Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Свежие новости из мира Counter-Strike, решение проблем, FAQ. Выпуск #10.


Информационный Канал Subscribe.Ru

CSLORD - Рассылка


 Содержание выпуска (#10 от 20.03.04)

=> Новости из мира Counter-Strike
=> Интервью с KaB'ом
=> ZBOT FAQ от =[Reallite]=
=> ZBOT против PoDBot
=> Обновление CSLORD
=> FAQ = Вопросы с ответами


 Новости из мира Counter-Strike

CS:CZ - первые впечатления
Вот и посмотрели мы финал Condition Zero. Впечатления самые разнообразные. Как я уже говорил раньше это совсем не то, что мы все ожидали увидеть. Начнем с того, что в игре три основных режима:
  • Play Counter-Strike Condition Zero - данный режим это то, что мы все время называли одиночной игрой. Но это не совсем сингл игра. Вам придется зарабатывать опыт, нанимать помощников, выполнять задания, играя на стандартных и новых картах.
  • Play custom game - обычный режим сервера, все как обычно плюс боты, игра которых выше всяких похвал. Так, что возможно мы установим сервер.
  • Play online using Steam - наш "любимый" Steam. Если выбирать данную опцию, то игра закрывается и запускается Steam.
Теперь более подробней об одиночной игре. Вам сразу предлагается создать свой профиль, в который будет записываться ваш опыт, нарграды и выполненные задания. Вы так же можете выбрать один из четырех уровней сложности (легкий, нормальный, сложный, эксперт).
Теперь вы должны выбрать карту для миссии. Карты доступные вам подсвечены. Обязательно читайте задния, а то можно одну карту играть бесконечно. На de_dust_cz вам предлагается всего один раз победить терористов. На cs_office_cz вам уже нужно убить трех врагов из MP5 Navy, вывести заложников и победить три раунда. Как я уже говорил в игру добавлено очень много новых карт.
Затем вам предложат набрать команду для выполнения задания. На каждую миссию количество игроков строго ограничено. Поначалу ваши помощники будут неопытными, но с каждой картой их опыт и навыки будут расти. В дальнейшем вам будут предлагать более развитых партнеров, владеющих снайперским оружием. Но в начале они вам будут недоступны.
Ну и немного хотелось бы рассказать о режиме сервера. Вы можете играть не только с ботами, но и пускать в свою игру других игроков. Так же как вы можете увидеть на скриншоте, меню настройки ботов изменилось. Теперь вы можете установить оружие которым они могут пользоваться.

Итог: несмотря на все задержки и ожидания, игра получилась на редкость красивой и интересной.

Изменения на de_aztec
В ближайшее время (возможно - с очередным обновлением Steam) будет слегка изменена карта de_aztec. Изменения и косметические, и стратегические.
Во-первых, уберут звуковые trigger'ы, которые позволяли определить местонахождение противника, или выдать свое. Во-вторых, будут убраны все погодные эффекты, которые плохо влияли на FPS. Вполне вероятно, что этим изменения не ограничатся, автор карты, narby, еще раз пересмотрит карту как только его компьютер вернется из ремонта.
Так или иначе, aztec уже исключен из списка карт на большинстве крупных турниров, и такие изменения навряд ли заставят организаторов пересмотреть свое решение.
Источник: counter-strike.ru

NPCL Open Series 04
В выходные, 13-14 марта, в клубе VIKAWEB, состоялся открытый чемпионат по Warcraft 3 и Couter-Strike, организованный национальной профессиональной киберспортивной лигой: NPCL Open Series 04, March 13. Примечательно, что киберспорт у нас с недавних пор приравнен постановлением г-на Фетисова к числу официальных видов спорта. Соответственно, NPCL Open Series 04, March 13 оказался первым российским турниром после этого указа.
Команды-участники были поделены на группы. Претендовать на дальнейшее участие в турнире могли только команды, занявшие 1-е и 2-е место. В дисциплине Half-Life Counter-Strike 5x5 "на поле" участвовали 5 игроков и у многих команд была "скамейка запасных". Два компьютерных зала были разделены большим расстоянием и глухими стенами, что позволяло говорить без "утечек". Причем, возможности клуба позволяли проводить до 4 турниров одновременно. У Warcraft’еров все проще: битва один на один. Утомлять правилами не будем – они все подробно выложены на сайте NPCL.
Специально для болельщиков и возможных противников был устроен зрительный зал с плазменным широкоэкранным телевизором (W3 транслировалось в real-time, CS с задержкой 30 секунд, чтобы зрители, наблюдающие за игрой не смогли подсказывать командам). Также за игровым процессом можно было следить и дома на своей машине, опять же в real-time. Демки ("реплеи") всех игр выложены на сайте СyberFight.ru.
На второй день началось самое интересное: команды начали поединок. И хотя призовой фонд турнира составлял 112000 рублей, боролись участники не столько за деньги, сколько за признание и известность, поскольку с учетом количества людей, задействованных в команде, затраты на дорогу и прочие подобные расходы, на каждого оставалась, мягко говоря, не самая большая сумма. Кроме того, многие участники, добиравшиеся за свои кровные в Москву, еще даже доплатили за удовольствие принять участие в соревнованиях.
Закончилось все, разумеется, награждением участников (с 1-го по 4-е места), конкретно для лидеров - интервью и ящиком пива, для не лидеров – разбором полетов - "Что же из этого следует...".
P.S. Осталось отметить, что в середине апреля NPCL планирует провести региональный турнир с целью выбора российского кандидата для международного турнира, спонсором и организатором которого выступит компания ABIT.
Источник: 3DNews

