Absidianes        4.00 2.54 3.67 1.01 10320.52 6598.81 18 10.32

Big_Brother       4.00 2.73 3.64 1.00  4955.98 4596.90  7  4.96

CKJIuqpOCOBCKuu   4.00 3.80 5.96 1.00 10805.81 6579.97 23 10.81

Dimir             4.00 3.49 3.47 1.00  8169.46 5786.74 15  8.17

Diran             4.00 5.77 5.52 1.00  7381.35 7008.79  9  7.38

E-L-F             4.00 3.16 4.10 1.00  6007.36 5249.43 10  6.01

EgyptianCats      4.00 2.50 4.54 1.01  5853.77 5844.39 12  5.85

Ermigen           4.00 2.41 2.48 1.00     0.00    0.00  0  0.00

FlyPigs           2.22 2.39 1.00 1.00  2679.90  144.20  3  2.68

Froggs            4.00 2.75 2.93 1.00  4660.17 3501.43  9  4.66

Gotar             4.00 4.72 4.04 1.00  8437.25 6808.21 15  8.44

Insectoids        3.65 1.80 1.84 1.00   380.19  380.19  1  0.38

Jilted_Generation 3.86 2.17 1.92 1.10  1713.11  161.31  5  1.71

Medlennyi_gaz     2.20 1.60 1.60 1.00     0.00    0.00  0  0.00

Mioft             4.00 3.42 4.07 1.00     0.00    0.00  0  0.00

Murlokotams       4.00 3.27 3.44 1.00  7321.33 5459.74 14  7.32

Perm_City         4.00 5.05 2.94 1.14  7348.82 5592.65 13  7.35

Teladi            4.00 5.24 5.03 1.01  7860.11 6949.09 13  7.86

Trank             4.00 3.18 1.42 1.00  2539.78 1369.89  8  2.54

Wards             4.00 2.88 2.23 1.00  3597.82 3576.30 10  3.60

Worm              3.99 3.22 2.99 1.00  7817.62 5790.87 15  7.82

Xorry             4.00 3.72 3.76 1.00  7519.14 5278.09 12  7.52

Xrundiki          4.00 3.52 5.37 1.52 10563.83 7715.99 21 10.56

Zaknafein         2.67 1.32 1.42 1.00   500.00  367.41  1  0.50

elfenok           4.00 3.79 4.11 1.00  7548.71 7029.92 10  7.55

pampk             3.23 2.77 1.40 1.00  2421.73 1024.37  7  2.42



31-35 туры. Успехи менеджмента


Даже во время затяжного конфликта с Trank и не мира с частью соседей я находил возможность не только своевременно раскидывать кул, как то видно из результатов 30-го тура, но и производить капу с ее перевозкой на колонии. После 30-го тура WAR у меня был лишь с Froggs, что позволило еще больше активизировать рост расы, в том числе - с использованием терраформинга, и уже в 35-м туре я вышел на 2 место в рейтинге (из 24 живых рас).


Для сравнения: в 20 туре я был на 21 месте (28 живых рас).


Лидером партии стал Хрюндик, значительно подросший за счет планет Trank_а, а также доли Trank у Mioft.


(35 тур)      Status of Players (total 143.89 votes)

(в таблице представлены только живые расы)


