Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Dota Allstars

  Все выпуски  

Играем в Dota Allstars


Поиграем в манерной лиге? :)
2008-08-08 22:03 skadi

Сегодня небольшое интервью с Iron, человеком, который хочет поменять российское дота-комьюнити. Кто хочет поучаствовать в опросе по платной манерной лиге - сюда.

- Добрый день. Расскажи немного о себе.

Меня зовут Игорь. Мне 26 лет. Живу в Москве. Работаю в службе безопасности банка.

- Как долго ты играешь в доту?

С одной из самых первых версий - года четыре, может больше.

- Состоишь в клане или команде?

На данный момент не состою ни в клане, ни в команде.

- Ты написал большое количество обучающих статей, некоторые и них, в частности серия статей "Азбука начинающего госу" - культовое явление. Как ты их писал?

Всегда старался черпать дополнительные идеи на стороне, поэтому регулярно посещал различные варкарфт-порталы (дота-сайтов тогда ещё просто не существовало). Но большая часть информации, даже по тем временам, была весьма непродуманной, выражающая в основном субъективное имхо авторов и не несущее никакой пользы.

Тогда у меня и возникло желание написать статью, объясняющую основы и концепцию игры в целом. Так, около 3 лет назад, родилась первая часть «Азбуки». Публикуя статью на форуме Близарда - я и не представлял, что она достигнет такой популярности.

- Что на твой взгляд происходит сегодня в российском дота-комьюнити?

Разброд и шатание, в самом прямом смысле слова. Никакой чёткой организации. Никакой стабильности.

Как грибы появляются новые лиги, старые растут количественно, но не качественно. Приток действительно хороших игроков больше убывает, чем добавляется.

- Какова причина?

Это объяснимо тем, что раньше играть на лигах было престижно, уровень был реально выше и доступ действительно получали лучшие.

Сейчас же концепция начинает идти в другую сторону, значительная часть ветеранов, замученная бесконечным анманнером и срачами на русских лигах, старается либо убежать на лиги буржуйские – куда позволяет скилл, либо играть друг с другом в инхаусах.

В последнее время большинство онлайна русскоязычных лиг – игроки которые состоят в маленьких по составу кланах, не способных организовать собственные тренировки, либо те, кому временно просто некуда больше идти, а пабы они уже переросли.

- Пытался создать что-нибудь альтернативное в батлнете?

Да такая попытка была летом 2007, лучшие игроки семи русских кланов объединились и организовали D7. Мы организовали систему закрытых тренировок, поставили тимспик и вентрило сервера, подняли сайт и форум.

В последующем к нам постоянно стали присоединяться игроки других кланов, в основном из тех, что играли у нас на открытых тренировках (по структуре они ничем не отличались от обычной лиги – воуч, бот со статистикой, обязательный тимспик). Последующий отбор в клан был весьма жёсткий – некоторые кандидатуры рассматривались и тестировались до месяца. На выходе получили более 20 человек, каждый из которых сегодня занял бы достойное место в любой команде.

Но просуществовали мы менее полугода. В очередной раз я вынужден был выпасть из доты на полтора месяца, возникший одновременно ряд внутренних проблем привёл к тому, что к моему возвращению клан развалился…

- Где ты тренируешься сейчас?

Предпочитаю инхаусы или открытые тренировки кланов. Чаще в батлнете, но иногда, со старыми друзьями, собираем инхаусы и в ГГЦ.

Когда захожу к кому-нибудь из своих знакомых, зависающих на ИХКС (или они ко мне) – нагло пользуюсь их аккаунтами там :)

- ИХКС сейчас называют сильнейшей лигой. Как тебе её уровень? Сравни с российскими лигами.

Когда садился играть первые игры – ждал много интересного, на выходе увидел, что играют такие же люди, делают такие же ошибки. Уровень, конечно, повыше русских лиг, но разница не сильно ощутима и выражается скорее в стабильности игр, меньше процент откровенных ошибок и тиммейты реже выпадают из игры. Но, особенного ничего не увидел. Уровень игры вполне сравним с инхаусами сильных кланов.

- Как же так получается, если там собраны лучшие игроки?

Статус сильнейшей лиги не говорит, о том, что абсолютно все лучшие играют на ней. Действительно, на ИХКС очень много сильных профессионалов, сегодня он собрал на порядок больше достойных игроков, чем любая другая лига, но далеко не всех.

Посмотри средний возраст игроков ИХКС, да и любой другой лиги – около 20 лет. Думаешь, весь народ постарше вдруг разучился играть? Да, некоторые бросили доту, но подавляющее большинство рассосалось по френд-каналам.

- Большая часть дота-коммьюнити стремится именно на ИХКС, в таком случае, имеет ли смысл?

Игрокам, желающим заниматься дотой серьёзно, конечно, имеет смысл там тренироваться. Всё-таки регулярная система на очень хорошем уровне. Много профессионалов. Ну а если играть как я – редко и исключительно в удовольствие, то предпочтительна менее напряженная атмосфера.

- Тебя не было видно на дота-арене 2 года, и вдруг ты стал тесно общаться с рядом топовых европейских кланов. Собираешься вернуться на профессиональную сцену и подыскиваешь себе место?

Я не совсем отвалился из доты – просто много всего было в жизни, но, периодами играл понемногу.

Команду я себе не ищу, да и врядли найду время заниматься дотой профессионально, как игрок. Но задумываю глобальный проект, именно этим и связаны мои взаимоотношения с европейскими кланами.

- Так же замечено твоё активнее желание приобрести ряд крупнейших русскоязычных дота-порталов (в т.ч. дотапик - прим. автора), это всё взаимосвязано?

Да, приобретение и объединение нескольких дота-сайтов и объединение их в один портал является частью этого проекта.

- Не поделишься планами?

Из нескольких лиг, информационных порталов, сети разноплановых турниров - создать под одним тегом мощную платформу, с едиными выработанными организационными и информационными принципами.

- В лигах будет что-то нестандартное?

Сама идея как раз обыкновенная – организовать ряд лиг разного уровня: общую, свободного доступа (аналог див), российскую (аналог спп) и международную (аналог ихкс). Основное направление - батлнет, но обдумываю варианты и с ГГЦ.

- В чём же отличие, помимо масштабов?

Основным ориентиром всех лиг будет создание исключительно положительного взаимоотношения и адекватное понимания ошибок других игроков, никто не говорит об институте благородных девиц, но ориентир на приятное общение и исключительное взаимоуважение, если потребуется – то в ущерб уровню игры.

- Ты уверен, что в России можно создать манерную лигу?

С каждым годом процент людей готовых пожертвовать уровнем игры на адекватное общение и приятную атмосферу растёт.

Я администрировал три крупные лиги и за это время поверил, что в России можно создать достойный портал для действительно адекватных людей и имею огромное количество друзей и знакомых, разделяющих моё мнение.

- Кого ты видишь участником этих лиг?

Во-первых, за счёт уровня организации, надеюсь перетащить подавляющую часть инхаус-игроков.

Во-вторых, найдётся немало желающих перекочевать из лиг ныне существующих.

Ну и не стоит забывать, что киберспорт растёт вместе с возрастом её членов. Люди заканчивают институты и игра отходит на второй план. Хочется просто хорошо провести время, без анманнера и комментариев «альтернативно одарённых талантов», заполонивших все лиги. Многие возрастные игроки, порастеряв связи, уходят на лиги, но ужаснувших уровнем общения - ищут спасение в пабах, а там, олицезрев, уровень игры и бесконечных ливеров - в безнадёжности просто бросают доту. И таких не мало. Притом действительно классные игроки. Им, конечно же, найдётся место у нас.

- А как на счёт конкуренции со стороны действующих лиг?

Сегодня я не вижу в батлнете ни одной грамотно организованной лиги и соответственно не вижу конкурентов, да и в ГГц в общем то всё печально.

Более того, я очень сильно заинтересован в том, чтобы ныне существующие лиги продолжали своё существование в полном объёме. Их наличие спасёт меня от наплыва заполонивших всё и вся малоадекватных товарищей, которые комфортно чувствуют себя на нынешних лигах. Это создаст мне от них естественный барьер.

- Что ещё включает в себя проект?

Турнирная часть. Регулярный чемпионат исключительно для кланов. С разбиением по дивизионам. Полнофункциональный чемпионат систематического характера, как в любом виде спорта, футболе, хоккее, баскетболе.

Ну а также кубки. Финансовая часть проекта предполагает возможность проводить в России турнир, не уступающий Миму или Асусу, и собирать в Москве сильнейшие команды планеты.

Обдумываю варианты и об ежемесячном журнале – опять таки вопрос – будет ли он продаваться.

- Как ты собираешься обеспечить функциональность?

Так как сам проект является профессиональным, то и состоять в нём должны профессионалы – то есть люди, которые получают деньги за свою работу.

Системные администраторы, занимающиеся поддержанием функциональности сайтов, ботов, тимспик серверов, систем для автоматического хостинга игр, он-лайн статистики.

Журналисты и модераторы, профессионально освещающие игровые события и поддерживающие привлекательность форумов.

Администраторы лиг, отвечающие за поддержание порядка. Быструю и чёткую систематизацию рассмотрения жалоб и спорных ситуаций.

Если люди будут получать за это деньги, пусть даже и не очень большие – отношение будет совсем другое.

- На какой стадии находится проект?

В данный момент он находится на стадии активного маркетингового исследования.

Я чётко представляю, что я хочу сделать и в каких объёмах. Чётко представляю структуру. Вижу, как это реализовать и практически, и технически, и финансово. Уже имею ряд конкретных договоренностей.

Но я не до конца уверен в рентабельности.

- Ну и на прощанье последний вопрос: как ты относишься к порталу dotapick.ru?

Отличный портал, с огромной информационной базой и большим количеством поклонников. Вижу, что вы стабильно развиваетесь и уверен в дальнейшем росте.


В избранное