Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Wmaster.Ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вмастер.ру

.:: Всё для Web-мастера  - выпуск 53  ::..

 

В этом выпуске:

Так же на сайте:

Действия:

<< задать вопрос >>
<< прислать статью >>

<< прислать заявку на обзор сайта >>

 

Всего подписчиков - 5554+

 :: Свежие новости портала Wmaster.Ru :: 

Здравствуйте дорогие читатели !
Прошу прощения за глюк в названии статьи в меню "в этом выпуске" :) неуследил. За эту неделю пришло  большое количество заявок на обзоры. К сожалению все я обработать не смог, и все, кто не увидел обзор своего сайта, увидят его в следующих выпусках. Теперь о жизни на wmaster.ru. Сейчас, после обновления zip  учебником по Flash MX, готовится обновление раздела о Dreamweaver MX (Это новый учебник и большой мануал). Ждите !!! А статья сегодня о юзабили (по заказам многих читателей).


Хотите рекламировать свой сайт на Wmaster.Ru или в этой рассылке...Пишите на mail@wmaster.ru

 :: *Лучший хостинг* :: 

Хостинг-оператор №1 - eServer.ru - предлагает:
- Веб-хостинг от - 5,95 у.е. в месяц на серверах IBM xSeries 305 (домен ru бесплатно!)
- VDS серверы на базе Intel Xeon с root доступом от 9,95 у.е. в месяц
- Выделенные серверы в России и США от 85 у.е. в месяц
- Партнерская программа, зарабатывайте вместе с нами.
- Регистрация доменов .RU .SU .US .COM .NET .ORG .BIZ .INFO .WS .TV .CD .FM .AM .CO.UK .ME.UK .ORG.UK .BE

Подробности о предложениях Вы можете узнать на сайте http://www.eserver.ru 

  :: Побудем в "шкуре" посетителя, или подумаем о юзабилити ::

Автор: Вадим Сенькин
Источник: http://www.getinfo.ru 

  

Надеюсь, многие разработчики слышали о принципах юзабилити веб-сайтов. Последнее время этот вопрос стал актуален для Рунета: регулярно появляются новые книги, гуру публикуют свои статьи, все это активно обсуждается в форумах и личных беседах.

То обстоятельство, что несколько лет назад проблема юзабилити стала актуальной в России, указывает нам как на взросление отрасли в целом, так и на развитость каждого ее субъекта, будь то заказчик или разработчик.

Основополагающие принципы юзабилити отлично изложены в многочисленных трудах Якоба Нильсена. Очень рекомендую на досуге ознакомиться с работами этого действительно авторитетного специалиста. Конечно же нельзя говорить о том, что все принципы Нильсена могут быть приняты как аксиомы. У каждого специалиста есть собственное отношение к веб-дизайну, собственный взгляд на проблему.

Однако, я хотел бы поговорить не о конкретных принципах, а об общей концепции подхода к юзабилити сайтов. Наверняка каждый разработчик старается сделать свою работу как можно лучше. Современные сайты – это работа не одного-двух человек, а результат труда команды специалистов. Каждый профессионал при командной работе бессознательно «тянет одеяло» на себя. Как правило в таких ситуациях мы получаем однобокость в концепции разработки и не слишком достойный результат: если преимущество было за дизайнерами, то тяжелый и чрезмерно загруженный дизайн, если за программистами – сложную логику работы и интерфейс, если за рекламщиком, то сайт, сделанный в рекламном агентстве, которое специализируется на полиграфии и с Интернет-реальностью знакомо слабо. Обычно силой ликвидирующей перегибы является менеджер проекта или представитель заказчика.

И тут я как раз хотел бы сообщить вам главную идею этой статьи: «Независимо от того, что делает для проекта специалист, он должен думать о потребностях и желаниях посетителя сайта. Довольный посетитель – это клиент заказчика сайта, довольный заказчик – повторный клиент компании-разработчика».

Работая над сайтом, девелоперы частенько «закапываются» в собственной работе до такой степени, что потом удивляются собственной невнимательности. Все эти огрехи легко объяснимы, попробуйте сами проверить, обращаете ли вы внимание на текстовый блок, который видите 80-ый раз, проверяя работоспособность соседней ссылки или вид графического элемента в «шапке» сайта.

Для того, чтобы избежать подобных проблем и существует предварительное планирование работ. На стадии планирования и создания технического задания обязательно нужно учесть предпочтения и потребности будущего посетителя.

Я предлагаю действовать в следующей последовательности:

  • определяем типичные портреты посетителей (с какой целью они посещает сайт, какова их социально-демографическая принадлежность и т.д.)

