Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

Цивилизация Beyond the Sword


Сегодня в рубриках выпуска


Механика игры:
Зарождение и распространение религии – Как определяется город, где зародится религия;
Реальная сила отрядов – Механизм начисления бонусов и проведения битв в Civilization 4;
Как узнать, изучил ли кто-то технологию? – Приём, позволяющий узнать, стоит ли гнаться за наукой, дающей бонус первому изучившему;
Литературная страничка – Уголок цивилизации в мире агрессоров Или жизнеописание 4й игры CTON;
Software – Как уменьшить место, занимаемое цивилизацией на винчестере.

Приятного чтения!
*********************************************************



Механика игры
Зарождение и распространение религии
Подсчёт вероятностей



Как определяется город, в котором зарождается религия (при открытии соответствующей технологии)

Выбор святого города зависит прямо пропорционально от населения города, которое перемножается на случайный элемент. Но этот полученный коэффициент уменьшается от 2-х составляющих. Уменьшение идет в 8 раз от наличия дворца и незначительное уменьшение от количества религий имеющихся в городе.

Соответственно в большинстве случаев, религия зародится в городе с наибольшим населением без имеющихся религий или с минимальным их количеством и без дворца. Хотя влияние рэндома имеется.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЛИГИИ

Спонтанное распространение

Само собой для спонтанного распространения в любой город - он должен быть связан торговым путем со священным городом.

2 фактора определяют спонтанное распространение:
1) расстояние от священного города. Если расстояние относительно близкое, мы имеем 10% вероятности в ход, что распространится спонтанно религия. При максимально далеких расстояниях вероятность =0,1%
2) Здание храм этой религии в священном городе - удваивает вероятность спонтанного распространения религии.

Миссионеры
Если мы направляем миссионеров в свои города
Наличие одной религии уменьшает вероятность распространения религии через миссионера на 9%. то есть идут цифры 100%-91%-82%-74%-65%-57%-48%

Если мы направляем миссионеров в чужие города то каждая религия, имеющаяся в целевом городе, уменьшает вероятность распространения на 12%.
*********************************************************



Реальная сила отрядов
И механизм сражения



Учитывая сколько времени прошло с выхода Цивилизации, это скорее всего все знают, но меня кое-что в способе расчета было новым - может я не один такой bye1.gif

Аркебузиры не всегда сильнее лучников. В холмах у лучника было бы преимущество.

Перед началом боя игра рассчитывает реальную силу обоих отрядов. Для атакующего отряда учитываются все способности, не зависящие от противника и ландшафта (например, Бой). Для обороняющегося учитываются все способности, а также способности атакующего отряда, зависящие от противника и ландшафта (с минусом).

Например, если рыцарь с силой 10, Боем I и Укрытием атакует арбалетчика с силой 6, стоящего в лесу, то реальная сила рыцаря равна 11 (10 + 10% за Бой); Укрытие зависит от противника (+25% против лучников). Поскольку арбалетчик защищается в лесу, он получает +50%, но Укрытие рыцаря дает ему штраф -25%. Таким образом, его реальная сила равна 6 + 50% — 25% = 6 + 25% = 7,5.

Если сумма всех модификаторов обороняющегося отряда отрицательна, его реальная сила рассчитывается как (базовая сила)/(1-сумма модификаторов). Если бы в описанном примере арбалетчик не был в лесу, его реальная сила составила бы не 6-25% = 4,5, а 6/(1+0,25) = 4,8. Такая формула предоставляет некоторые шансы даже войскам, защищающимся против значительно превосходящего противника.
На заметку: фортификация отряда повышает его защиту на 5% за ход, до максимума, составляющего 25%.

Реальная сила отряда пропорциональна его здоровью. В приведенном выше примере оба отряда имели 100% здоровья, но в настоящей игре так бывает далеко не всегда. Если у рыцаря из предыдущего примера только половина хитов, его реальная сила будет равна 11 * 50% = 5,5. Это означает, что не стоит без крайней необходимости бросать в бой раненые отряды — а вот раненые войска противника, наоборот, желательно побыстрее добивать, чтобы не успели восстановиться.

Результат боя определяется соотношением между реальной силой атакующего и обороняющегося отрядов. Обозначив это отношение как R, мы получим формулы для определения вероятности победы в каждом раунде боя: атакующий выигрывает с вероятностью R/(R+1), а защитник — с вероятностью 1/(R+1). Повреждения наносит только отряд, выигравший раунд: если это атакующий, он наносит (60R+20)/(3+R) повреждений, а если обороняющийся — (60+20R)/(3R+1) повреждений (округление вниз). В любом случае наносится не менее 6 и не более 60 повреждений, и бой продолжается до тех пор, пока у одного из отрядов не кончатся хиты.
*********************************************************



Как узнать, изучил ли кто-то технологию?
Не опоздал ли ты в гонке за наукой?



Как узнать, изучена ли уже наука из тех, что дают бонус только первому изучившему? (музыка или либерализм или экономика и т.п.)

Если прозевал сообщение об изучении и нет времени рыться в логе событий, то нужно выбрать указанную науку не через ф6, а непосредственно на основном экране (вверху, где пишется, что изучается). Тогда при описании того, что она дает, учитывается, дает ли она изучившему, например, Великого Артиста, или уже нет.
*********************************************************



Литературная страничка
Уголок цивилизации в мире агрессоров
Или жизнеописание 4й игры CTON



Или жизнеописание 4й игры CTON. [/b]
В этой бездонной лазури,
В сумерках близкой весны
Плакали зимние бури,
Реяли звездные сны.
А. Блок


Про звездные сны в CTONе, конечно, сильно сказано, разве что сделать ударение на слове "сны". А вот с зимой и лазурью все было в порядке.

Игра в этот раз стартовала быстро, если я не ошибаюсь, уже в 21:15 по мск начали грузить карту. Длилось все удовольствие до 2:30. Т.е. около 5 часов.

Я впервые играл на карте типа Wheel (с англ. колесо), хотя как таковыми колесами и не пахло, разве что поговорить о том, что принимали разработчики, создавая подобные скрипты. Перед игрой не поленился - зашел в сингл - запустил этот тип карты - открыл в редакторе - оказалось куча полуостровов, связанных перешейками земли толщиной в 2-3 тайла. Все игроки находятся по краям, в центре - ничейная земля, насколько я понял, мало пригодная для заселения.
Таким образом, не знаю как у кого, но, скорее всего, как правило - изначально у каждого из игроков - его собственный полуостров для заселения - плюс два перешейка, соединяющие его каждый с одним соседом. wt.gif

Таким образом, OT4E, конечно, скажет еще свое веское слово, но на данной карте я посчитал, что агрессивные лидеры будут не у тдел, т.к. оборонять 2 перешейка проще простого, городов много не настроишь, в коттеджи уходить не стоит из-за того, что игра на очки и лучше строить фермы, поэтому предпочтительны такие лидеры, как экспансионист (+2 здоровья всегда пожалуйста), мистик (экономить на революциях), меценат (долой памятники Ленину).

Но, как говорится, игрок предполагает, а Рендом располагает! (в том числе и распологает географически).

Выпал второй Рим, точнее Византия и ее единственный представитель Юстиниан (мистик+империалист), и за это, в общем, спасибо. Беглый осмотр показал, что мир стал счастливым обладателем лицезрения становления таких держав, как Кхмеры, Мали (что не могло пугать), Монголия (что не могло пугать еще больше), когда же все узнали, что Ded'у выпал Египет, а Уралу Майя - остальные игроки почти единогласно постановили, что дальнейшая игра зачтется им всем как массовое самоубийство, но только врожденная мужественность, присущая каждому цивилизатору, заставила нас продолжить.
Таким образом, Византия была единственным невинным мирным цивилизованным островком демократии в этом кровожадном мире жестоких и тираничных агрессоров.

Старт.

Что называется "долго думал". Там сейчас параллельно в сосиске на боге весь цвет цивилизаторского сообщества обсуждает уже 2ю неделю старт и первый ход, а у меня было времени всего секунд 40.
В итоге походил так, как походил, не видел первоначально ни слонов, ни мрамор, но кто-то неведомый подсказывал кружком ставить именно куда-то туда и, зная, что Он часто подсказывает места с ресурсами, которые пока не видны - ринулся туда. В итоге получил кучу пойм и неплохое производство, но мало леса и отсутствие пресной воды, как следствие, - проблемы со здоровьем.
Кстати, впервые и в последний раз за всю игру я на первом месте в списке. 1st.gif

Четного числа молотков, как учит христоматия, так и не получилось добиться, но рабочий строился за 8 ходов, а не 10 и то хорошо. Воин походил вокруг столицы, пошел на юг, долго и упорно там шел, пройдя весь полуостров, перешел на перешеек, по дороге отмечая богатейшие земли, и даже практически зашел на полуостров Посла, совсем отчаявшись от одиночества души и безрадостности бытия...

И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды...
Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят - все лучшие годы!


....как вдруг - радостное свидание - встретил соседний братский малийского народ, который, правда, в свою очередь не растерялся и тут же не упустил возможность объявить соседу войну и убить своего дуболома о пришедшего в гости путника. Но вскоре пришли застрельщики и наш славный доКолумб окончил свой мучительный и долгий путь.

Подряд строительных работ в столице выпал такой: раб-воин-раб-поселенец-колесница-лук-поселенец-лучник-лучник-лучник-поселенец и т.п.

Северный дуболом поизучал северную же часть полуострова, пошел по перешейку на север - где встретил - о ужас! - дуболома Урала. Майский воин вышел в поле из лесного укрытия в знак приветствия и мира - но тут же коронным хуком слева и шансами 50% был отправлен в небытие.
Вскорости явился грозный холькан (элитный копейщик майя) и я остался без второго дуболома.

Поняв, что окружен двумя противниками с ЮЮ, которые актуальны с самого начала игры и каким-то местом бренного тела почувствовав, что надо это самое место спасать - начал строить лучников - и посылать закупоривать проходы на севере и юге. В итоге - о Великий Рендом - Урал ко мне так за всю игру так и не пришел, а Посол, поставив на середине нашего общего перешейка город и убив у меня пару лучников и колесницу – тоже успокоился и на этом.

По науке - знал колеса и мистицизм, учил шахты, бронзу, рыбу, животных. Пытался учить буддизм – не хватило три хода – выучил луков, ринулся за Духовенством и Оракулом (т.к. был мрамор), но и тут опередили.
В итоге - из-за колоссального отсутствия дохода – успел до конца выучить Письменность, Монархию, Железо, Мореплавание, Политеизм (последние 2 просто для очков) и пол-игры учил Феодализм, но, к тому времени наука уже была на 0-10%. Всю игру жалел, что не выучил Деньги, когда надо было.

Через пресловутое место, обезопасив себя на границах и поставив по городу у лошадей и железа, я обнаружил, что нахожусь на последнем месте в списке, а по таким показателям, как население, территория, количество солдат, доход, производительность – впереди планеты всей, но только с конца, причем отставание в разы. Позорный скрин.

Поняв, что империя в опасности и постановив, что «такими методом слоника не продать», а точнее, что таким путем коммунизм в отдельно взятой стране не построить, и если совсем быть точным – дело дрянь – вся империя начала стругать, а я строить и слейвить поселенцев и рабочих, фтыкать и тех и других куда только можно и копать еду где попало.
Города строили/срубали – рабочего-монумент-амбар-войско-войско-войско для счастья при монархии.

Работай, работай, работай:
Ты будешь с уродским горбом
За долгой и честной работой,
За долгим и честным трудом.
А. Блок.


Но в итоге такая работа стала постепенно давать свои результаты и, построив около 8 городов, упорно их ростя и культивируя, в один прекрасный момент я почувствовал головокружение от успехов.. Поднялся с последнего места на третье.

Хочется выразить благодарность всем игрокам, которые отчаянно слейвили, теряли города, воевали друг с другом, без вас я бы не достиг того, кто я есть, кем я стал, спасибо также моим родителям, что дали миру меня. bye1.gif

До 30 хода построил последний монумент, чтобы города успели расшириться как раз за 20 ходов до конца игры, строил только и только фермы, последние 10 ходов додаивал города, чтобы они закончил свой рост как раз к последнему ходу.

Успел снести с галеры незащищенный город у Посла, правда, с населением всего 2, под конец пытался попробовать на прочность Урала колясками, но приграничный город оказался защищенным, а в глубь империи не позволила идти начавшаяся забастовка – минус 6 в ход. Пришлось все коляски тут же убить о защитников. no.gif

Буквально за несколько ходов до конца игры...

Погиб поэт! Невольник чести
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!


...пришло известие, что не дожил MasterDeN, который в захватывающей гонке с Уралом за первое место таки стал побеждать и лидировал довольно долгое время, но Monster лишил его этой радости отцовства и подарил каждому +1 место наверх. whistle.gif
Надеюсь, мы еще узнаем, что там они не поделили.

Финальный график.

На нем отчетливо видны трагическая гибель империи Дэна, превосходства Борна-Урала и предфинальная борьба Монстра, Посла и Деда за каждое я извиняюсь очко.

Всемирная история банк империал визанскийского наследия.

PS Всем спасибо за игру, с нетерпением жду субботы. clap2.gif v.gif
*********************************************************



Software
Уменьшение места, занимаемого Цивилизацией
Освобождаем винчестер



Если вы играете только в Beyond the Sword, можно смело теперь все файлы *.exe и *.dll в папке Warlords и в папке с ванильной (обычной) цивилизацией (там должен лежать файл Civilization4.exe).

Во-вторых, можно теперь все файлы из ванилловской и варлордовкой папки Assets\XML с её подпапками, которые имеют одноименные файлы в папке БтСки (не трогать только подпапки Art, Audio и Interface). Эти меры позволят освободить более 40 Мб дискового пространства.
*********************************************************


В избранное