                   D    W    S    C      P        I    #    V  

===============================================================

Absidianes       4.00 4.61 6.00 1.01 11699.40 10060.21 19 11.70

Big_Brother      4.00 5.00 4.55 1.00  5482.88  5361.86  7  5.48

CKJIuqpOCOBCKuu  4.00 5.17 5.99 1.00 12869.71  8272.75 27 12.87

Dimir            4.00 3.49 3.47 1.00  5326.08  3139.22 13  5.33

Diran            4.00 5.77 5.52 1.00  7381.35  7372.06  9  7.38

E-L-F            4.00 3.39 4.10 1.00  1961.02  1457.20  4  1.96

EgyptianCats     4.00 2.50 4.54 1.01  6425.41  5963.75 11  6.43

Ermigen          4.00 2.41 2.48 1.00     0.00     0.00  0  0.00

FlyPigs          2.22 2.39 1.00 1.00     0.00     0.00  0  0.00

Froggs           4.00 3.68 3.61 1.00  4922.95  4301.37 10  4.92

Gotar            4.00 5.58 7.23 1.00  8437.25  8326.90 15  8.44

Jilted_Generatio 3.86 2.17 1.92 1.10     0.00     0.00  0  0.00

Mioft            4.00 3.42 4.07 1.00     0.00     0.00  0  0.00

Murlokotams      4.00 4.10 6.06 1.00  9530.35  6550.14 14  9.53

Perm_City        4.00 6.22 4.43 1.14  7306.53  4594.09 13  7.31

Teladi           4.00 7.78 5.83 1.01  9482.57  8234.99 19  9.48

Trank            4.00 3.18 1.42 1.00     0.00     0.00  0  0.00

Wards            4.00 3.40 2.89 1.00  3597.77  3576.27 10  3.60

Worm             4.00 4.37 5.28 1.00 11166.29  7728.69 22 11.17

Xorry            4.00 6.45 4.91 1.00 11635.78  7099.04 19 11.64

Xrundiki         4.00 5.84 8.36 1.52 14339.98 10561.74 29 14.34

Zaknafein        2.67 1.32 1.42 1.00     1.90     0.00  1  0.00

elfenok          4.00 4.55 5.67 1.00 10477.12  7687.09 14 10.48

pampk            3.23 2.77 1.40 1.00  1844.07  1010.57  4  1.84


На этом же рубеже партии началась война между Perm_City и более опытным Diran. Perm_City имел некоторое превосходство в випон, но уступал в массе железа и, главное, в его качестве, так как инициатором войны был Diran, который и готовился к ней соответствующим его опыту образом, например, попросил у меня траст и согласился в случае успеха передать мне многострадальный биг - СВ. Perm_City не полетел в атаку и не угадал с планетой, на которую прыгнул Diran. В итоге флот Diran вошел в чужой кластер и относительно надежно перекрывал свои пограничные с Perm_City планеты.


Wards не поделил соседний кластер с EgyptianCats и получил от последних удар. К 35 туру флот EgyptianCats выбил Wards из спорной системы и вышел на подскок к родной системе противника.


Я достиг своего потолка суммсайза по POP и готовился к новой войне. Заключил мир с Murlokotams и Gotar, надеясь сбить Froggs с пограничного бига и вселиться в систему pampk, попытавшись в будущем обеспечить ему дожитие. Но в последний момент выяснилось, что уже 36-м туром Gotar атакует Froggs, и мое вмешательство там уже не к месту. Мы договорились, что Gotar оставит мне систему pampk. С Froggs я по-прежнему не хотел заключать мир, но и получать второй налет аля Trank я так же не хотел, поэтому написал Froggs, что МД дать не могу в виду его скорого сноса, но и воевать с ним тоже не желаю, и прошу дать мне слово о его не атаке моей расы в будущем. Froggs такое слово дал и далее его сдержал, что позволило мне избежать ненужного в тот период военного строительства.



36-42 туры. Стартовые соседи. Реквием


В эти туры я зачистил систему pampk. Он уехал в командировку и не успел ко времени моей атаки, поэтому без боя обойтись не удалось, но тянуть я не мог - Murlokotams уже ввел в кластер pampk флот на планету, ранее не раз попеременно бомбившуюся pampk и Froggs, и пометил ее под предлогом «чтобы добро не пропадало». Помеченная колония была лучшей в кластере и с нее с инкамом можно было бить по двум моим кластерам, что мне очень не понравилось, но в данном случае позволить себе войну с Murlokotams я не мог - тот имел гораздо больше железа, чем я, и на быструю победу рассчитывать не приходилось. Я уничтожил флот pampk над его ХВ, потеряв при этом еще 450 тонн железа и пообещал Murlokotams, что не буду преследовать его за мародерство. Он какое-то время попридержал флот на планете «на всякий случай» и затем его увел.


Pampk был последним моим стартовым соседом - все 7 рас, которые находились вокруг меня на старте, были убиты.


В это же время на северо-западе от меня Teladi зевнул кросс Xorry, с которым воевал последние туры, и тот флотами добрался и до моих границ. Пришлось высылать Xorry просьбу не бомбить мои планеты - строиться в защиту от него мне ОЧЕНЬ не хотелось. Xorry ответил, что я могу жить спокойно, за что ему большее спасибо.


Perm_City 36-м туром не стал бить по пограничным планетам Diran, а подобно Транку пошел через соседнюю систему Wards, получив при этом многовариантность удара по кластеру и бигам Дирана. Диран отписал Wards, что теперь и он вправе пропускать к Wards чужие флоты, если Perm_City нанесет по нему удар. Сам он заложил по крупным планетам непробы - Perm_City улетел без длинного ствола, при этом его планеты бомбились и подобное строительство было уже под большим вопросом. Perm_City так и уснул на подскоке, написав мне напоследок, что он «не любит играть, когда минусы». Это была первая масштабная война Diran в партии и он, фактически, обошелся без потерь железа, обеспечив себя хорошей прибавкой сумсайза.


