Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

В мире Цивилизации, Цивилизаций и Цивилизаторов, выпуск семнадцатый


Стратегия и механика игры
Guide: ladder CTON, как играть на очки



Я достаточно давно уже собирался написать руководства по ладдер-играм, но ждал выхода Аддона, дабы не писать устаревшие статьи. К сожалению, и так многое мной опубликованное, распространяется только на Warlords, в частности это автоматические ходы. Боевые юниты, кажется, вовсе перестали нападать на незащищенные города и рабочих. Впрочем, в защите автомат сохраняет позиции и убегает "куда надо". В общем, в ближайшее время я постараюсь внести некоторые поправки на БтС. А сейчас я расскажу о стратегии игры Ктон, как оказалось, новый аддон кардинально ничего не поменял, и, можно сказать, я пользуюсь стратегией из Варлордов.

Как я уже говорил, Ктон - это игра на очки. Это отнюдь не предполагает, что боевых действий нет или их роль малозначима. Одним из наиболее сильных ходов в ктоне является быстрый снос одного из соседей. Таким образом Вы получаете его территорию ресурсы, плюс относительно обезопасиваете себя с одной стороны. Да, там появляется следующий противник, но расстояние до него значительно больше и возможностей для нападения у него, соответственно, меньше.

Обычно (на картах inland_sea и ring) у каждого игрока два соседа, поэтому по идее, если развернуть войну на одном фланге, неизбежно получишь удар с тыла. Это следует учитывать, так как даже если успешно воевать на обоих флангах времени на расселение и рост очков не хватит.

В своем обзоре я буду руководствоваться стандартными настройками. Это 120ходов, ограничение на разрушенные города - 2(1 город можно потерять). 100 ходов - это очень короткая игра, в зачет идет территория, удерживаемая на момент 80 хода, а это очень и очень рано. Следовательно, расселяться нужно, может даже, с риском, но очень быстро. 140 ходов, наоборот, очень длинная игра и эти 20 последних ходов наверняка продлятся не меньше часа даже с самыми быстрыми игроками и таймером. И дело тут в компрессии времени, после где-то 60-го хода игра начинает идти по-другому: ходы уже не пропускаются после одного действия, как в начале, рабочие и поселенцы строятся по 2-3 хода, обрабатывается уйма территории, городов для микроменеджмента много. В общем, каждый ход становится все весомее и весомее.

По идее в этот водоворот также попадают и науки. 120 ходов уже достаточно для Либерализма, на 140 уже почти танк можно пригнать. Ну с танком я конечно погорячился, но вот рыцарей, кирасиров можно наделать. Но проблема уже заключается в том, что не успеют эти самые рыцари ни с кем расправиться, встретят они 10 длиннолуков во фронтах и в лучшем случае одного соседа нейтрализуют. А по очкам науки проигрывают.

Далее в этом достаточно объёмном руководстве подробно рассматриваются вопросы набора игровых очков, эффективного использования особенностей наций, стратегии технологического развития, смены институтов власти и разведки. Детально разобран весь период игры по этапам.
*********************************************************



Beyond the Sword
Продолжаем делиться впечатлениями



Вот я наконец-то сыграл в этот аддон.
До середины средневековья никаких особенных изменений по сравнению с оригинальной игрой я не почувствовал.
Потом построил Святой Престол– тут уже стало интересно. На звание главы происходили выборы, в которых участвовали страны, в городах которых была моя религия. К сожалению, сам я никогда не был избран, поэтому только поддерживал или отвергал резолюции. В основном это было прекращение торговли и объявление войны, но один раз предложено было прекратить войну против меня. После почти единогласного «За» страна, у которой был лишь 1 город с моей религией, заключила автоматически со мной мир (она сама и нападала на меня).

В эпоху Ренессанса у меня появился Великий Шпион. Решил посмотреть что будет, если привести его к соседу. Подвел к ближайшему городу развитого соседа, который меня даже немного по науке опережал. Использовал шпиона, получил 4000 очков против своего соседа. Дальше в ближайший город начал подводить шпионов, ждать в городе несколько ходов. В результате я мог украсть технологию за 800-1000 очков шпионажа (с учетом всех бонусов и штрафа за расстояние). А когда для эксперимента перевел ползунок науки на 0%, а шпионажа на 100%, оказалось, что это всего 2 хода. В результате науку, которую я изучал бы 6-8 ходов, получал за 1 ход.
Так до середины индустриального века и жил шпионажем, изредка сам изучая науку. Потом шпионаж стал слишком дорогим (3500-4000 очков).

Дальше появились корпорации. Взял сразу ту, что дает железная дорога. Основал её в Святом городе своей религии. Начал быстро распространять свою корпорацию у соседей, а свои города оставил без неё. В результате с учетом рынков в городе получал по 10 золота с каждого города соседа. В заключение построил национальное чудо «Фондовая биржа», которое дает ещё +100% к золоту. Итого сейчас получаю по 15 золота с города.
Это позволяет держать науку на 100%, и иметь ещё плюсовой приток наличности. А сам этот Святой город обеспечивает 90% золотого дохода.
*********************************************************


Модная цивилизация


Civ4 - Компоненты и утилиты


Как установить последние патчи и оригинальный Beyond the Sword на локализацию от 1С



Я решил заморочиться на эту тему. Основные проблемы - несовместимость текстов и нестандартная установка Warlords. Но все решаемо. Устанавливаю с нуля, с чистым реестром.

I. Установка Beyond the Sword

1. Устанавливаем локализацию Civ4 в режиме совместимости (!) с зарубежными пользователями (второй вариант установки). Патч 1.61 туда уже входит, и в реестре все автоматом прописывается.

2. Устанавливаем civ161_lma1c.rar - (нужно для настоящей совместимости с сетевой игрой и турнирными сейвами на базе оригинала Civ4 И BtS). Распаковать прямо в [ваш путь к Civ4], например D:\Civ4. Пути прописаны.

3. Устанавливаем оригинальный патч 1.74. На локализацию он становится без проблем, но...меняет тексты и шрифты на оригинальные.

4. Устанавливаем сверху civ4rus_1c.rar (800k). Текcты и шрифты локализации. Распаковать прямо в [ваш путь к Civ4], например D:\Civ4.

= В итоге получаем локализацию Civ4 1.74 - полностью на русском и полностью совместимую с оригинальной игрой.

5. Устанавливаем Beyond the Sword. Ставится без проблем, но новые тексты и шрифты естественно будут оригинальными. Получится русско-английская, либо англо-французская смесь. Но играть можно, бОльшая часть текстов будет все таки на русском.

6. Если хотите играть в BtS полностью на английском (без французских добавок), то надо установить btstexts_1c.rar (130k). Распаковать в [ваш путь к Civ4], пути прописаны. Оба тэга новых текстов будут английскими.

! - И конечно ставим последний патч 3.02. C ним проблем быть не должно

= В итоге получаем Beyond the Sword - частично на русском или полностью на оригинальном английском, совместим с оригинальной игрой.

***** Теперь можно установить Warlords и патч 2.13, если хочется

7. Устанавливаем локализацию Warlords

8. Устанавливаем локализованный патч 2.08 Warlords

9. Если нужна совместимость с оригинальной игрой (сеть и турниры), устнавливаем civ4w208_lma1c.rar. НО НЕ ВЕСЬ! А только каталог Warlods из него. Откройте архив, там все понятно.

10. Устанавливаем нужное содержимое патча 2.13: c4w213patch_1c.rar (15m). Распаковать в [ваш путь к Civ4]\Warlords!

= В итоге получаем локализацию Warlords 2.13 - полностью на русском и полностью совместимую с оригинальной игрой.

=== Итого: рус. Civ 1.74, рус. Warlords 2.13, англ. Beyond the Sword. Все работает и совместимо с оригиналом!

После выхода русификации BtS от наш-фанатиков, ее можно будет установить сверху, чтобы играть на русском.

PS. 1) Эти процедуры предназначены для локализации 1С.
2) Официальные моды Civ4 и Warlords я не учитывал.
3) Устанавливать все надо куда указано, файлы из архивов должны заменять имеющиеся файлы.

Если у кого то есть предложения по упрощению процесса, пишите.
*********************************************************


Увеличение числа игроков в Beyond the Sword



Сделаны заготовки DLL для патчей 2.13 (Warlords) и Beyond the Sword (Патч 3.02)

Warlords

Патч 2.13 :

24 нации - патч 2.13
34 нации - патч 2.13
50 нации - патч 2.13
77 наций - патч 2.13
Точные отношения 24 нации - патч 2.13


Beyond the Sword

Патч 3.02

34 нации - патч 3.02
50 наций - патч 3.02
77 наций - патч 3.02
Точные отношения 34 нации - патч 3.02

Терраформинг для Bts

BtS - Тераформ
*********************************************************


Lang Fusion, Решение проблемы с вводом русских букв в Warlords и Beyond the Sword



Выпущена новая версия Lang Fusion(теперь уже релиз), программы для ввода русских букв в аддонах Warlords и Beyond the Sword.
В этой версии полностью переписан движок, она стала технически более совершенной.

Что нового в версии 1.0:
+ Поддержка Beyond the Sword
+ Не мешает горячим клавишам
+ Не нужно париться с включением/выключением, просто врубаете русскую раскладку и набираете текст.


СКАЧАТЬ

З.Ы. Жду замечаний и пожеланий.
*********************************************************



MAIN SCREEN MOD



Версия 2.2 - 02.08.07

+ Beyond the Sword 3.01-3.02
+ Warlords 2.08-2.13
+ Сivilization IV 1.61-1.74

+ русификация Civfanatics.ru
+ локализация 1С


- МP-игры и турниры (используйте альтернативный CustomAssets)

В этом моде собраны несколько полезных изменений файла CvMainInterface.py, определяющего вид основного экрана игры. Некоторые из новых функций можно вкл\выкл в игре, другие - вне игры. Работает с любыми языками. Точнее, независимо от языков.

Особенности

Основной экран

1. Отображаются одновременно часы, игровая дата и номер хода (в скобках). Как вариант, показывается и лимит ходов.
2. На "финансовую" панель (левый верхний угол экрана) выводится текущая игровая эпоха.
3. Ниже показывается текущий уровень боевого опыта и порог генерации Великого генерала. (Warlords и BtS)

Меню счета

4. В меню счета цветным шрифтом отображается отношение к игроку каждого соперника. Изменения отношения показываются моментально.

5. Опция. Текст отношений лидеров заменяется иконками. (выбор иконок ограничен набором в файле GameFont.tga)
6. Опция. Вместо имен лидеров в меню счета показываются имена цивилизаций.
7. Внешняя опция. Показывается прибавка (изменение) счета за прошлый ход.

8. Уничтоженные игроки больше не показываются в меню счета (т.е. не показываются их нули).

9. Внешняя опция. Поддержка дополнительных смайликов отношений (Porges).
10. Внешняя опция. Поддержка мода "Точные отношения" (Blacksun).

Городской экран

11. В городском экране добавлена панель "базовой" коммерции (золото от городского радиуса, торговых путей и зданий со специалистами). На данный момент я хочу ограничить мод одним этим файлом, поэтому две строчки будут всегда на английском. Но их значение достаточно очевидно.
12. В "полоске" городской культуры в скобках показывается число ходов до расширения границ города (переход на следующий культурный уровень)
13. В "полоске" ВЛ в скобках показывается число ходов до генерации Великой личности в данном городе.

Настройки

Для включения некоторых функций изменено значение опций часов. Options-Other-Clock (Настройки-Прочее-Часы)

Clock On - вкл\выкл показ цивилизациий вместо лидеров в меню счета
24 Hour Clock - выбор показа отношений: текст или иконки

- (!) На экране эти переключения отображаются НЕ моментально, но почти сразу. При ближайшем обновлении экрана, как и при смене языка.
- Нет возможности отключить часы и номер хода. Пока.

Credits: Сделано на основе оригинальных идей Caesium, Chinese American, Porges, Sevo, SimCutie, Snaitf, TheLopez и Tubby Rower (CFC)
*********************************************************


Rhye's and Fall of Civilization

А ведь всё могло случиться иначе.



Год 1991. Германия заканчивает технологическую гонку раньше остальных и другим странам остается только молчаливо сдаться. Второй за Германией идет Америка, но по науке она на 50 лет уже как отстала, а по рейтингу в 1.7 раза. Выполнено третье историческое задание.

Год 1932. Испания уже практически капитулировала и вверглась в анархию и варварство из-за огромных потерь со своей стороны. А всего 20 лет назад сама же Испания объявила войну Германии. Причину сего странного поступка историки объяснить не могут до сих пор, тем более что между этими двумя странами были хорошие отношения (+8) и велась торговля.
Последним противником Германии в Европе является лишь Англия. Без предупреждения Германия вводит флот в воды Британии. Линкоры с крейсерами обстреливают Лондон и город чуть западнее него, практически полностью уничтожив пассивную защиту. Одновременно происходят авиа налеты из Парижа, наполовину уничтожая при этом силу защитников городов. После чего, в этот же год происходит захват Лондона с моря. Даже плохие условия высадки с моря, не спасают город от захвата. Ведь что могут сделать поврежденные солдаты пехоты против немецких панцеров! В следующие 4 года полностью захватываются Британские острова, а потом и Ирландия. В конце 38 года вся территория исторической Англии имела новое правительство.

Для полного контроля Европы не хватало лишь части территории на востоке в районе Поволжья. Ту часть суши контролировала Монголия. Заблаговременно подведя к границе войска, в 1936 году была объявлена война и сразу же захвачен один город и разрушен ещё один. В результате в Монголии начались беспорядки и в 38 году молодая страна Россия решила заявить о себе (восстание затронуло лишь монгольскую территории русских). Монголия тут же объявила войну непокорным, а за ней и Германия. В конце 38 года о русских можно было прочитать лишь в учебниках истории.
В начале 1940 года вся Европа была под властью конституционной Германии. Представительское правительство и свобода слова подтвердили свою жизнеспособность. В честь чего была воздвигнута Триумфальная арка, что очень раздосадовало Японцев и Индийцев, которые решили формально объявиться войну. Ни один японец или индиец в течение этой войны не пострадал.

К году 1870 Германия подошла готовой. Задолго до этого:
1) Варварскую Грецию подчинили ещё до появления летоисчисления, но уже обладая рыцарями.
2) В конце ХVI века во время войны Испании с Францией, немцы недолго думая зашли в Париж с севера. Париж стал финансовым центром страны.
3) После чего была захвачена также варварская Италия.

На первом всемирном конгрессе был поставлен вопрос о передачи немцам города варваров в Скандинавии. Большинством голосом заявка была утверждена. После чего в течение 1750-1850 годов осваивалась эта территория.

В 1712 году два восточных немецких города Эссен и Романсдорф объявили о своей русской принадлежности. Правда тут же за это поплатились, потеряв в результате часть строений и населения. Что удивительно: войска, находившиеся во время восстания в городах, решили не поддержать революцию, а просто покинули города (русские на их место поставили своих лучников). Это было единственное восстание за всю историю Германии.

В 1495 Германия приняла Ислам, вслед за Францией (1455), Англией (1460), Испанией (1470)

В XIV веке своенравная дама в черном с косой ходила по планете. Для спасения от гибели большую часть армии пришлось отправить за восточные границы, что приводило с массовым беспорядкам в городах. Но при отходе Чума забирала жизни недовольных, оставляя города хоть и малонаселенные, но счастливые. Следующий её визит был лишь в конце ХIX века, но отличные немецкие врачи и своевременное знание медицины, не позволило азиатским туристам из Индии и Монголии провезти биологическое оружие через границу страны.

Экспансия на восток XIV-XV веков проходила успешно. Несмотря на ожидания встретить разумных жителей, отряд рыцарей нашел лишь часть дороги и руины какого-то древнего города. Предположения времен средневековья о причине гибели цивилизации совпали с исследованиями конца ХХ века: варвары разрушили Москву.

Восхождение же к победе Германия начинала с трех поселенцев. Но города были основаны не сразу. Столицей и будущим промышленным центром стал Франкфурт. Будапешт также был создан как будущий промышленный центр. Копенгаген же особенной пользы в итоге не принес.
Уже чуть позже был основан Кёнигсберг, который был избран в качестве центра великих людей, а после восстания 1712 года стал и научным центром.

P.S. Civilization IV. Сложность монарх, все типы побед включены. Старт сразу за немцев.
*********************************************************


Говорят на форуме
Оружие массового поражения, применять..нельзя..не применять



В связи с годовщиной бомбардировок Хиросимы и Нагасаки проводится опрос, выясняющий мнение форумчан по следующим вопросам:
- Была ли необходимость в атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки?
- Есть ли вообще необходимость применять оружие массового поражения?
- Каким будет наиболее вероятный исход в случае всеобщей ядерной войны?

Однако на самом деле вопрос гораздо шире. Россия - одна из крупнейших ядерных держав. К этому кругу прибавляется с каждым годом все больше стран. Буквально +1 каждые 3-4 года.
Есть ли в этом смысл?
Каков итог?
*********************************************************


В избранное