Официальный сайт =[Reallite]=
В интернете наконец-то появился официальный сатй команды =[Reallite]=, где вы можете скачать лучшие карты, боты, вейпоинты и многое другое. Заходите, не пожалеете: http://reallite.com.ru

TOP 10 матчей
На Gamers.nu появилась интересная рубрика - Top 10 матчей за всю историю Counter-Strike. Каждую неделю читателей портала будет ожидать детализированный разбор матча, вошедшего в Top 10 всех времен и народов. Подробнее на сайте http://www.gamers.nu

Статистика от Steam
Cайт Steam выложил статистику по всевозможным параметрам, полученную в результате анкетирования геймеров, предлагаемого перед установкой Steam. Подробнее на сайте http://steampowered.com/status/survey.html

Сайт клана Virtus.Pro
Единственная профессиональная CS команда России "Virtus.Pro" наконец обзавелась сайтом www.pro.virtus-online.com - вся информация об игроках и спонсорах.



 Интервью с KaB'ом

Это все-таки состоялось! 15 марта, с 15:00 до 16:00 великий создатель KaB великих Nicebot давал мне эксклюзивное интервью.
Читайте на здоровье, только не прочитайет монитор до дыр, а то как вы потом в контру играть будете ?-)


LORD: Привет. Для начала я хотел бы узнать о тебе побольше: твое настоящее имя и фамилию, когда ты родился, со скольки лет ты увлекаешься компьютерами и, конечно, что означает твой ник и откуда он взялся?
KaB: Привет. Зовут меня Григорян Андрей, родился я в году так 1983. Увлекаться начал лет так в 10 - 11. Ник мой - это название одной группы, которую я раньше слушал (КиШ - соответсвенно King and Buffoon).

LORD: А какие были твои первые компьютерные игры?
KaB: Если брать PC - то, это то, что было на двойке (286) в то время: paratroopers, sopwitch, arcanoid, line...

LORD: Ты, наверное, как и все увлекался приставками, и с этого все и началось?
KaB: Да, сначала была Денди, у друзей играли на Спектруме.

LORD: А в CS ты начал играть со сколки, и какая тогда была версия?
KaB: В CS я играю года два, с какой версии, сейчас даже точно не скажу.

LORD: Как долго ты доходил до "того редкого состояния, когда вы еще не пьяны в туфельку, но уже частично потеряли над собой контроль"1 :-), чтобы решится сделать по-настоящему крутых ботов?
KaB: :)))) Да вообщем-то недолго. Всё как-то само собой развивалось. Поды поднадоели, и я решил сделать что-то поинтересней. Хотя я и не особо верил, в то, что получится что-то дельное.

LORD: Программирование - это хобби или у тебя есть соответствующее образование?
KaB: Образование в процессе развития:)) Но начинал я сам, впрочем, как и большинство программистов.

LORD: Ну и как с оценками?
KaB: Сначала - хорошо, потом стал съезжать. И сейчас нахожусь в среднем состоянии.

LORD: Похоже, твое занятие влияет на учебу?
KaB: Не, на учёбу влияет лень. Хотя и за Найсами я просидел прилично.

LORD: Как это все-таки сложно - создать самых крутых ботов для CS?
KaB: Признаюсь честно, до ботов я C++ почти не знал, и именно сидя за ними, раскрыл много чего интересного для себя. Так что для меня - это было непросто.