[Красная стрелка - мой удар по pampk]


СВ (#145) по договору с Diran отошла моей расе.



43-51 туры. Стагнация


Стартовые войны потребовали длинных сроков МД, чтобы успеть оклематься, а немногие средние сроки были утрачены из-за уничтожения партнеров по таким договорам. И случилась одна из многих неприятных вещей в galaxy - мне некуда было возить кул. Началась стагнация. Хотя раса уверено шла на 3 месте, но и это по разворачивавшимся событиям выглядело как временное явление. Солидеры партии уверено добирали сайз, уничтожая соседей. Шедший 4-ым в рейтинге Gotar прилетел из-за спин соседей к Teladi, без боя снес двухтысячник на границе со мной и к 51-му туру практически выбомбил соседние кластеры, т.е. получил прибавку сумсайза, которая позволяла ему меня довольно быстро достать.


Пришлось и мне лететь за спины соседей, к Wards, которого я превосходил технологически в 3 раза. В том районе шли какие-то свои затянутые войны с руганью в стенке, о которых на уровне разведки я мало что знал.


Последние туры перед войной прошли под флагом изучения обстановки на том направлении и, прежде всего, переписки с Worm. Он шел на 3 месте по количеству планет, и у меня складывалось впечатление, что это далеко не вся статистика - «зелени» там было еще с лихвой. Начался торг. Я требовал невмешательства Worm в мою войну с Wards, а также обозначил свое желание вселиться на часть планет, которые ранее Wards выбомбил в войне с уже уничтоженной соседней расой, но не заселил. Эти требования выставлялись как необходимые к исполнению Worm для того, чтобы уже потом вести переговоры о мире. Worm дал знать, что Wards от него поддержки не получит.



52-55 туры. Покер


Эти туры стали одними из ключевых для моей расы. Картина в галактике буквально на глазах менялась весьма кардинальным образом, разведка - дроновая и дипломатическая - также давала массу информации к размышлению.


Gotar и Teladi прешли к сепаратному соглашению: Gotar прекратил бомбинг планет Teladi, а тот, в свою очередь, весь флот кинул в другом направлении, снося планеты включившегося ране в войну с ним Murlokotams. Не было никаких сомнений, что Murlokotams вскоре будет атакован кем-то из лидеров партии - настолько он уже отстал от них технологически. И удары Teladi лишь усугубляли его положение.


Diran перехватил одну из планет EgyptianCats в виду окончившегося мира и почти тут же получили удар от воевавшего с кошками Хрюндика. 55-м туром Diran начал активно терять флот и планеты - все указывало на то, что Хрюндик довольно быстро подавит сопротивление.


Разведка показала, что Worm являлся потенциальным нуворишем по части сайза - его богатство в этом аспекте я оценил как 2-ое по размеру в галактике. Даже отщипнув от него «доли» побед Wards, я не очень-то его и обеднял. Из анализа следовало, что Worm_у было бы достаточно и 5 туров мира со мной, чтобы достать меня в рейтинге, а все дальнейшие туры работали бы на него в чистую - достать его было бы мне, например, уже не реально. К тому же Worm присоединился к Murlokotams против Teladi и еще больше разрастался территориально.


В моих глазах ситуация в целом на текущий момент и в прогнозах на будущее вырисовывалась следующим образом:


- в армаг войдет 5 рас;


- лидеры (Xrundiki, CKJIuqpOCOBCKuu) шли рядом, и вряд ли кто-то из них смог бы рвануть на императора;


- если солидеры не сговорятся, то кому-то в пару достанется богатый на сайз и бурно прогрессирующий Worm, а кому-то второму останемся я и Gotar - оба значительно уступающие оставшимся расам и территориально, и технологически (Gotar уже уступал CKJIuqpOCOBCKuu в два раза в рейтинге).


Я продлил мир с Хрюндиком по 75+ и высказал ему свои колебания в отношении Worm. Хрюндик довольно напористо попытался меня отговорить от войны, типа жди, качайся, а потом будет видно. Я попытался ему объяснить, что за 20-30 туров «сидения» ничего хорошего не дождусь - просто отстану и буду потом лишь жить надеждами: возьмут в альянс - не возьмут, чего в этом хорошего? Хрюндик предложил мне уже сейчас заключить альянс, но в тот же день сам и забрал это предложение назад и заявил, что если война состоится, то он будет к ней нейтрален, и в итоге даже проигнорировал мою просьбу подсветить Worm.


В следующее ходопроизводство после разговоров с Хрюндиком Worm массировано заложил в производство железо. Я же решил, что активно влиять на свое будущее смогу, лишь выбив из партии Worm и заняв его планеты: нас осталось бы четверо, при полученном количестве планет у меня был бы маневр и в части откупа планетами за новые сроки, и в части переговоров по заключению финального альянса. Это мне было более по душе, чем «сиденье на реке Угре».


55-м туром мое железо, разделившись на несколько колонн, пошло в инкамы на подскоки. Я доукомплектовывал флоты в системе Wards, и значительные массы отстроенного железа бросил на юг в систему pampk с тем, чтобы оттуда пойти в инкам на северный супербиг Worm и уже с него коврить по кластерам и внутренним бигам Worm. Таким образом, противник охватывался клещами встречных ударов. Весь мой новый флот формировался на скоростях 56-60% движков. Я сознательно пошел на более высокие скорости в ущерб боевой эффективности флотов, так как изначально решил, что в будущем, уже в Армагеддоне, лишь скорость даст мне хоть какие-то преференции перед более технологичными противниками.


Gotar в нарезке по Worm отказал, оставался Диран и CKJIuqpOCOBCKuu, с которым еще и мира не было. Диран с нарезкой помог, кое-что я видел через траст с Хрюндиком, CKJIuqpOCOBCKuu в мире мне отказывать не стал.


Можно было начинать.


(55 тур)      Status of Players (total 133.23 votes)

(в таблице представлены только живые расы)


                 D    W      S    C      P        I    #    V  

===============================================================

Absidianes     4.00 20.65 20.65 2.00 17382.34 16392.62 34 17.38

Big_Brother    4.00  7.56  7.49 1.00     0.00     0.00  0  0.00

CKJIuqpOCOBCKu 4.00 22.91 22.90 1.00 30378.80 25495.89 54 30.38

Diran          4.00 16.28 11.38 1.00  8234.09  5618.77 20  8.23

FlyPigs        2.22  2.39  1.00 1.00     0.00     0.00  0  0.00

Gotar          4.00 20.56 19.43 1.00 14453.28 13369.15 31 14.45

Murlokotams    4.00 10.39 16.02 1.00 12661.95 10885.26 21 12.66

Teladi         4.00 11.82  9.00 1.04  4981.60  3085.60  9  4.98

Wards          4.00  5.79  3.84 1.00   382.16     0.00  1  0.38

Worm           4.00 11.08 13.99 1.07 21358.95 13609.19 48 21.36

Xrundiki       4.00 18.32 26.26 3.00 23397.77 19449.17 46 23.40

elfenok        4.00  5.50  9.92 1.00     0.00     0.00  0  0.00


Чтобы уж совсем хорошо было, начал тотальное переименование железа каждый тур в абракадабру. При наличии соответствующего ПО - это дело минутное, а у противника все радость - помойка перед глазами вместо удобочитаемых названий.


(продолжение следует)



К оглавлению 7 «Литературная гостиная»



--- from Mambos


Веселье Мамбоса


Инкам... а враг молчит...

Бой... и у нас шансов нет...

Прострел... щит у форта пробит...

И от взрывов бомб ослепляет свет.


Между всех времен

В этот страшный миг

Мамбос уже не ждет,

Что прикроет гиг!


Нас бомбят... Сходим с ума!

Взрыв... Пахнет черной смолой.

Им смерть... моей расы нужна,

И их флот, он вернется домой.


Моя плоть и кровь

Она сытит вас,

А за смерть мою

Вам ГМ воздаст!!!!


Что нас ждет?

Рэндом хранит молчанье.

Моя жизнь

Душит сердца врага.

Только жизнь

Тут ничего не стоит -

Ваша жизнь,

Но не моя!...


Нет, мне никто не помог,

Когда враги... навалились толпой.

И все, что тогда сделать смог -

Послать корабли я в последний их бой.


И в последний миг

Прилетел сосед.

Пробомбил он биг,

Бига больше нет!!


Что нас ждет?

Рэндом хранит молчанье.

Моя жизнь

Душит сердца врага.

Только жизнь

Тут ничего не стоит -

Ваша жизнь,

Но не моя!...


Ыхы-хы, уту-ху!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

КОМАРИК НА ГОНКЕ ОБГОНИТ МУХУ!!!!!!