  • определяем наиболее вероятные пути прохождения по сайту типичных групп пользователей

  • формулируем дополнительные требования к техническому заданию и плану работ по разработке сайта

Например, рассмотрим сайт крупной финансовой компании, недавно появившейся на рынке и известной лишь в узких кругах. Одной из наиболее значительных групп посетителей, несомненно, будут представители средств массовой информации. Для данной группы посетителей необходимо обеспечить легкий и понятный доступ к информации о компании и, главное, к материалам для СМИ. В такой ситуации видимо стоит подумать о размещении прямой ссылки с главной страницы на раздел пресс-релизов, создании календаря и архива публикаций, обеспечении легкого доступа к контактной информации PR-службы. Рассмотрев совокупность требований для каждой группы посетителей и произведя их анализ, вы сможете разработать сводный перечень требований к размещению элементов на сайте и порядке их использования.

Конечно же, я привел сильно упрощенный пример рассуждений, но надеюсь, он в полной мере раскрывает суть рекомендаций, изложенных выше. Быть может эти рекомендации для многих покажутся тривиальными, но наличие таким образом полученных требований в техническом задании позволит избежать многих распространенных ошибок.

 

  :: Обзоры недели :: 

Сайт Wmaster.ru продаёт архив из 100 шаблонов для сайта всего за 4$. Присылайте заявки и заказывайте 100 шаблонов для сайта по мылу mail@wmaster.ru с пометкой "шаблон". Оплата в WEBMONEY.

 

1. http://www.vetklinika.ru - Центр ветеринарной медицины. Дизайн на троечку :) Логотип не вписывается в общее оформление, со стилем тоже можно было поработать (особенно шрифт). Но вот в плане информации - очень много интересного (это я вам как хозяин кота говорю ;).

2. http://home---page.narod.ru - зайдя на этот сайт, после получения заявки на обзор сайта, был удивлён. Это сайт так называемая "дизайн-студия" :)  Жалко было смотреть на данный проект. Автору самому ещё долго нужно учиться и html'y и графике. Советую хотя бы логотип придумать ;) и убрать совсем ненужное голосование со страницы ;) Для справки: сайт сделан во FrontPage. Советую убирать из страницы ненужные тэги.

3. http://pc4ever.ru - сайт электронного журнала PC4ever. К сожалению дизайн не радует, хотя сам журнал читают многие. Цвета подобраны совершенно не правильно. На тёмно-синем фоне чёрный шрифт совершенно нечитабелен, также очень много рекламы... и мета-тэгами сильно не увлекаться.

4. http://studzone.com.ua - студенческая зона. Нехваткой нужной информации сайт не страдает и оформление удобное. Сайт отлично оптимизирован под 800*600 и думаю даже на 640*480 ещё будет хорошо смотреться :) Но вот тоже проблема с очень большим количеством рекламы. Из-за неё сайт долго грузится. PS: Блики в менюшке режут глаз.

5. http://ausbruch.newmail.ru - так и не понял тематику сайта, но скорее всего из разряда "всего по немногу", так как информации там немало. Всё мрачно и оформление на "3" . Цвета иногда совсем невоспринимаемые. Например светлозелёный на сером фоне. А также логотип сайта не в цвет фону.

 

Все те, кто не увидел своего сайта в обзорах, увидят его в следующем выпуске рассылки. 

Шлите заявки на обзор ваших сайтов на мыло с темой "Obzor".

  :: Вопросы :: 


Вопрос №85 -  Подскажите, может кто пользовался, имеет опыт работы с программами типа кликерами "per by click"(программы, которые позволяют выплачивать за клики и вести статистику трафика) часто используются в партнерских программах .  Ответить

Вопрос №86 -  А есть ли стандартные(рекомендуемые)стили оформления страницы.  Ответить

Вопрос №87 -  Не могли бы Вы сказать есть ли у Вас статья где рассказывается сколько времени и труда следует приложить web мастеру для нормальной раскрутки, функционирования и посещаемости сайта. Поймите мою проблему: Просто руководство не понимает почему я трачу так "много" времени на коммерческий сайт (около 3 часов в день), говорят что нужно посвящать ещё меньше времени, хотя отдача требуется большая.  Ответить


y

:: Вопрос-Ответ ::

Ответов не поступало.

on TOP (наверх)

:: Новые заметки на http://www.cody.ru  ::

CODY's REG][STER / Заметки CODY - http://www.cody.ru 

18.01.04

а не стать ли мне продюссером ?

19.01.04

И всё же в какой программе делают форумы :)

21.01.04

военкомат

24.01.04

пингвины :)

25.01.04

FeedReader must die

foox vs сиротинушки

  Оглавление y

 

Ведущий рассылки:

Cody (Bochkarev Anton)

ICQ: 148780826
mail: webmaster@wmaster.ru 
www: http://www.wmaster.ru 

Перепечатка материалов разрешается, только после письменного разрешения автора (e-mail). При перепечатке любого материала с рассылки видимая ссылка на источник www.wmaster.ru  и все имена, ссылки авторов обязательны.
© Copyright Wmaster Group 2002-2004. © Все права защищены.


WWW.ESERVER.RU

Профессиональный хостинг

WWW.ESERVER.RU 

Количество подписчиков: [ Subscribe: 3165 ]  [ Protoplex: 327 ] [ List.Mail: 2062 ]



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное