Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

В мире Цивилизации, Цивилизаций и Цивилизаторов #25. Градостроительство и Китайская летопись


Секреты градостроительства
Стоит ли строить город на ресурсе?



Новичок форума Timeme поднял очень интересный вопрос: В каких ситуациях стоит основывать город на ресурсах, и каковы плюсы и минусы данного подхода?
Профессионалы охотно поделились своими соображениями. Подытожив их рекомендации можно сказать следующее:

Выгоды строительства города на ресурсе:
- Быстрый доступ к ресурсу: не нужна дополнительная обработка клетки, не нужно вырубать на ней лес или джунгли.
- Возможное увеличение дохода с центральной клетки города (тоже сразу)
- Чтобы сохранить ресурс нужно оборонять только город, а не две клетки – городи и месторождение ресурса.
- Построив город на пограничном ресурсе можно отрезать его у конкурентов.
- Если ресурс в пустыне, построив на нём город мы получим 2 единицы еды с этой клетки.
Недостатки:
- Ресурс нельзя будет обработать и, соответственно, он будет приносить ощутимо меньше еды/молотков/золота

Правила для вычисления продукции центральной клетки города:
Еда = максимум (2; собственная еда клетки без улучшений и особенностей)
Молотки = максимум (1; собственные молотки клетки без улучшений и особенностей)
Коммерция = максимум (1; собственная коммерция клетки без улучшений и особенностей)
К особенностям относятся: лес, джунгли, оазис, поймы, радиация.

Таким образом, поставив на приречном степном холме с вином или золотом (0 еды/2 молотка/2 коммерции) город, получим 2/2/2 (или 2/2/3, если лидер Финансист)
Поставив город на сахаре или пищевом ресурсе на траве, получим 3/1/1

Про потери и дополнительные молотки.
Если ресурс находится на зеленой клетке - это сплошные потери, так как клетка с городом, как давала 2 еды и 1 молоток (2/1) так и будет, как если бы это была клетка без ресурса.
Если же клетка с ресурсом (речь идет о производственных ресурсах: мрамор, камень, лошади, металл, уголь) была желтой, то город получит бонусный молоток в центральной клетке, который будет давать 2/2.
Если желтый ресурс был на холме, то центральная клетка будет давать уже 2/3.
Обработанный мрамор же дает всего лишь + 1 молоток, так что этот желтый холм, собственно, ничем не отличался бы от других холмов, а в центральной клетке города он дает значительный(!) прирост - +2 молотка, который будет работать на тебя вне зависимости от того, есть ли каменная кладка или нет.
То есть селиться на желтом холме с ресурсом очень выгодно! Камень дает чуть больше молотков, но все равно селение на нем оправдано. Получаем, что центральная клетка дает 5 (2еды +3молотка) полезных единиц, что равносильно пастбищу и значительно выигрывает у обычных клеток.

Про селение на ресурсах еды: эффект(3-ья еда в центральной клетке) будет только если клетка была зеленой и давала 3 еды. Еще раз говорю, клетка должна давать по умолчанию 3 еды и не быть поймой.

Практика использования:
Обычно имеет смысл селиться на бананах (до их обработки исследоваться долго), на сахаре (еще хуже бананов), реже на рисе (дает всего 4 еды без доступа к свежей воде) и других ресурсах еды.
Естественно, селиться на "элитных" ресурсах еды(свиньи, фермы рядом со свежей водой) не рекомендуется. Как не рекомендуется при прочих равных селиться на зеленом производственном ресурсе.

Чаще всего строительство города на ресурсе используется для раннего доступа к Камню/Мрамору, т.к. бонус Каменоломни низкий, а строить долго, да еще и дорогу, если нет реки. Часто город при постройке на Камне приобретает дополнительный молоток, а иногда и 2 (в центре), совершенно не теряя в еде.

Часто город строят на сухом рисе/сахаре или же на камнях/мраморе/степных слонах.

По молоткам железо или камень дадут особенно ощутимый бонус когда житель один. Не будешь ведь единственного жителя ставить на холм!

В сетевых играх преимущество поселения хотя бы на желтом холме (даже без ресурса дает +1 молоток) крайне эффективно и оправдано.


Возможность появления ресурса на разных типах и особенностях ландшафта
Этот параметр, вместе со многими другими задается в файле Civ4BonusInfos.xml

Удачи в применении этих советов на практике!
*********************************************************


Китайский свиток

Великий Зевс


Первая запись в летописных свитках Поднебесной на планете РВЕМ 98 посвящена постройке в Китае Великого чуда – Статуи Зевса

Со времён основания города Златогорска, его жители добывали в близлежащих холмах золото. Золото так же было в близлежаших горах, но там его добыть было сложнее, зато горное золото славилось своей чистотой!
Однажды Император Китая UFOLOG разглядывая позолоченую статуэтку Зевса из слоновой кости , главного бога всех китайцев, стоявшую у него на столе, подумал, а не построить ли в одном из городов империи что то похожее, но гораздо большего размера? Благо, что наши математики научились рассчитывать столь сложные конструкции! На ум сразу же пришёл город Златогорск с его золотоносными шахтами! Император тут же распорядился послать туда своего главного инженера Строюня, и оценить возможность сооружения там Великой статуи Зевса, как её назвал сам Император. Вернувшись из Златогорска Строюнь, сообщил UFOLOG'у, что в городе имеются запасы золота, приготовленные для отделки будущего храма, но запасов слоновой кости в городе почти нет.
"Что ж, придётся организовать постоянные поставки слоновой кости!" - сказал Император.
"Ваше величество, но ведь её изготовляют в очень отдалённом от Златогорска районе империи!" - ответил Строюнь.
"Я знаю! Но ведь золото уже на месте, а значит добрая половина дела уже сделана! Не правда ли?!" - сказал UFOLOG.
"Да, Божественный Князь, это половина дела, почти половина..." - добавил инженер.
"Ну вот и хорошо, лучшего места для моей задумки не сыскать! Немедленно распорядитесь о начале строительства! Пошлите лучших мастеров и наладьте поставку кости в Златогорск! Приступайте!" - распорядился император
"Слушаюсь, мой Император!" - громко проговорил Строюнь и немедленно вышел из палаты.

В тот же день математики империи стали просчитывать точные затраты на строительство и размеры статуи, мастера уже были в пути и обозы были приготовлены с рассветом тронуться.
Строительство закипело, Строюнь поселился в Златогорске и сам постоянно присутствовал на месте возведения Великой статуи Зевса. По городу поползли слухи о том, что император собрался строить в их городе, толи красивейший храм Империи, толи свою статую в полный рост, жители терялись в догадках...
И вот наконец наступил 2350 год до н.э., грандиозное строительство было завершено! Строюнь приглашает Императора UFOLOG'а на торжественное открытие Великой статуи Зевса! День выдался солнечным и когда на главной площади Златогорска с творения сняли накрывавшую его ткань, статуя так засияла на солнце, что без того узкие китайские глаза приходилось прищуривать! Зевс ослеплял белизной слоновой кости, золото блистало на солнце, статуя вышла бесподобной! Все жители ахнули и раздались громкие аплодисменты, среди которых были и аплодисменты Императора UFOLOG'a! Незамедлительно в казну поступил указ о награждении инженера Строюня десятикратным годовым жалованием, а так же о выплате больших премий всем мастерам принимавшим участие в строительстве.

Люд со всей округи приходил посмотреть на это Златогорское Чудо! О нём начали слагать песни, народ и забыл о временном отсутствии городского храма, все приходили молиться прямо к статуи главного Бога Китая Зевса!
Через несколько дней военный советник предложил Императору использовать, теперь самых выносливых лошадей в китайской Империи (тех самых, наезженных, принимавших участие в перевозке слоновой кости) для формирования в Златогорске кавалерийской дивизии!
"Что ж, очень хорошая идея Воен-янь, формируйте, только оставьте несколько лошадей для разведения этой ценной Златогорской породы!" - ответил на это Император
Советник Воен-янь так и поступил.
Кавалерийскую дивизию назвали “Дивизия имени Зевса”. Молва о выносливости дивизионных лошадей распространялась наравне с молвой о красоте Великой статуи. Служба в Зевсской кавалерийской дивизии была очень почётной, от желающих не было отбоя, и каждый раз как подрастали новые Златогорские скакуны, формировались всё новые кавалерийские отряды.

Таким образом Император Китая UFOLOG не только поднял престиж культуры своей страны, но и укрепил её военную мощь. Поистине мудрейшее решение, достойное Божественного Князя Китая!

Подпись: придворный летописец Хронцинь

*********************************************************


В избранное