Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

Civ4: Colonization


Сегодня в рубриках выпуска


Основное событие минувшей недели – выход Civ4: Colonization, римейка замечательной Колонизации Сида мейера 1994 года. Все обсуждения на форме были посвящены ей. Итак, читайте в сегодняшней рассылке всё о Колонизации:

Первые впечатления
Первые победы…
… и поражения
Обзор возможностей
Мод Age of Discovery
Официальное руководство пользователя

Приятного чтения!
*********************************************************



Первые впечатления



Первую игру проиграл, теперь можно делиться впечатлением.
В оригинальную Колонизацию не играл, поэтому сравнивать не буду.
Дистрибутив весит всего около 650 Мб. Возможно из-за этого графика мне показалось не такой качественной, как в Цивилизации. Лучше бы они сделали Колонизацию как аддон. Решили сэкономить на размере и выпустить на CD диске. Хотя вода в Колонизации сделана просто отлично!

Теперь по игре. Играл я за Англию, Вашингтона. Играл с 23.00 до 3.00. С начала игры была дана каравелла, солдат и обычный поселенец. Потратил несколько ходов на знакомство с побережьем. Поселения индейцев на материке расположены довольно плотно. Наконец нашел часть земли немного поотдалённей от индейских поселений. Рядом оказался Huyana Capac и еще одно племя.

Построил город. Центр города приносит все ресурсы, которые находятся на этом участке, так что советую хорошо выбирать место для строительства города. Главное - это чтоб было побольше еды возле города. Забегая наперед, скажу, что я построил три города. Первый город снабжал едой два остальных, т.к. они прокормить себя смогли не сразу. И в отличие от Цивилизации, в Колонизации мне понравилось то, что можно перемещать людей и ресурсы между городами.

Но сразу скажу, меня ужасно запарило то, что в городе жесткие ограничения на количество хранимых ресурсов. Я не успевал их отправлять в Европу, т.к. у меня сначала было только две каравеллы, а после с появлением галеона стало легче... Еще как-то можно торговать с индейцами, но я еще не разобрался, как, и в этот раз даже не пробовал. Сделал три повозки, которые перевозили ресурсы из одного города в другой, чтоб они не пропадали от переполнения хранилища...

В основном я сначала сориентировался на добыче еды, т.к. было мало тайлов для её обработки, у меня добывали еду все кому не лень... За всю игру я несколько раз посылал работников бить в колокола. И что я заметил, так это если перекинуть работника с колоколов на что-то другое, то эти отзвоненные колокольчики пропадают. Не разобрался от чего это зависит...

На кресты я тоже мало отправлял людей. Поэтому сначала из Европы ко мне ехало много иммигрантов, но их становилось всё меньше и меньше и приходилось покупать специалистов, которые нужны. Специалисты лучше обычных работников, т.к. приносят в два раза больше с тайла, чем обычный работник. Каторжник приносит на -1 меньше ресурс с тайла, чем обычный...

В начале обнаружил несколько сокровищ и тележки с золотом пришлось отправлять в Европу с помощью галеонов короля (т.к. свой появился ближе к концу игры). Король за транспортировку берет 50% стоимости.

Отношения с индейцами я решил не портить, т.к. было мало солдат. Из Европы выписывать солдат-ветеранов довольно дорого, можно купить оружие и из обычных работников сделать солдата-ополченца. В бою я за всю игру не проверял их способности против местных жителей или солдат других стран, решил ознакомится с принципами экономики в игре. Одно поселение можно построить без всяких вопросов со стороны местного населения, но при строительстве дальнейших городов к тебе обращается вождь племени, которому принадлежит земля в округе и назначает цену за землю. В принципе, цены вполне приемлемые, поэтому я решил не ссорится, а покупать эти земли.

Из поселенца можно сделать миссионера и послать его в ближайшие поселения индейцев. И это сработало очень хорошо, т.к. в дальнейшем из Европы едет мало иммигрантов, местное население дает время от времени тебе новообращенных индейцев-работников, их также можно обучить специальностям, которые преподаются в данном индейском поселении.

Король требует дань довольно не часто и в пределах разумного, что не может не радовать, но все равно осаждает экономику...
В сенат у меня за всю игру попало всего два сенатора. Один мне дал двух новообращенных, а второй увеличил добычу шкур на 25%.
В итоге игру выиграл Симон Боливар, который провозгласил независимость и выиграл бой с Испанией. У меня оказалось 0% на колоколах, хотя не знаю, куда делись 15%, которые были раньше до этого. С этим еще придется разбираться...

Теперь как итог: Игра оправдала столь долгие ожидания, хотя разбираться еще придется долго с ней... Экономика немного замучила и постоянные проблемы с нехваткой места в хранилищах...

Но оценка положительная. Чувствую, что я в неё буду играть еще долго...
*********************************************************



Первые победы…



Вот такие силы приплывают на растерзание (уровень сложности - пионер, это как вождь в civ4)


C таким количеством Man-o-War'ов не справится при честной игре. Путь к победе - довольно простой: в замен проданных товаров в Европе закупаем пушки и лошадей (это очень дешево). Налоги поднимаются, только если идет торговля с Европой (я так понял и Колонопедии), поэтому сначала на вырученные деньги я купил 3 галеона. За счет своих собственных ресурсов можно жить и без денег. Когда подошло время, все три галеона набитые под завязку сигарами и куртками (вопрос на засыпку: почему табака не было в циве4?) обменяли свои товары на пушки, ружья и лошадей. Потом еще один такой заход (но уже после скачка налогов) и еще раз обмен, правда в этот раз один галеон обратно плыл пустой. В итоге забил ружьями и лошадьми все подвалы, плюс еще в повозки напихал. Своего произвел очень мало, так как сначала надо добыть руду, из нее сделать инструменты, а их уже преобразовывать в ружья, а из ружей можно делать пушки, корабли итд. Зачем все это, когда проще сигар накрутить? Справиться с ними довольно просто, если не давать им атаковать город. Выиграла тактика сдачи города, а потом вынос их из города (они в городе слабее) и опять они его занимают, их оттуда выносят. Возникает чувство, что это я повстанцев выношу.


Вот и победа. Можно переходить на следующий уровень.

Кстати, я в этой игре был не первый, объявивший независимость. Перед этим была Французская колония. Ее полностью захватили за 4 хода после объявления о захвате первого города.
*********************************************************



… и поражения



Сейчас играю уже третью игру: первые две завершил, потому что шансов выиграть не было. Особенно обидно было во второй: я построил 5 городов, 4 поставляли сырье, а 5й производил. Я не учел 2 момента: отношение с индейцами и отцов-основателей. Со временем отношения с индейцами, которые находятся рядом, ухудшаются. И вот это привело к тому, что они напали на меня, когда я был не готов. А по поводу отцов-основателей я не стал сначала разбираться, что для любого их вида требуется очки, вырабатываемые колоколами. И поэтому очень долго ждал появления Hernan Cortes в то время как колоколов не делал вообще huh1.gif В итоге компы взяли много отцов и вырвались вперед.

По итогам этих игр хочу посоветовать как можно раньше поставить колониста звонить в колокола - это поможет быстро получать отцов-основателей, т.к. другие виды очков можно заработать сразу много (например, очки торговли зарабатываются, когда ты возишь грузы в Европу, и если привезти большое кол-во грузов, тебе сразу дадут много очков. Тоже самое касается и очков исследований, и военных очков). А отцы-основатели дают большое преимущество: нужно очень постараться получить Peter Minuit - он на 25% снижает стоимость покупки колонистов, кораблей, пушек в Европе - это очень помогает.

Также как можно раньше нужно обзавестись пиратом - очень неплохо топить корабли компов и таким образом серьезно тормозить их развитие.

И еще нужно сразу завести 1-2 скаутов и отправить их исследовать местность и общаться с индейцами - это приносит много денег. Хотя то, что индейцы (если не воюют с тобой) не нападают на сокровища - это конечно лажа. В перовой колонизации нужно было сопровождать сокровища до своего города, а здесь можно спокойно с любого конца карты отправить к себе в город и рано или поздно сокровища дойдут... shock2.gif

Кстати, очень нравится система авто-торговли - все просто и логично, на мой взгляд.
И вместо custom-house теперь работает warehouse expansion - если кол-во товара превышает макс возможное, то излишек продается в Европу за 50% цены.
*********************************************************



Обзор возможностей



Игра прикольная и сделана качественно. Вчера поиграл пару часиков на карте 2-х материков (большой). В первый раз взял Испанцев, привлёк лидер, который ополовинивает необходимый для повышения опыт. Высадился, основал колонию, естественно, раз уж выбрал быть военным, то надо мочить туземцев. Вынес солдатом одну деревню (он стал мегаветераном), а потом краснокожие завалили меня скопом.

Сделал вывод, что с этими лучше не сражаться, тем более, они и так, задарма дают денег, если войсками зайти в их деревню первым из европейцев smile.gif Возможно, есть кулдаун, и можно ещё раз поклянчить денег через некоторое время - не знаю.

Второй раз начал за французов, от противного. Если уж не мочить всех, то дружить со всеми. Заметил имбу: по крайней мере, на этой карте, французы высаживаются у самой восточной точки южного материка (или мне так повезло), в общем, путь в Европу и обратно проходит за 3 хода (а то и за 2, если взять советников с + к дальности хода корабля, а если взять советника, половинящего время подхода к Европе, так и вообще за 1 день можно добраться). Приятно порадовала возможность торговать с туземцами, только не понятно, как узнать, чего они хотят ещё, кроме предмета, указанного в картинке под деревней (но если торгануть большими объёмами, к примеру, рома, высвечивается сообщение, что они теперь хотят, например, trade goods и cloth), но логика и знание истории подсказывают, что безделушки, ром, лошади, а главное - ружья это то, что они хотят больше всего. Впрочем, покупают и любой другой продукт переработки ресурсов.

А уж чего стоит пиратский корабль (ИМХО, намного проще сразу купить, чем строить у себя в колонии). Хотите разрушить вражескую экономику и разжиться на её руинах? Это самый лучший способ, который я успел найти! Правда, я Голландцев так достал своими корсарами, что они мне войну объявили (правда это было фатальной ошибкой, без поддержки из Европы фиг победишь), я захватил все колонии. Но от этого они не сдохли, как было бы в циве. Здесь они вполне могут основать новую колонию остаточными войсками, которые у них обильно исследовали карту.

Игра содержит массу новых возможностей, и это я ещё цивилопедию не читал wink.gif Чего только стоит возможность натравить на не в меру разожравшегося соседа туземцев! Они теперь не такие хлипкие, как в игре 94-го года, теперь они - полноценные нации (с военной точки зрения, если не считать пары особенностей), и, к тому же, намного более сильные, чем европейцы, по крайней мере, ходов 150 от начала игры! При мне инки сравняли британцев (бывших самыми сильными) с землёй, оставив им единственную северную колонию. Тупо силой задавили, а я помог пиратами добить экономику wink.gif
Ах да, я играл на сложности "конкистадор" (эквивалент принца в циве), может от того и показалось так легко. Но это - правильная сложность, позволяющая "пощупать" игру, пока с ней не знаком.

В общем, читаем цивилопедию. Перед нами - новая игра, а совсем не мод 4-й цивы.
*********************************************************



Мод Age of Discovery



Автор: Dale Kent
Версия: 1.0 для C4C 1.00
CFC: http://forums.civfanatics.com/showthread.php?t=292143
Сайт автора: http://www.daleszone.com/

Первый масштабный мод для C4C от одного из самых успешных цив-моддеров. Это только начальная версия большого проекта, который не будет ограничиваться только Америкой. Добавлена Португалия, которой очевидно не хватает в оригинальной игре. Добавлены Пираты во главе с Генри Морганом. Две новые карты Нового Света. Помимо улучшения игры этот мод показывает и возможности для моддинга.

Файл: Скачать (20m)

- Распаковать в [путь к Col2]/Mods
- В игре Advanced--Load a Mod--AgeOfDiscoveryII
*********************************************************



Официальное руководство пользователя



Официальное "Руководство пользователя" (manual) для Civilization 4: Colonization, поставляемое в комплекте с игрой зарегистрированные пользователи могут скачать из темы форума. Формат файла PDF, язык английский
*********************************************************


В избранное