Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

В мире Цивилизации, Цивилизаций и Цивилизаторов, шестнадцатый выпуск. Beyond the Sword ушла на золото!


Civilization IV: Beyond the Sword
Первые впечатления



На форуме уже полным ходом идёт разбор всех нововведений долгожданного аддона.

“Глюков после часовой игры не увидел, игра идет нормально, без тормозов и того подобного. Изменился немного вывод сообщений, непривычно, но все же стало приятнее. Насчет шпионажа, он становится доступным сразу после знакомства с первой открытой цивилизацией. И юниты ходят как-то смешно, но реалистично.
Кстати, на юнитов теперь действует масштабирование.”


“ Впечатление в целом приятное. Все стало плавнее - передвижение юнитов, открытие новых клеток, менюшки и т.д.
В интерфейсе окно событий уехало в середину, а больше изменений в нем и нет.
Тормозит больше, чем Warlords, но, думаю, это решится установкой патча.
Музыка, как всегда, на высоте, выложу скоро на civ4all.
Afterworld - это что-то странное. Напоминает какую-то мрачную mmorg, перед этим на 5 минут дали превьюшку с диалогами, из которой я ничего не понял).
В общем, аддон на высоте.”


“ Из сценария Broken Star я почерпнул много нового. Например, о том, что Краснодар это черноморский порт, Грозный - каспийский; практически в Самаре неизвестная река впадает то ли в ничто, то ли выходит из неизвестного источника. А еще на этой реке стоит замечательный город Волоград (Volograd), да ещё и чуть ли не в Подмосковье.
Короче, накапливаю знания в плане Географии.”


“ Добрался до середины 20 века - на стандартной карте с low-res тормозов не ощущается.”

“ Я до поздней игры не добирался, но в начальных этапах тормозит не сильней, чем варлорды...
На первый взгляд изменений немного, но как же они меняют стратегию... Голландия очень рулит, особенно на островах и с чудом, которое молотки на воде дает
У компов изменения логики не заметил... тестировал правда на принце... очень все просто, нужно попробовать императора...”


“Несмотря на то, что на Noble комп стал играть гораздо хуже, он стал больше проявлять себя как человек, а не как машина.
Если слабый - попросится в вассалы, если сильный - сам постарается завассалить других. Десант высаживает, стремится к определенным наукам. С помощью Папского Престола можно создать мощный и верный союз единоверцев и управлять ими.
Первый раз за игру в циву у меня войска действуют в нескольких точках планеты, причем сложилось это как-то само собой - там вассала защитил, там колонию построил, там на другой континент высадился - экспансию проводить”


У осадных орудий теперь лимит Максимального повреждения, которое они могут нанести; если у цели меньше здоровья (уже ниже лимита), они не могут ее атаковать!
Конница имеет прокачку Фланговая атака - если после атаки на стек с осадными орудиями выживает, орудия получают повреждения. У каждого типа конницы - против орудий своей эры (Конные лучники - Катапульты, Кавалерия - Пушки, и т.д.)

“Катафрактарии практически равны кирасирам и пикинерам - этакие новые преторианцы, только шустрые.
У Шумерии дешевые суды доступны при Жречестве, да и уникальный юнит неплохой.
Из Национального Парка можно сделать жесткую промзону + фабрику великих.
Ягуары с прокачкой Егерь-3 будут очень опасны.”


“Насчет баланса, думаю, агрессивно-харизматичный мечник со стартовой прокачкой на холмы будет решать, это помимо всего прочего.
Лучники станут практически обязательными во всех партиях, иначе Псовые воины и прочая нечисть просто не дадут подключить металл.”


Бомбардировка укреплений сносит теперь не долю, а фиксированную величину защиты
Фаланга теперь заменяет Топор, а не Копье. Имеет +100% защиту от колесниц.
Гренадёрам нужны Военные Традиции, а не Химия.
Триреме нужно Литьё
Конкистадор заменяет Кирасира, а не Рыцаря.
Кавалерия теперь требует ружья, Кирасиры вместо кавалерии, с силой 12.
Для Слонов нужна верховая езда.

Продвижение Егерь-3: лечит юниты на той же клетке по 15% в ход, +50% к атаке в джунглях и лесах, +2 первых удара.
Продвижение Партизан-3 даёт 50% шанс на отступление

Лаборатории необходимы Сверхпроводники.
Монументы теперь перестают действовать при Астрономии, а не Календаре.

Великая Стена, Кремль и многие другие чудеса дают очки шпионажа.
НотрДам дает +2 счастья вместо +1, доступен теперь при Инженерии.
Сикстинская капелла дает +5 культуры от каждого здания госрелигии, строится после Музыки
Все Национальные Чудеса теперь дают +1 очков Великих.

Содержание Рабства стоит Средне
Свобода Торговли снижает содержание Корпораций на 25%
Госсобственность блокирует работу всех иностранных корпораций и дает +10% к производству
При Кастовой системе мастерские производят дополнительные молотки.
Охрана Окружающей среды: +25% затрат на Корпорации, +2 коммерции от ветряков и лесопарков, +2 здоровья от Общественного транспорта и +6 здоровья в каждом городе; счастье от лесов пропало.
Национализм: +25% к Шпионажу

Обшивка требует Композиты вместо Ракет
Стыковочному Шлюзу нужны Спутники вместо Роботов
СОИ нужен Лазер
Интернету нужны Компьютеры
Ступеням нужен Сверхпроводник

Ж/Д можно строить также при наличии Нефти.
Нормальная скорость = 500 ходов
Во время Золотого Века (ЗВ) скорость рождения Великих удваивается
Первый ЗВ требует 1(!) Великого
Если менять институты власти во время ЗВ, нет Анархии
Межконтинентальные торговые пути дают вдвое больше коммерции
Для торговли по рекам и берегу вне границ нужен Парус
Больше нельзя видеть все города с религией, святой город которой у тебя.
Присоединенные к городу Великие теперь захватываются.
При игре одним городом в нём можно построить до 5 Национальных Чудес
Можно покупать те ресурсы, что уже имеешь.
Аддон пропатчивает Civilization IV до версии 1.7.4, а Warlords - до 2.1.3. Ведутся работы над русификаторами для этих версий.

“Еще по ходу игры предлагают выполнять квесты, сходи туда, построй это.”

“- мне вот на островной средней карте с высоким уровнем моря предложило построить 7!!! библиотек... это при 2-х городах то... хороший квест
- один раз загорелся лес, пришлось тратить деньги на тушение...
- уничтожилась свиноферма...”


“Кстати, случайные события происходят довольно-таки редко и большей частью однообразные (по сообщениям от других компов это: восстание рабов, наводнение - смыв дороги, свадьба и крысы в амбаре). Но бывают и прикольные - например мне предложили захватить 12 landmasses, земли то есть, причем, я так понял, она не должна была находиться на твоем континенте\острове. Выполнить, к сожалению, не мог...”

“Возможно, получит распространение практика "распыления" Генерала на 5-10 требюше, что "догнать" их до уровня Атака городов 3.
Или, по крайней мере, теперь точно присоединять к городу Генерала будут гораздо чаще.”


И, наконец, dj_anion уже сделал для Beyond the Sword файл .dll, позволяющий играть со всеми 34 цивилизациями сразу. Скачать можно здесь.
*********************************************************


Модная цивилизация
Обновлён мод от MaxRiga



Кроме различных улучшений и традиционных новых юнитов есть реально интересные добавки, такие как Космические Центры, производящие свои бонус/ресурсы - Космодром (позволяющий строить спутники). На карте к сценарию таких всего 7, то есть не все цивилизации смогут стать "космическими".
У Германии будет V2 (единственная ядерная ракета малой дальности, которую нацисты могут построить в эпохе Military Generation 2 (ВОВ)). У России же появился TopolM1 , тихоход, который перевозит ICBM's. Теперь, если вас попытаются стереть с лица земли, то ваши баллистические ракеты (которые, кстати, невозможно построить без вышеуказанного ресурса - Космодром) вывезенные из городов на тополях и спрятанные где-нибудь в Сибири, всегда ударят ответным огнем по разной нечисти!

Среди других дополнений следует отметить:

БТР-80 – доступен после технологии “Танки холодной войны”
Грузовики улучшаются до БТР-80 и М113
Подводная лодка класса “Тайфун” (Россия)
Линкор “Киров” (Россия)
Дредноут (Великобритания)
Противолодочный крейсер (технология и юнит)
Авианосец “Адмирал Кузнецов” (Россия)
НКВД (Россия)
Гестапо (Фашистская Германия)
Истребитель “Aichi Val” (Япония)
Тополь-М1 (Россия)
Новый бонус – Космодром (предоставляется Космическим центром)
Робопехота (юнит будущего)
Авианосец Illustrious (Великобритания, Австралия, Бразилия, Аргентина)
Ми-8
*********************************************************


Двенадцатый турнир по CIV4 НР-39
"Культура в огне"



Турнир проводится на Civilization 4 - Warlords c патчем 2.08

Настройки:
- Играем за Ганди (Индия) - Особенности: Духовный, Философ;
Стартовые технологии: Мистицизм и Горное дело.
- Размер карты: Standard
- Скорость игры: Normal
- Тип карты: Fractal
- Уровень моря: Низкий
- Климат: Холодный
- Сгенерирована редактором, подправлена вручную.
- Уровни сложности - на выбор, не ниже чем Warlord
- Доступные победы: все, кроме конквеста
- Бонусная победа - Культура.
- Соперники: 6 (случайно выбранные)
- Дополнительно: Всегда Война (Always war), Без обмена технологиями (No tech trading), Без избушек (No goody hut).

Задача: Максимально быстро достигнуть победы любым возможным способом.

Специальные призы:
Бонусный для победивших (самый большие игровые очки) - «Золотой телец».
Поощрительный для проигравших (самый большие игровые очки) - "Бронзовая галоша"
За самое подробное описание своей игры в ЗФ(!) - "Мастер пера"

Старт турнира 20.07.2007 после 19:00 мск
отсечки :
1-я отсечка: 1АД, 07.08.2007 19:00мск
2-я отсечка: 1400АД, 14.08.2007 19:00мск
финал (победа, поражение, выход на пенсию): 21.08.2007 19:00мск
*********************************************************


Международная арена
WОТМ-11, Товарищ Сталин



Страница турнира

Настройки:
Цивилизация: Россия;
Cпецюнит: Казак (кавалерия с +50% против конницы),
Спецстроение НИИ (лаборатория с 2 бесплатными учеными)
Лидер: Сталин, Трудолюбивый Агрессор
Сложность: Варлорд
Карта: Стандартный плоский Хаб
Климат: Умеренный
Уровень моря: Нормальный
Старт: Древность
Скорость: Быстрая
Варвары: Нормальные
Соперников: 6 (Always War)

Уровни:
Приключенец: дополнительный рабочий и технология Луки
Стандарт: без бонусов
Вызов: Уровень сложность Нобль, также без колеса и охоты.

Срок - до 15 августа.
*********************************************************



Загадки

Исторические:
1) Этот предмет может время от времени напомнить нам об обеих Отечественных войнах, взятии Константинопопя, коронации королевы Виктории, Октябрьской революции, Аустерлице и Траффальгаре. Но никогда - об открытии Америки, полёте Гагарина, Бостонском чаепитии или битве при Геттисберге.
Назовите его.
2) Откуда взялось название "Ватикан"?
3) - Какой актер играл папу Ионна Павла II в прижизненном биографическом фильме?
- Какой актер играл антихриста в нашумевшем "Омене" ("Знамение")?

Математическая:
Мотоциклист, велосипедист и пешеход двигаются по шоссе в одну сторону с постоянными скоростями.
Когда велосипедист поравнялся с пешеходом, то мотоциклист отставал от них на 6км.
Когда мотоциклист догнал велосипедиста, то пешеход отстал от них на 3км.
Какое было расстояние между пешеходом и велосипедистом, когда мотоциклист догнал пешехода?
*********************************************************

В избранное