В предыдущих уроках мы узнали все базовые сведения про 1С:
Что такое 1С. Какой учет можно вести в 1С. Принципы ведения учета в 1С.
Теперь пора перейти
от теории к практике и посмотреть как ведется учет в 1С. Для начала мы введем две простейших операции «покупка товара» и «продажа товара».
Итак – учет в Бухгалтерии 1С. Как ввести операции?
Учет в 1С Бухгалтерии – программа
Этот урок рассказывает основные принципы ведения учета в 1С Бухгалтерии на примере ввода операции поставки товара и продажи товара в Бухгалтерию 1С и учет результатов в отчете.
После запуска 1С перед нами открывается
вот такое окно.
Мы видим «рабочий стол»,
который разделен на закладки по разделам учета.
Если у Вас есть вопрос «А какие разделы учета бывают в бухгалтерии?» или «А что умеет бухгалтерия 1С?», то вот Вам видимый ответ – то, что есть
на закладках, это и есть основные ее возможности.
Когда мы говорили про основные принципы ведения учета в 1С, то мы обсудили «три столпа»:
Справочники – на каждой закладке внизу в середине «Справочники»
Документы – на каждой закладке вверху «Схема работы»
Отчеты – на каждой закладке внизу
справа «Отчеты».
Учет в 1С Бухгалтерии – план счетов 1С
Основа бухгалтерского учета – это план счетов. Открыть план счетов можно на первой закладке «Предприятие», вот здесь.
По-умолчанию план счетов стандартный. Однако Вы можете его настроить.
Во-первых: можно добавлять счета и субсчета, в т.ч. и забалансовые.
Во-вторых: можно изменять виды субконто.
Обратите внимание, если у счета есть субконто, то при вводе всех документов его обязательно нужно заполнять, иначе в конце месяца у Вас будут проблемы с «закрытием счетов [в плане счетов]».
Учет в 1С Бухгалтерии – справочники и документы 1С
Итак вводим первую хозяйственную операцию. Компания купила 12 лопат. Их нужно оприходовать.
Как не сложно догадаться, мы переходим на закладку «Покупка».
1) Первое, что нам надо сделать – это ввести в 1С товар «Лопата». Обратите внимание, что это нужно сделать только при первой покупке товара. Дальше он уже будет в справочнике и при повторной покупке или продаже его уже не надо
заводить.
Справочник товаров в 1С называется
«Номенклатура». Открываем его. Он уже наполнен товарами, разбитыми на группы.
В группу «Инвентарь» добавляем новый товар «Лопата».
После ввода товара справочник можно закрыть.
3) Второе – это собственно ввод операции покупки. Как мы уже говорили, все [хозяйственные] операции
вводятся в 1С при помощи документов. Документы находятся вверху.