LORD: А иностранные коллеги (COUNT FLOYD, BOTMAN) сразу были готовы помочь или пришлось долго вести переговоры?
KaB: Откровенно говоря, я с этими коллегами и не общался. Разве что позже я смог просматривать исходники POD-BOT. Ну и ещё позже появился сайт неофициально объединяющий всех бото-строителей. (bots-united).

LORD: Ну и как: сильно тебе помогли bots-united?
KaB: Да, я имею ввиду http://forums.bots-united.com/

LORD: А кто тебе еще помогал?
KaB: Да больше и никто.

LORD: Ты хорошо играешь в CS? Я думаю по игре ботов это видно, но все-таки.
KaB: Ха, каюсь, нет, я не отец:)) Я скорее любитель, а не профессиональный игрок. Да и в последнее время, этого самого времени и не хватает.

LORD: Понимаю тебя, у меня то же самое. А тебя когда-нибудь называли отцом?
KaB: Нет, я действительно играю средне, и мой друг (который по-настоящему классно играет) часто по этому поводу надо мной подшучивает, мол его же боты его уделывают.

LORD: Да я бы не сказал, что NB играют плохо. И, по-моему, в этом некоторая проблема.
KaB: А я о том и говорю, что они играют хорошо, и стреляют очень метко, и поэтому могут меня отделать. Кстати, в чём здесь проблема?

LORD: Мне кажется, что те, кто не могут их дернуть, просто их удаляют и ставят что-нибудь вроде ZBOT или PoDBot. Даже если NiceBot'ам поставить низкий скил, то они все равно круто играют.
KaB: Возможно, хотя я считаю, что лучше сразу играть с сильным противником.

LORD: Ты конечно прав, именно поэтому я стараюсь везде продвигать именно NiceBot'ов, уже все друзьям ("отличным игрокам") понадавал ссылки и так поназаписывал, на сайте я их только расхваливаю.
Ну что же, я думаю пора заканчивать. Может, что-нибудь скажешь на последок.

KaB: NiceBot FOREVER!!! Само собой:)) И спасибо всем кто играет с Nice'ми.

Огромное спасибо KaB'у за согласие дать интервью!

=> Вопросы, отзывы, предложения пишите на admin@cslord.net.ru или на ICQ: 276436652 <=
=> Вы можете разместить эту статью где хотите, но вы должны указать автора и оставить оригинальный текст. <=
=> Все права защищены. Плагиат будет караться по закону (джунглей ;-)))) <=


 ZBOT FAQ от =[Reallite]=

Помните, что хоть ZBOT - официальный бот, но NiceBot намного лучше играет, тем более он русский!

Источник: http://reallite.com.ru


Q: Я хочу играть в CS с ботами. Какого бота выбрать?
A: Всё зависит от того, какой у Вас CS. Для версии 1.5 и ниже подойдёт известный PODBot версии 2.5 или 2.6. Если Вы являетесь обладателем CS 1.6, то Вам повезло гораздо больше: Вы можете установить CSBot (ZBot), который имитирует игру обычных людей гораздо лучше всех остальных ботов, вместе взятых.

Q: Чем так хорош CSBot?
A: Если Вы не играли с CSBot, то просто не представляете себе, насколько реально ведут себя эти боты практически во всех ситуациях игры. Во-первых, они хорошо ведут себя как команда, распределяют обязанности, подстраховывают друг друга и т.д. Во-вторых, они понимают радиокоманды, то есть у Вас есть реальная возможность ими управлять как командой. В-третьих, они используют гораздо более «очеловеченный» код прицеливания, поэтому читерами их никак не назовёшь. Они не разворачиваются мгновенно и не видят того, что происходит сзади них. В-четвёртых, они имитируют переговоры по микрофону, причём болтают по делу, понимая друг друга (к сожалению, Ваш голос понимать они не будут — до этого техника ещё не дошла ). В-пятых, и это самое главное, играть с ними интересно, так что это прекрасная альтернатива, если у Вас нет возможности играть с людьми.

Q: У меня CS 1.5, пойдёт ли у меня CSBot?
A: Нет. CSBot совместим только с CS 1.6.

Q: Почему нет нормального описания к CSBot?
A: Дело в том, что официально этот бот ещё не выходил. Всё, что сейчас доступно — это бета версии бота, которые были нелегально распространены по Интернету. Поэтому можно считать, что на данный момент мы имеем только демонстрационную версию бота, в которой не реализованы некоторые функции и отсутствует чёткое описание.

Q: У меня CS 1.6 beta 1, (4, 6, 7), нужно ли мне ставить последние апдейты CS?
A: Всё зависит оттого, какой бета-версией бота Вы пользуетесь. Каждая из версий бота была написана под какую-то конкретную бета-версию CS 1.6, поэтому, например, CSBot 1.0 лучше всего совместим с CS 1.6 beta 4, а CSBot 1.5 — с CS 1.6 beta 6. Несоответствие этих версий друг другу, скорее всего, не вызовет никаких нежелательных последствий.

Q: Пойдёт ли CSBot в steam-версии, или обязательно должна быть lan-версия?
A: CSBot должен идти с любой версией CS 1.6.

Q: Откуда можно скачать CSBot 1.5?
A: Скачать можно отсюда. Только помните, что это — обрезанная английская версия, в которой отсутствует звуковые файлы для чаттера ботов.

Q: Я скачал CSBot 1.5 по вышеприведённой ссылке, но не пойму, куда его устанавливать.
A: Разархивируйте архив в корневую папку Вашего Counter-Strike 1.6 (Например C:\Sierra\Counter-Strike) Все файлы сами распределятся по нужным папкам. Если Вы боитесь, что Вам потом придётся удалять CSBot, перед установкой сохраните копию файла liblist.gam, находящегося в папке "cstrike".

Q: Как запустить игру с ботами?
A: Запускаете Контер-Страйк и создаёте сервер. После этого пользуетесь командами управления ботами (см. ниже).

Q: Как добавить бота на сервер?
A: Существует несколько простых команд, которые Вы вводите в консоли. Две команды — bot_add_ct и bot_add_t — добавляют, соответственно бота-коунтер-террориста и бота-террориста. Существует ещё команда bot_add, которая добавляет бота за любую сторону или же, если это определено, за ту сторону, которая установлена переменной bot_join_team. Эта переменная может принимать три значения: any (установлено по умолчанию — то есть бот сам выбирает, за какую команду ему играть), t или ct (то есть боты заходят на сервер только за террористов или только за ментов).

Q: Я плохо понял предыдущий ответ, поясните, пожалуйста, на примере.
A: Так и быть, ради исключения:
1) Допустим, Вы хотите сыграть с кучей ботов против другой кучи ботов. Тогда вводите команду bot_add тридцать один раз и играете.
2) Вы хотите сыграть за террористов с 4-мя ботами против 6-х ботов-ментов. Вводите 4 раза команду bot_add_t и 6 раз команду bot_add_ct и играете.
3) Вы хотите, чтобы боты ни при каких обстоятельствах не загружались за террористов, а играли только за ментов. Вводите bot_join_team t и дальше пользуетесь командой bot_add.

Q: Как удалить ботов с сервера?
A: Командой bot_kick. Если Вы после этой команды введёте имя бота, то удалятся не все боты, а только тот избранный. Существует ещё один способ удалить сразу несколько ботов — в переменной bot_quota хранится максимальное значение ботов на сервере. Когда Вы вводите эту команду, Вам показывается текущее количество ботов. Так что если Вы, например, введёте bot_quota 3, то на сервере останутся три бота, остальные отправятся отдыхать.

Q: Я загружаю ботов за одну команду, но они сами распределяются за обе.
A: Дело в настройках сервера. Введите mp_autoteambalance 0 в консоли, это отключит опцию автоматического распределения игроков (ботов).

Q: После смены карты боты распределяются по командам не в таком количестве, как было раньше.
A: С этим ничего нельзя сделать — они сами выбирают, за кого играть. Удалите и добавьте часть ботов заново.

Q: Я не хочу сидеть в спектаторах, как убить ботов?
A: Командой bot_kill

Q: Можно ли изменять уровень сложности (скилл) ботов?
A: Можно с помощью команды bot_difficulty. По умолчанию загружаются боты нулевого, самого лёгкого уровня. Вы можете ввести bot_difficulty 1, 2 или 3 для установки более серьёзных противников. Переменную bot_difficulty необходимо изменять ДО ТОГО, как на сервер загружаются боты.

Q: Я изменяю скилл ботов на самый крутой, а они всё равно по 2 секунды нацеливаются и не попадают в меня.
A: Вы не можете изменить скилл уже загруженных ботов. Вы сначала изменяете скилл ботов с помощью команды bot_difficulty, лишь только после этого загружаете ботов. Скилл ботов, которые были на сервере до этого, не изменится, то есть можно таким образом загружать ботов с разными скиллами.

