Чтобы вести учет – есть программа 1С. На каждый вид учета у 1С есть своя конфигурация 1С.
Какие конфигурации 1С бывают и как в них вести учет?
Бухгалтерский
учет в 1С
Чтобы вести бухгалтерский учет в 1С Вам нужна конфигурация 1С «Бухгалтерия 1С».
Текущая версия – редакция 2.0. Скоро выйдет новая 1С – редакция 3.0, но пока еще не вышла. Вот так выглядит окно Бухгалтерии 1С 2.0.
Интерфейс Бухгалтерии – интуитивный. При входе в программу Вы видите рабочий стол, разделенный на закладки – по разделам учета – банк, касса, основные средства и так далее. На каждую закладку вынесены все справочники, документы и отчеты, которые Вам могут понадобиться.
Учет в 1С Бухгалтерия ведется на основе бухгалтерского плана счетов. Каждый документ делает «движения» по счетам на нем. Основной рабочий отчет – «Оборотно сальдовая ведомость», которая позволяет анализировать – что творится на счетах.
В конце месяца производится «в автоматическом режиме» операция «Закрытие месяца» – набор таких операций как «Закрытие счетов», «Формирование книги покупки и продаж» и так далее.
Дополнительно – в 1С Бухгалтерии есть краткая возможность для кадрового учета (Прием на работу/Увольнение/Застрахованные лица для ПФР).
Одна из самых удобных возможностей Бухгалтерии 1С – это автоматическая «Проверка ведения учета», которая ищет ошибки и дает о них информацию.
Налоговый учет в 1С
Налоговый учет 1С тоже ведется в конфигурации «Бухгалтерия 1С».
Что интересно – для этого Вам не нужно повторно вводить документы для бухгалтерии и для налоговой. Один и тот же документ сразу идет в обе отчетности. Однако есть хитрость.
В связи с особенностями Российского законодательства (и Российской действительности) некоторые операции по-разному отражаются для бухгалтерии и для налоговой.