Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

[#39 27.11.2005]


Информационный Канал Subscribe.Ru

Galaxy Club

[#39 27.11.2005]


Посвящается Евгению Тимофееву и Дмитрию Бутенко -
первопроходцам Galaxy, открывшим для нас дверь в лето.


К оглавлению 1 «Редакционные страдания»




WANTED!!!


Редакция газеты приглашает к сотрудничеству эксперта для периодического выполнения необременительной, но крайне ответственной работы.


Требования к кандидату:

Угрюмый субъект без чувства юмора с повышенной склонностью к критиканству. Умение читать на русском языке хотя бы по слогам - обязательно. Полная неспособность складывать из слов предложения и доступным языком выражать свои мысли - не является недостатком. Состояние <не в духе>, давно ставшее хроническим и отягощенное приступами мизантропии - ваш плюс. Пол, возраст и принадлежность к любым религиозным конфессиям - не имеют значения.


Так несправедливо сложилось, что персоны творческие, юморные, обладающие литературными талантами желанны всегда и везде. Но если нету креатива? И Вас никогда не посещала Муза? А чувство юмора Бог раздавал, когда Вы стояли в другой очереди? Если на конкурсе косноязычных Вам нет равных? И генетическая экспертиза трижды подтвердила, что Вы ни за что не писатель? Как быть тогда? Куда податься?


Мы знаем ответ на этот вопрос. Приходите к нам! Такие люди нужны Гэлакси Клубу.


Коллега!

Возможно, это Ваш шанс!!

Нам необходимы именно Вы и никто другой!!!


Вы удивлены? Не верите своим ушам? Думаете, что Вас в очередной раз разыграли? Ожидаете подвоха и насмешек? Расслабьтесь. Все честно. Мы серьезны как никогда. Нам действительно нужен такой уникальный специалист как Вы. Зачем? Пока секрет. Все подробности - при личной встрече. Адрес редакции: GalaxyClub@list.ru


Заходите! Пишите!

Welcome!!!



К оглавлению 2 «Вести с полей»



На 72-м ходу победой рас Abyss, Gavnoids и Hitman закончилась партия dg2155.


Game432  завершилась на 43-м ходу победой альянса Hansas + SuperPupers + UralDrako.


И снова трио. Расы Apxam, Florians, GAWs на 51-м ходу заголосовали партию game410.


Dg2115 (разборка в CAP, ограничение драйва, терраформинг, без G) окончилась на 126-м ходу победой ASDT, fesoni и Ronins.


На 49-м ходу Mep3kue-TunbI императором выиграли game429. Поздравляем!


Еще император. 7-shun-7 на 51-м ходу единолично победил в dgnovice137. Так держать!


На 44-м ходу победой альянса brahmans + Sirins + u3BEPru завершилась game426.


В dg2095 (разборка в CAP, ограничение драйва, ослабление бомбинга, суперслепая) на 151-м ходу одержали победу FlyPigs и Insectoids. Аплодисменты!


В dg2125 (разборка в CAP, замедление технологий, без G)  на 91-м ходу победили Abyss, Hummer и PowerPegas.


В Кубке Шеридана 2 ( http://sheridan.uplanet.ru/KSH2/122.htm ) начался суперфинал, в котором встречаются два друга-белоруса: DarkTemplars и LittleMouses. В живых останется только один. Запущены все три партии.


В Кубке Шеридана 3 ( http://sheridan.uplanet.ru/sheridan.php?ccskrf=23&vtye=2 ) подходит к концу 1/8 финала. Остался неизвестным всего один четвертьфиналист. Для двух пар 1/4 уже запущено по две дуэли. Организаторы сжалились над DarkTemplar_ом (у которого идет три дуэли в КШ2) и пока не запускали партии в его паре.



К оглавлению 3 «Galaxy Life»



---from Редакции


Говоря о гэлакси-ресурсах, мы чаще всего подразумеваем сервера, сайты, вьюверы... словом, все то, что обеспечивает техническую сторону существования Галактики. И забываем подчас о том, что главным ресурсом Гэлакси являются все-таки те, кто населяет этот замечательный мир.



---from ВАРАН, мл. тактик ВТК Шеридан


Беседы о ресурсах Гэлакси.

Часть I. ДгАкадемия.


<...два человеческих стремления - к Знанию и Могуществу -

поистине совпадают в одном и том же.>

(Ф. Бекон, <Новый Органон>)


<Причина - корень всех болезней есть незнание, мой друг,

И из него потом родится множество различных мук.>

(Тулси Дас, <Рамаяна>)


Участники диалога:


Ягуар. Руководитель проекта ДгАкадемия. ГМ командных партий dga10 и dga11 ( http://www.uplanet.ru/academy/whats.html ).


Мавис. Декан Академии Шеридана. Майор ВТК Шеридан ( http://sheridan.uplanet.ru/sheridan.php?ccskrf=21&vtye=3 ).


Jess. Web-дизайнер и художник газеты ( http://www.galaxyclub.ru ).


Crazy. Заместитель Главного Редактора газеты ( http://www.galaxyclub.ru ).


Дейзи. Кадет ДгАкадемии.


Дениска. Кадет ВТК Шеридан.


ВАРАН. Ведущий. Мл. тактик ВТК Шеридан.



Варан> Ягуар, расскажите вкратце о том, как складывались Ваши <первые шаги> в мире Гэлакси.


Ягуар> Когда-то давно я начал играть в Галакси. Подал заявки в две партии, и пока ждал первых репортов, читал распечатанные правила и учебник Эльрика (на тот момент еще живого Эльрика, не редактированный учебник). Моей третьей партией стал двухкомандник dga7. А четвертой - <Тигр 3>. Там я начинал игроком на замену. Поначалу картографом :) - склеивал кусочки текстовых карт НГ сервера, чтобы видеть вражеские корабли противника. Затея, правда, быстро провалилась. Но когда заболел Ханорик, то я подхватил его руль.


Дейзи> Ягуар, совсем личный вопрос: как родился Ваш ник? Я обожаю всех диких хищников породы кошачьих. Домашних кошек не люблю. А львы, тигры, леопарды, пумы, ягуары, барсы вызывают просто восхищение. Хочу взять своей расе в качестве герба рысь или пуму. Не посоветуете хорошее изображение?


Ягуар> Родился просто. Когда-то, попав в команду одной Action-игры, мне было предложено выбрать какой-то яркий и запоминающийся ник, т.к. ivany (так я тогда подписывался) было слишком просто и блекло. Я выбрал jaguar. Такое звонкое, благородное, агрессивное и в тоже время красивое имя. Тем более, что кошек я тоже люблю. У меня их дома 5 штук сейчас живет :)


Варан> Когда Вы осознали, что передача знаний от одного игрока другому необходима, имеет большое значение?


Ягуар> В седьмой академии я увидел, как можно делиться опытом. Черчер, мой тренер - это игрок, который очень многому научил меня. И как быстро убить втроем одного, не оставив ему шансов. И как нарушить производство. И как не светить свои родовые планеты. И как максимально эффективно отбивать террор атаки и развозить кол. И когда следует начинать качать капу. И до каких пор качать драйв. И как строить флот несколькими расами на разделенных техах. И как ловить инкаминги и не быть пойманным. И как отбиваться, когда противник уже у тебя в кластере. Второй тренер показал, как можно продержаться один на один, связать противника, заставить его защищаться, при этом оказывая помощь своим партнерам по команде.


Варан> Значит, Вы считаете, что общение на уровне ученик - учитель не только достаточно эффективно, но и продуктивно?


Ягуар> Да, но только в том случае, когда тренер - это именно учитель, а не палка-погонялка.


После той партии (dga7 - прим. вед.) я уже был не таким беззубым новичком. Я был еще неопытным, но довольно подкованным в техническом плане игроком. Я не считал скальпы убитых. Я убивал быстро и с минимальными потерями. Правда, у меня всегда был один недостаток, который не позволял мне побеждать в партиях - недисциплинированность. Я часто просыпаю ходы :)


Варан> А стоит ли ради обучения <заводить такую бодягу> как набор в специальную командную партию? Может, просто сесть и еще раз перечитать учебник Эльрика?


Ягуар> Учебник это хорошо и помогает на первых этапах, когда вообще ничего не понятно, но он не учит побеждать, в нем описано несколько (довольно мало) стандартных ситуаций и все. Скорее, наоборот, большинство учеников начинает применять советы учебника там, где этого делать совсем не стоит. Глядят - вроде бы ситуация похожа - сделаем как написано. И понесут потери. Всего ведь в кратком учебнике не предусмотришь. А писать большой учебник - так кто ж его будет читать? Вот и плодятся в Галакси слабенькие посредственные игроки. Смотрят на мегапрославленных игроков, завидуют. Им и невдомек, что они сами могли бы научиться играть так же и составить асам конкуренцию.


Попробую угадать Ваш следующий вопрос. Он должен звучать примерно так: зачем же вообще нужно учить игроков?


Варан> Вы, безусловно, правы. Ответите?!


Ягуар> Наличие слабых игроков в партиях портит их еще больше, чем уснувшие на старте. Если игрок заснул, и кто-то забрал его кластер, то все видят лидера и постараются убить его первым. Если же кому-то попался слабый сосед, то можно до поры до времени его не трогать, а потом, когда все начнут воевать, убить его быстренько и забрать себе все планеты, став лидером. Самые опытные игроки именно так и поступают: видят слабого соседа, защищают его до поры до времени, делятся с ним планетами, которые сами не могут раскачать в данный момент или удержать, а потом, ходу на 25-30-м, быстро убивают. Конечно, это я описал верх искусства. Многие просто ищут соседа послабее, чтобы сразу же убить. Такие слабенькие игроки дают преимущество тем, кто их убьет. Самые интересные партии - именно элиты и тем более топы, где нет слабых.


Варан> Расскажите, как Вы пришли к мысли возглавить Академию.


Ягуар> Год назад, во время свары на форуме о <черных списках>, подлых галаксианах, галаксианской идеологии мне предложили не трепаться, а создать какой-то проект и там посвящать всех в свою идеологию. Создавать свой проект не хотелось, тем более, что мысли до конца оформлены не были. Я решил убить двух зайцев, сделав минимум телодвижений. Написал автору Галакси Академии Корнюхину (T. Rec) и попросил его разрешения продолжить начатое им дело. Он согласился и через месяц я объявил набор в dga10 ( http://www.uplanet.ru/academy/ga10.html ).


Конечно, первая партия не прошла гладко. Я сам записался за одну из команд. В команде противников оказалось больше слабых игроков. Более того, очень много игроков пришло просто покатать двухкомандник, а не учить или учиться. Тем не менее, по крайней мере, два новичка из нашей команды в конце партии стали рассуждать гораздо логичнее и отдавать гораздо более умные приказы, чем на старте. Это показатель. Думаю, чему-то они все-таки научились.


Проведя по окончании партии среди участников опрос, я стартовал dga11 ( http://www.uplanet.ru/academy/nabor_dga11.html ) по новым правилам, с учетом пожеланий. Я слежу за ходом партии, стараюсь поддерживать баланс и дух учебы, следить, чтобы не было спящих. Я подписан на все командные рассылки, и это позволяет мне набирать быстро огромный опыт как руководителю подобного проекта. Уверен, dga11 получится интересной, но dga12 будет еще лучше.


Дейзи> Зачем Вы возитесь с новичками?


Ягуар> Хочется. Ну, если глубоко вкапываться в причины возникновения такого желания, то, скорее всего, это - желание поддерживать огонь человеческого разума. Ведь во время обучения чисто технического, мы в академии еще и очень много передаем своих мыслей по поводу разных вещей, обмениваемся своей логикой мышления, удачными шутками, мировоззрением, да, в общем, много чем. Думаю, основная цель Академии (как и игры Галакси) как раз в этом, а не в техническом обучении игре.


Дениска> Как Вы думаете, что лучше: записываться в партию серии Novice на сервере DG или в партию Академии? Расскажите про плюсы и минусы Академии и Новайса.


Ягуар> У Новайса, на мой взгляд, плюс всего один - вы одиноки и совершенно независимы и не несете ни перед кем никакой ответственности. Минус Новайса - вы одиноки и вам никто не станет подсказывать и объяснять, что и почему вы сделали неправильно. В такую партию если и запишутся опытные игроки, то только для того, чтобы поиздеваться над новичками, потешить свое самолюбие, т.к. с настоящими профи у них нет сил тягаться. Плюс Академии - вам не нужно искать себе компанию для совместного обучения и терзаться сомнениями, доверять им полностью или нет. Альянсы формируются на старте и вам помогают советами с момента получения нулевого репорта.


Jess> Хочу задать вопрос Дейзи и Дениске: чему в первую очередь хотят учиться новички, что они ожидают от процесса обучения?


Дениска> У каждого, наверное, по-разному: одни увлекаются постройкой флота, другие больше уделяют внимание развитию планет своей расы, третьи - дипломатии и общению.


Мое мнение на этот счет такое: нужно уделять внимание больше развитию своих планет и РАЗВЕДКЕ, а именно - научиться рационально использовать систему маршрутов и постоянно рассылать дронов (самое основное и сложное, чего мне сильно не доставало в dgNovice120). Далее уже следует уделять внимание проектированию кораблей и созданию атакующего и защитного флота, умело использовать статику и полустатику. Дипломатия же, наверное, самый последний предмет, который необходимо знать. Все-таки есть такая фраза <...гарантировать соблюдение договора может только флот...>.


Что же касается процесса обучения, то я себе это представляю так: тренер просто пишет письма с советами по поводу развития планет.


Дейзи> Лично я хочу научиться побеждать. Получать удовольствие от игры я уже научилась. Даже когда меня убивали в Армагеддоне. В 191-м новисе на МСК я училась не проигрывать. Ну, или точнее, не бросать игру, когда начинается процесс выноса. Теперь я хочу научиться выигрывать.


От процесса обучения я жду аргументированных советов более опытных товарищей по оружию и уважения моего собственного мнения. Всего это, в особенности советов, я уже получила в избытке. Теперь попробую применить что-нибудь на практике. Ну, и опыта командной игры, конечно. Когда твердо знаешь, к кому можно повернуться спиной.


Jess> Уважаемые ученики, какой форме обучения вы отдали бы свое предпочтение: непосредственное общение с учителем с обсуждением конкретных ситуаций, циклы лекций, формирование библиотеки (из статей, лекций, советов, FAQ), самостоятельная проработка материала и подготовка учениками доклада на заданную тему, что-то еще?


Дениска> Для меня очень большой вклад в теорию внес учебник от Uplanet и ВТК Шеридан. На втором месте советы и общение с союзниками в партиях. Что касается практики, то я тренировался с ботами и потом только играл с настоящими людьми. Что касается подготовкой доклада, то это довольно перспективный способ обучения при условии, что доклад будет составлен самостоятельно.


Дейзи> Сухая теория скучна. Лекции, доклады, рефераты. Все мы наелись этого в ВУЗах и даже в школах. А здесь мы собрались все-таки играть. И потом, положа руку на сердце, многого стоила вся вузовская теоретическая подготовка без применения на практике? Не в институтских лабораториях и даже не в НИРСах всяких, а в реальных условиях, в жизни. Если Вы, конечно, не учились на академического ученого-теоретика. Чему лично меня научили в институте - так это пользоваться справочной литературой. И знать, где все это можно почитать. Поэтому и собственная библиотека формируется сама собой.


Но и пустая практика тоже здесь не нужна. За практикой можно идти в регулярку. Но что толку раз за разом повторять одни и те же ошибки? Какой смысл в двадцати партиях подряд прокачивать каргу и только на двадцать первой понять, что этого делать не нужно. Я процитирую одного очень хорошего человека, имени его я по некоторым причинам назвать не могу. <Воинский устав написан кровью солдат>. Можно же попытаться писать хотя бы отдельные главы кровью не своих, а чужих солдат?


Что предпочтительней? Мы, в конце концов, в войну играем, а не в научный симпозиум. Давайте драться!


Дейзи> Ягуар, почему, на Ваш взгляд, с таким трудом набираются преподаватели Академии? Ветераны не хотят делиться знаниями? Или всем лень?


Ягуар> У каждого свои причины, но основные такие:


- у тех, кто еще не пробовал обучать новичков - жаль времени, т.к. не видят в этом смысла, ибо полагают, что все должны учится сами, без учителей;


- у тех, кто уже пробовал - жаль времени, т.к. не видят в этом смысла, ибо полагают, что ученики все равно не слушают учителей.


Т.е. в тренеры идут те, кто считает, что учителя нужны и что научить при правильном подходе можно. Таких людей маловато.


Дейзи> Но ведь не лень 0-0-7 раз в неделю сооружать новый номер ГКлуба. Я пробовала, выпуск газеты - это еще тот труд. Однако у газеты же есть и свои авторы, и корреспонденты. А учителей в Академии не хватает.


Я слышала отзывы, мол, не в коня корм, очень быстро кончается энтузиазм новичков. Может быть, вступительный ценз в академию слишком низок? Может быть, нужно ввести вступительные экзамены? Хотя бы по теории учебника Эльрика. Второй экзамен - кнопки клиента на выбор. Организовать подготовительные курсы по сайту http://www.uplanet.ru/elric/uchebnik/  Не поможет ли это отсеять совсем случайных людей?


Ягуар> Вероятно, поможет. Но основная проблема пропадания энтузиазма все-таки заключается в том, что люди не понимают, что такое pbem-игра. Т.е. не понимают, куда они лезут. У 90% новичков просто не хватает терпения и дисциплинированности играть в Галакси. Это естественная проблема, хотя идею о вступительных экзаменах я обдумаю.


Мавис> Значит, Вы все же считаете, что существует <проблема тренеров>?


Ягуар> Я уже где-то отвечал на подобный вопрос (на форуме Uplanet - прим. вед.). Там я сформулировал неплохо, жаль, что не сохранил. Звучало это примерно так. <В Галакси не все умеют хорошо играть, кто так о себе считает. Среди них еще меньше тех, кто считает о себе, что играет хорошо. Среди них еще меньше тех, кто согласен делится опытом. Среди них еще меньше таких, кто имеет на это время. Среди них еще меньше таких, кто часто читает и заметит объявление о наборе в обучающие партии.> Теперь вот еще добавлю, что не всегда эти люди хотят слушать советы по методике обучения новичков. Они считают, что сами с усами и прекрасно сами научат новичков без помощи какого-то там руководителя.


Дениска> Зачем в Академии учат <основам> дипломатии?


Ягуар> Многие галаксиане жаловались, что дипломатия в Галакси - это полдела. И что Академия должна обучать хотя бы основным приемам. Я стараюсь выполнить эти пожелания.


Crazy> Вопрос к участникам диалога. Как вы думаете, что первично в обучении: теория или практика? Что за чем должно следовать: изучение теории и затем отработка навыков на практике или практика и теоретические <вливания> по ходу дела при возникновении вопросов?


Дейзи> Первично для обучения в Академии - уважение к новичкам. Сохранение за ними свободы воли и, соответственно, ответственности за свои поступки. Поэтому, пользуясь случаем, я хочу передать привет дедушке, тете Нине и брати... ой, нет, сейчас не об этом. Я хочу сказать большое спасибо Ягуару за условия dga11 и за то, как он их отстаивал. Это уже серьезно.


Академия может и должна давать базовые знания тактики и стратегии, а не ломать самобытных игроков в угоду амбициям отдельных, пусть даже выдающихся, тренеров и не нивелировать будущих Императоров и Президентов. Банально, но Академия - это кузница будущих победителей. А также местами житница и даже здравница.


Что касается соотношения теории и практики, то тут все совсем просто. На мой взгляд, это должно быть ударной дозой теории с последующей отработкой на практике и вливаниями дополнительных порций теории по мере необходимости.


Дейзи> Ягуар, насколько я поняла, ролевое общение в академических партиях совсем не получается. Возможно, я ошибаюсь, но лично мне трудно ролево общаться, когда всем в принципе ясно, кто здесь чем занимается и зачем пришел. Видимо, сказывается отсутствие опыта командных партий. А в команде вообще есть место роли одного персонажа?


Ягуар> Ролью можно назвать любой отыгрыш :) Я лично вообще не вижу никаких ограничений. Может, я неверно понял вопрос, но что Вам мешает вообще, будучи мужчиной, играть роль женщины так, чтобы все в команде и в партии в это поверили. По-моему, ничего.


Дейзи> Не знаю, я не пробовала, и вряд ли мне это грозит. А как Вы относитесь к женщинам в Галакси? Я слышала отзывы, что женщине легче играть под мужским ником. Это значит, что на самом деле женщин в Галакси может быть больше, чем нам с Вами известно. Каково Ваше мнение?


Ягуар> По-моему, как раз наоборот. Женщина зачастую может выжить там, где любой мужчина был бы убит, да еще и выйти с выгодой из переделки. Главное только, чтобы вас не приняли за мужчину, маскирующегося под женщину. Такого частенько убивают в первую очередь, по-моему :)


Дейзи> Ну, в рассылке меня убить было трудно, хотя после истории с лже-Алисой крови попортили. Меня вообще трудно убить словом, а после Академии и флотом будет трудно.


Дениска> Бывает ли так, что все новички, по причине своей неопытности быстро истребляются тренерами в партиях Академии, вследствие чего партия уже перестает быть учебной? И что тогда?


Ягуар> Такого не бывает. Ученики, конечно, истребляются в первую очередь. Но именно те, кто совершенно не слушает советов своих тренеров. Впрочем, подобная возможность, начиная с текущей, 11-ой, академии, будет исключена. За молчаливое невыполнение аргументированных приказов новичок будет исключаться из партии немедленно и будет производиться замена. Благо желающих учиться хватает.


Дениска> Какой вьювер лучше использовать новичку?


Ягуар> Лично я бы советовал ГВНГ. И поскольку на 4-ую версию слышал много жалоб, а 5-ая все еще на стадии бета-тестирования, то рекомендую версию 3.14 (да простят меня за ненормативную лексику читатели, но я называю ее 3.14-здатая версия :) ) Она стабильна, удобна в обращении. А когда, наконец, выйдет стабильная 5-ая, то переходите на нее.


Дейзи> Ягуар, не считаете ли Вы, что уже пора создавать страничку истории Академии? Можно было бы создать Зал Славы Академии. Выложить биографии известных выпускников и их последующие достижения. Это привлечет новых курсантов. Хотя, я так понимаю, проблем с новыми курсантами у Академии совсем нет. Тогда, возможно, стоило бы добавить стимулов преподавателям: учредить звания доцента Академии, профессора Академии, декана, члена-корреспондента, младшего научного сотрудника, наконец.


Ягуар> Да, была у меня такая идея. Только я не смог достать достаточно информации. Я мог бы выложить частично из старой истории, но это было бы некорректно по отношению к тем, про кого я забуду. Потому подобная страница будет вестись, начиная с новой истории Академии, т.е. с dga10 (как только у меня дойдут руки).


Дейзи> А, может быть, наоборот? Те, информация о ком <потерялась во времени>, отзовутся и поделятся ею с Вами? Наверное, все зависит от того, как это подать.


Дениска> Сколько побед необходимо, чтобы стать тренером в Академии?


Ягуар> Чтобы стать тренером, не обязательно иметь даже одну победу. Я знаю игроков, которые за свой галактический возраст насобирали сотни скальпов своих врагов, но ни разу не побеждали в партиях. Бывают же победители, не убившие на протяжении партии никого. Безусловно, и те, и другие достойны, того чтобы обучать новичков своим приемам.


Дениска> Существуют ли в Академии какие-либо звания и ранги для тренеров?


Ягуар> Пока что нет. Надеюсь, эта оплошность будет мной исправлена в ближайшем будущем. Это, по идее, должно привлечь некоторых игроков в ряды тренеров.


Дейзи> Ягуар, расскажите о своем отношении к Шеридану. С удивлением узнала, что там существует своя Академия и ее преподаватель участвует в dga11 (декан Мавис - прим. вед). Вы тоже преподаете курсантам Шеридана? Ведь это, фактически, Ваши конкуренты. Разве Галакси не учит убить конкурента в зародыше? А у Вас есть замечательная возможность вырастить центурии, легионы, когорты, манипулы новичков, впитавших с молоком... ой, извините, с первыми словами наставников ненависть к Шеридану.


Ягуар> Чем больше подобных обучающих проектов, тем лучше. Каждый из них делает свою частичку общего дела. У меня просто пока не было поводов пересечься с преподавателями Шеридана в какой-то беседе или споре.


Мавис> Есть ли будущее у ДГА? И если да, то каким Вы его представляете?


Ягуар> Это зависит не от меня. Пока будут тренеры и ученики, подающие заявки в партию, до тех пор будет и Академия. Я со своей стороны лишь обещаю учитывать ошибки предыдущих партий для улучшению следующих.


Есть в моем проекте большой недостаток на данный момент. Партии академии требуют освещения в прессе, а у меня банально не хватает на это времени. Потому если кто-то желает помочь, то я готов снабжать материалами, которые необходимо будет подготавливать и красиво оформлять.


Ягуар> Напоследок хочу задать вопрос нашим курсантам. Как вы полагаете, насколько долго еще просуществует Галакси?


Дейзи> Если в ней не переведутся такие люди, как Вы, то очень долго.


Дениска> Галакси будет жить еще долго, пока есть студенты, интернет и общение!


Вновь для продолжения разговора участники <бесед...>

соберутся в гостях у декана Академии Шеридана

Мависа.


Продолжение следует.



К оглавлению 4 «Литературная гостиная»



---from Orioner


Звезды


Я к звездам проложу нелегкий путь,

Сквозь Млечный путь я проложу дорогу.

И я пройду его когда-нибудь,

И сяду в свою звездную пирогу.


Я отыщу три яркие огня,

Что светят мне с ночного небосклона.

Те самые, что путников маня,

Известны всем как пояс Ориона.


Я звезды соберу в свою ладонь,

И подарю тебе я их на счастье.

Пусть вечный термоядерный огонь

Украсит твое тонкое запястье.


Подарок скромный ты не позабудь...

Но три звезды для милой - это мало.

И сдернув с неба вечный Млечный путь,

Швырну к твоим ногам как покрывало.



К оглавлению 5 «Galaxy Life»



---from GrafPetrakovskij (Sorcerer-)


Copyleft (*) или отсутствие прав на собственную интимную жизнь


/* Задумался как начать статью... */


Вы знаете, галаксиане, в журнале <Компьютерра> работает чрезвычайно примечательная личность - Сергей Голубицкий. Его исключительное образование в гуманитарных науках, огромная эрудиция, необычайное чувство юмора с небольшой примесью <легкости в уме необыкновенной> (не помню, кому из классиков принадлежит копирайт на эту фразу, в силу отсутствия толкового образования) позволяет ему (Голубицкому) писать статьи, которые стоит читать даже не ради содержания, но ради стиля. Поскольку я всеми вышеупомянутыми упомянутыми достоинствами обладаю в очень скромных количествах и качествах, то и не смог придумать достойного вступления. Посему начну просто: поговорим мы сегодня (точнее, я буду говорить, а вы, галаксиане, будете слушать) о копирайтах (copyright) на сервере DragonGalaxy (ДГ).


Копирайт, суть авторское право, имеет довольно большую историю в развитии компьютерной техники, к коей, безусловно, относится и Г+. Наверное, моя статья была бы гораздо более интересной, если бы я в своем рассуждении о копирайтах в Г+ привел бы массу параллелей с копирайтами вообще, расписал бы многие исторические прецеденты, дал бы ссылки на широко распространенные в Computer Science документы по этому поводу и т.д. Но все это стоило бы мне слишком много времени, поэтому главная мысль моей статьи будет проста и понятна всем: текущая ситуация с копирайтами на ДГ - это все равно как если бы в реале посторонний человек мог бы ни с того ни с сего придти в вашем обличии и переспать с вашей любимой женщиной, а она бы не заметила разницы.


Далее под копирайтом я буду понимать эксклюзивные права на использование определенного имени расы. К сожалению, с первой попытки на сайте ДГ я не нашел правил регистрации копирайтов и владения ими, но я их примерно помню. Работает это так: чтобы получить копирайт, необходимо победить этой расой, а после победы зарегистрировать ее.  Копирайт будет длиться 2 года, а потом копирайт пропадет... Продлить копирайт можно, либо играя за эту расу и доживая до конца партии - тогда копирайт будет продлен на год, либо необходимо раз в месяц ходить на сайт ДГ и щелкать по ссылке. Вечный копирайт можно получить, только выиграв dgtop.


Очевидно, что сама по себе игра Г+ для человека - это противоборство личностей, причем противоборство, длящееся не одну партию, а все время, пока человек играет в Г+. Каждый человек видит это противоборство по-разному и у каждого разные цели. У одних цель -  победа, у других - пропагандирование своего стиля игры, третьи играют просто ради игры, общения и т.д. Но, тем не менее, каждый человек видит в себе личность, уникальную личность, и хочет продолжать ею оставаться. В Г+ имя расы - это часто аналог вашей внешности, вашего паспорта и т.п. в реале. И если проводить дальше аналогию с реалом, то ситуация, когда кто-то использует чужое имя расы, это все равно как в реале кто-то воспользуется вашим телом, чтобы пользоваться вашими правами, вашими личными вещами и т.д.


Именно дикость, невозможность подобной ситуации в реале вызывает сильное негодование по поводу использования чужого имени расы. Точно так же, как у большинства галаксиан нарушение договора вызывает негодование не потому, что это плохо для игры, а именно потому, что большинство галаксиан (и я тоже) в реале законопослушные граждане (а не руководители государств), которые созданы для соблюдения законов. Как ни крути, все мы пришли из реала и именно из него притянули кучу правил поведения.


И по идее, копирайт должен был бы защищать личность, не важно какую. А чтобы быть личностью, достаточно ей просто быть. Не так ли?


Так вот, условие победы для того, чтобы защитить права личности на саму себя, безусловно, портит игру. Оно лишает человека собственных целей: например, игра ради игры, а не ради победы. И его целью становится именно победа. Победить как угодно: хоть в 3, хоть в 5 лиц.


У меня была ситуация, когда я понял, что если мне предложат заголосовать партию альянсом в три лидирующие расы, то я обязательно это сделаю, чтобы получить копирайт, пусть мне даже будет стыдно за этот толпизм. И тут же я осознал, что никакого триумфа в партии мне не светит - если будет шанс пойти на императорство, я ни за что этого не сделаю, просто не рискну. И не могу сказать, что такие думы повысили мой интерес к игре...


Текущие правила получения копирайта просто провоцируют толпизм.


Мне видится более разумным получение копирайта не за победу, а за игру - т.е. если человек играет этой расой, то, безусловно, он должен иметь права на временный копирайт, поскольку его игра - это проявление его личности. Если личность не защищается, то, повторюсь, это все равно как если бы завтра алкоголик из соседнего подъезда сел в ваш Ford Galaxy (это не шутка, такая машина действительно существует) и начал рассекать по окрестностям, пугая кошек и старух. И это еще ничего, хуже, если бы этот алкоголик на вашей машине догнал в кустах вашего соседа (пусть и нелюбимого), задавил бы его, а в тюрьму сели бы вы.


Тут, правда, GVNG может мне возразить, что мол <аргументацию реализьмом - в морг>, да только сам он скопировал правила копирайтов с системы прав на доменные имена в Internet. Хотя, может, с его точки зрения, доменные имена - это тоже не <реализьм>, пусть и стоят иногда огромных реальных денег.


Кстати, я в статье не буду уделять внимание обдумыванию технических деталей. Например, не буду предлагать конкретные сроки на копирайт и т.д. По причине того, что статья эта все равно никакого практического значения не имеет. А не имеет она значения просто потому, что если уж прорабатывать всякие разные технические детали до мелочей, то тогда нужно уверять GVNG в правильности своих мыслей и побуждать его к действиям по изменениям правил. Иначе, зачем отягощать приятные рассуждения техническими деталями? Но я не хочу разговаривать с GVNG и не хочу с ним спорить. Просто не хочу... в силу особенностей его поведения. И я уверен, что такая моя позиция ни в коем случае не оскорбляет GVNG, а даже наоборот - очень ему нравится :)


Далее... Так называемый <вечный копирайт>, т.е. копирайт, который не пропадет, даже если вы перестанете играть в Г+, мне видится отличным способом поощрять людей на улучшение этого мира. IMHO, игра однозначно станет интереснее, если вечный копирайт можно будет получить за победу императором в регулярке. Я просто уверен, что это уменьшит количество партий, заголосованных в 3-4 лидирующие расы. А вообще, есть мысль за такие <победы> лишать копирайтов, а не давать их, пусть и на время :)


Вечный копирайт стоило бы давать и за большие заслуги перед Г+. Например, 0-0-7 я бы вечный копирайт дал бы без размышлений. Надеюсь, никому не нужно пояснять, почему я бы это сделал? Но тут существует проблема. Раздачу вечных копирайтов за заслуги нельзя автоматизировать, а GVNG, как истинный технарь, не делает ничего, что нельзя было бы запрограммировать. Опять же, могут начаться всякие разговоры о <любимчиках> ГМ-а и т.д.


А что же в действительности поощряет вечный копирайт? Он дается за победу в dgtop. Складывается впечатление, что, по мнению GVNG, имеет место девальвация победы в топе и ее (победу) нужно дополнительно поощрять. Ну не абсурд ли? Конечно, абсурд, который GVNG <аргументировал> пример так: <ну, типа круто, победитель топа получает вечный копирайт>. И это не наезд на GVNG :)


Справедливости ради стоит заметить, что GVNG говорил, мол, он де готов пересмотреть свои взгляды на систему копирайтов на ДГ. Но не нашлось в отчизне человека, способного проанализировать общественное мнение, разработать улучшенные правила копирайтов и его, GVNG, убедить в правильности предложения, а вопли разношерстной толпы на форумах его не очень интересуют. Подобным делом собирался, если память мне не изменяет, заняться 0-0-7, но как-то руки у него, видимо, не дошли. И я тоже не собираюсь заниматься этим делом. Мне, по большому счету, все равно, что творится в этой области Г+.


Зачем же я написал эту статью, спросит вдумчивый читатель? Просто любезный Crazy мне предложил эту тему в разработку, а сам по себе процесс умствования в сочетании с потреблением пива доставляет мне определенное удовольствие - даже если собственно умствования ни к чему и не ведут. Кроме того, есть еще одна причина, благодаря которой я взялся за эту статью, но о ней я пока умолчу...


Ну а чтобы моя статья не была <вредной и не нужной> (с) MapleKSI, т.е. статьей в которой нет ни слова об Империи Гланг :), а сам MapleKSI более не называл газету утиной (а то и вообще рупором Врага, Друга Утят, то бишь) я хочу со всей ответственностью заявить: государство GlangEmpire, безусловно, заслужило копирайт на DragonGalaxy, потому как победа у них есть, хоть и достигнута она во времена, когда бабка девкой была, сам GVNG пешком под стол ходил на пару с царем Горохом, а сервер DragonGalaxy очень невнимательно относился к своей истории и потому не сохранил в своих анналах (простите) историю о величии GlangEmpire.


А всем читателям я желаю следующего:


<<< Congratulations! You WON this game! >>>

<<<     Your name will live forever     >>>

<<<     in annals of  DRAGON GALAXY     >>>


<<<       WELCOME TO FUTURE GAME!       >>>



-----


* - Слово копилефт (англ. copyleft) - каламбур от слова копирайт (англ. copyright - авторское право). В противоположность авторскому праву, которое в основном существует для ограничения свободы копирования произведений, копилефт использует законы об авторском праве для обеспечения невозможности ограничить любому человеку права использовать, изменять и распространять как само это произведение, так и произведения, базирующиеся на нем. В этом, неюридическом, смысле копилефт является антонимом копирайту (источник: http://www.wikipedia.org/ ).



К оглавлению 6 «Литературная гостиная»



---from Mavisson


Психопат

(22.11.2005 - 23.11.2005)


Легкий прохладный ветер заставил Алексея вздрогнуть. Осень все чаще напоминала о себе.


Одновременно с этим он вышел из охватившего было его какого-то оцепенения.


Он машинально осмотрелся. Ничего не изменилось. Все та же комната, которую при особом желании можно было называть палатой. Ее стены покрывала плотная ткань сероватого оттенка, под которой скрывалось несколько слоев поролона. Окно с толстой металлической решеткой с внутренней стороны, и ничего лишнего, кроме кровати и пачки сигарет на подоконнике.


Алексей до сих пор удивлялся тому, как легко удалось уговорить доктора оставить ему курево. Но видимо врач тоже понимал, что без него он бы точно свихнулся.


И снова Алексей попытался вспомнить, что же в действительности произошло. Но то ли шок был настолько сильным, то ли в лекарствах, которые ему кололи каждый день, было не только успокоительное. Ничего не получалось.


Все было как обычно: 103-й ход в двухходовке, он разруливал армагеддон до трех ночи. Задержался на работе. Главный флот противника был зажат в клещи, что увеличивало вероятность ошибки и его отлова. Долгожданная победа на двоих была почти в кармане. Он вышел покурить. До хода оставалось меньше часа, и не было смысла возвращаться домой.


А потом... что-то произошло. Но что именно? Ему никак не удавалось нащупать это что-то. Оно все время ускользало, словно флот берсеркера, которому нечего терять.


Алексей опять подошел к окну, достал сигарету из пачки, закурил.


Может, оно и к лучшему, - думал он. Ему до смерти надоело торчать в психушке. Целый месяц без интернета и прочих благ современной цивилизации. Когда-то ему казалось, что он не сможет прожить и дня без этого. Но ведь смог. И все же не терпелось узнать, чем закончилась разборка в партии. Благо союзник, почуяв неладное, должен был подхватить руль. Все должно было закончиться благополучно. Он вздохнул.


А на улице жизнь шла своим чередом.


Среди буйной растительности деревьев, с ностальгией вспоминающих лучшие дни лета, гуляли пациенты лечебницы. Как обычно, кто сам, кто в сопровождении медсестер или родственников. И все, сливаясь в один единый поток, кружилось в каком-то загадочном танце. Во всяком случае, так казалось с высоты четвертого этажа.


Сонное царство, в котором никогда ничего не случается, - подумал Алексей, улыбаясь. И он, как заключенный, ожидающий приговора, в башне. Поскорей бы уже отсюда выбраться! Но лечащий врач, доктор Петренко, был неумолим - еще как минимум неделя процедур, и тогда, возможно, его выпишут.


Внезапно что-то изменилось. Алексей даже не сразу понял что. Лицо... знакомое до боли лицо мелькнуло в толпе. Вот еще раз, теперь уже отчетливо. Оно движется... движется в его сторону! Вот он уже отчетливо различает черты лица и улыбку на нем. Она остановилась... заметила его! И машет... улыбаясь, машет ему рукой!


В груди Алексея как будто закипает котел, и пар из него стремится выбраться наружу. Его глаза наливаются кровью, сам он краснеет и вытягивается, словно пружина, готовая выстрелить в любой момент.


Он все вспоминает. Новый ход... его союзник бомбит его планеты, партия окончена... она - император. И какое-то нелепое письмо: <Все для победы!>.


Нечеловеческий вопль сотрясает округу, заставляя шарахаться больных и нервно оглядываться работников и гостей.


Переполняемый яростью, Алексей пытается выбить оконную решетку, но тщетно. Тогда, подбежав к кровати, он пытается сдвинуть ее с места. Не получается, ведь она прикручена к полу. От осознания своего бессилия он кричит и мечется по комнате, пытаясь найти хоть что-то уязвимое.


В палату врываются два супостата. Алексей пытается с ними бороться. Напрасно. Скрутив в баранку, они кладут его на пол. Входит враг с оружием в руках. Сейчас его зарежут, как поросенка. Алексей пытается вырваться из железных объятий, но причиняет себе еще большую боль. Враг вкалывает ему в плечо какую-то гадость.


Все кончено...


***


Доктор Петренко молча наблюдал за тем, как санитары укладывают обмякшее тело на кровать, а затем пристегивают его ремнями. Казалось бы, еще неделя и они бы выписали этого пациента. И тут - снова срыв.


Маниакально-депрессивный синдром на почве чрезмерного увлечения виртуальной игрой, не иначе, - думал врач.


Он подошел к окну, как бы пытаясь разглядеть на улице причины столь внезапной вспышки. Близилось время обеда, и пациенты понемногу расходились, гости прощались со своими родными, скамейки опустели, и лишь какая-то милая девушка на одной из них в гордом одиночестве старательно что-то говорила в диктофон.


Он еще раз взглянул на пациента. Тот, уже совсем успокоившись, забылся в сладком сне. Счастливчик, - подумал Петренко и вышел.



К оглавлению 7 «Трансгалактический вестник» или «О чем нашептали дроны»



Шеридан переехал.

Сайт ВТК Шеридан переехал на Uplanet ( http://sheridan.uplanet.ru/ ).


Задавлен баг в системе подачи заявок на DG-сервере.

Если при подаче заявки ( http://pbem.uplanet.ru/PBEM/GameRequest.aspx ) сервер вам говорил, что, мол: <нестабильная работа сайта, и там blah-blah-blah...>, - сообщил Роман Махненко, - значит вы видели проявление этого бага. Вероятность его появления была ровно 1/2. Больше такого быть не должно. Прошу прощения у тех, кто пострадал от (что греха таить) моей невнимательности :-(


Мы теряем его!.. :-(

По-прежнему не работает форум на Uplanet ( http://forum.uplanet.ru/ ). Компетентные источники сообщают, что это связано с физическим повреждением баз. Над их восстановлением работают специалисты, но пока о сроках сказать что-то невозможно. Увы...


И снова game400 :-)

Горячая точка game400 ( http://www.uplanet.ru/games/g400/index.html ) пополнилась материалами о данной юбилейной партии, размещенными в свое время в нашей славной газете. Правда, в процессе переноса статей таинственно испарилось почти все форматирование, а приведенные ссылки на номера ГКлуба безнадежно устарели, поэтому никуда не ведут. Потребовать сатисфакции, что ли... :-)


Осваиваем новый инструментарий.

Роман Махненко сообщает: <Выложена новая версия GVNG5 (beta 8). Проект переехал на MSVS8, но ничего нового практически нет. По формату баз совместим с предыдущей версией, поэтому бету 7 стирать не рекомендую. Буду очень признателен, если кто-нибудь попробует порулить в новой версии и напишет мне отчетец.>


Новости проекта <Открытое небо>.

Зайдя по этой ссылке: http://www.livejournal.com/community/galaxy_plus/ , вы узнаете о том, что проект был переименован, а первый брод в открытой dg340 - уже вынесен на обсуждение, несмотря на то, что набор в эту партию еще продолжается.


Состоялись очередные выборы в Штаб ВТКШ.

По результатам общего голосования были утверждены новый состав Штаба Корпуса:

- Пузер Обыкновенный (Puzer),

- Первостепенный Зануда (3aHygbI),

- Амага Террана (ThirdEmpireOfTbMA),

- Джагга (Jagger),

- Фалькон (Martiniks),

- Мавис (SpaceViolators)

и начальники отделов:

- Информационный - Амага Террана,

- Боевой - Мавис.


Новый ISN.

Вышел очередной, 18-й, номер газеты Корпуса Шеридан - ISN ( http://www.intersn.narod.ru/Isn26/index.htm ). Читаем, наслаждаемся...


Новости дуэльного сервера.

Представительство дуэльного сервера сменило прописку. Все новости теперь будут публиковаться на http://duelserver.ru/


Глас народа.

По результатам голосования за статьи прошлого номера в лидеры вышел опус Старого Новайса <Философия ситхов>. За него отдали свои голоса 19 читателей (54% голосовавших).




Выберите лучшую статью 39-го номера
Что больше понравилось в GC #39 ?
WANTED!!!(Редакционные страдания)
"Вести с полей"
Беседы о ресурсах Гэлакси. Часть I. ДгАкадемия (Galaxy Life)
Звезды (Литературная гостиная)
Copyleft или отсутствие прав на собственную интимную жизнь (Galaxy Life)
Психопат (Литературная гостиная)
"Трансгалактический вестник или О чем нашептали дроны"
Результаты голосования


Обсудить газетные публикации можно на форуме газеты: http://forum.uplanet.ru/list.php?f=12 .

Также можно послать свои мысли, статьи, картинки и музыкальные произведения в редакцию, по адресу: GalaxyClub@list.ru .

Сайт газеты: http://www.GalaxyClub.ru/ .



До новых встреч в Гэлакси Клубе!



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.games.galaxyclub
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное