Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

В мире Цивилизации, Цивилизаций и Цивилизаторов, двадцать второй выпуск


Китай – Гроза семи морей
Новый правитель вдохнул свежие силы в Поднебесную



К концу 90-ых годов XII века китайцы уже отчаялись найти себе правителя. Последний из Генсеков неожиданно отбыл до срока, перед самым отбытием прозрев будущее и оставив в потомках пророчество "Ух ты! Круть...", но о своем прозрении не пожелав сообщить никому. Как ни силились китайские мудрецы, не в силах они были растолковать грядущую Круть и Ух ты. Народ замер в ожидании.

Определение с будущим Генсеком Мао всея Китая затянулось. По мудрому китайскому обычаю, Генсеки выбирались из одной кандидатуры. Иногда, правда, кандидатуры становились для этого в очередь, но сейчас был явно не тот случай: выбранные Генсеки, видимо обозрев обещанную Круть, испарялись в неизвестных направлениях, и очередь рассасывалась, не успевая сформироваться. Китайцам становилось горько и тревожно на душе.

Наконец, когда весь Китай уже отчаялся продолжить гонку в Светлое Будущее, из столицы по Большому Чайна-Острову и сопредельным островкам распространилась благая весть: некто Teddy-Новобранец таки выставился на должность Генсека, и даже удостоился нескольких напутственных слов Духа Одного Из предыдущих Генсеков Мао. Китай возликовал.

Однако чего можно было ожидать от нового Мао, не знал никто. И сам Мао в том числе. В народе еще ходила притча 2000-летней давности о некоем Генсеке, плюнувшего на подготовленные предшественником 4 этапа Великой Стройки Оракла. Подряды на мрамор подешевели снова.

Однако окончание 90-ых прошло на удивление спокойно. Ни один из граждан Китая не только не прошел переквалификацию в священника либо библиотекаря, но даже не сменил места работы. Губернаторы расслабились. По слухам, Генсек-Новобранец сутками пропадал в Великой Пекинской Библиотеке, штудируя труды из серии "CFR.ЖЗЛ"...

(честно говоря, просто не удержался и нажал Ентер - посмотреть, что же там случилось.)

Единственное действие: убрал у Пекина ограничение по росту (спасибо JCricket!)

1200 AD

Выдержки из заседания Государственного Совета Китая.

Заседанию предшествовали 3 новости:
1) в Пекине родился Великий Артист Феспид.
2) Хан Каблай принял Вассалитет.
3) КИТАЙЦЫ СОВЕРШИЛИ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ (+1 ход морским юнитам)!!!!!

В связи с последним событием на Пирамидах был вывешен спешно подлатанный транспарант "Китай - гроза семи морей!". Последние пару тысяч лет в приличном обществе об этом девизе Отцов-Основателей Китая было принято не вспоминать.

Неожиданностью стало появление на Госсовете Министра Обороны. Мандарины иных ведомств уж было и забыли, как он выглядит. Еще больше они удивились, когда выяснилось, что Министр Обороны был приглашен новоиспеченным Мао в качестве содокладчика в пару к Министру Иностранных Дел. По дворцу разнеслись сплетни, что неизменный фаворит и правая рука длинной череды правителей - Верховный Мандарин по делам науки и образования - слишком вознесся, возомнил о себе и оттого не смог угодить молодому Генсеку.

Резюме доклада на Госсовете:
1) С севера мы имеем небольшую границу с Капаком, на северо-востоке уж пару десятилетий как виден кусочек границы монголов. На данный момент ихние галеры до нас доплыть не могут даже при открытых границах, а наши - вполне могут (из-за расширившихся культурных границ,

монголо-китайская граница

Греки живут рядом с инками, западнее, а англичане - восточнее. Хан Кублай зачем-то воткнул Самарканд между ними, при этом его основные земли видны еще восточнее англичан и подбираются к нам с востока. На северо-западе достаточно близко имеем немцев, а за ними - малийцев.

Земли непосредственно на западе и не востоке не исследованы. Галеры не могли туда доплыть...

- А когда мы сможем построить, м-м-м-м-м-м... более продвинутые морские юниты? Скажем, Каравеллы? Или, например, - Фрегаты? - поинтересовался Генсек.
Гражданские Министры замялись и стали с опаской переглядываться. Министр Обороны с ноткой грусти ответил:
- Каравеллу можем ужо давно построить, да военный бюджет у нас, эх... да что тут скажешь, секвестр за секвестром в пользу Великих Людей.
- Отлично! - Teddy пометил у себя в записях, - а еще покруче?..
- Нужна Химия для Фрегатов и Астрономия для Галеонов, - чуть взбодрившись, ответил старый вояка,- для Химии у нас нет энтого... Инженерного дела, для Астрономии - есть все!
- Позвольте-позвольте! - поднялся Гражданский Министр - у нас из-за Астрономии устаревает Колосс, а из-за Химии - Парфенон!
- Ииэ-эх, опять эти Великие Люди, - безнадежно, но с вызовом протянул Министр Обороны.
- Инженерное дело можем выменять у Мансы, - услужливо подсказал Министр иностранных дел.
- Манса хочет за Инженерное дело Гильдии и Национализм в придачу, на меньшее не соглашается! - склочно возразил Министр финансов, - точнее, может он бы и согласился на один Национализм, но пока строится Тадж-Махал, сами понимаете...
- Ладно-ладно... - Teddy еще что-то пометил в записях.


2) Мониторинг международных отношений показывает, что мы фактически принадлежим к самому мощному блоку Китай - Инки - Греция
В остальном палитра мировой политики еще окончательно не сформировалась, наиболее существенное: а) Манса почему-то никого из знакомых не любит (наверно, пристает часто за халявой и его все посылают) б) нас меньше всех любит Манса (-6) и Хублай (-3), но при этом Хублай умудрился чем-то понравиться Капаку - своему соседу по самаркандской границе и нашему потенциальному союзнику... в) Виктория любит нас (+6), но успела повздорить с Кублаем и с Капаком, своими соседями. г) наконец, Бисмарку почему-то нравятся все - и он нравится почти всем, кроме Капака.

- Ню-ню, это мы еще посмотрим, кто кому будет нравиться, - пробормотал про себя Teddy. Министры переглянулись, но смолчали.

3) Хан Хаблай, как уже было сказано, принял Вассалитет... Скорее всего он его принял, потому как по этой линии не может принять ничего иного (не знает ни бюрократии, ни либерализма с национализмом), НО В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ: Вассалитет - это добавочный опыт войскам и снижение расходов на их содержание, причем сам по себе стоит немало и запросто так его применять - обременительно для мирной жизни. Как учит военная наука, мобилизация - точка отсчета военных действий...

- так-так! - сказал Teddy.

4) На 6 городов и 7-ой запланированный (в этом месте у Министра Обороны сорвался голос) Империя имеет 11 военных юнитов, из них - 3 галеры, При этом город у монгольской границе стоит пустой, и транспорта чтобы немедля туда кого доставить, в ближайшие 30 лет не предвидится, потому как 2 галеры - как отрезанный ломоть в дальних морях, а одна везет поселенца с рабочим в неисследованный восточный архипелаг.

- А как у хана с морскими технологиями? - с заинтересованностью спросил Генсек.
- Мну-у--уу-.. Э-э-э-э-э... - лихорадочно раскопав свои записи, Министр иностранных дел выдохнул, - да также, как и у нас примерно. В этом направлении они знают то же, что и мы - т.е. Каравеллу строить могут, все остальное - нет, и Инженерного дела тоже не знают.


Хублаи делает глазки

- В военном отношении, - наконец-то решился взять слово и Мандарин по образованию, - они нам не конкуренты. У них нет ни Булавоносцев (Гражданская служба), ни Слонов с Катапультами(Конструироване), ни Рыцарей(Гильдии)...
- Вы хотите сказать, что у нас что-либо из этого есть? - поднял брови Генсек.
Мандарин стушевался и бросил взгляд в сторону Премьер-министра. Тот отвел глаза. На помощь неожиданно пришел Министр Обороны:
- На данный момент монголы не в состоянии организовать десанта. Пока не построют Галеоны - Каравелла не может перевозить военные юниты. Либо - пока культурная граница их пограничья не расширится. Хотя, конечно, Порох-то они уже выучили...
- Да, и вот еще что, - встрял Гражданский министр, - то, что Каблай принял Вассалитет, еще может действительно ни о чем не говорить. Может начать войну, может не начать войну... Вот он в отличие от нас может принять Теократию, вот это тогда будет точно - тушите свет, монголы вышли на тропу войны.
К сожалению, никто из присутствующих не смог вспомнить, давались ли Хаблаю карты суверенного Китая. Сошлись во мнении, что даже есть и нет, то Капас ее вполне мог торгануть.
- Ладно, что мы тут все о Хаблае да о Хаблае, - вдруг произнес Генсек, - с ним вроде бы все ясно уже, давайте и о чем-нибудь приятном поговорим! Например - вот в Гуане построили Маяк, что будем дальше строить? Ну, дружно, все хором!
- Ка-ра-вел-лу!! - гаркнул Министр Обороны как наиболее доходчивый. Остальные поддержали с секундной заминкой.
- Да... - задумчиво сказал Генсек, - и назовем ее "Магеллан". Все же - праздник у нас сегодня, ото всех по морю удрать в случае чего сможем...
Через секунду министры догадались, что можно немного посмеяться.


Приоритеты на ближайшие 20 ходов:
1) исследование БЛИЖНИХ морей, Арго и Троя - вернуться на родину кратчайшими путями.
2) Капак уже открыл Банковские технологии и ими не торгует... пока идем в сторону Экономики, но быть статься, что он нас здесь опередит. В любом случае - довыучиваем Экономику, и начинаем учить морские техи. Там где Химия, там еще и Гренадеры.
3) Города - в рост и производство. Во-первых, в каждом из них ограничения на рост уже далеко как нет. Во-вторых, сейчас более приоритетная задача - поднять производство, чтобы наклепать юнитов, чтобы нас соседи хоть чуточку уважали. При этом клепать есть возможность фактически только у 3-ех городов из 6-ти, в ближайшей перспективе - у 4-ех (города Чайна-Острова + Кантон). А то шутки шутками,но такими темпами еще ходов 30, и у нас сто пудов будут гости - и с Запада, и с Востока. Как говорили классики жанра, "Пирамиды стоят 20 колесниц. Куда вы будете девать те 20 колесниц, которые обязательно прискачут посмотреть, как вам хорошо живется с Пирамидами?" (с)

ПОЕХАЛИ.
80% наука, Госбюджет 60(0), Банки открываются следующим ходом. Ничего пока не меняем.

В океане плавали две рабочих лодки, одна с запада Чайна-Острова, другая - с востока. С восточной все понятно, она плывет окучивать морскую живность у Кантона. У западной был выбор - либо рыба вне пределов городских квадратов, либо крабы - в пределах. Разница в том, что крабы как пищевой ресурс у нас уже есть, а рыба даст дополнительные +1 к здоровью. (В городах с гаванью => +2). С другой стороны, крабы сейчас дадут большой толчок к росту Тайваня, который помимо собственного роста еще долго ни на что способен не будет... решено: крабы, здоровье в больших городах пока терпит.

Кстати - действительно приятно, что эти рыбачьи лодки поплыли на 2+1 тайла!

Из Шанхая вывел одного лучника (единственного на всю Империю!!!) и одну секиру. Пусть пока топают поближе к Пекину, дожидаются Немо с возвращением, чтобы тут же оказаться в Кантоне.

Да... а вот у Немо действительно задачка: высаживать поселенца с рабочими либо не высаживать? Решил сплавать чуть дальше, посмотреть что за остров.

Сплавали.

Еще один такой остров нам вряд ли нужен. Нам бы желательно зацепиться хоть за какой континентик. Вон у Капака какой, например. Во всяком случае, есть еще один ход время решить, строиться либо нет.


Попытка Микроменеджмента (MM).
В Гуане снял гражданина с леса, переставил на море. ГосБюджет тут же стал +1, Каравелла построится за 4 хода.
В тайване один работник сам перешел со пустых степей на новоокученных крабов. Рост у Тайваня - дичайший. Зачем ему сейчас нужен амбар - непонятно, но и строить он его будет - дай Будда. Попробовал изменить на библиотеку - еще хуже. Много думал. Выход: привезти сюда рабочего, построить кузницы. Кстати, придумал: пусть сам рабочего и строит. Построит этого - начнет следующего.

Попытка ММ на Чайна-Острове не удалась. Причина: нет участков земли с улучшениями. И рабочие все (2 штуки на Империю crazyeye.gif )- кто где: один у Кантона, один - прокатится сейчас вокруг островка с овечками, на пару с Поселенцем... все, точно оба вместе с Поселенцем возвращаются домой, решено.

В Шанхае нет амбара.
В Гуане нет казарм.
В двух городах из 6 (Кантон и Тайвань) нет госрелигии. Пока терпит. blush2.gif
В Пекине есть и то, и другое, но он строит Тадж-Махал. Пекин кстати вырос на 1, будет строить Тадж-Махал еще 9 ходов. Ускорять вроде ничего не нужно, Национализма вроде ни у кого нет.
Все строить, и срочно.
*********************************************************



Новости турниров
Квазинонрелоадный турнир по CIV3 Conquests ”Глобальное загрязнение”
на www.civpbem.ru (Очаге цивилизации)



После ядерной войны на неизвестной нам планете выжило несколько поселений, однако пережитое ничему не научило людей. И война началась, не успев закончиться
История этой планеты развивалась совсем не так, как нашей. Все поселения возникли возле радиоактивных захоронений, поскольку там всегда были огромные дикие звери и растительность. Как это скажется на жизни людей вы узнаете с первых ходов игры.
Многие юниты были обучены дополнительным секретам, поэтому стали сильнее и хитрее.

Автор: Псих

Настройки:
- Играем за Теодору (Византия) - Особености: учёные, мореплаватели; Стартовые технологии: обработка бронзы, алфавит.
- Размер карты: 100*100
- Тип карты: Архипелаг
- Уровень моря: Средний
- Карта сгенерирована редактором, подправлена вручную
- Уровни сложности - на выбор, не ниже чем регент
- Доступные победы: все
- Соперники: 16
- Дополнительно: Без избушек; Агрессивные варвары; Рэндом сид включён; Базовые правила изменены

В турнирах класса ”Квазинонрелоад” разрешены рестарты перезагрузки в количестве, не более 10% от количества сделанных ходов. Учитывайте, что в это количество входят и старты игровых сессий.

Задача: Набрать максимально количество баллов.

Порядок подсчёта баллов:
За каждый тип победы и уровень сложности начисляются баллы :
- Регент: +3
- Монарх: +4
- Культурная победа: +3
- Завоевание: +3
- Космогонка: +2
- Доминирование: +2
- Дипломатия: +1

За количество сделанных ходов тоже будут присуждаться баллы, по следующей формуле: х=10-(y/60),
где х - количество баллов,
y - количество сделанных ходов.

Старт 23.09.2007 14:00 мск
финал (победа): 23.10.2007 14:00мск
Сэйвы для скачивания:

Монарх
Регент

Да поможет вам удачный Его величество RANDOM!
*********************************************************



WOTM-13, la bella donna
Очередной турнир наших зарубежный коллег



Страница турнира

Настройки
Цивилизация – Испания (спецюнит - Конкистадор - рыцарь с +50% против рукопашных и защитными бонусами; спецздание - Цитадель (замок) - дольше сносится защита и +5 опыта осадным орудиям). Лидер - Изабелла, Экспансивная и Духовная
Сложность - Монарх
Соперников - 6
Карта - Big and Small (БтСовский скрипт) - смесь Континентов и Архипелага; удаленная группа островов и извилистые континенты, обычно доступны до Астрономии.
Размер - Средний
Климат - скалистый, средний уровень моря
Старт - Древность
Скорость - Эпик

Стартовый скриншот

Результаты присылать до 15 октября.

Уровни:
Приключенец - дополнительные рабочий и лодка

Стандарт

Вызов - без технологии Рыбалка и без Воина.
*********************************************************



Патч к Civilization: Beyond the Sword уже на подходе



Разработчики закончили мастерить новый патч для Цивилизации 4: Beyond the Sword. Патч получил номер 3.13, список изменений огромный. Вскоре патч будет доступен для скачивания.
Вот лишь некоторые из более чем трёхсот изменений:

=ГЕЙМПЛЕЙ=
* Эсминцы (Destroyers) могут апгрейдиться ещё и в Ракетные Крейсеры
* Таможня и Фактория дают +100% доход от иностранных торговых путей
* Инфляция снижена и нормализована её зависимость от скорости игры
* Можно создавать неограниченное число менеджеров (Executives) корпораций
* Больше нельзя строить форты на территории противника
* Продвижение Блиц доступно кораблям (Наконец-то!)

=ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ=
* AI знает, как использовать шпионские миссии "Украсть технологию" и "Подстрекать к революции"
* Событие "Нашествие варваров" производит более агрессивных варваров
* Решена проблема с военным планированием AI
* Губернатор обеспечивает едой гораздо лучше (успешней наполняет панель еды)
* Губернатор выращивает деревни из усадеб (cottage->hamlet)
* AI не предлагает резолюции, за которые никода не будет голосовать

=ДОПОЛНЕНИЯ=
* Добавлены новые события (Solver)
* Любой стартовавший Космический Корабль автоматически достигает Альфы Центавра, когда игра закончена и выбран режим продолжения
* Оконный режим получает рендерные обновления даже если окно не активно (Очень удобно, если ждёшь своего хода в сетевой игре и заимаешься чем-то параллельно)
* Новая "кнопка" для индикатора тайла события

=ИСПРАВЛЕНИЕ БАГОВ=
* Испрален баг, при котором действие некоторых событий продолжалось после истечения положенного срока
* В игре-с-одним-городом больше нет квестов, которые невозможно выполнить
* Обновлена кнопка флага цивилизаций
* Исправлен баг, в результате которого авиация могла бомбить вражеские юниты в дружественных фортах
* Горячая комбинация для создания заповедных лесов (Build Forest preserve) изменена на Shift-F, чтобы избежать пересечений с Фортификацией
* Аналогично, миссия "Морское патрулирование": Ctrl-P
* Исправлен баг, позволявший AI ускорять инженерами постройки, которые не были доступны для строительства
* Попытка нанести авиаудар по одному из своих городов больше не приводит к перебазировке юнита
* Исправлен баг строительства Военной Академии без знания Военной науки
* AI больше не просит вас объявить войну его вассалу
*********************************************************



Руководство пользователя для Beyond the Sword
Для истинных ценителей



На нашем форуме размещены оригинальные руководства пользователя (manual), входящие в "коробочный" вариант Цивилизации 4, Warlords и Beyond the Sword. Они могут быть полезными начинающим игрокам и пригодятся всем "коллекционерам" Цивилизаций.
*********************************************************


Модная цивилизация
Modern World Mod
Играть в Современный мир теперь можно и на Beyond the Sword



Выложена новая версия популярного мода для тестов в Beyond the Sword
Скачать 29 Мб
Ведётся разработка новой версии мода для BTS. Присоединяйтесь!

Изменения:
- добавлены Украина, Белоруссия, Русь (включая их лидеров, юнитов и сдания)
- добавлена карта мира на 31 цивилизацию
- добавлено небольшое графическое оформление
- добавлен новый внешний вид для всех фракций восточных славян

Жду ваших новых предложений!

Информация о моде:

Название мода: "Современный мир 3" ("Modern World 3") (включает в себя мод "Средневековье" ("Medieval mod"))
Это глобальный мод под Warlords.
Изначально, он был о современном времени, но после первой версии стал глобальным. Мод охватывает времена: Средневековье, Первую Мировую Войну, Вторую Мировую Войну, Современный мир. Каждое описанное время, имеет собственные технологии и юниты.
*********************************************************


ViSA Modpack
Результаты года работы модостроителей



Версия 3.25 для Warlords 2.13

Авторы: keldath, mrgenie, TAfirehawk, rockinroger, torin23
Форум на CFC
Сайт

Финальная версия полномасштабной модификации для Warlords, которая разрабатывалась около года.
  • 59 цивилизаций
  • 80 лидеров
  • 140 технологий
  • 514 юнитов (включая UU)
  • 256 Чудес и построек
  • 48 институтов власти
  • 56 ресурсов
  • 123 прокачки
Кроме того, используется целый ряд интересных компонентов и концепций - подводные города и туннели, ультимативный терраформинг, полноценная Эпоха Будущего и др. В общем, один из самых стоящих модов для Цивилизации 4.

На нашем файловом сервере размещена последняя версия этого популярного мода для Civilization 4: Warlords. Архивы доступны по частям размером в 20m.

PS. Версия для BtS в разработке.
*********************************************************



Total Realism
Реалистичный мод

swan
[url=]тема в форуме[/url]


для Warlords 2.08 и 2.13

Авторы: Houman "Houmie", Peter "Mexico", Andreas "Charlie1978", Yann "Hian the Frog", Walter Hawkwood, Simon "Anaztazioch", Derwin "Ankenaton".

Язык: английский, французский

Русскоязычный форум
Англоязычный форум
Обсуждение на СFС

Крупный мод увеличивающий реалистичность цивы.
В моде:
- переработано, расширено и улучшено дерево технологий
- добавлено множество уникальных юнитов для различных наций различных эпох (теперь у каждой нации по несколько уникальных юнитов в разных эпохах), а также множество новых классов юнитов для всех наций.
- включен компонент Better AI, улучшающий мозги у АИ
- добавлено множество зданий
- добавлена конверсия одних ресурсов в другие (например, железо+уголь->сталь и т.п.)
- у каждой цивилизации не менее 2-3 лидеров
- добавлены эпидемии
- добавлены уникальные военные доктрины и национальные военные традиции
- Конфуцианство заменено на Зороастризм
- Все религии имеют некоторые уникальные бонусы, различные для разных религий
и много других нововведений

На нашем файловом сервере размещена последняя версия этого популярного мода для Civilization 4: Warlords. Архивы доступны по частям размером в 20m.
*********************************************************


Большие головы
Карикатурный мод



Автор: Kael, CFC
Весьма забавный мод от создателя Fall from Heaven. В этом моде у всех юнитов непропорционально увеличены головы, смотрится и играется очень смешно. Советую попробовать самим и показать близким biggrin.gif.

Скриншот
*********************************************************



Мод Border



Задача мода - решить проблему с неравномерным расселением игроков на карте мира.
Для этого сделано невозможным расселение игроков за пределами своих культурных границ до начала эры ренессанса. Поселенцы не могут перемещаться в пределах культурных границ других государств - за исключением территорий врагов или вассалов. На карте отсутствуют города варваров - во избежание их преждевременного захвата игроками.

Для мода была использована карта Rhye Earth .

Игроки отвлекаются от производства поселенцев и переключаются на войска, чудеса и строения, а невозможность расселения на всей территории карты активизирует военные действия. В результате, в процессе тестов наблюдалось увеличение милитаризации в ранние эпохи и соответственно военной активности АИ.
*********************************************************



Определим меру своей цив-фанатичности
В количестве удалений игры



В этом опросе выясняется, сколько раз цивилизаторы удаляли Civilization со своего компьютера с целью избавиться от игрушки, а не с целью переустановки. На данный момент 30% респондентов ответили, что ни разу не удаляли игру, а 25% удаляли Цивилизацию 10 и более раз.
Поделитесь и вы своей историей!
*********************************************************



Логические загадки



Всё, конечно, зависит от точки зрения. Но иногда число 12939 может обозначать популярный напиток. Какой?
*********************************************************


В избранное