Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Wmaster.Ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

.:: Всё для Web-мастера  - выпуск 51  ::..

 

В этом выпуске:

Так же на сайте:

Действия:

<< задать вопрос >>
<< прислать статью >>

<< прислать заявку на обзор сайта >>

 

Всего подписчиков - 5411+

 :: Свежие новости портала Wmaster.Ru :: 

Здравствуйте дорогие читатели !
Это первый выпуск в новом 2004-ом году :) С чем вас и поздравляю :) Сайт долгое время не обновлялся так как ведутся работы по созданию новых скриптов для проекта. Недавно были обновлены разделы : Скрипты, Электронные журналы, Статьи, Клуб web-мастеров. 

Также пополнились ряды Wmaster DG - новый состав смотрим на http://www.wmaster.ru/contact.htm . Я открыл свой homepage - http://www.bochkarev.net , и уже на подходе homepage MEL'a - http://www.melihov.ru . Не забывайте про наш форум - http://forum.wmaster.ru !!!

Вскоре ждите новый выпуск журнала WMASTER !!! 


    Хотите рекламировать свой сайт на Wmaster.Ru или в этой рассылке...Пишите на mail@wmaster.ru

 :: *Лучший хостинг* :: 

Хостинг-оператор №1 - eServer.ru - предлагает:
- Веб-хостинг от - 5,95 у.е. в месяц на серверах IBM xSeries 305 (домен ru бесплатно!)
- VDS серверы на базе Intel Xeon с root доступом от 9,95 у.е. в месяц
- Выделенные серверы в России и США от 85 у.е. в месяц
- Партнерская программа, зарабатывайте вместе с нами.
- Регистрация доменов .RU .SU .US .COM .NET .ORG .BIZ .INFO .WS .TV .CD .FM .AM .CO.UK .ME.UK .ORG.UK .BE

Подробности о предложениях Вы можете узнать на сайте http://www.eserver.ru 

  :: Юзабилити - тестирование в домашних условиях ::

Автор: Антропов Сергей
Источник: http://www.czone.ru 

  

Я несколько лет занимаюсь созданием сайтов и по программной части, да и по всему остальному тоже, разговоры с клиентом веду я. Не так давно клиент начал умнеть и теперь помимо слов: макет, хостинг, скрипты, движок и база у него появилось новое слово – “юзабилити - тестирование”. От куда они этого нахватались неизвестно, может от иностранных коллег, может из книг. Кто его знает. И каждый раз приходится им объяснять, что это такое и с чем его едят. И все хотят, чтобы я обязательно его провёл и предоставил им отчёт. А так как в профессиональных студиях такие вещи очень дороги и мне они не по карману, приходится изобретать велосипед. В этой статье я бы хотел рассказать о том, как провести юзабилити - тест в домашних условиях. И так начнём…

Прочитав достаточное количество статей, я понял, что если вы хотите получить хороший сайт, его нужно тестировать. Ведь поработав несколько недель над одним проектом, ты знаешь каждую его мелочь, но её не знает рядовой пользователь. Надо понимать, что люди, а точнее целевая аудитория твоего будущего сайта может не думать, так как это делаешь ты, люди могут использовать другие методики поиска в Интернет нужной им информации. И в связи с этими обстоятельствами нельзя тестировать сайт самому. Обычно я прошу друзей сделать это для меня. Главное помнить, что лучше сайт протестирует хотя бы один человек, чем этого не сделает ни кто. Но для начала тестирования в “домашних условиях” нужно подготовить некоторые вещи. Например, список вопросов, которые вы будете задавать. Я, конечно, понимаю, что всё предугадать невозможно, но всё основное у вас должно быть на руках, остальное к вам придёт непосредственно при тестировании. Ещё вам понадобится записывающий магнитофон и/или видеокамера, расставьте их так, чтобы они не мешались пользователю и могли свободно записывать все, что происходит. Камера должна снимать только монитор, для дальнейшего анализа ошибок пользователя. При хорошем стечении обстоятельств вам понадобятся две камеры. Одна из них должна снимать пользователя и его реакцию на те или иные события, а другая должна снимать всё, что происходит на мониторе. Если же вы стеснены в финансах и у вас нет камеры, то вы описываете всё что увидите словами в какой либо тетради, но не советую, анализировать весь процесс тестирования будет очень сложно. Приготовьте два стула (себе и собеседнику) и поставьте их рядом, но так, чтобы пользователю вы не мешались, и он чувствовал себя свободно и раскованно. Включите компьютер и загрузите с локального сервера копию сайта. Выключите монитор. Вот и всё, место для тестирования готово.

Для чего всё это, спросите вы. Главная идея тестирования юзабилити заключается в том, что если вы хотите узнать на сколько просто использовать ваш сайт вы должны понаблюдать и проанализировать, как с ним будут справляться другие пользователи, причём не важно, на сколько люди умеют пользоваться интернетом (конечно для тестируемого пользователя желательно чтобы у него был хотя бы малейший опыт использования глобальной сети).

С чего начинать, да всё просто. Для начала предложите тестируемому кофе или чай, для того чтобы он почувствовал себя спокойнее. Объясните ему, что он в процессе тестирования должен спокойно проговаривать свои мысли и не бояться ошибаться, ведь тестируете вы сайт, а не его. Человек должен понять, что ничего страшного в этом нет, и никто на него не будет ругаться, если он сделает что-то не так. Да и вы сами должны спокойно реагировать на все глупости, которые может выкинуть пользователь в процессе тестирования. Главное спокойно относиться ко всему и не давать пользователю замолчать, пользователь должен проговаривать всё, что он думает и не стесняться этого. Ведь главное в тестировании это слова пользователя и его ход мыслей, а целью всего этого процесса является осмысление ошибок и их устранение.

Попили чаю, идём дальше. Предложите пользователю сесть перед компьютером и включите монитор. С этого момента вы должны наблюдать за ходом мысли тестера, при этом, задавать ему вопросы и просить выполнить какие либо действия, но не старайтесь ему помочь, пользователь должен сам найти выход из ситуации или достичь цели, которая была ему поставлена. Лишь только если вы увидите, что тестируемый окончательно поставлен в тупик ввиду ошибки вашего сайта или же непонимания происходящего вы можете помочь ему советом или показать, как это можно обойти. После чего вы должны сделать пометку о данной ошибке и в дальнейшем убрать или доработать её. Для начала поинтересуйтесь у пользователя, что он думает о главной странице, понятен ли ему смысл и предназначение сайта, что привлекло его внимание сразу, а чего он не заметил, как ему нравится сочетание цветов, возникают ли у него ассоциации и дальше в таком духе. Потом можно попросить пользователя выполнить какую либо простую операцию (например, если вы тестируете магазин, попросите пользователя заказать определённый товар, который с начала он должен найти, а потом добавить товар в корзину и оформить заказ на себя). Но не забывайте о том, что ваш пользователь должен проговаривать все свои мысли и объяснять все свои поступки. После просмотра и оценки главной страницы (обычно от 3 до 5 мин) переходите на другие страницы и элементы сайта. В частности пробегитесь с пользователем по всем меню, обычно первые проблемы возникают именно на почве не грамотно построенного и отсортированного меню. Затем можно попробовать воспользоваться сервисами (если, конечно же, они есть), предоставляемые данным сайтом. Будь-то голосование или служба рассылок, главное узнать, понятно ли предназначение данных сервисов. После того, как пользователь просмотрел весь сайт (или большую его часть) вы должны поинтересоваться у него, что ему особенно понравилось в большей степени, а что в меньшей. Какие мысли и предложения есть у него самого. Не забывайте всё это записывать. После тестирования первого человека пригласите второго и повторите тест. Обычно на тестирование сайта требуется 3-4 человека. В среднем один сайт тестируется от 30 минут до одного часа. Как показывает практика, если ошибка серьёзная, то все пользователи, как правило, останавливаются в одном и том же месте, заходя в тупик, или просто сообщают вам о ней.

После того, как все люди были протестированы, вы можете сесть за исправление ошибок. Подумайте над всеми ошибками ещё раз и постарайтесь не прибегать к таким приёмам в дальнейшем. Повторно просмотрите видео записи, прослушайте аудио плёнки с тестированием, скорее всего вы не заметили чего-то важного.

И вот настал тот день, когда вы исправили все замеченные ошибки. Вы думаете, что всё у вас в порядке и собираетесь выкладывать сайт, не торопитесь, пригласите ещё 2-3 человек и проведите повторный тест. Я много раз убеждался, что при исправлении одних ошибок, вылезает много других. При повторном тестировании старайтесь не использовать тех людей, которые были использованы при первом тестировании, старайтесь подключать к этому, как можно больше новых и разных личностей. Лично мне хватает двух тестирований, чтобы удалить практически все имеющиеся ошибки. Остальное дорабатывается уже после запуска сайта в эксплуатацию.

Перед тем, как сдавать сайт заказчику и получать с него деньги напишите маленький отчет (обычно 1-2 листа) и предоставьте все имеющиеся у вас материалы тестирований. Это производит очень большой эффект вашей компетентности по данному вопросу и в дальнейшем большую часть заказов будет приходить от партнёров, друзей родственников вашего заказчика. Вот вроде бы и всё, список приблизительных вопросов, которые нужно задавать пользователю – тестеру вы сможете найти в книге Стива Круга “Вебдизайн”.

Успехов вам в этом нелёгком деле, как создание сайтов.

  :: Обзоры недели :: 

Сайт Wmaster.ru продаёт архив из 100 шаблонов для сайта всего за 4$. Присылайте заявки и заказывайте 100 шаблонов для сайта по мылу mail@wmaster.ru с пометкой "шаблон". Оплата в WEBMONEY.

 

1. http://www.foto21.ru  - проект фотостудии. Хорошо подобрана палитра на сайте, хорошая навигация, но в отличии от "шапки" и контентной части страницы, "низ" выглядит пустовато и незаконченно, голосование нужно было сделать под цвет дизайна, так как оно не сочетается с дизайном, а также сама контентная часть должна быть более заполенной, пока там пусто. А фото мне понравились ;)

 

Шлите заявки на обзор ваших сайтов на мыло с темой "Obzor".

  :: Вопросы :: 


Вопрос №84 Где получить фонты настоящей старинной киррилицы?  Ответить


y

:: Вопрос-Ответ ::

№82

Как сделать, чтобы в адресной строке появлялась иконка моего сайта?


Ответ от Владимира Руденко

В корень сайта нужно положить иконку с именем (точно) favicon.ico кажется 16х16 256 цветов. НО!!! В шестом "ослике" IE иконка появится ТОЛЬКО после добавления сайта в избранное. Есть ли такой глюк в других версиях/браузерах я не могу сказать.


Ответ от IsleX

Создай икону размером 16х16 , с 16 цветами и помести ее в корень сайта под именем
favicon.ico... ВСЕ! :)
P.S. Она может появиться только при добавлении сайта в избранное.


Ответ от Ilya V. Bursov

Создай файл favicon.ico. Во всех html прописать: <link rel="shortcut icon" type="images/ico" href="favicon.ico">.


Ответ от Slaver

Все очень просто:
1. рисуешь иконку размером 16x16 (*.ico)
2. в код вставляешь <link rel="shortcut icon" href=icon.ico>
между <head> и </head>
Все :)


№83

Можно ли каким-либо образом сделать так, чтобы показывалось не всё изображение, а к примеру его 1/4 часть снизу? В общем, только нужная информация. 

Ответ от Владимира Руденко

Последством библиотеки GD в ПХП можно сделать кучу вещей, в том числе и это. Как делать -- читайте мануалы. Сразу хочу предупредить -- не все хостинги поддерживают GD.


Ответ от Антона

Разрежь изображение на 4 части и загружай сколько надо.


Ответ от Ilya V. Bursov

В фотошопе отрезать ненужные части


Ответ от Almak

Для этого разрежь его на несколько частей.


Ответ от лрп

А не проще обрезать, скажем в Пэинте? Или должна быть вся картинка, а показываться только часть? Если так то создайте две картинки.


on TOP (наверх)

:: Новые заметки на http://www.cody.ru  ::

CODY's REG][STER / Заметки CODY - http://www.cody.ru 

01.01.04

2004

02.01.04

о придурках

03.01.04

Скрипт новостей

04.01.04

изврат :)

сканер — died :(

05.01.04

интернет-шашки :)

monday

100 фактов :)

  Оглавление y

 

Ведущий рассылки:

Cody (Bochkarev Anton)

ICQ: 148780826
mail: webmaster@wmaster.ru 
www: http://www.wmaster.ru 
Город Уфа, Башкорстостан.

Перепечатка материалов разрешается, только после письменного разрешения автора (e-mail). При перепечатке любого материала с рассылки видимая ссылка на источник www.wmaster.ru  и все имена, ссылки авторов обязательны.
© Copyright Wmaster Group 2003. © Все права защищены.


WWW.HOSTZONA.RU

Зона качественного хостинга.

WWW.HOSTZONA.RU

Количество подписчиков: [ Subscribe: 3084 ]  [ Protoplex: 324 ] [ List.Mail: 2003 ]



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное