Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все для онлайн игр и все об онлайн играх


Добрый день уважаемые пользователи Subscribe.ru. Сегодня второй выпуск нашей рассылки и вашему внимаю мы хотим предложить наш  ответ на вопрос: "Какая же игра Лучше World of WarCraft или Lineage2?"

World of Warcraft & Lineage II: Кто есть кто?

- В Lineage у ночных эльфиек шикарные груди!
- Зато в WoW можно прыгать…

World of Warcraft и Lineage – наверное две самые известные MMORPG в мире. Конечно, сейчас немало онлайн-игр, но только сторонники этих двух коммерчески успешных монстров постоянно противопоставляют себя друг другу. И WoW, и Lineage – настоящие долгожители игроиндустрии, а их репутации можно только позавидовать.

NCSoft создал суровый мир с красивыми героями и массовыми баталиями, а Blizzard предоставляет разобраться в хитросплетениях истории красочного фэнтэзийного мира. Два разных мира с неповторимым шармом, собственными плюсами и минусами. Обе игры реально привлекают и способны по-настоящему затянуть игрока. Однако MMORPG это такая штука, которая отнимает слишком много времени и как-бы говорит «остаться должен только один».

И вот тут и возникает вопрос – что выбрать?

Как правило в сети этот вопрос деформируется и превращается в подстрекательскую фразу «что лучше?», отчего неминуемо возникает еще один приступ острого холивара. И вот линейщики и воверы сидят до пяти утра, с красными глазами, пытаются доказать «что лучше». Как говориться, я не могу лечь спать – в интернете кто-то неправ. Все это бессмысленно и беспощадно. Нельзя сравнивать теплое с мягким и делить все на черное и белое. Людям с разными потребностями нужны разные товары для удовлетворения их персональных потребностей.
Единственно верный выход – выяснить, что подходит конкретно тебе, не вступая на путь проповедника. Темы подобные «WoW versus Lineage» в рунете встречаются очень часто. Как правило пишет её либо линейщик, либо вовер и, что совершенно естественно, вместо грамотного описания или конструктивного диалога мы видим победу одну из сторон. Мы же попытаемся элементарно сравнить эти две MMORPG и выяснить их плюсы и минусы, избегая острых углов.
Начнем с того, что не будем рассматривать так называемые пиратки, ибо 100% потенциал игры раскрывается лишь на официальных серваках при наличии должной техподдержки. О каком качестве игры можно говорить, если все что можно уже хакнуто, а то что нельзя хакнуть – куплено? Так что примем за основу, что перевод сделан не через промт, интерфейс отлажен, багги залеплены, скилы работают и коннект не обрывается. Итак – в чем заключаются особенности Lineage, и что из себя представляет мир Warcaft’а?

Мир

Первое различие, которое стоит упомянуть – это принцип ПВП. В Lineage игрок не ограничивается в выборе персонажа, т.к. выбор не предопределяет принадлежность к некоторой стороне глобального внутриигрового конфликта, подобного войне Орды и Альянса в World of Warcraft. Собственно, таких конфликтов не предусмотрено. Отсюда проистекают еще две особенности.

Первая. В Lineage роль «фракции» отбирают кланы, свободно формируемые самими игроками. Клан – важная единица, можно сказать социальная ячейка, без которой захваты замков, их обороны, а также массовые ПВП бои были бы весьма труднодоступны.

Вторая. В WoW выбор расы обуславливается фракцией. Т.к. уже существует определенная история фэнтэзийного мира орков и людей, то все, начиная от составляющих фракцию рас, до выбора класса, прохождения квестов и ПВП особенностей – все завязано на сюжете и истории Вакрафта. Именно это и есть причина квест-уклона в каче, в отличии от гринд-фарма и гринд-квестов в Lineage.

Эти различия предоставляют выбор игрокам: либо ты с головой кидаешься в игру не оглядываясь на квесты, и с самого начала начинаешь постигать прелести массовых пвп схваток, либо выбираешь полное погружение в мир планомерного и последовательного прохождения квестового пространства, с возможностью непосредственно поучаствовать в исторически-важных событиях игры.

Классы и Экипировка

Также имеются различия по категориям классов и экипировки. В линейке развитие происходит в зависимости от выбранной ветки развития. Например, был у нас обыкновенный хуман файтер. Сначала вы практически ничем не отличаетесь от собратьев-файтеров. По достижению 20-го левела происходит так называемый «class transfer», в миру «первая профа», что есть ничто иное как первое разделение на любой и трех основных подклассов. На уровне 40 это случается еще раз. А на 76-ом, пройдя серию квестов, вы заместо дальнейшего деления на подклассы получаете усиление уже обладаемого класса. Получается что-то вроде такой цепочки: Human Fighter – Paladin (первый подкласс) – Dark Avenger (второй подкласс) – Hell Knight (эволюция последнего подкласса).