Q: Почему у этих ботов только 4 поддерживаемых скилла?
A: Это не так. С помощью команды bot_difficulty Вы осуществляете только грубую настройку скилла ботов, но CSBot имеет гораздо более тонкую настройку, о которой будет написано ниже.

Q: Я запустил сервер, добавляю бота, а вместо бота всё начинает сильно тормозить и появляется какая-то шкала.
A: Это происходит в том случае, если для данной карты у Вас не было файла навигации. Через некоторое время файл навигации будет сгенерирован, и Вы сможете играть с ботами.

Q: Что такое файл навигации?
A: Файл навигации — это те же вэйпойнты, только для CSBot’а. Для каждой карты должен существовать свой файл навигации. Но для CSBot’а корректнее называть его не вэйпойнтами, а зонами, потому что вместо знакомых всем точек боты в данном случае ориентируются по зонам. Файл навигации имеет расширение NAV, располагается в той же папке, где и карты (…\cstrike\maps) и имеет то же имя, что и карта, например de_aztec.nav

Q: Для моей любимой карты отсутствует файл навигации, где его можно взять?
A: Первый способ: Вы запускаете карту, запускаете одного бота на сервер и ждёте. Через некоторое время файл навигации генерируется, и после рестарта сервера Вы играете с ботами. Второй способ: ищите файл навигации в Интернете. Советуем зайти сюда, возможно, интересующий Вас файл там есть.

Q: Зачем Вы выкладываете файлы навигации в Интернете, если каждый их может сгенерировать сам?
A: По двум причинам. Во-первых, по умолчанию файл навигации обычно содержит недочёты, которые приводят к неестественному движению ботов и даже существенным ошибкам. Мы все эти ошибки ликвидируем (какие возможно) и даём Вам возможность сразу пользоваться качественным файлом навигации. Во-вторых, во вновь сгенерированном файле навигации Вы не в полной мере сможете наслаждаться чаттером ботов, потому что боты не смогут произносить названия важных мест на карте, а в наших файлах такая функция реализована. Например - (двое под мостом, бомба заложена на "А", и так далее)

Q: Я скачал файл навигации, что мне с ним делать?
A: Поместите архив в папку с картами (…\cstrike\maps). Если Вы скачали архив с нашего сайта, прочитайте вложенный файл описания, может быть, Вы найдёте для себя там что-то полезное.

Q: Я скачал файл навигации, установил его, а при запуске сервера мне выдаётся сообщение, что версия карты изменена. При этом боты загружаются. Что это значит?
A: Это значит, что файл навигации генерировался для версии карты, отличной от Вашей. Вы можете поиграть с ботами, но если заметите странности в их движении (упираются в стены, прыгают на месте и т.д.), то Вам явно стоит заменить этот файл навигации.

Q: Вы обещали качественный файл навигации, а в игре я вижу, как боты в некоторых местах сильно глючат.
A: Такое действительно может быть. Во-первых, не забывайте, что Вы играете в бета-версию бота, и в ней есть некоторые недоработанные моменты, например, боты неуклюже пользуются лестницами и нередко падают с высоких мест. Во-вторых, к боту пока нет подробной инструкции, поэтому мы точно не знаем, как реализовать некоторые идеи при редактировании файлов навигации. В-третьих, всё, что доступно на данный момент — это бета-версии файлов навигации, так что если Вы нашли какую-либо ошибку, сообщите нам на e-mail или напишите о ней на форуме.

Q: Боты на cs_ карте не юзают заложников, в чём причина?
A: Причина в том, что на этой карте нет фактической зоны спасения как entity-объекта. В этом случае за зону спасения по умолчанию принимается респаун ментов, но боты до этого не могут догадаться и не знают, куда выводить заложников, поэтому предпочитают их не трогать. Из этого положения есть выход — либо подождать, пока авторы бота поправят этот недочёт, либо скачать файл навигации для этой карты с нашего сайта, если он там есть, и следовать вложенным инструкциям.

Q: Я хочу поиграть с ботами на ножах / пистолетах / дробовиках, возможно ли это?
A: Да. В комплекте с CSBot есть файл zbot_command.txt, в нём Вы можете найти соответствующие команды для установки этих режимов.

Q: Что такое чаттер ботов?
A: Чаттер — это набор звуковых файлов, с помощью которых боты имитируют микрофонный разговор с другими игроками. Если у Вас отсутствуют эти файлы, боты не будут разговаривать.

Q: А можно где-нибудь скачать чаттер на русском языке?
A: Безусловно! Наша команда Reallite Labs занимается разработкой этого чаттера, и на данный момент можно вот тут найти и скачать бета-версию чаттера на русском языке, а также все дополнения и апдейты к нему.

Q: Как установить чаттер?
A: Очень просто: распакуйте архив в директорию Вашего CS1.6, при этом все нужные файлы сами распределятся по папкам.

Q: Я установил чаттер, но в игре звуков нет.
A: Прежде всего проверьте наличие нужных файлов. Вместе с чаттером прилагается файл BotChatter.db, который устанавливается в папку …\cstrike. В нём содержатся ссылки на звуковые файлы, поэтому без правильной версии этого файла ничего не будет работать. Во-вторых, проверьте правильность установки звуков. Если при загрузке карты у Вас в консоли появляется множество сообщений о ненайденных звуках, значит, либо звуки не там, либо BotChatter.db не тот. Ну и в третьих, если у Вас CS 1.6 beta 4 и CSBot 1.5, то звуков Вы действительно не дождётесь — придётся обновить CS 1.6 до 6-й беты.

Q: Я не могу открыть файл BotChatter.db.
A: Сделайте это с помощью обычного Блокнота,а лучше с помощью WordPad-a.

Q: Я сейчас не имею возможности скачать чаттер или обновить CS 1.6 до 6-й беты. Можно ли заставить ботов говорить радиокомандами?
A: Можно. Введите bot_chatter radio в консоли, и боты будут заменять микрофонные фразы наиболее подходящими радиокомандами.

Q: Почему в Вашем чаттере боты говорят фразы невпопад или повторяют некоторые фразы слишком часто?
A: Пожалуйста, сообщайте нам о таких случаях. Как Вы могли догадаться, чаттер тоже пока на стадии разработки, так что информация о любых изъянах будет принята к сведению. Пишите всё в форум

Q: В каком стиле сделан Ваш чаттер?
A: В стиле микрофонных переговоров голосом среднестатистического игрока CS, так что подойдёт он практически всем. Сразу отметим, что мата нет. А вот юмор есть!

Q: Я придумал несколько прикольных фраз для чаттера, можно их Вам сообщить?
A: Безусловно, и даже нужно! Сообщайте в форум

Q: На комментариях к Вашим NAV-файлам написано, что они поддерживают названия мест, что это значит?
A: Это значит, что играя на наших файлах навигации, Вы будете слышать сообщения от ботов о том, как обстоят дела на разных частях карты. То есть, например, бот увидит врага на крыше и сообщит Вам об этом. В файлах навигации, созданных по умолчанию, такого нет.

Q: Я скачал ваш файл навигации, но названий мест от ботов не слышу.
A: Наверняка это оттого, что у Вас нет звуковых файлов с названиями мест. Основной чаттер их не содержит, у нас эти звуковые файлы хранятся в отдельном архиве вот тут

Q: Я скачал дополнение к чаттеру с названиями мест, что мне с ним делать?
A: Если Вы уже заинтересовались названиями мест, то наверняка устанавливали основной чаттер. Всё делается абсолютно аналогично.

Q: Я установил дополнение к чаттеру с названиями мест, а боты всё равно не произносят названия мест.
A: Проверьте, что Вы установили всё в нужную папку, а кроме того, файл BotChatter.db должен быть именно из архива, который Вы скачали.

Q: Всё работает! Как узнать, когда появятся обновления чаттера и файлов навигации на Вашем сайте?
A: Заходите раз в неделю, наверняка найдёте что-нибудь новое.

Q: Вы обещали рассказать про более тонкую настройку ботов.
A: Обратите внимание на файл BotProfile.db. В нём содержится куча дополнительных настроек, от имён ботов до приоритетов оружия, от точности стрельбы каждым индивидуальным ботом до особенностей его голоса. Так что если Вам охота — покопайтесь в этом файле. В планах нашей команды создать нашу собственную версию этого файла.

Q: У меня появились идеи, которые хочется Вам предложить. Я хочу участвовать в Ваших проектах. У меня вопрос, которого нет в этом списке. Куда мне обращаться?
A: Обращайтесь в форум. Мы обязательно ответим.


 ZBOT против PoDBot

Помните, что хоть ZBOT - официальный бот, но NiceBot намного лучше играет, тем более он русский!

Источник: http://reallite.com.ru


Прежде чем начать описание всевозможных достоинств новых CS ботов, не лишним будет упомянуть о том, что же было не так с разнообразными предшественниками. Проведем сравнение на примере POD-Bot (Ping of Death), которые, по мнению многих игроков, стали хорошей тренировочной платформой для подготовки.

POD-Bot прицеливаются при помощи т.н. OGC, однако в действительности это может быть и не OGC, а скорее этакий хакерский вариант, легко распознаваемый по поведению ботов в игре. Они обладают странной возможностью держать свой прицел на вас несмотря на всяческие стены, и держать его до тех пор, пока, преодолев все разделяющие вас объекты, они не найдут подходящую позицию чтобы сообразить аккуратный headshot из Mac10 (!) или ему подобного. Также вам может показаться, что пробегавший где-то рядом бот вас не заметил, но стоит в него выстрелить- получите поворот на 180 и, естественно, headshot. Иногда бот может быть очень аккуратен, смертельно аккуратен, расходуя по 1 патрону на объект, а иногда может не попасть в дверь с расстояния в пару метров, расстреляв при этом всю обойму. Возможно, одна из самых интересных черт их поведения-- они забывают о людях! Если бот заметил вас или другого бота, услышал стрельбу или даже получил пару пуль, но при этом успел на секунду заглянуть за угол, то он абсолютно забывает о вас (!) и концентрируется на движении с целью поймать в прицел вашу голову, также, как тогда, когда он впервые вас заметил. Подобные вещи не делают ботов бесполезными для тренировки, они просто заставляют игроков привыкать к чему-то необычному, не характерному для поведения сетевых игроков. Многие говорят, что именно эти «черты характера» ботов больше всего полезны при тренировке, ведь если ты заработал пару фрагов на следивших за тобой через стену ботах, то с нормальными игроками может быть и проще...

Безусловно, POD на момент своего появления были одим из лучших комплектов, но пришло время более совершенных AI бойцов. «...Я работал над POD-Bot почти 3 года... 3 года работы над некоммерческим проектом, пока люди наслаждались «реальной жизнью», беспокоясь об образовании, карьере или семье. Это заставляет поверить, что я что-то упустил, хотя это было незабываемое время...», заявил Count Floyd (создатель POD-Bot) в одном из обращений к пользователям на сайте http://podbot.nuclearbox.com «Также я открываю POD-Bot Source для всеобщего доступа… Это не значит что я перестаю заниматься разработкой Bot или что мне надоел POD-Bot… Я начал разработку нового пока ещебезымянного Bot’а и пока все выглядит неплохо...» Автор POD-bot подчеркивает, что ему его творение не надоело, но пришло время для разработки чего-то боле совершенного.

Думаю, достаточно о POD-Bot, пришло время рассказать об их более новых официальных братьях по оружию.

Official CS-Bots

Фрагмент интьервью Майкла Буса (Michael Booth), работавшего над созданием official Counter-Strike bot совместно с VALVe software: HomeLAN – Почему VALVe всетаки решила выпустить offline bot для Counter-Strike? Erik Johnson (VALVe) – Мы планировали сделать bot с тех пор, как впервые выпустили Team Fortress Classic, но по тем или иным причинам что-то другое всегда было на превом месте. Мы встретили Майкла Буса в прошлом году, зная, что мы хотим с ним работать. После рассмотрения нескольких идей, bot был признан именно тем, с чего стоит начать. HomeLAN – Будет ли возможность использовать official CS bot в мультиплейeре, и если да, то как операторы смогут контролировать ботов на сервере ?? Michael Booth - Counter-Strike Bot может быть использован в мультиплейере. Операторы смогут изменять кол.-во ботов в игре, их уровень сложности, а также добавлять и удалять отдельных ботов. Для начала, рассмотрим вот этот игровой эпизод. Инферно. Раунд подходит к концу, бомба установлена, один СТ против последнего террориста. СТ возился с бомбой, как вдруг послышались шаги и в туже секонду несколько пуль попортили стену за спиной СТ. Реакция ??? А почти никакой !!! СТ не бросился в «мясную» атаку, забыв о бомбе, даже не повернул оружие в сторону стрелявшего, а просто, заняв более удобную позицию, принялся осматривать ящики и прилегающую территорию в поисках Т. Найдя такового, СТ сделал несколько одиночных выстрелов и поменял позицию, затем повторил тот же маневр еще раз, в результате чего Т, в целях сохранения жизни отбежал куда подальше с 12%... а Ст спокойно разминировал то, что должен был разминировать (см. RealBot для сравнения...). Таким образом, CS боты наделены многими качествами, которых ожидали от POD: они реагируют на звук, не обладают «сквозьстенным» зрением, а уровни сложности заслуживают отдельного абзаца... Вспомним на секунду о POD-Bot: на более продвинутом уровне они раздают еще больше headshotов, но также увеличивается и количество самоубийств при попытке выполнить какой-нибуть каскадерский трюк. Результат: возможно, их статистика с повешением уровня сложности и становится лучше, но такую «пропорциональную» систему вряд ли можно назвать шагом вперед в «ботостроении».

Отличие и преимущество official CS bots в том, что уровень их способностей достаточно точно отражает «человеческий». Например, если Вы выбрали ‘Easy’, то сможете заметить, что боты часто стреляют очередями из положения стоя, но стоит вам выбрать ‘Hard’-они будут провоцировать вас на стрельбу, в свою очередь, стреляя одиночными, стараясь убедиться в том, что каждая выпущенная пуля либо останется в вас, либо пройдет насквозь...но не мимо... Благодаря усилиям создателей, поведение AI-бойцов становится все более и более приближенным к поведению игрока среднего уровня, что позволит чаще использовать ботов на игровых сайтах не только для заполнения места. Что же касается ботов как тренировки, то отстреливать более интеллектуальных оппонентов, конечно, приятнее, хоть и сложнее, но наблюдая за толпой RealBotов (СT), пытающихся разминировать (!!!) брошенную кем-то из своих smokegrenade, тоже можно было неплохо провести время...
А еще один боец, за которым мне довелось наблюдать, после убийства противника засел в углу и, подождав секунды 3, перезарядил оружие. Ничего особенного...Да, для игрока-ничего особенного, но вспомните, как перезаряжали своё оружие те же POD, не говоря уже о RealBot или AIMBot... В атаке (!), причем пистолет либо нож они, естественно, не использовали... Особенно весело было наблюдать за сражениями ботов между собой—вот уж где скорость «атакующей» перезарядки действительно решает все !!!
Также они проявляют беспокойство о самосохранении, с ножом в руках убегая от бомбы, готовой взорваться. Террорист POD’овского образца в данном случае представлял из себя эдакого «борца с неверными», самоотверженно тихарясь на бомбсайте до самого взрыва...

Послесловие
Проведя не один десяток часов в поединках с POD-bot, могу сказать, что они сильно помогли на начальном этапе, но новые Official CS bots превосходят POD по многим параметрам. Они намного реалистичнее, их поведение и реакция на происходящее вокруг заставляют почуствовать, что вы играете с достойным противником, а не с племенем охотников за головами.
На beta-этапе CS bot доступны только через Steam. Безусловно, VALVe получит определенную прибыль от распространения CS bot в качестве отдельного комплекта, а пока...до финального релиза 1.6. рекомендуем скачать Steam и, соответственно, 1.6b.


 Обновление CSLORD

Ubi Soft' у понравился русский сайт о POP и откликнулись на наши просьбы, в отличие от "Акеллы".


 FAQ = Вопросы с ответами

Вопрос
У меня такая проблема: установил CS 1.6, но когда запускаю игру она пытается соединиться с сервером - и все на этом заканчивается: ни тебе игры, ни тебе соединения с сервером. Остается только нажимать кнопку cansel. Как с этим бороться?
Ответы
LORD:
У тебя Steam-версия CS1.6. Пока ты не законнектишся через Инет к базам Steam и не зарегишся (все это очень долго, если вообще повезет), то поиграть не сможешь.
Качай nosteam-версию, и все будет OK.
molder911:
так а что? никаких сообщений в консоли? проблема явно со стимом.

Вопрос
У меня Контра 1.6. Я на каких только серверах не пробовал играть практически везде пишется что то CLIENT.dll Error или что то в этом духе. Как это убрать и нормально поиграть?
Ответы
LORD:
Скачай обновление CS1.6 желательно v9 (сейчас - самая последняя). Откуда скачать, читай в предыдущем номере.
molder911:
заменить client.dll на другую версию

Присылайте свои вопросы по Counter-Strike на faq@cslord.net.ru или задавайте вопросы по любым играм в CSLORD - FAQ.



Ведущий рассылки и админ сайта LORD[CSLORD].
E-mail: admin@cslord.net.ru
ICQ: 276436652

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное