Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

Мод Total Realism. Новости Нон-релоудного оффлайного турнира НР-40 и Пятого Сетевого турнира.


В долине реки Меконг…
До первой отсечки остаётся 2 дня!



Сороковой, юбилейный безрелоудный турнир и первый турнир форума по Beyond the Sword набирает обороты. Стартовый сейв скачали уже 52 человека, семеро из них уже прислали свои финишные результаты. Напоминаем, что срок отправки сейвов за первую отсечку – 13 ноября. Поспешите принять участие! Согласно отзывам к теме турнира, до 500 г.н.э. реально доиграть за несколько часов.

В турнире мы играем за Сурьявармана II, лидера Кхмеров. Можно испытать в действии знаменитых Боевых слонов с баллистами.
*********************************************************


Total Realism
Реальный диалог с разработчиками



Пока ведётся работа по портированию мода Total Realism для Civilization IV: Beyond the Swrod, Walter Hawkwood художник-оформитель команды разработчиков, любезно согласился ответить на вопросы по моду, подробнее осветить его концепции, параллельно рассматривая пожелания цивилизаторов по дальнейшему развитию проекта.

Конверсия одних ресурсов в другие
Конверсия пока работает так:
- Есть какие-то ресурсы. Например, железо и уголь.
- Есть технология выплавки стали и здание - сталеплавильный цех.
- Мы построили сталеплавильный цех в городе.
- При наличии у нас железа и угля, у ЭТОГО города появляется доступ к ресурсу "сталь", производимому данным зданием.
- Мы можем строить в нем вещи, требующие этого ресурса - к примеру, броненосец; а также получать от него бонусы, если таковые имеются (например, если это не сталь, а мебель - население будет счастливее).
- Пока нет возможности торговать такими "конечными" ресурсами и возить их внутри страны из города в город. Но это - не фича, это мы пытаемся исправить (если верить нашему кодеру, это не так уж просто).

Уникальные военные доктрины и национальные военные традиции
Военные доктрины и традиции - мое личное детище. biggrin.gif
Мне не нравились Великие Полководцы. Особенно мне не нравилась опция селить их в городе для раздачи бесплатного опыта. Но просто отобрать у них эту опцию было бы неверно, они бы остались ущербными. И я подумал, а чем же на самом деле занимались великие полководцы? Да, некоторые водили солдат в бой с мечом в руке - но большинство стало великими потому, что придумывали новые тактические/стратегические ходы. Так родились доктрины.

При наличии необходимой технологии, Великий Полководец может основать доктрину. Доктрина дает какой-нибудь категории юнитов (пехота, кавалерия, бронетехника, корабли) возможность получать при прокачке серию новых мощных (более мощных, чем стандартные) возможностей. Сама по себе доктрина обычно (за парой исключений) бонус не дает, но при наличии опыта - результат налицо. Каждую доктрину может основать только одна цивилизация за игру (как Чудо Света). Доктрины имеют обыкновение устаревать.

Традиции - в какой-то мере полная противоположность. Традиции можно основывать без технологий (собтвенно, нужна только технология, открывающая доступ к соответствующей категории юнитов), это могут делать несколько цивилизаций независимо, и бонус от традиции - значительно меньший, чем от доктрины - юниты имеют сразу, без затрат опыта. Традиции устаревают только вместе с соответствующей категорией юнитов (то есть традиция рукопашного боя, теоретически, не устаревает, но просто рукопашные юниты со временем уступают место огнестрельным).

В мод включены такие доктрины, как Использование горящих стрел, Война на истощение, Рыцарство, Маневренная война, Партизанская тактика и многие другие.
Полный список доктрин и традиций (на английском)

Классы и категории юнитов
Классы юнитов как понятие придумали не мы. Это фишка самой Цив 4. Хотя мы с ней поработали на славу в количественном аспекте (переходящем в качественный). Собственно, есть два понятия, широкое - скорее "категория юнитов" и узкое - "класс юнита". "Категории" в оригинальной цивилизации:
-Пехота рукопашная
-Лучники
-Кавалерия
-Артиллерия
-Корабль
-Пехота огнестрельная
-Бронетехника

Мы несколько диверсифицировали этот список. Кавалерия была разделена на легкую и тяжелую, корабли - на парусные и паровые (они же деревянные и железные, в общем), а также ввели вертолеты (технически, с точки зрения Цивы, вертолет - не авиация, а наземный юнит). Категории нужны для моделирования боевых ситуаций - например, пикинеры имеют бонус против кавалерии (тут же очевидно, зачем мы диверсифицировали - не слишком ясно, с чего бы пикинерам иметь бонус против конных лучников, которым к ним и подъезжать-то не надо). Соответственно, категорий лишних плодить не надо, а иметь их ровно столько, чтобы было удобно моделировать.

Класс юнита - это собственно, "пикинер", "мечник", "лучник", "катапульта" и т.п. Конкретный юнит, имеющий различные национальные разновидности. Вот тут в немодифицированной циве сильно не хватало - даже просто для возможности адекватно отобразить реалии той или иной эпохи. Не буду пытаться "вспомнить все", что мы добавили, но постараюсь привести интересные примеры.

- Катафракт. Ранняя тяжелая кавалерия. Потому что тяжелая кавалерия была и до средневековья, и пользовалась на полях сражений зачастую большим успехом.
- Целая линейка легкой пехоты. Потому что иногда выгоднее брать числом. Теперь в каждую эпоху есть дешевые юниты, не требующие ресурсов - но и в бою так себе, соответственно. Их производство идет по принципу производства поселенцев - "с еды", так что аграрные города и цивилизации, производящие много еды и мало продукции, могут делать ставку на легкую пехоту.
- Фузилер. Тут принципиальный момент в том, что роль огнестрельного оружия в XV-XVIII в.в. претерпела коренное изменение. Первоначально (и довольно долго) к огнестрельной пехоте относились как к лучникам - их надо было прикрывать и не допускать до рукопашного. Ко временам 30-летней войны в этом отношении произошел коренной перелом. Изобретение штыка и совершенствование мушкета позволили ликвидировать с полей "рукопашную пехоту" и дали огнестрельщикам шанс в ближнем бою. Разница между ранним аркебузиром и этим юнитом как раз в том и состоит - одних надо прикрывать, другие "сами себе в поле воины".
- Танки всех эпох и мастей. В оригинальной Civilization их только два типа - Вторая Мировая и современный. Мы добавили монстры времен Первой Мировой, легкие танки Второй Мировой, танки времен холодной войны, а также бронемашины.
- Моторизированная пехота. Обычная пехота, оснащенная для пущей мобильности грузовиками (можно было сделать отдельный наземный транспорт "грузовик", но принципиально эти решения не различаются, а учить ИИ пользоваться новым понятием "наземный транспорт" - себе дороже). Ну и их дальнейшее развитие с бронетранспортерами и боевыми машинами пехоты.
- Корабли - вообще отдельная песня. Тут даже перечислять не имеет смысла. Оригинальная CIVудивительно бедна в этом плане. Мы минимум удвоили количество классов кораблей - и при этом сделали их логичнее, так как теперь есть четкие линии развития (каравелла, к примеру - не эволюция галеры, а член отдельной линии легких судов, а линкоры как класс не выскакивают как черт из табакерки в середине двадцатого века, а логично проходят эволюцию, от парусных образцов, через дредноуты).
*********************************************************


Пятый сетевой турнир
Жар сетевых баталий



Из запланированных в Пятом сетевом турнире 60 игр в группах проведена уже 21. Участники представляют интересные описания своих партий. Из отчётов можно почерпнуть для себя интересные приёмы многопользовательсвкой игры.

Игра 15. hhhawk (Рамзес) - Uncle_Givi (Перикл)
Рандом с ресурсами и местоположением на карте делает свое черное дело.
Увы, медь была далеко, а конячки близко, что, в общем, и объясняет саму суть этой игры.
Почти, вся игра прошла в плясках дубов и луков.
У меня толпа дубов (штук 7) выгоняла двух греческих луков из египетского леса. Как только это удалось - я тут же подключил лошадей.
Дядя Гиви не успевал с медью - когда я приехал первой коляской, медь была только подключена у него.

Хочу поблагодарить Дядю Гиви за игру. Я многому научился. worthy.gif

У меня это была аж вторая сетевая игра, но сам факт, что я смог под прессингом опытного сетевика подключить лошадок и нанести контрудар, вселяет надежду что я еще смогу учудить в этом турнире.



hhhawk очень сильный игрок, а умный человек не будет много раз наступать на одни и те же грабли. В наших двух играх все было достаточно очевидно, т. е. надо было только грамотно все реализовать. Честно говоря, я своему старту во второй игре весьма обрадовался: поймы, рыбка, моллюски, достаточное количество холмов, да еще и камень в придачу. Я уж грешным делом и о пирамидках будущих задумался, и о Висячих садах whistle.gif ... Что еще нужно человеку, для того чтобы встретить старость? Лучшего и желать как-то неприлично.

Эх, мечты, мечты... blush2.gif . Кроме того, из первой же избушки прямо около столицы вытащил луки, а несколько позже животноводство. После того, как увидел у Египта лошадей в столичном радиусе, понял, что если он их своевременно подключит, то можно сливать воду. Следует также сказать, что у Рамзеса старт с дубом, а у Перикла со скаутом. Египетский воин естественно сразу окопался на лесистом холме у моей столицы и прекрасно видел, что в ней происходит, в том числе и строительство луков. Когда я пришел двумя луками к столице египтян, у них уже было 6 или 7 дубов и рабочий. hhhawk сначала обработал у столицы коров, это дело мы с божьей помощью сломали blush2.gif

Потом начал обрабатывать на равнине лошадей, прикрывая рабочего тремя дубами, при этом три или четыре дуба еще оставались в столице. Вот тут и наступил, как говорится, момент истины. Находясь на лесной клетке, я решил напасть на дубов (вероятность была 92,5%), но мне, наверное, малость не повезло. Первый лук ослаб до силы 2, а второй до единицы. Следующим ходом египтяне, не дав моим лукам прокачаться, их убили. Но в принципе у меня еще было не все потеряно, на третьем круге расширения была обнаружена бронза (помним, что Перикл креативный, те имеет перманентных +2 культуры в городе). Я успел ее присоединить и даже построить одно копье, но ко мне приехали уже три (!) египетских колесницы, которые сумели оставить меня без бронзы. Мое копье бездарно убило только одну колесницу, при этом силы осталось только 0,5.

В общем мне пришлось сдаться, дальше играть не было смысла. Игра получилась короткая, но достаточно интересная. Может быть сетевой опыт у hhhawk'a и небольшой, но инстинкт самосохранения у него работает хорошо clap2.gif.
*********************************************************


В избранное