Для разных рас в этих цепочках развития изменены названия и некоторые способности и стили боя, хотя по большому счету в Lineage все расы равноправны и обладают лишь некоторыми косметическими и стилистическими различиями. В вове все несколько не так. Согласно сюжету и особенностям мира – каждой фракции прикреплен определенный набор рас-союзников, а к каждой расе – определенное количество классов. Это не объясняется ничем кроме сюжета игры. Blizzard считает, что 3-метровая человекоподобная корова-таурен. не может быть паладином или священником, зато воином или охотником – запросто. И хотя в cataclym’e это изменят, пока это все еще так. Едем дальше. Любой класс в варкрафте с самого начала подразумевает развитие по одной из трех веток талантов (либо сразу по двум, но будет заполнены умения лишь на половину). Путем грамотной комбинации очков талантов (их получают за получения уровня, начиная с 10-ого) получается уникальный воин-танк или маг-дд, однако все они, несмотря от бонусов получаемых от развития веток талантов, будут по-прежнему находится в рамках своего класса. Что касается экипировки, то тут тоже есть существенные различия.

В линейке весь шмот (три категории – оружие, доспехи, бижутерия) делится от NO grade до S-grade, причем три последних B, A и S можно получить только путем крафта - естественно не со 100% вероятностью успешного создания. Более того, топ-бижутерию (серьги, кольца, ожерелья) можно получить только за счет убийства топовых боссов. Тут одним лишь фармом, как в случае с ингредиентами для доспехов и оружия не обойдешься. Необходима групповая работа. В вове тоже есть градация шмота по классам - но тут все просто. Либо ты получаешь топовые эпические шмотки за счет бесчисленного прохождения подземелий, либо ты их покупаешь за колоссальное количество значков добытых в пвп-аренах. В любом случае, чтобы одеть своего протеже и любителям линейки, и воверам приходится довольно неплохо задротствовать. Но в MMORPG без этого никак.

Графика и управление

Посмотрите на любую другую MMORPG на 3D движке, и сразу станет к какой категории относится игра: к категории линейко- или вовоподобных – интерфейс и управление может быть только этих двух типов. Начнем с интерфейса. Минимапы, панели абилок – все в играх данного типа максимально утрамбованы и распределены так, чтобы игрок впоследствии мог сделать расположение всех доступных клавиш еще более эргономичным. Так или иначе, несмотря на некоторые различия (интерфейс Lineage можно упрекнуть в некоторой загруженности, обилии мелкошрифтовых крупных текстов, в то время как в WoW’е порой не хватает некоторых необходимых подробностей) все упреки и придирки можно списать на особенности индивидуального восприятия игрока.

Кому-то по душе корейский вариант, а кому-то проще воспринимать европейский. Управления героем в Lineage осуществляется мышкой a-ля дьябло, в wow ваш орк будет бегать на уже успешно затертых wasd, а пробелом будет презабавно прыгать размахивая руками. А так управление у них, как и у всех MMORPG весьма схоже. Что касается графики. Обе игры выглядят хорошо. Даже нет, замечательно. Обе стоят на довольно нетребовательных движках, но при MAX настройках могу выдавать даже весьма приличные тени и свет. Сейчас конечно wow начинает поднимать системные требования от аддону к аддону, но чего-то координального пока еще не видать.

Различия? Мультяшность и чрезмерная яркость WoW против пустых и несколько не проработанных пейзажей Lineage. Эти особенности фанаты яростно отрицают, защищая своё, и раздувают, обвиняя чужое. Это есть. Есть же и положительные моменты – огромное, просто бешеное количество шмоток на любой вкус во вселенной варкафта, и шикарные бюсты темных эльфиек и томные глаза романтических воителей мира линейдж. В общем, выглядят по-разному. Действительно по-разному – трудно сказать что красивее или лучше, опять все зависит от индивидуальных желаний и приоритетов.

Недостатки

Общий недостаток – эти увлечения поглощают время и деньги. Личные недостатки линейки – вялые квесты, недостаточный баланс классов, однообразность кача, проблемы с фармом адены, отсутствие какой-либо кастомизации персонажа, что позволило выделиться среди похожих собратьев. Недостатки вов – просто не существует того уровня клановодства, который присутствует в линейке (гильды нужны только для грамотных походов в рейды за эпик шмотом), ненаказуемость ганкеров (в линейке есть ПК), невозможность общаться с враждебной фракцией, некоторое отставание вов в плане пвп – не в плане баланса, но в плане массовости и повсеместности.

Заключение

Слишком разные игры. Хоть и один жанр, но в них слишком много различий, начиная от управления и заканчивая геймплеем и атмосферой. И вообще - готовили-то эти продукту для совершенно разных аудиторий. WoW и Lineage – это разные вариации на тему одного жанра, и чтобы вычислять, что лучше для каждого конкретного геймера, единственным выходом остаётся опробовать на себе оба товара. Только так становится возможным определить, что вам дороже «титьки эльфиек» или «возможность прыгать».


В избранное