К оглавлению 8 «Трансгалактический вестник» или «О чем нашептали дроны»



---ведущий Crazy


Иногда они возвращаются

Приятная новость: автономное плавание DragonGalaxy-сервера завершилось. Роман Махненко вновь у штурвала нашего «Титаника».


Неизвестные страницы правил

Как мы уже писали в сегодняшнем номере, партия dg34a внезапно налетела на рифы правила, которое, вроде бы, существует давно, но о нем то ли никто не знал, то ли все благополучно забыли. Формулируется оно следующим образом: «Ситуация, когда остается один игрок, и он не интересуется партией (спит больше 1 хода), считается для сервера однозначным сигналом к завершению «по сну»». За подробностями - сюда: http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=thread&TopicID=169&page=1


Боливар не выдержал двоих

В «монстроидальных» партиях explore0 и research3 на DG произошло повреждение данных. Ведутся откатно-ремонтные работы.


Новости рейтингования на дуэльном сервере

По сообщению ГМ-а дуэльного сервера ( http://duelserver.ru/ ), обновлен рейтинг для дуэльных партий и партий Кубка Шеридан.


Также появилась новая версия рейтинга, которая умеет пользоваться информацией занесенной в РайсЛист. Основной расой в рейтинге считается основная раса по райслисту. Это привело к некоторым изменениям, например, Колобок поменял имя. Если же кто-то играл за разные расы в дуэлях, а в райслисте есть информация, что это один игрок, то теперь рейтинг этих разных рас будет считаться как рейтинг одной, основной расы.


Появился рейтингАктивных Игроков, который выдает информацию только по играм за последний год.


ГМ дуэльного сервера просит оставить свое мнение о нововведениях в форуме и выражает благодарность Slowmen_у за новую версию рейтинга.


Юбилейная дуэль

Открылась запись в юбилейную игру duel600. Записаться можно в разделе Server дуэльного сервера ( http://duelserver.ru/ ). Партия проходит на привычной карте для юбилеек, типа «дуршлаг». Опции: без A, V и G. Количество игроков: 16 или 32. Требования к игрокам обычные: одна законченная партия с + или * на Москве, DG или на дуэльном сервере. Старт партии намечен на сентябрь этого года, чуть позже, чем стартует партия duel599.


Новости «Легендарного» сервера

На сайте сервера GalaxyLegend ( http://www.galaxylegend.ru/ ) существенно обновился дизайн. Стартовали патии gl3 и gl1. Открыт набор в трехходовку по правилам Московского сервера - gl7.


История болезни

С завидной регулярностью продолжают появляться новые номера «Galaksick Press» ( http://www.galaksick.ru ). С момента нашего прошлого выхода увидели свет 3-й и 4-й выпуски этого издания.


Новоселье! Новоселье!

Наша газета обзавелась еще одним форумом ( http://forum.galaxylegend.ru/index.php?s=55b02cf26381c2f71b50364563b497f1&showforum=17 ), за что мы бесконечно благодарны Rex_у, ГМ-у сервера GalaxyLegend. В новом форуме можно не только обсуждать свежие номера, но и голосовать. Обращаем ваше внимание на то, что заниматься волеизъявлением в форуме могут только зарегистрированные его участники.


Глас народа

По итогам голосования, лучшим материалом прошлого номера была признана статья шоу-комик группы «Злобные Ситхи» «Фаерплэй или истинно целомудренна лишь та, которую никто не возжелал», набравшая 12 голосов (50% от общего числа голосовавших).




Выберите лучшую статью 52-го номера
Что больше понравилось в GC #52?
В нашей песочнице ("Редакционные страдания")
"Вести с полей"
Теория средних перфораторов ("Мысль галактики")
Новичкам ("Galaxy Life")
Слово (из цикла "Огненный Столп") ("Литературная гостиная")
Жизнеописание расы Absidianes в галактике dg2423 ("Galaxy inside")
Веселье Мамбоса ("Литературная гостиная")
"Трансгалактический вестник или О чем нашептали дроны"
Результаты голосования


Обсудить газетные публикации можно на форумах газеты: http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=topics&ForumID=6 или http://forum.galaxylegend.ru/index.php?showforum=17
Архив старого форума можно посмотреть здесь: http://oldforum.uplanet.ru/list.php?f=12


Также можно послать свои мысли, статьи, картинки и музыкальные произведения в редакцию, по адресу: GalaxyClub@list.ru .

Сайт газеты: http://www.GalaxyClub.ru/ .



До новых встреч в Гэлакси Клубе!



В избранное